Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

Лифтинг Toyota Fortuner


sergey-a86

Рекомендуемые сообщения

Про доп проставку на левую сторону это вы здорово написали, учту. Как я понял штоки у амортов вы не наваривали? А выдержатли родные аморты пружину длиннее, не выскочит ли шток при вывешивании в говнах? И как быть со стойками стабилизаторов? У меня на прадике при проставках 2 и3 родной длинны стабилизаторы плохо себя чувствовали (выскакивали).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 642
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Val 10

    68

  • ЛеРой

    63

  • Adler

    59

  • Сергей К

    48

Под рукой сейчас нету зарисовок с расстояниями. Надо поискать. 

Общий смысл такой. 

Я вывешивал переднюю подвеску последовательно отсоединяч снимая элементы. 

1. в обычном состоянии. 

2. Со снятой стойкой (аморт с пружиной). Здесь я смотрел какой элемент будет под угрозой первый. Получается рулевая тяга. 

3. Со снятой рулевой тягой. Следующий, скажем пострадавший, будет стойка стабилизатора. 

4. Верхняя шаровая. Ее отсоединяешь, шрус на излом. 

Все. 

Замерял потихоньку поддомкрачивая. 

Зарисовал все эти расстояния, покумекал и пришел к выводу, что до расстояния 53 см (центр ступицы - край арки) никакого ущерба не предвидится. А 51 - 52 см, это вообще не лифт. В этом состоянии подвеска просто находится в самом оптимальном положении. Ничего там отрываться не должно. 

Что касается длинны стабилизаторов и рулевых тяг, то тут фифти - фифти. Они начинают напрягаться почти одновременно. Если лишнего удлиннить стойки стабилизаторов, могут быть проблемы по рулевой. 

Но это серьезный уже лифт, я так далеко залазить не хочу. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет стоек стаб. и рулевых тяг немного не так выразился. Вот это фифти-фифти выражается в том, что не сняв стойку стаба невозможно вытащить стойку (пружину с амортом). И получается, что если рулевую тягу не снимать, а снять только стрйку стаба, то как бы да, хода рычага хватает, стойка вынимается, но при этом рулевая тяга очень напряжена. Т. Е. стойка стаба защищает рулевую тягу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При необходимости проще не стойки стабилизаторов навривать, а опустить поперечную тягу. Вырезать из толстого железа прямогульные пластины, просверлить их под болты и вкладывать под проушины. Или больше одной пластины, по необходимости. Болты длиннее надо будет. В последующем не будет мороки с заменой стоек стаба. Можно будет покупать обычные, стандартные. Удлинять не потребуется. 

Изменено пользователем Val 10
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда был еще совсем маленький и лифтовал ниссанку под детские 33и колеса (2 дюйма), проблему коротких стоек переднего стаба решил так: со снятой косточкой проехал к токарю, тот выточил по размерам солдатики на длину моего лифта. Т.е. впоследствии при износе просто перекручивал эти солдатики на новые линки.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Val 10 сказал:

При необходимости проще не стойки стабилизаторов навривать, а опустить поперечную тягу.

Реальная необходимость этого возникает уже только при очень большом лифте. И, я бы сказал, что не ПРОЩЕ, а ПРАВИЛЬНЕЕ.

Проще удлинить поперечную тягу готовым регулируемым вставышем (продаются готовые - просто ввариваются посередке), которым потом на сход-развале регулируешь в точное положение. Всегда можно точно подрегулировать положение в зависимости от просадки пружин, или наоборот - увеличения лифта при замене пружин на новые.

А опускание же поперечной тяги должно происходить путем покупки готового качественного комплекта, включая и пружины, поскольку иначе (при покупке деталей от разных производителей) попасть в точное положение будет маловероятно (будет смещение моста влево или вправо), а возможность точной регулировки при этом отсутствует. Делать же такой ответственный узел самостоятельно я бы не советовал вообще.

Изменено пользователем Duke Nukem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дико извиняюсь за  "... поперечная тяга... ".  Я имел ввиду стабилизатор поперечной устойчивости. Все про переднюю подвеску. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14.01.2022 в 18:58, Val 10 сказал:

По вылету как и везде, +/- 10 мм не криминал. 

 

+- от нуля или от штатного вылета?

С каким вылетом диски искать, чтобы резина не чиркала,?

Слишком выносить тоже не хочется.

