Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

Лифтинг Toyota Fortuner


sergey-a86

Рекомендуемые сообщения

01.03.2021 в 17:33, Adler сказал:

Ну вот инсталировали муфту. Зачистили, покрасили.20210226_121439.thumb.jpg.62a77174ef97cc3dc01ef9e5a06961cc.jpg20210226_121448.thumb.jpg.44c49761b447f5564019fa39ed4f37c9.jpg20210226_194017.thumb.jpg.60b02081989bb8056a055799be5d6356.jpg

 

После снятия тяги мост обратно не вернулся, как я кузов не шатал) Поставили тягу и на месте уже удлиняли, примерно 4 см понадобилось, чтобы мост на место встал. Теперь всё чётко. Один весёлый момент перед регулировкой случился, два ключа на 38 трудно найти у мастеров))))

Уважаемые фортучане!

Подскажите плз, ходовая на Фортунерах 1-го и 2-го поколения сильно отличаются?Хочу поставить лифт комплект РИФ. Но на мой Фортунер 1-го поколения есть только перед. На зад нет ничего в РИФе. Но есть комплект полностью на Фортунер 2-го поколения. Отсюда и вопрос: встанет ли лифт-комплект на мой Фортунер? И если с переделками, насколько там все критично? Делал ли кто-нить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • Ответов 642
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Val 10

    68

  • ЛеРой

    63

  • Adler

    59

  • Сергей К

    48

Поставил на задний мост пружины 4056809. Без колхоза не обошлось. Пришлось пильнуть слева 0,5 и справа 0,75 витка. Не люблю этого до ужаса, пружины пилить нельзя.

Но, за неимением других и когда сильно хочется.... 

Итого. На заднем мосту 57 см по центру ступицы.

Через неделю напишу сколько реально. 

Удивили задние родные оргинальные пружины. Не могу говорить о характеристиках металла, нет возможности выяснять.

НО! Цветовые метки на задних пружинах одинаковые! Во как! Я все не мог поверить в это, как полный бак, машина на левую сторону косорылится. 

Перед заменой пружин, было полбака и было слева 51 справа 54. Плюнул на это все, сейчас все ровно получилось. 

Из-за всех этих непоняток с оригинальной подвеской не могу сказать насколько чего прибавилось. Могу только итог подвести. 

Перед 4092583 + слева выравнивающая проставка 6мм.

Зад 4056809 отпиленные слева 0,5 и справа 0,75 витка. 

От центра ступицы до края арки:

Перед 51 см;

Зад 57 см. Но здесь просядут, через неделю напишу сколько в итоге. 

Под задние амортизаторы проставки не ставил, так как не понял ничего. А надо ли? 

Полностью вывешивается на 62 см от центра ступицы.

В спокойном состоянии 57, багажник пустой.

Весь шток не знаю сколько, наверно 12. Т. Е. он и без проставок почти на полхода погружен. 

В целом, получилось все как задумано. 

С подвеской хочу сделать еще пару моментов. 

1. На перед вернуть амортизаторы токико оргинальные. Они однозначно будут лучше. 

2. На зад поставить кони. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просьба к форумчанам, у кого дизель с совсем малым пробегом померять у расстояния от центра ступицы до края арки по всем колесам. Я хочу попробовать соориентироваться сколько лифта вышло у меня. Может правда нужно проставки под задние амортизаторы ставить? 

Изменено пользователем Val 10
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще немного озадачило то, что теперь при езде по лужам лобовое заливает в непрогладную тьму. До тех пор пока не приподнял подвеску заливало, но терпимо. Сейчас кардинально прибавило. Зливает до видимости 0, дворники не справляются. Приподнял то немного. Надо какой-то фартук сочинять. Скоро в дальнюю дорогу, на трассе беда будет по этому вопросу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4056809 прижились. Пришлось справа отпилить еще 1/4. Дергало правый аморт. Сейчас по 56 см. Не дергает. Можно еще проставки под амортизаторы поставить. Но у меня есть только 30 мм. Не знаю даже, нужны ли они там. Максимум 15 мм если только. 

Эти пружины полная копия родных, только длиннее. И последний нижний виток чуть сильнее наложен. Есть аналог rd1104. Дешевле, но у меня не было возможности его купить. И внешний диаметр пружины чуть больше, 126 мм и пруток 16,5. Но на место встает. Больше 126 уже не влезет. Если нужен сурьезный лифт, можно не резать. Получится по высоте наверно 59 до арки.

