Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

А туда ли я попал?


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, почтенные фортуноводы и фортуноведы. Вот уже как месяц являюсь читателем вашего форума. Очень интересно, познавательно и все такое. Обратил внимание, что подавляющее большинство участников (ну, как минимум, суперактивных) - владельцы бензиновых 2.7. У меня - дизель 2.8. Есть ли место для дизелистов в ваших тесных рядах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 51
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Negoro

    12

  • isaenko.v

    6

  • ahakov

    6

  • vadaleks

    5

Идёт охотник по лесу и вдруг на встречу ему кабан. Мужик с двух стволов по нему выстрелил, дым стоит, а мужик думает:попал или не попал? 

Дым рассеивается, кабан и говорит:

-Ну, мужик, ты попал! 

 

Так, что заходи, место завсегда есть. 

Попал куда нужно! 

Изменено пользователем isaenko.v
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, спасибо, братцы. Захожу, здравствуйте!

Езжу туды-сюды, полторы тысячи за месяц неспешно накрутил. Обкатал. Прошел сегодня нулевое ТО. Впечатлений куча, а времени толком отписаться о своих наблюдениях и мыслях - пока катастрофически не хватает. Конец года на носу и все такое. Но я с вами. Читаю пока. Много интересного и полезного нашел на вашем ресурсе. 

  • Лайк 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18.11.2019 в 23:11, Negoro сказал:

Здравствуйте, почтенные фортуноводы и фортуноведы. Вот уже как месяц являюсь читателем вашего форума. Очень интересно, познавательно и все такое. Обратил внимание, что подавляющее большинство участников (ну, как минимум, суперактивных) - владельцы бензиновых 2.7. У меня - дизель 2.8. Есть ли место для дизелистов в ваших тесных рядах?

 

Дизель, пробег 36.000км. Так что ты не один ))

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда приступим помаленьку...

 

МУКИ ВЫБОРА

Начну с того, что добрый десяток лет катался на Х-Трейлах. Сначала был Т31 рестайл, потом Т32. Обе машины - бензин, 2.0 литра, вариатор. Претензий к Ниссанам никаких нет. Хорошие машины, особенно в Т31 кузове (внешний вид, багажник). Когда пришла пора покупать третий Х-Трейл, крепко задумался: а не сменить ли бренд? Когда-то с женой хотели купить Патфайндер, но раму с него сняли, кузов зализали и желание пропало.

Начал заезжать в автосалоны, почитывать отзывы и обзоры. Какие-то варианты отпадали на стадии ознакомления с характеристиками. Какие-то после знакомства в салоне. Не многие дошли до стадии тест-драйва. Когда увидел Фортунера* – сердце дрогнуло. Еще и продавец, увидев, что после недолгого осмотра LC Прадо, я «завис» в Фортунере, звякнул ключами и предложил сей же момент пройти тест-драйв. Сели, поехали… Не скажу, что это было что-то сверхъестественное, но ощущения практически во всем отличались от тех, что я испытывал в Х-Трейле. Высокая посадка, рама, офигенный свет, благородный звук мотора и трансмиссии (которые в Х-Трейле не слышны совсем, пока не начнешь давить педаль в пол), отсутствие всяких «няшек», узнаваемый и не «замыленный», как у Прадо, внешний вид, в то же время – неброский. Ну, все устроило. Это как с пиджаком – выбираешь из множества вариантов: один мал; другой велик; третий петушиного цвета; в четвертом, как корова в седле; в пятом просто неуютно как-то; и так до тех пор, пока не наденешь и поймешь  - вот он, мой, даже снимать не хочется.

Немного подергался между дизелем и бензином. Бензин, как известно – бедная комплектация. Дизель – нормально с комплектацией, но у меня нет опыта эксплуатации дизелей. Сомнение решил один мой коллега. Случайно узнал, что он ездит уже пару лет на дизельном Фортунере. Начал его расспрашивать, что да как. Зима, дизтопливо, прогрев, проблемы и все такое. Понял, из его ответов, что машина весьма надежная и утилитарная. Сел и поехал. В наших широтах с нашими зимами никаких проблем с эксплуатацией нет. Соляра в городе тоже не беспокоит плохим качеством. Решил таки взять дизель – надо же когда-нибудь попробовать что-то для себя новенькое.