Я по Прадику хотел уточнить, что стабилизатор спереди при дестком лифте у меня были стандартные и чувствовали себя хорошо. Была проблема с задними стабилизаторами. Вначале я тоже разрезал стаб, вставил 5 см проставку (накрутил), но он оказался слишком длинный, сука при загрузке бился в тягу и мальца подмял ее и чуть подогнул , ну и периодически выскакивал в шаровой, тогда я сделал вставку примерно 3см и она прижилась, хотя варить надо оч аккуратно, можно крепление в шаре сплавить. И всеже, при удлиненной пружине не выскачит шток аморта стандартного при вывешивании?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По дискам +/- 10 от штатного. Здесь в других темах про диски писали. 

Шток аморта при вывешивании не выскочит. Верхний рычаг не даст. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 минут назад, Борис111 сказал:

+- от нуля или от штатного вылета?

С каким вылетом диски искать, чтобы резина не чиркала,?

Слишком выносить тоже не хочется.

Я по Прадику хотел уточнить, что стабилизатор спереди при дестком лифте у меня были стандартные и чувствовали себя хорошо. Была проблема с задними стабилизаторами. Вначале я тоже разрезал стаб, вставил 5 см проставку (накрутил), но он оказался слишком длинный, сука при загрузке бился в тягу и мальца подмял ее и чуть подогнул , ну и периодически выскакивал в шаровой, тогда я сделал вставку примерно 3см и она прижилась, хотя варить надо оч аккуратно, можно крепление в шаре сплавить. И всеже, при удлиненной пружине не выскачит шток аморта стандартного при вывешивании?

Читал обсуждения и не понял цели. То ли покулибничать, то ли денег сэкономить. Есть австралийские комплекты - лифт 3-4. см. Цена 80-120 за комплект, не надо ничего придумывать, поставил - поехал. Диски штамповка от Прадика, на авито не дорого с пробегом до 1000 км.  Размер от нашего на 10 отличаются помню - или +. Резина войдет 265/70/17, задевать нигде не будет

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да все понятно и просто на самом деле. 

Если нужен минимальный лифт, то готовые комплекты не к чему. 

Вот и все. 

Пружин полно в продаже, какие хочешь. 

У меня подход простой: просто сели пружины, не устраивает работа подвески. Соответственно я меняю пружины и амортизаторы. Ну и попутно чуть повыше. 

Уже говорил когда-то, повторюсь. Рано или поздно все без ислючения приходят к вопросу подвески. 

А вот желающих устанавливать готовые комплекты - единицы. 

И мой интерес к этим темам несколько корыстный: делясь своим, надеюсь почерпнуть что-то другое от других участников. 

Не хочется устраивать дебаты. 

Я на задний мост 8 мес назад поставил мериновские пружины. И забыл. Передние тоже можно было бы сейчас не трогать. Но я же знаю, что может быть комфортнее. 

Любых пружин и амортизаторов хватает на 60 - 70 ткм хорошей работы. 

Если про деньги и трудоемкость процесса, то даже не знаю. У всех влзможности разные. Кто-то только автосервис, кто-то в гараж с корешами - единоверцами.

Да и настрой на это дело тоже разный. 

У меня передние пружины новые год лежали. Когда колодки пришла пора менять, тогда и пружины поставил.  Колеса из-за одних пружин было в лом откручивать. Дольше домкратишь и гайки крутишь. 

Поэтому, я здесь просто делюсь информацией что ставил, как ставил и что получилось. 

 

Изменено пользователем Val 10
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Весной хочу резинки под передним стабом поменять, устроить небольшую ревизию шарнирных соединений передней подвески, вот заодно и передние пружины другие попробую. А может эти оставлю. Они с такой толщиной прутка сядут нескоро. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Андей сказал:

Читал обсуждения и не понял цели. То ли покулибничать, то ли денег сэкономить. Есть австралийские комплекты - лифт 3-4. см. Цена 80-120 за комплект, не надо ничего придумывать, поставил - поехал.

И то, и то.

