Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

Подогрев руля


shot

Рекомендуемые сообщения

Вот нашел в клубе зузуки, мож кому будет антиресно.

Подогрев руля своими руками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 но так лениво делать самому  :D

А деньги платить дяде - жалко  :rolleyes: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А деньги платить дяде - жалко  :rolleyes:

Ага, потому  в рукавицах рулю   :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да баловство все это.. Тем более: Руль при t около 0 прогревается до 40гр за 15мин, через 3-5 мин после включения он уже не ледяной. Разве не долго?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не нужно трогать кнопку звукового сигнала,чтобы не чувствовать разницы в температуре.

Конечно мужик молодец,что сделал подогрев,но я почему то никогда не морозил руки об руль-или может уже не чувствую?

По моему разумению-лишняя функция,лучше подогрев головы сделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

лучше подогрев головы сделать.

"Держи голову в холоде, а ноги в тепле" (с) умный дядька

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


я почему то никогда не морозил руки об руль
были в перчатках :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

были в перчатках :D

Саша!В перчатках только на дело ходят!Или гинекологи в перчатках,но я в гинекологии без перчаток работаю,хотя не гинеколог.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во как, в нашем клубе слесарь-гинеколог есть ;)

Так что обращайся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот нашел в клубе зузуки, мож кому будет антиресно.

Подогрев руля своими руками.

Во народ извращается! 

А оно того стоит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как вспомню, что в ВАЗ2104 ездил в -40 в унтах и рукавицах, то, конечно, надо... но в Везунчике как-то почти всегда тепло. И максимум перчаток хватало... а тут такой серьёзный геморрой устраивать...

 

А есть ли уверенность, что лента-лапша в руле рассчитана на такую нагрузку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж, если вообще времени вагон, можно и таким тюнингом заморочится, хотя на мой взгляд, не актуально!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я для себя просто решил эту проблему холодного руля, перчатки не люблю, до работы ехать всего 20-30 минут, машина не успевает прогреваться в салоне, поэтому на зиму надеваю на руль накладку чёрную, типа из фолка, и рукам не холодно и руль потолще становится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я для себя просто решил эту проблему холодного руля, перчатки не люблю, до работы ехать всего 20-30 минут, машина не успевает прогреваться в салоне, поэтому на зиму надеваю на руль накладку чёрную, типа из фолка, и рукам не холодно и руль потолще становится.

Во, и я такой же. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

 

Читаю Пикабу уже очень давно.Заметила в последние дни волну постов о работе или хобби.И напало на меня непреодолимое желание поделиться с Вами рассказом о моей работе,которую я люблю всей душой.

 

Работаю я в Автоателье, занимаемся мы перетяжкой элементов салона авто.Мы-это я и мой друг детства и по совместительству мастер.Он,кстати,тоже любит свою работу (по крайней мере он так говорит).

Так вот.Рассказать я Вам хочу о самой популярной нашей услуге-перетяжке руля.Не только расскажу,а еще и покажу весь процесс,поэтапно.

 

Получился почему то очень длинный пост,много отступлений.Рассказать хочется обо всем,что знаю.Не сочтите за рекламу лежащий на фото на заднем плане логотип-фото для портфолио,других нет.

 

Итак,начнем.

 

Вот руль,который мы сегодня будем перетягивать.Руль от автомобиля КИА Рио 2012 года (с годом могу ошибаться)

 

Процесс перетяжки руля текст, длиннопост, работа, авто, перетяжка руля, автоателье

 

Руль на Рио стандартный,таких большинство.Есть рули с деревянными вставками или с нестандартными спицами,которые перетягивать сложнее.А есть рули и с тем,и с другим,как, например ,от Nissan MURANO

 

Процесс перетяжки руля текст, длиннопост, работа, авто, перетяжка руля, автоателье

 

Руль от Рио от завода перетянут не был.Простой пластиковый руль.