Из-за того, что нижний опорный виток не наложен, эту пружину можно резать как колбасу, сколько надо. Не сильно это повлияет на ее характеристики в целом. Верхние опорные витки у них одинаковые. Наложен, шлифован. Если нижний виток отпилить в том месте, которое находится напротив верхнего конца, получится как оргинальная, но больше на один виток. Не скажу, что жесткие, нормальные. Немного раскатаются еще. 

IMG_20210626_115924.jpg

IMG_20210626_120208.jpg

IMG_20210626_115810.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Val 10 сказал:

4056809 прижились. Пришлось справа отпилить еще 1/4.

Вы похоже ИНЖЕНЕР по проектированию подвески :))) Куча инженеров тойоты не справилась с задачей, Инженеры австралийских и американских компаний выпускающие комплекты для тюнинга подвески под задачи разного вида бездорожъя дали слабину и выпустили полною хрень. Или они хотят денег за свои разработки? А вам не охота их платить? И вы решили создать ХОРОШУЮ подвеску сами с помощью болгарки и поставок? Восхищаюсь. Просто не понятно зачем изобретать велосипед, вам подсказали рабочий вариант, сейчас вы расказываете о своем мазохизме... Мне просто жаль людей которые начитаются ваших экспериментов и поведутся на это и выкинут деньги.... Не надо это делать. И к стати откуда вы взяли что пружины на нашей машинке должны быть левые и правые? Сами придумали? Они ОДИНАКОВЫЕ. Если у вас что-то не получается с высотой дело не в пружинах. 

 

Получилось как то зло, но я устал читать мазохистские записи, человека который спрашивал совета, ему сказали, а теперь он колится и продолжает есть кактус. 

Изменено пользователем Андей
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нравится этим заниматься, вот и сделал. Нормально получилось.  Кони еще поставлю и вообще огонь.

А по пружинам левая и правая, в оригинале практически на всех автомобилях они разные. Либо характеристиками металла добиваются, либо высотой.

Неоригиналы всегда и на все машины одинаковые. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Val 10 сказал:

Нравится этим заниматься, вот и сделал. Нормально получилось.  Кони еще поставлю и вообще огонь.

А по пружинам левая и правая, в оригинале практически на всех автомобилях они разные. Либо характеристиками металла добиваются, либо высотой.

Неоригиналы всегда и на все машины одинаковые. 

То что вам нравится, это понятно. Вы молодец, у вас чутье, где отпилить, где поставить кони, где оставить как было. Жаль вы не сотрудник тойоты. У них бы машина стала огонь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лишь бы подколоть.

Да ладно, ерунда это все. Каждый волен рассуждать и поступать по своему. 

А может вы и правы, не надо было об этом писать здесь.

Хотя, с другой стороны, рано или поздно кому-то придется менять те же передние пружины.

Задние то понятно, пилить, это на любителя. Диковатое занятие. 

И еще раз спасибо за подсказку по корректору головного света. 

Изменено пользователем Val 10
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
16.06.2021 в 10:55, Дмитрий 21 сказал:

Уважаемые фортучане!

Подскажите плз, ходовая на Фортунерах 1-го и 2-го поколения сильно отличаются?Хочу поставить лифт комплект РИФ. Но на мой Фортунер 1-го поколения есть только перед. На зад нет ничего в РИФе. Но есть комплект полностью на Фортунер 2-го поколения. Отсюда и вопрос: встанет ли лифт-комплект на мой Фортунер? И если с переделками, насколько там все критично? Делал ли кто-нить?

Разные по крепежам и длине я думаю элементы подвески. Лучше поискать на зад под первый фортель в интернете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К вопросам тюнинга подвески

https://www.autonews.ru/news/60e859809a79477ec170bde3

Изменено пользователем Борисыч МСК
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
05.11.2019 в 22:32, headsurg сказал:

Вероятно, есть с регулировкой жесткости и на форт?

Есть Тейн 4×4...там кстати идут  проставки под подвесной и отбойники....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проставки под подвесной, отбойники, ароматизаторы идут везде, где пружины выше длинны хода перечисленного. Также не забыаем про тягу панара (при этом помним, что это палка о двух концах) и длинны стоек сьабилизаторов. 

Не нужны проблемы - 20-25 мм. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Надумал написать. Проехал около 8 ткм на своей подвеске. 

Передние пружины 120 прадо, лезджифорос, чую - не разомнутся. И вроде как бы да, и как бы дубово. 

Задние пружины лезлжифорос мерина резаные. Хорошо пошли, можно кони ставить. Уже не порвут. 