 

Считаю, что покупка лифт-кита на 3-4 см за 100 тыр для поездок под город по грибы и рыбалку - избыточна. Ставя усиленные пружины и амортизаторы, теряешь мягкость хода в пустой ненагруженной машине по городскому асфальту. Для этих целей я бы ограничился установкой проставок под пружины, причем передние проставки установил бы разные - для выравнивания конструктивного перекоса. Лифт линков стабилизаторов провел бы солдатиками от токаря. Амортизаторы на длину проверил бы вывесив по очереди колеса, чтобы понять: на стабе оно повисает или на амортизаторе. Если на амортизаторе, но очень понравилась их мягкость, и менять не хочется, всегда можно нарастить ухо, просто приварив к нему точно такое же второе ухо, переставив резиновый сайлентблок в новое. Но это уже всяко +2 дюйма в дину даст. Смотреть по месту надо. Ушатаются родные, можно будет подумать о смене, или снова такие же новые купить, ухо приварить и забыть на несколько лет. Все это позволит приподнять автомобиль и воткнуть колеса увеличенного размера.

 

Совсем другая история, когда готовишь машину для экспедиций и вообще нормальных покатушек. Сразу прикидываешь вес спальника и шмурдяка на заднице, лебедки на морде, мужиков в салоне, тули на крыше. Никакие заводские пружины и амортизаторы не позволят этому всему нормально ехать: пружины просядут и будут пробиваться до отбойников, амортизаторы перестанут держать массу, позволят раскачку, перегреются и по-быстрому помрут. Вот для этого варианта уже и надо покупать фирменный лифт-комплект. Кулибничать замордуешься, только если вдруг не подвезет и не узнаешь об уже готовой удачной комбинации, найденной каким-то первопроходцев-доброхотом.

 

ПС. Для городской эксплуатации готовил предыдущую городскую машину (патфайндера р50) по первому варианту. Под 265/75р16 (32"). Пружины и стойки макферсон по переду лифтовал проставками, работали штатные компоненты на отлично (были сравнительно свежими - тыщ по 30 всего). Задок менял - пружины от марковника плюс амортизаторы от Л200 - узнал о них на тематическом форуме. Отличное сочетание - очень плотная подвеска получилась, по управляемости и контролю на дороге переплюнула заводские. Не узнал бы о таком варике - колхозил бы и по заду протавки, нафиг грузовая жесткость профессионального кита по городу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, Андей сказал:

Читал обсуждения и не понял цели. То ли покулибничать, то ли денег сэкономить. Есть австралийские комплекты - лифт 3-4. см. Цена 80-120 за комплект, не надо ничего придумывать, поставил - поехал. Диски штамповка от Прадика, на авито не дорого с пробегом до 1000 км.  Размер от нашего на 10 отличаются помню - или +. Резина войдет 265/70/17, задевать нигде не будет

 

Цель постаить ат резину и чуть увеличить клиренс без особых затрат и потери комфорта, чтобы дальше за трактором идти. Покатушки регулярные не планируются. Просто иногда нужно проезжать где лесовозы ездят ну ручейки форсировать не заливая полы. Вы написали резина 265\70\17 на штатных дисках прадика задевать не будет, это при условии установки лифта или в заводском исполнении? Если в стоке, то куплю только шины 245\75\17 (они такиеже по высоте как и ваши) и поезжу, ну возможно еще поменяю защиту штатную на ,  Шериф и поезжу так сезон, если войду во вкус то буду думать дальше. Главное резина эта чтобы встала без чирканий. Кстати штатные диски прадика пипец какие тяжелые, буду искать легкий сплав

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Борис111 сказал:

Цель постаить ат резину и чуть увеличить клиренс без особых затрат и потери комфорта, чтобы дальше за трактором идти. Покатушки регулярные не планируются. Просто иногда нужно проезжать где лесовозы ездят ну ручейки форсировать не заливая полы. Вы написали резина 265\70\17 на штатных дисках прадика задевать не будет, это при условии установки лифта или в заводском исполнении? Если в стоке, то куплю только шины 245\75\17 (они такиеже по высоте как и ваши) и поезжу, ну возможно еще поменяю защиту штатную на ,  Шериф и поезжу так сезон, если войду во вкус то буду думать дальше. Главное резина эта чтобы встала без чирканий. Кстати штатные диски прадика пипец какие тяжелые, буду искать легкий сплав

Вопросец назрел интересный. Если у вас машина 18 года, а передние пружины не особо просевшие, есть подозрение, что производитель в какой-то период внес изменения в переднюю подвеску. И пружины автомобилей 17 и 18 года отличаются. Возможно пружины у вас  крепче.

Постольку, поскольку акцент на резине другого размера, я бы поступил так. 

1. Купить проставки, сразу на перед и зад. Чтобы убрать крен, у токаря переточить (болгаркой  замучаешься ровно обрезать, и полеуретан и алюминий режутся тяжело) их по высоте. На левую сторону 20 мм, на правую 15 мм. Это гарантировано защитит 245/75/17 от чирканья. 

