Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
8 часов назад, Бармалей сказал:

вашпе не согласен, хотя звучит мудро ?

к примеру 190-й весит на порядок больше 60-ки но срок службы  у обоих одинаков?

В этом случае надо не абсолютные, а относительные показатели сравнивать. Единицу веса/емкости на единицу объема АКБ, т.е. типа удельной емкости на единицу объема. Любой АКБ при равных габаритах с OPTIMA будет меньшего веса и меньшей емкости, а также меньшего стартового тока. А срок службы от конструкции во многом зависит. Так в OPTIMA активной массе некуда высыпаться, там пластины не висят в кислотной ванне, а в рулон свернуты со стеклотканью, пропитанной электролитом. Им вибрация и глубокий разряд во многом из-за этого не страшны.

  • Ответов 481
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Борисыч МСК

    100

  • ЛеРой

    49

  • isaenko.v

    32

  • Val 10

    30

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано

Да какой аккум не купи зависит и от эксплуатации да и как повезет. 

Жене года два назад купил Варту

на Короллу. Летом ездит на дачу, обратно-все нормально, но зимой раз, максимум два в неделю по 10км.-работа рядом почти. 

В морозы подошел-затрыкала,прикурил, завел подзарядил на машине-домой лень было тащить на зарядку. 

Так при такой эксплуатации хоть

танковый поставь ? - постоянный недозаряд, да +сигнализация добивает АКБ. 

 

Опубликовано
12 часов назад, isaenko.v сказал:

Так при такой эксплуатации хоть

танковый поставь ? - постоянный недозаряд, да +сигнализация добивает АКБ. 

те же проблемы )) + Вебаста жрет

поэтому недозаряд копится стабильно

поднял вольтаж на генераторе (было максимум 13.5, а производитель пишет в мануале, что должно быть 13.8-14.5)

ну и я ж зимой машину мою раз в 7-10 дней, так сохнуть в гараж на ночь, заодно и зарядное подключаю

ну и перед зимой (да и после зимы желательно) аккумуляторщикам на профилактику сдаю - обслуживание бесплатное

Опубликовано

Это завсегдашняя беда при морозах и коротких поездках. В принципе, если не работает вентилятор печки, то вебасто не особо и разряжает АКБ за 30 минут работы,было один раз в - 30,после пробега в 15 вёрст с остановками. На следующее утро после тех же 30ти,впбасто то отработала но, стартер крутиться отказался. АКБ ожидаемо поправился на бока:DАккуму было около четырёх лет, родной из ЮК, DELKO,кажется... За остальные годы проблем не было, салон не грел. 

  • 4 недели спустя...
Опубликовано

Д. Д у мня стоит еще родной уже 6 лет. Перед зимой сдаю в сераис на обслуживание. Эл. Лит прозрачный не мутный. Хотя электрики просят сжалится над ним и отпустить)))))) , но зачем -если служит верой и правдой!!! Думаю еще послужит

  • 10 месяцев спустя...
Опубликовано

Прикупил себе FB Altica PREMIUM 85ку вместо тюмени азия 95.Пришлось около суток заряжать его т.к при покупке 12.5в при 1.25 было.Под стандартные крепления он не подойдёт.Крутит бодро.

Опубликовано
05.03.2021 в 13:21, Борисыч МСК сказал:

вебасто не особо и разряжает АКБ за 30 минут

У меня полтора года мутлу, разряжает вебасто за два запуска

Опубликовано
34 минуты назад, max_rocker сказал:

У меня полтора года мутлу, разряжает вебасто за два запуска

Чудеса... если только при задействованном климат-контроле. К тому же батарея все-таки должна и заряжаться. А АКБ каков по ёмкости? 

Опубликовано

По хорошему, прям совсем по правильному, надо бы делать то, что никто из нас не делает. 

Перед вводом в эксплуатацию акб надо замерять его фактическую емкость. И делать это хотя бы раз в год. Тогда можно делать выводы о его состоянии отностительно нового и  прогнозировать ресурс. 

Сейчас в основном необслуживаемые продаются, понятия "ввод в эксплуатацию" и "техническое обслуживание акб" выглядят туманно и неубедительно. 