Не рекомендация, просто много слов было слов ругательских, однако угадал. 

Если не резать, на них лифт выходит хороший. И они работают. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
01.08.2021 в 04:39, Val 10 сказал:

Проставки под подвесной, отбойники, ароматизаторы идут везде, где пружины выше длинны хода перечисленного. Также не забыаем про тягу панара (при этом помним, что это палка о двух концах) и длинны стоек сьабилизаторов. 

Не нужны проблемы - 20-25 мм. 

 

Ещё бы увидеть где именно везде они идут в комплекте))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Уважаемые коллеги! Имею Форт 2018г, не лифтован. Сейчас стоят шипованые 265\60\18, при разворотах чиркает. Хочу поставить Гудрич ат 245\75\17, они выше на 12,5мм, но уже. Курнул, вроде люди пишут что не будут задевать. Подскажите свое мнение пожалуйста. Если их можно без лифта, то с каким вылетом диски нужны? И еще вопрос по защите. Стоит штатная , есть ли варианты защиты чтобы увеличила клиренс?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Штатная защита, которая с завода, самая высокая. Но с остальными вариантами разница несущественная на самом деле. 

 

Ширина штатных дисков 7,5",

для шин 245 мм надо уже.

7,0", а еще лучше 6,5". Иначе высока вероятность повреждения дисков при движении в колее о камни. 

По вылету как и везде, +/- 10 мм не криминал. 

Будут чиркать или нет, не знаю. 

Скорее всего не будут чиркать при условии, что пружины передней подвески обеспечивают заявленный в 22 см клиренс на колесах штатного размера. 

 

 

Изменено пользователем Val 10
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как ко всему этому отнесутся господа с полосатыми палками ? Штатный размер на бирочке указан .

Ну и так , из любопытства , игра с  резиной в пару см что то дает?  Завешал баллон м/т и нт  разбег 6 кг .   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гайцам скорее всего до лампочки. Если конечно колеса не от мтз или белаза. 

265/60/18 и 245/75/17 разница малозначительная. Без соответствующего навыка разницу не сразу увидишь. 

Вопросы могут быть в случае серьезного дтп.

И отдельно вопрос будет по страховке. В одном из пунктов страховки указывается марка и размер колес. В ситуации, когда машина страховалась с колесами одного размера, а в дтп попала на колесах другого размера надо будет че-то думать. 

Есть ли реальный толк от выбора размера колес, каждый решает сам. 

Конкретно на фортунере 2 мне чего-то интересного не видится. Размеры такие, что особо и не повыбираешь. Вот если бы можно было поставить 16" диски, это была бы совершенно другая  история. Более интересная. 

Разная резина даже одного размера имеет разный вес. Но разница малозначительная. Можно порассуждать о влиянии угловой скорости, массы тела на затрачиваемую энегргию. 

Оспаривать это никто не будет. Чем больше масса тела, тем больше тратится энергии на достижение угловой скорости определенного значения и соответственно больше усилий требуется для понижения угловой скорости до определенного значения. Можно еще вспомнить о влиянии подрессоренных и неподресоренных масс на работу подвески, управляемость и т. д. 

Но в случае с изменением размера колес в таком узком диапазоне, это будет давать малозначительные результаты. Тут уж целесообразнее в одном размере выбирать тип и вид шин. Должен быть разумный баланс ширины, высоты профиля и диаметра диска, при котором обеспечиваются средние универсальные рабочие характеристики колеса. 

Но это исключительно мое мнение.

Есть люди, которые балдеют от широких размеров, называют их "тапками", есть кто ищет суперострый руль на узких колесах, кто-то ищет высоких комфорт на очень высоком профиле. 

Каждому свое. 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо за мнение! 

Суть в том, что хочу чуть подделать машину что бы и в городе (90%) и если че в средние говна проехать. До этого прадик 120 был, так я на 245ых шинах ат гудрич и колхозном лифте (проставки 2 и 3 см, наварка штоков амортов и стабилизаторов) проехал тыщ 90 ( еще защиту штатную поменял на  Шериф). Клиренс увеличился до 27см (очень ощутимо и в грязи и в городе солидно смотрелось и кстати в грязи очень хорошо ехал даже не спуская). Единственный минус, блокировок вообще небыло. А товарищ на л200 (из подготовки только мт резина лысая на 70%) ну просто кумир бездорожья был. 

