Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

На холодную стук в моторе


zif911

Рекомендуемые сообщения

15 часов назад, v.p. написал:

а вот тут реальные фото :)

я ж забыл что ты делал двигун

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С форума Лексуса:

 

при остановке двигателя, стопорный штифт должен защёлкнуться для предотвращения разрегулировки фаз при отсутствии давления в магистрали в момент пуска, если фиксатор не защёлкнулся, то муфта гремит пока масло не поступит в саму муфту!! 

Важно! Стук и дребезг при холодном пуске - муфта VVTi

Если замок не защелкивается при остановке двигателя, то игра с вязкостью помогает в момент пуска холодного двигателя быстрее создать давление в полостях муфты и она вроде меньше гремит. 
Если замок стал защелкиваться при остановке двигателя, то вероятная причина свежего масла в том, что оно смыло отложения с места трения фиксатора плюс дополнительно имея больше антифрикционных присадок позволяет легче скользить замку по затёртом месту. 

Вот такую борозду натирает фиксатор если применяемые масла не обладают достаточными антизадирными и антифрикционными свойствами. Так же загрязнение муфты отложениями от масла может вызывать подклинивание стопора или ротора муфты 

Важно! Стук и дребезг при холодном пуске - муфта VVTi

 

Способы устранения:

1. Подтяжка 4-х болтов на крышке со схемы. Гугл перевод: Эти болты могут ослабнуть из-за неправильного воздействия, полученных в коробке передач сборку сразу после холодного пуска. 

2. Промывка стопорного штифта

3. Если 1.2. не помогло, замена зубчатого колеса распредвала.

У Лексусов был сервисный бюллетень по этому поводу.

 

Дмитрич, у тебя возможностей поболе, в техническом плане, может глянешь на досуге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 23.02.2018 в 01:48, zif911 написал:

Изучая форумы про наш мотор нашёл, возможную проблему в клапане vvt-i якобы из-за отложения масла и загрязнения фильтра возможен такой стук, разобрал и фильтр и сам клапан чистые они проблема не в них, ищу дальше причину стука!!! 

 

В 21.02.2018 в 16:26, zif911 написал:

авто 2012 года,  мотор 2.7 пробег 63 тысячи, замена масла каждые 7-8 тыс 5w30. 

Дим, не похоже. Да и грохот фазовращателя - вааще караул!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Дядя Вова написал:

Принуждаешь ?

:D ну... практически) холода закончатся, перестанет стучать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что бы муфту VVT-i послушать нужен только стетоскоп. Дел по её диагностике на пять минут. Тем более, что у Тойот с пробегом это одна из болезней.

Но на свежей машине вряд-ли это она. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После почти 2-х недельного простоя решил с вечера запустить, чтобы утром сюрпризов не было. 3-4 раза прокрутил стартером, но не давал схватывать, потом завел, стука не было вообще. Поэксперементируйте, у кого стук есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Sky написал:

После почти 2-х недельного простоя решил с вечера запустить, чтобы утром сюрпризов не было. 3-4 раза прокрутил стартером, но не давал схватывать, потом завел, стука не было вообще. Поэксперементируйте, у кого стук есть.

Масло подогнал стартером и стук пропал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Sky написал:

После почти 2-х недельного простоя решил с вечера запустить, чтобы утром сюрпризов не было. 3-4 раза прокрутил стартером, но не давал схватывать, потом завел, стука не было вообще. Поэксперементируйте, у кого стук есть.

Нет, безрезультатно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, Дядя Вова написал:

Нет, безрезультатно!

 

Может быть Дима-Sky и прав, т.к. у некоторых из нас не стучит. У меня на зиму залито 0w20 и нет стука, возможно, что в этом причина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С 0w20 и на форуме лексуса не стучал. Первый раз, кстати, стук проявился после заливки тойотовского 5-40.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Sky написал:

заливки тойотовского

про это масло уже сказано много

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Susuman написал:

 

. У меня на зиму залито 0w20 и нет стука, возможно, что в этом причина.

 

59 минут назад, Sky написал:

С 0w20 и на форуме лексуса не стучал.

Не ребята, вязкость  не при делах.   Залито 5W-30 ( Динамическая вязкость  5087,  температура застывания  -42), а стуки проявляются уже при нулевых значениях температуры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, Дядя Вова написал:

 

Не ребята, вязкость  не при делах.   Залито 5W-30 ( Динамическая вязкость  5087,  температура застывания  -42), а стуки проявляются уже при нулевых значениях температуры.