В итоге руководствуемся отзывами, мнением знакомых и незнакомых людей, рекламой. Ориентируемся по ценам. 

Покупка акб, это лотерея. Независимо от бренда. 

 

 

Опубликовано

Производители обычно гарантируют срок жизни батареи 30 месяцев, некоторые 48 месяцев. В среднем батарея и живёт 3-4года, далее уже возможно всё. От дальнейшей работы до резкого подыхания. Я, обычно, менял АКБ именно через такой срок и было мне счастье. 

Опубликовано
7 минут назад, ded_Mikha сказал:

Ёмкость - как?

Современные нагрузочные приборы могут впрямую.... 

Опубликовано
8 минут назад, ded_Mikha сказал:

 Ёмкость - как?

 

 

 

 

Так это в любом пособии по акб можно прочитать. Проще простого. По времени долго, но если есть такая необходимость, то почему и не сделать. Заодно будет проведен контрольно-тренировочный цикл,который точно не повредит. На обслуживаемом акб это позволит более точно откорректировать электролит. Есть, конечно, приборы для этого, но можно и обычным дедовским классическим способом. При чем погрешность будет минимальная. 

Опубликовано

Вкратце. 

Берем полность заряженый акб. 

Замеряем плотность. 

Подключаем вольтметр. 

Подключаем нагрузку. Для автомобильного акб емкостью до 100 А/ч пойдет 10А. Лампа в 55 Вт пойдет. Но это так, округленно. И результат будет тоже приблизительный. 

Засекаем время с момента подключения нагрузки. 

Ждем, когда напряжение упадет до 10,7 В. Это напряжение конца разряда. 

Замеряем плотность электролита. 

Смотрим время. 

С= IрхTр.

Для удобства, можно "на коленках" собрать зарядно-разрядный шкаф. В нем установить различные резисторы, (для изменения условий разряда) вольтметр, реле отключения при напряжении конца разряда. Контрольно-тренировочные циклы уменьшают сульфатацию. 

Плотность электролита до начала разряда и в конце разряда даст возможность узнать среднюю. Вот среднюю плотность и надо учитывать при  корректировке.

У стартерных акб есть еще очень важная характеристика  пусковой ток. И может получится, что при  вполне приличном результате измерения емкости он  плохо крутит. Тогда надо продолжать возится с ним. Откорректировать плотность, зарядить. И по новой контрольно-тренировочный цикл. 

 

У любых акб срок их исполбзования считается в циклах разряд-заряд.

То, что мы все привыкли считать в годах или ткм(для автомобильных), это упрощеный подход. Что б голову не ломать. 

В некоторых сервисах есть хорошие устройства для проверки акб. Надо в среднем сутки. 

Если возникли претензии не сразу после покупки нового акб, а даже при выходе за пределы гарантийного срока, говорят помогает разрешить спор с продавцом. Не знаю, насколько правда. Но у сервиса должны быть какие нибудь документы, что они имеют право давать тех. заключение на акб. Испытания в гараже с лампочкой и тестером в таких ситуациях не аргумент. 

Опубликовано
1 минуту назад, ded_Mikha сказал:

Это не измерение, а вычисление по показаниям. Это не одно и тоже.

По другому фактическую емкость не узнать. 

Опубликовано (изменено)

Бывают ситуации бестолковые. Или правильней создаваемые бестолковыми. Человек покупает акб через малое время проблемы. Находятся какие то знакомые, с советами разными. И сигналка у тебя мозг парит и проводка коротит и хз еще чего. В такой ситуации лучше никого не слушать, а отправится в соответствующий сервис, оставить им на сутки акб. Через сутки на руках будет распечатка, в которой указано все про акб, включая емкость. После этого либо в магазин восстанавливать справедливость, либо ремонтировать машину. 

С лампочкой, вольтметром и будильником получишь гарантировано достоверный результат по емкости. Но годится он чисто для себя. И хорош только тогда, когда не стоит вопрос претензий к продавцу акб. 

Изменено пользователем Val 10
Опубликовано
2 часа назад, Val 10 сказал:

Перед вводом в эксплуатацию акб надо замерять его фактическую емкость.