*Да, да... Знаю о проблеме произношения этой марки, но когда я среди друзей - автомобилистов, в автомагазине, в ГИБДД или в конторах по оказанию автоуслуг говорю правильно, никто не понимает. Поэтому - Фортунер!

Изменено пользователем Negoro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Negoro сказал:

Когда-то с женой хотели купить Патфайндер, но раму с него сняли, кузов зализали и желание пропало.

 

такая же фигня и у меня с Пафиком была ... хорошая машинка была, но

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПЕРВЫЕ КИЛОМЕТРЫ

Итак, решение принято. Далее все завертелось очень быстро. Удачный трейд-ин, битва с продавцом за скидки и акции, выбор допов, предпродажная подготовка и вот я обладатель черного дизельного Фортунера. Из допов сделали обработку днища и колесных арок антигравием. Установил зимнюю Хакку, летнюю непользованную резину сразу же сдал дилеру на хранение. Сетки на радиатор, парктроник передний, сигнализация с иммобилайзером,  видеорегистратор со скрытой проводкой. Вроде, все.

Утром получил номера, сели с женой и поехали обкатывать. Были небольшие сомнения, насколько подойдет машина для жены, как пассажира. Звук мотора, ступенька, высокая посадка, мужской комфорт без излишеств. Оказалось, все в точку. Никаких эмоций, кроме восторга. Ну и славно! Тихонько и незаметно выехали из города на Приморское шоссе.  Накатали в общей сложности километров пятьсот. Обратно ехали в темноте под проливным дождем. Более 100, как рекомендовано, не разгонялся. Расход на необкатанной машине на трассе в пределах 8л/100км приятно порадовал. Немножко насторожил ближний свет. Показалось, что светит слишком далеко и слишком сильно. Мне-то хорошо, слов нет, но создается такое впечатление, что встречные и попутные водители, которые едут перед тобой,  тебя тихо ненавидят. Понимаю, что фары высоко от уровня дороги, но все же… Решил, что надо будет на нулевом ТО попросить проверить регулировку света фар.

Вечером забрали вернувшихся из школы детей и погнали кататься по ночному городу. Дочка сразу сконнектила свой телефон с аудиоцентром и устроила нам дискотеку. Сын по-солдатски задремал. Наездили еще километров сто. Короче, автомобиль прошел тест на звание семейного успешно. В целом, зная, чего стоит ожидать от большого тяжелого автомобиля с дизельным движком, реальность превзошла мои ожидания. Фортунер оказался куда более легким, накатистым, приемистым и маневренным, чем я ожидал.

Небольшое недоумение вызвали два момента: первый - аудиоцентр не открывает папки на USB носителях, а расставляет треки в произвольном порядке одним списком. Второй – это звуковой сигнал. В целом сама аудиосистема очень не плоха для автомобильного пространства по звуку, но проблема с папками сводит на нет все труды по сбору аудиоконтента для прослушивания в авто. Что касается звукового сигнала – просто резанул по ушам своим вздорным, высоким, истеричным тоном. Полный диссонанс между внешним обликом авто и его голосом. Это как подходит к вам крепкий бородатый мужик, открывает рот, и вы ждете, что он сейчас заговорит басом, а он нервно пищит фальцетом: «дай закурить!»

Изменено пользователем Negoro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По сигналу - в точку.... Думаю от Волги поставить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сразу же поставил волговский сигнал,тоже родной не понравился. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте всем !

имею дизель 17года , пробег 35тыс ,  

в дополнению к замене сигнала на волговский ...))) хотелось бы порекомендовать глушить ЕГР и сделать чип-тюнинг двигателя .

машинка едет совешенно по другому , расход топлива упал на литр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, ahakov сказал:

Здравствуйте всем !