2. При разборке стоек измерить пружины. Это позволит в последующем искать аналоги неоригиналы. 

Возни достаточно будет, но другого пути я не вижу. 

Но это мое мнение. Тратится вам, гайки крутить тоже не мне. 

По задним пружинам проще. Мериновские пружины, их делают несколько производителей. lesjofors, kilen, kayaba, может еще кто. Без проставок можно обрезать на любую высоту. Ценник гуманный. 

 

Размеры пружин оригинал дизель 17 года я здесь выкладывал. Могу повторить, если не найти. Возможно,это поможет в выборе пружин в последующем. 

По пружинам, которые сейчас присматриваю, это 24076 и cs1068. Но варианты не окочательные, пытаюсь найти информацию по результатам их установки. Пока, это только теория. 

Диски действительно все тяжеленные. В свое время хотел купить dotz, разница по весу небольшая. Шило на мыло. Передумал. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Duke Nukem сказал:

всегда можно нарастить ухо, просто приварив к нему точно такое же второе ухо, переставив резиновый сайлентблок

Не проще ли ?  Солдатик в простонародье . 

Screenshot_20220121-205522_Gallery.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, FоrtNorth сказал:

Не проще ли ?  Солдатик в простонародье . 

Screenshot_20220121-205522_Gallery.jpg

Пока предметно не изучал ходовую форча на предмет лифта. Боюсь войти в азарт и начать ваять. Тема про ухо всплыла автоматом, хотя я ни разу ее не применял. Также как и солдатики на амортизаторах. Случая не представлялось. Солдатики пробовал только на косточках стабов - норм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На заднем мосту форта солдатики не нужны. Верняя точка крепления аморта переносится ниже за счет специальных проставок. Они ромбовидные, с отверстиями под болты. Продаются готовые. Там же, где и все остальные проставки под опоры и пружины. Делают в  Новосибирске. 

На переднем мосту солдатики применять можно, но пересмотрев достаточно много пружин и амортизаторов тойотовских или которые можно поставить на тойоту, могу сказать, что тоже не к чему. 

Во первых, все тойотовские пружины, включая аналоги, не особо высокие. Максимум какие попадались, это от obk 382 мм. 

Во вторых, амортизаторы хайлика, прадо, фортунера взаимозаменяемы и у всего этого изобилия амортов нижняя чашка приварена на разной высоте. т. е.   если пружина слишком высокая, можно найти аморт с более низкой нижней чашкой. Или наоборот. 

Вот этот момент, отдельно. Выполняя любые манипуляции с изменением длины штока, надо сделать так, чтобы хода в стойке на сжатие и разжатие были достаточны. Смысл теряется, если при излишне длинном штоке пружина окажется коротковата. Он будет втыкаться, пока не убьет аморт. Или наоборот, при излишне высокой пружине и коротком штоке будет дергать на разжатие. 

А солдатики применяют в тех случаях, когда другой возможности удлинить шток или перенести верхнюю точку крепления нету. 

Изменено пользователем Val 10
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот те два номера, что я назвал скорее всего дадут одну и ту же высоту на родных амортах. Не выше 51 см по арке. После утруски 50 с хвостиком. При этом cs1068 будет комфортнее, а 24076 относительно долговечнее. Оба варианта должны быть немного лучше стока в  плане долговечности. Положение штока должно быть примерно одинаковое в обоих случаях. Погружено в аморт 40% штока. Примерно так. Нужную высоту выставлять уже с помощью проставок. 

Как запасный вариант obk. По ним информации больше, но че-то на эту фирму ругаются много в последнее время. 

Заниматься этим планирую в конце мая. 

Изменено пользователем Val 10
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21.01.2022 в 15:19, Duke Nukem сказал:

И то, и то.

 

Считаю, что покупка лифт-кита на 3-4 см за 100 тыр для поездок под город по грибы и рыбалку - избыточна. Ставя усиленные пружины и амортизаторы, теряешь мягкость хода в пустой ненагруженной машине по городскому асфальту. 

 

С чего взяли что профессиональная подвеска - это обязательно жесткость и потеря мягкости? На примере Айронмэн - есть пружины А и есть В. Вот В - это под нагрузку, А - ничего не изменяют в мягкости. Это просто "грамотные" берут В, а потом жалуются на жесткость. Более того амортизаторы ФОАМ СЕЛЛ имеют регулировку жесткости. Масляные и нитро-газовые - мягкость потеряется если пихать пружины В. 8 лет езжу на айронмэне - знаю о чем пишу.