Стоковый акум 65ка стоял 1.5 месяца на авто.Ездил не очень много.Юзал бинар.Вчера зарядил его и по зу показало,что он набрал 35 ампер/ч.Плотность была 1.24.

Опубликовано

в реальности большинство водителей даже не заморачиваются по поводу акб.купили новый,поставили и катаются.Вспоминают о нём когда не могут завести или открыть авто.))

Опубликовано

Есть один нехитрый способ реанимировать обслуживаемый акб. Если там есть чего спасать конечно. 

С полностью разряженного акб собираешь электролит, сколько соберется. Акб ни коем случае нельзя переворачивать. Доливаешь с плотностью 1,24 во все банки свежий до нормы по уровню. Даешь отстоятся часов 6. Заряжаешь. Если есть АЗРУ, вообще здорово. Проверяешь плотность. Корретируешь. Очень важно, что бы во всех банках было одинаково. Если видишь разницу по плотности в банках, надо повторить. 

Помогает. И в любом случае продляет срок службы акб. 

Когда в банках разная плотность, это еще хуже, чем пониженная или повышенная во всех банках одинаково. Рвется там, где тонко. 

На своей я это проделал в 20 году. Хуже точно не стало и не будет. Эффект улучшения сохранялся очень долго. Около года. У меня один из двух акб не очень, вот и потратил немного времени на обслуживание. Надо будет повторить в этом году. Новые то всегда купить успею. Все не разберут надеюсь. ?

Опубликовано

Коллеги, ещё немного и пойдёт разговор о восстановлении моторного масла. ? Батарея такой же расходник. Конечно можно его долго юзать, помогая при запусках, но...енто на любителя. Начал дохнуть и пришло время, меняй...

Опубликовано
8 минут назад, Борисыч МСК сказал:

Коллеги, ещё немного и пойдёт разговор о восстановлении моторного масла. ? Батарея такой же расходник. Конечно можно его долго юзать, помогая при запусках, но...енто на любителя. Начал дохнуть и пришло время, меняй...

 Не, если ездишь в лес и появились какие-то подозрения на акб, то однозначно новый. Не фига шутить.

А то будет как тогда... 

Мужик пошёл за дровами, а собаку брать не захотел. Она потом как-то выбралась и побежала за хозяином.

Приходит мужик домой без дров и обосраный. Жене объясняет: 

Иду по лесу, остановился, приглядываю где дров взять. Тут мне на плечи две лапы - раз! 

Жена спрашивает: ну а дальше чего? 

Чего, чего, отвечает мужик, я, говорит, понимаю, что это наш тузик мне затылок лижет, но остановится я уже не смог... 

  • Хаха 2
Опубликовано
38 минут назад, ded_Mikha сказал:

Дело хозяйское - можно и машину поменять, если пепельница засорилась, и телевизор, если батарейки в пульте сели :D

 

Во, во... При авте ценой свыше трех лямов, как я понимаю, сложно скопить тысячу рублей в год на новую АКБ... Проще прикупить пусковое устройство или скакакать с АКБ в обнимку. 

Вот почему я о масле вспомнил.... 

Опубликовано
14 часов назад, Борисыч МСК сказал:

Чудеса... если только при задействованном климат-контроле. К тому же батарея все-таки должна и заряжаться. А АКБ каков по ёмкости? 

70. 680sae. Без климы. Чисто вебасту питает, зажигание выключено. 

Опубликовано

У меня вебасто 5квт,старт,поездки не длинные. АКБ 100а/ч.третий год. Никаких проблем. Проверяйте батарею, ибо потребление ППП в таком режиме только розжиг и помпа 1,5А,а это совсем мало. 

Опубликовано
1 час назад, ded_Mikha сказал:
1 час назад, Борисыч МСК сказал:

Во, во... При авте ценой свыше трех лямов, как я понимаю, сложно скопить тысячу рублей в год на новую АКБ... Проще прикупить пусковое устройство или скакакать с АКБ в обнимку. 

Вот почему я о масле вспомнил.... 

Я лучше эту тысячу на внуков потрачу, а не на бездушный кусок пластика и свинца.

Правильно, будет кому машин толкнуть?внуки, енто святое.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...