имею дизель 17года , пробег 35тыс ,  

в дополнению к замене сигнала на волговский ...))) хотелось бы порекомендовать глушить ЕГР и сделать чип-тюнинг двигателя .

машинка едет совешенно по другому , расход топлива упал на литр.

А расход как замеряется? Исключительно по показаниям БК или фактический, по чекам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

БК сравнивал с чеками , наверное в течении полугода )))

был удивлен насколько точно совпадают показания компьютера с реальными , по городу и по трассе .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ahakov сказал:

БК сравнивал с чеками , наверное в течении полугода )))

был удивлен насколько точно совпадают показания компьютера с реальными , по городу и по трассе .

Это и после чиптюнинга?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нулевое ТО. Первые впечатления.

 

Итак, за месяц наездил полторы тысячи. Условия обкатки не нарушал, да и повода не было. Чуть не забыл, из допов еще тонировку задней полусферы делал при покупке. Шторки у багажника нет, так пускай будет тонировка.

 

Много читал перед покупкой Фортунера всяких отзывов, смотрел видеоотчеты, изучал  форумы. Сделал вывод, что большинство этих отзывов и обзоров полная чушь. Доверять можно только тем, кто реально эксплуатирует машину, причем, не полдня, как это делают многие блогеры. Главная страшилка таких «экспертов» - неприспособленность Фортунера к городским условиям. Некомфортно, мол, не быстрый, и то не так, и это. А вот когда заезжает по оси в грязь – только тогда в нем есть прок. Ну и в таком духе. Сами все знаете, читали наверно. Когда такой горе-автоблогер начинает на голубом глазу сравнивать автомобили абсолютно разных классов и делать далеко идущие выводы – становится неловко за него.

 

Лично мне очень комфортно в городе. И передвигаться, и парковаться, стоять в пробках. В грязи еще не лазил, не было повода, но, думаю, не подведет. А вот по городу и трассе – все просто супер. Машина маневренная, легкая в управлении, удобная и уютная. Хорошая видимость, отличный свет. Нет всяких сомнительных «помощников», зато есть все необходимое для безопасной езды. Боялся звука дизельного двигателя в процессе эксплуатации авто. До этого ни двигателя, ни трансмиссии своего Х-Трейла в процессе спокойного передвижения практически не слышал. Такая «пресная» езда, как на троллейбусе. Тут же все совсем по-другому: есть обратная связь между авто и водителем. Я слышу, что двигатель работает, слышу, как переключаются ступени, слышу и ощущаю все изменения, происходящие под капотом и мне это нравится.

 

Еще про запах соляры, которым пугают непосвященных автомобилистов. Запах, наверно, есть, но его при аккуратном использовании абсолютно не ощущаешь. Один раз, правда, попался на заправке. Очень известная сеть, хорошее топливо. Но сама заправка грязная. Заехал на нее случайно. Плитка в масляных пятнах, чумазые заправщики - надо было сразу сделать выводы и насторожиться. Взял «пистолет» в руку, а он весь в солярке. Ну, тут и запашок, и ощущения не из приятных. Тер руки моющими салфетками, потом мылом – все равно солярный дух пробивает. Так что, лучше прибегать к услугам заправщиков, если есть сомнения…

 

Нулевое ТО никаких особенностей не выявило. Днище сухое, ничего не течет. Винты-болты все на месте, все затянуто. Уровни жидкостей в норме. Проверили по моей просьбе свет - все ОК. Углы освещения в пределах нормы. Так что, штатное  LED освещение - это что-то. Ночью свет как от фуры. Освещаешь дорогу двум - трем машинам идущим впереди тебя. Все видно четко и ясно, даже в дождь. На Х-Трейле, очень достойной машине, была такая еле заметная, но проблема: когда едешь ночью, угол наклона лобового стекла не сочетался с углом обзора дороги, из-за чего ночная езда меня немного напрягала. Особенно, когда дождь, когда встречный свет, когда едешь с ближним по неосвещенным участкам дороги. Здесь же, ничего этого нет. Стекло не под таким острым углом к дороге и обзор гораздо комфортнее.