Во я че думаю, стоит проставки колхозить или оставить подвеску как есть, только резиной 1 см увеличить ну и возможно защитой? Места у прадика под брызговиками конечно побольше было, там такие шины не задевали, хоть и диски без выноса были. Владею Фортом совсем мало, в грязь не успел залезть, но даже по снегу с передком-чума.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Борис111 сказал:

Во я че думаю, стоит проставки колхозить или оставить подвеску как есть, только резиной 1 см увеличить ну и возможно защитой?

Если планируется бездорожье, то лучше все-таки и резиной, и проставками подзадрать машину. У Форчунера угол въезда в стоке похуже чем у Прадика, можно ненароком и бампера крякнуть.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если говорить только про резину, то можно выбрать нейтральный вариант размера. 

255/70/17. Из минусов будет то, что в этом размере выбор очень ограничен. Меня этот момент остановил в прошлом году. Я как раз менял все 5 колес (летние все 5 кататаю по классической  схеме). В итоге купил того же размера, 265/65/17.

Если говорить про переднюю подвеску, езжу на пружинах 120 неоригинал с прутком 17 мм. На днях ради интереса глянул расстояние от краев передних арок до центра ступиц. Слева и справа ровно по 51,5 см. Под защитой не знаю сколько, но  прилично. Бак чуть больше половины сейчас. По комфорту, скажем, бывает лучше. Но не критично. Езжу с прошлой весны.  Немного больше 10 ткм проехал. 

По весне хочу другие передние пружины попробовать. Периодически лопачу интернет. На примете пока только еще один вариант. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, Val 10 сказал:

В итоге купил того же размера, 265/65/17.

Если говорить про переднюю подвеску, езжу на пружинах 120 неоригинал с прутком 17 мм. На днях ради интереса глянул расстояние от краев передних арок до центра ступиц. Слева и справа ровно по 51,5 см. Под защитой не знаю сколько, но  прилично. Бак чуть больше половины сейчас. По комфорту, скажем, бывает лучше.

Если сравнивать 265\65\17 и какие у меня щас стоят 265\65\18, то мои выше на 1,2см, цепляют иногда на поворотах, особо не критично, но какие хочу (245\75\17) они еще выше моих на 1,2, но и поуже. Может и не будут задевать если диски правильные найти? Замерил у себя передок от центров 48 слева и 49,5 справа (бак на 1\3 заполнен) (хз может чуть неровно машина стояла), но конечно однозначно ниже чем у вас с 120ми пружинами. А вы только пружины меняли? По логике надо и на задке тоже менять. А в чем дискомфорт проявлялся? Я думаю клеренс у меня не больше 21, хотелосьбы конечно 25  с минимальной доработкой и сохранением комфорта). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они у всех проседают неравномерно. Левая проседает больше. Хотя на оригинальных такого быть не должно. Левая в оригинале жестче. 

Что и как менял, я написал в этой теме ранее. 

Дискоморта от передних пружин сильного нет, но оригинальные мягче. В целом нормально. На асфальте не замечаешь, на бездорожье очень хорошо, а вот когда дорога средей паршивости, хочется помягче. Хотя на сильно груженой машине уже тоже ближе к норме. Амортизаторы родные пока. Пробовал lynx, тоже писал про них, с этими пружинами совсем жестко. Снял, оставил пока родные. 

Про задние пружины тоже писал. 

Есть мнение, оно в этой теме выражено, что лучше тюнинговых комплектов ничего нет. 

Так то оно может и так. 

Но у меня не стоит задач штурмовать каменные сопки. 

Вполне устраивает подвеска из неоригинальных пружин и амортизаторов. Пружин очень много, в интернете информации полно. Поменять пружины не трудно. Я последний раз с передними, когда ставил обратно родные аморты, управился за полдня. У меня были  обычные нормальные стяжки ликота, пневмогайковерт с компрессором на 25 литров, съемники для наконечников и верхних шаровых. На развал обязательно. 

Ровно машина у меня стоит потому, что слева под опорой проставка 5 мм. В отличии от оригинальных, неоригинальные пружины левая и правая одинаковы. Если слева не подкладывать 4-6 мм, будет крен на левую сторону. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недавно смотрел по этой теме чего-нибудь новенькое. 

Привлекла внимание новая подвеска ОМЕ. Интересная, передние пружины с прутком 16,5. А также попались пружины от хайлика с прутком 16,5 фирмы kilen. 

Пока в раздумьях. Задние пружины мне менять не к чему, там все хорошо. Если только купить такие же и по другому обрезать. Первый раз я немного погорячился, лишнего отпилил. Можно было корму повыше. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...