Если бюджетно - ставьте проставки. Многие на форуме делали - им хватает.

Если нормально - кит-комплект от автралийцев (только с умом).

Перепиловка и прочая - это для маньяков-кулибиных. При этом их затраты на покупку и подбор пружин и амортизаторов будет приближаться к проф. подвеске.

А так смотрю, в салонах покупают - на 100 тыр всяких допов в виде ковриков - это норм, а на подвеску денег нет. 

  • Лайк 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так на вскидку позвонил в "База обвеса", там порекомендовали лифткомплект RIF за 50тр

https://baza-obvesa.ru/lift-komplekt-rif-frt-b-dlya-toyota-fortuner.html + работа 12тр. Иронмэн аналог думаю от 75. Кто нибудь RIF практиковал, стоит его рассматривать? Хрен с ней с гарантией, в марте определюсь либо проставками либо лифт комплектом на 4см обзаведусь однозначно, а то вчера вышла оказия. Решил по снегу проехать и застрял на ровном месте, в момент застрятия был на полном L4, когда зарылся перевел с H4 на L4 и нажал кнопку блокировки заднего моста. В результате стало грести только 2 колеса диагональных (толи недовключилась раздатка, толи хз че, причем я из машины не сразу заметил), но самое печальное, когда я начал раскачивать машину, вперед тормоз, назад тормоз, то в момент торможения раздавался пипец какой страшный скрежет (на прадике звук был гораздо мягче и это звук АБС), тут вроде АБС на ровном участке гораздо тише работает. Что это было? Это критично для машины или просто АБС? Если таким методом и в грязи будет рычать (а я частенько планирую закапываться и нужно будет раскачивать), то блин, я сильно разочаруюсь. Когда выехал доехал до дома 7км и походу в салоне запашок паленый был и когда остановился  под задними арками, особенно справа конкретно жженой резиной пахло (спереди у меня при поворотах чуть задевает резина). Это шинами пахло или еще чем нибудь?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про Риф могу сказать-обвес очень крепкий, но краска откалывается

порошковая со временем, стоял на другой машине. 

Пахло скорее всего резиной-

твердая земля, псфальт, камень и пр. На больших оборотах запахнет. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Воняет сильно когда прожиг дпф идет. С трубы воняет + обгарает все гавнище, которое налипло сверху на выпускные трубы и глушак. В выпускной тракт камера включена, в ней форсунка отдельная. Повышает темпер для прожига дпф. Заодно греется вся труба. Она  справа как раз проходит. И воняет справа больше. 

Буксовал, разогрел, может до кучи прожиг включился. 

А то, что при торможении скрежет на буксующей машине, это да. Колесики долго останавливаются. Тяжёлые. Знакомы эти звуки. Пока затормозятся, уже и момент для раскачки профукан.

Висел как-то на брюхе, помню. 

A-TRC отключать, немного лучше. 

Изменено пользователем Val 10
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Борис111 сказал:

Кто нибудь RIF практиковал, стоит его рассматривать?

По отзывам знакомцев - вполне себе нормальный продукт по соотношению цена/качество. Именно форчунеровский комплект не юзал, но на другой машине стоят передние пружины от них - понравились, и сегодня забрал задние пружины, в пятницу буду ставить.

20220125_104303.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Val 10 сказал:

А то, что при торможении скрежет на буксующей машине, это да. Колесики долго останавливаются. Тяжёлые. Знакомы эти звуки. Пока затормозятся, уже и момент для раскачки профукан.

Да, именно так, процедура раскачки при застревании тут мне кажется малоэффективна(. Ну в любом случае в грязи ей пользоваться придется. Как я понял сильный скрежет от АБС и ничего критичного для агрегатов нет если такой метод использовать? Былобы здорово конечно АБС кнопочкой отключать в такие моменты, в Прадике это можно сделать путем вынимания предохранителя, ну и ошибка конечно запишется.  Может тумблер поставить? И еще момент заметил, когда машина накатиком идет, то сука притормаживать начинает, вероятно это тоже работа АБС? 

Я глубоко извиняюсь, что не потеме! Просто вы так душевно отзываетесь. 

Спасибо большое всем за мнения! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...