 

Пользуясь случаем, поменял штатный гудок автомобиля. Тепловозных, камазовских и волговских не нашел, зато в продаже у ОД были альтернативные гудки для ТЛК200. У Тойотовского флагмана, оказывается такой-же как и у нас гудок – двойная «таблетка», с визгливым звучанием. Поэтому, есть гудки типа «улитка», которые пользуются неплохим спросом. Все под штатное крепление и разъемы. На наши авто становится без проблем. Не скажу, что звук какой-то фантастический, но не такой истеричный, как на штатных «таблетках». Более спокойный, благородный с теплыми бархатистыми обертонами. Совсем другое дело.

 

Другая проблема – с аудиосистемой, которая не читает папки воспроизведения МП3 файлов, решилась благодаря теме на этом форуме. Потратил некоторое время на переформатирование папок – и теперь никаких проблем с записями на флешках нет. Можно выбирать списки воспроизведения и слушать в любом порядке.

 

Заказал и получил резиновые 3D коврики с бортами от отечественного производителя. Легли как вкопанные. Недельку повоняли, но терпимо. Теперь запах пропал (или я привык и не чувствую уже).

 

В рулевом колесе (!!!) завелся "сверчок". Начинает верещать на прогретом двигателе, когда едешь и где-то на перекрестке снимаешь руки с рулевого колеса, а он начинает тихонько верещать. Дотронешься пальцем слегка за обратную часть, что за кнопкой  гудка, верещание прекращается. Я уж и бил, и давил, и руль тряс - не помогает. Жаловался ОД - так он на холодном двигателе молчит. Именно через минут 15 - 20 начинает появляться. Сказали, что ничего не обнаружили. Ну да хрен с ним, пускай живет. 

 

Пару дней были морозы не более -7С. Не сказал бы, что дизель – машина холодная. Разницы с бензиновым Х-Трейлом не заметил. Режимы прогревания примерно одинаковы по времени. Но в Х-Трейле, при максимальных наворотах, коже, люках, нужных и ненужных «помощниках» почему-то не было теплого руля. А это теперь моя любимая функция. Как я жил без него раньше? Не представляю.

 

Впереди моя первая дизельная зима. Всю жизнь на бензиновых двигателях, чего только не было. А теперь – непонятный дизель. Много вопросов. Морозы, присадки, зимнее-летнее топливо, надо Вебасто или нет… ну да посмотрим, прорвемся, если что. Участники форума, надеюсь, помогут советом. 

Покатался с подключенным передним мостом, с раздаткой. Все предсказуемо и понятно, никаких вопросов. Парт-тайм для себя, при моей манере езды, считаю большим «плюсом». 80% по городу, к чему мне ППП? Зато, знаю, что надо делать, когда попадешь на бездорожье.

 

Короче, машина легла на душу. Соответствует моей манере передвижения на 100%. Не провоцирует на безрассудные «подвиги», придает уверенности на дороге. В то же время, не вываливаешься из потока и не привлекаешь особого внимания.

Изменено пользователем Negoro
  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В тему первой зимы... Знакомые - дизелисты, рекомендуют подливать в бак 2-х тактное масло, для смазки насоса. В пропорции 1:300. Надеюсь Гуру прокомментируют, стоит или нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вопрос один , зачем?

если дизелисты на камазах девяностых годов , тогда конечно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, ahakov сказал:

вопрос один , зачем?

если дизелисты на камазах девяностых годов , тогда конечно...

Керосину на крайняк,ежели СИЛЬНО холодно,но лучше LM, Вебасто и тёплый гараж.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде как так лучше. ТНВД смазывается - у нас соляра сухая вроде, и износ повышенный от этого. Да и мотор помягче работает.

А на дизеле форта есть ТНВД? Или коммон-рейл? Надо ли тогда там что-то смазывать дополнительно?