Дмитрич, масло то же самое) сегодня утром опять прокрутил, фокус не удался-стучал секунд 5. Проверь все же шкив, если есть возможность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело было так. Как я уже говорил, был у меня SSY REXTON 270XDI, AKPP, TOD 2011 года. Проехал я на нем 150 ткм. С новья и до пробега тыщ под 40 при низкой температуре на холодную с минуту издавался странный звук похожий на работу поршневого компрессора. Глухой стук. Даже стуком не назовешь. Я на это дело забил руководствуясь тем, что машина новая, гарантийная, да и хороший стук наружу хорошо и вылезит. По прошествии двух зим и пробега уже за 40 было, звук этот пропал и я про него забыл. После 100-й ткм начал появляться металический стрекот на холостых на прогретом. На холодном не было. Ближе к 130 ткм стрекотал уже и холодный и горячий. Немного затихало сразу после замены масла. Масло лил правильное. Все как надо. Поехал как-то в сервис, попросил моториста разобраться. Думал форсунка какая дохнет. Диагноз был однозначный - натяжитель цепи. В наличии в сервисе не было, посмотрел как его поменять, понял, что это не сложно, заплатил за диагностику, сказал спасибо и уехал во свояси. Гараж у меня с печкой в подвале, в лютый мороз могу накочегарить как в Сахаре.  Купил натяжитель цепи, выбрал время, книжку под мышку, поменял. Завел, все хорошо. Как положено пострекотал секунд 10, масло накачалось и затих. В гараже тепло было и про какой то стук мне даже и не вспомнилось. Поехал домой, машину оставил возле дома. На улице было около - 15. На следующее утро, когда завел, услышал тот самый звук, которого не было уже года два и про который уже давно не вспоминалось. При очередном посещении сервиса спросил что это. Ответ моториста - так гасятся колебания цепи. И это на всех моторах с цепным приводом. На моем новом сейчас этот звук слабо прослушивается на холодную в течении минуты - полторы. Но здесь слышно плохо. Двигатель очень шумный. Да и оборотов на холостом у мотора 1GD 800-900, на 270XDI было 600-700. Вчера специально обращал внимание, было - 22. В - 10 уже не слышно. Масло залито заводское пока еще и оно кстати на вид очень жидкое, точнее очень текучее. 

Изменено пользователем Val 10
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

,А у нас чо, гидрокомпенсаторов совсем нет? При их наличии и по холодному,они стучать начинали всегда первыми и утихали по мере прогрева...Их или меняют,но и промывают...

Изменено пользователем Борисыч МСК
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Борисыч МСК написал:

,А у нас чо, гидрокомпенсаторов совсем нет? При их наличии и по холодному,они стучать начинали всегда первыми и утихали по мере прогрева...Их или меняют,но и промывают...

Гидрокомпенсаторы это немного другая история. Да и потом, обращаю внимание, что после замены натяжителя цепи стрекот пропал и при низкой температуре начал проявляться тот самый стук, что был на новой машине. И с замены натяжителя цепи до 150 ткм, это получается полторы зимы и пробега около 20ткм, скажем так, именно так все и работало. Т. Е. была причина - изношенный шток натяжителя и было следствие - слабое гашение колебаний и акустическое проявление - стрекот. Причина устранена, следствие отсутствует. А до замены гидриков я не доездил, они там вроде около 200-й тарахтеть начинают. Их там и слышно по всей клапанной крышке, натяжитель цепи на 270XDI прослушать было очень удобно - башка желтая, латуниевая или бронзовая на 27 аккурат под трубкой охладителя ЕГР с правой стороны. Стержень слушалки сунул и очень хорошо слышно. Выкручивать толь неудобно. Надо было охладитель ЕГР снять и патрубок в сторону отодвинуть. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таки и один может застучать....Проявление всегда по холодному....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если про натяжитель цепи, думаю что-то новое не открою. Все знают как он устроен и что он делает. Есть корпус, где-то он, как на тойоте, крепится болтами, где-то, как на SSY имеет резьбу на корпусе и вкручивается. Есть шток, который является поршнем. Есть пружина на штоке. Пружина давит на шток. Цепь прижимается. Это есть натяжение цепи. Когда мотор работает возникают колебания, но пружина только придавливает, амортизации не происходит. В корпусе натяжителя есть масляный канал, через который создается давление масла на поршень т. е. на шток. Избыточное давление стравливается в зазорах шток-корпус. К придавливанию пружины плюсуется амортизация давлением масла. Шток и корпус сделаны из разных металлов. Один мягкий и вязкий, другой каленый. Шток постоянно находится в движении с малой амплитудой. Со временем, один из металлов истирается, зазор увеличивается, давления масла на шток для амортизации становится не достаточно. Остается только усилие пружины, которое ничем не тормозится. И появляется стрекот. У меня остался невыброшенный натяжитель с предыдущей машины. Оставил ради интереса. Не знаю, возможно сфоткать так, что бы были видны потертости, это все-таки металл, он отражает и изделие очень мелкое, попробую. Так видно, он оазобранный валяется где-то. Я корпус подпилил, он разобрался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мое мнение-нехватка масла в начале работы движка, как Val10 говорит-изношенный шток натяжителя-видимо он и есть, слушать нужно.Но что нехватка масла в начале работы-эт точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...