 

Сам практиковал - хватило на неделю или две. Потом бросил это дело.

Изменено пользователем Duke Nukem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Duke Nukem сказал:

Вроде как так лучше. ТНВД смазывается - у нас соляра сухая вроде,

Енто печное топливо не рекомендуется лить,а для ТНВД смазка-это сера в соляре....

Популярно

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Содержание серы

 

Сера является одним из основных составных элементов дизтоплива (в общей сложности их около девятисот). Она оказывает существенное влияние на увеличение смазывающих свойств солярки. Однако, одновременно и одним из наиболее токсичных составляющих выхлопа дизельного двигателя. Вот почему, даже в условиях дефицита показателей смазывающей способности (так называемый диаметр пятна износа) требования по фракционному содержанию серы в дизельном топливе все последние годы становились всё жёстче и «докатились» до Евро-5. В соответствии с ним, содержание серы должно быть не более 10 мг на 1 кг топлива.

На данный фактор многие скептики указывают как на негативный, аргументируя это тем, что двигатель лишается естественной смазки на основе серных соединений. Причём это вовсе не пустопорожнее мнение «диванных экспертов». Руководитель органа по сертификации нефтепродуктов АНО «ЦС ТЭР», доктор технических наук, профессор, эксперт Ростехрегулирования Эдуард Мохнаткин в своём интервью самому авторитетному в СНГ автожурналу «За рулём» заявил, что снижение серы в дизтопливе – давно уже псевдо-достижение, и не более чем дань моде. Снижать содержание смол, механических примесей, воды и т. д. – вот более важная задача! «Я убеждён, что нынешняя борьба за стократное снижение содержания серы экономически не оправдана. Дальнейшее его снижение обходится дорого и не дает эффекта ни с точки зрения вреда для двигателя, ни с точки зрения экологического загрязнения! Преобладающее влияние имеют другие факторы: полнота и характер сгорания топлива, совершенствование газообмена и т. д.» – говорит эксперт.

Источник: https://tractorreview.ru/dvigateli/toplivo/dizelnoe-toplivo-evro-5-tehnicheskie-harakteristiki.html#4

 

 

Т.е. вкратце: современное дизельное топливо стандарта Евро-5 с АЗС имеет пониженное содержание серы и недостаточные смазывающие свойства для ТНВД. Моторное масло для 2-хтактных ДВС восполняет этот недостаток.

Изменено пользователем Duke Nukem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Палка везде о двух концах. Сера вроде и для смазки хорошо, но чистые углеводороды в сажевом выгорают полностью, а вот соединения серы нет, что приводит к ранней смерти сажевого фильтра. В современном топливе смазывающие свойства компенсируются специальными присадками. Возможно, для старых тнвд масло на пользу, для комонрейла вопрос спорный. Есть на оил клубе тема, единственная, которая подкреплена исследованиями и тестами, а не байками и предположениями. Есть там и про масло.

 

В современном хорошем дизеле все хорошо и без масла

https://www.oil-club.ru/forum/topic/8727-ispytanie-n1-dizelnogo-topliva-na-pyatno-iznosa-s-razlichnymi-dobavkami

 

https://www.oil-club.ru/forum/topic/9393-ispytanie-n2-dizelnogo-topliva-na-pyatno-iznosa-s-razlichnymi-dobavkami/

 

Все имхо конечно, 2trfe самый правильный выбор, ни турбин, ни сажевых, ни егров, на дорогой топливной. Динамика схожая, расход +20-25% к дизелю, но можно 92, который дешевле. Разница в цене не отобьётся на топливе.

Изменено пользователем vadaleks
  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

36 минут назад, vadaleks сказал:

Все имхо конечно, 2trfe самый правильный выбор, ни турбин, ни сажевых, ни егров, на дорогой топливной. Динамика схожая, расход +20-25% к дизелю, но можно 92, который дешевле. Разница в цене не отобьётся на топливе.

В этом и заключается"сермяжная правда",другими словами выбор большинства участников данного форума:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...