Есть Рио и с перетянутым от завода в натуральную кожу рулем.Но заводская кожа на большинстве авто поршивого качества,на заводах экономят на материалах,по этому руль,например,от Киа, может стереться уже после полугода эксплуатации (знаю,о чем говорю,т.к. сотрудничаем с автосалонами-перетягиваем рули по гарантии.В доказательство вот вам фото заказ-наряда с указанием пробега.Всего 6 237 км)

 

Процесс перетяжки руля текст, длиннопост, работа, авто, перетяжка руля, автоателье

 

Тянуть наш руль мы будем в экокожу с гладкой текстурой.Сразу небольшое почему то получилось очень большое отступление,пока меня не закидали тапками-многие клиенты от слова "экокожа" шарахаются,так как считают,что это новомодное название кожзама.И их можно понять.Наверное,у всех людей натуральная кожа ассоциируется с богатством и прочностью,а кожзаменители-с дешевизной и плохим качеством.Но экокожа-это не тот самый дермантин,которым перетянуты диваны в поликлиниках.

Во-первых,действительно качественную  экокожу изготавливают на 80% из обрезков нат.кожи.И есть в составе экокожи такая штука,как полиуретан.Вот это самое полиуретановое покрытие  обеспечивает автомобильной экокоже прочность и долговечность.

Экокожа 1.не боится перепадов температур 2.высокая износостойкость (стойкость к истиранию, к разрыву, к заломам) 3.внешне и на ощупь не отличима от нат.кожи: мягкая, эластичная, теплая,даже ее обратная сторона как и у нат.кожи 5.высокие характеристики на истираемость 6.огнестойка-не вызгорается от искры,не прожигается сигаретой 7.экологически чистая

Самое главное,у экокожи есть ряд преимуществ перед нат.кожей.

Частая проблема у владельцев авто с кожаным салоном -боковая поддержка водительского сидения.

 

Процесс перетяжки руля текст, длиннопост, работа, авто, перетяжка руля, автоателье

 

Это место либо трескается,как на фото (Toyota Land Cruiser Prado 120-series,фото из инета).Либо выгорает.Либо и вовсе рвется.

Так вот.Во-первых,экокожа не дубеет на морозе,следственно,не трескается.Во-вторых,экокожа не выгорает на солнце.

Плюс к этому,воздухопроницаемость экокожи выше, чем воздухопроницаемость натуральной кожи,оголенные части тела не будут потеть, если вы сидите на экокоже, в отличие от нат.кожи.

И еще одно преимущество-гипоаллергенность .Материал не вызывает раздражений на коже (частично благодаря тому, что не вызывает парникового эффекта) ,не имеет запаха (в жару в салоне не пахнет химией)

Сейчас клиенты уже более-менее наслышаны об экокоже,в основном выбирают именно ее.Три года назад было сложнее.Я ее советую,потому что для меня важно,чтобы клиент проездил дольше.Некоторые говорят,что нам просто выгодней "впаривать" экокожу-глупости.Мы с удовольствием тянем рули и не рули в нат.кожу,и стоит это гораздо дороже.

Хотя и сейчас встречаются ооочень консервативно настроенные клиенты.Недавно,после моего долгого рассказа о преимуществах экокожи,клиент ответил "понятно,просто кожаный дермантин" и бросил трубку

 

Процесс перетяжки руля текст, длиннопост, работа, авто, перетяжка руля, автоателье

 

Вернемся к нашему рулю.

Разбираем его,снимаем все лишнее.

 

Процесс перетяжки руля текст, длиннопост, работа, авто, перетяжка руля, автоателье

 

Отмеряем,где будут прорези для швов

 

Процесс перетяжки руля текст, длиннопост, работа, авто, перетяжка руля, автоателье

 

Делаем сами прорези

 

Процесс перетяжки руля текст, длиннопост, работа, авто, перетяжка руля, автоателье

 

"А можно ли не портить руль и прорези не делать?"-Можно.Но даже при сфортуненых краях кожи,на какой-то миллиметр шов будет выступать,а значит,сотрется намного быстрее,чем вся остальная часть руля.

При перетяжке можно сделать любое количества швов (но больше нуля,естественно)

На рулях с не сегментным подогревом,увы,швы углубить невозможно.

 

Далее-вымеряем длину ,ширину,радиус  и все остальное,что можно вымерить

 

Процесс перетяжки руля текст, длиннопост, работа, авто, перетяжка руля, автоателье

 

Переносим наши измерения на кожу

 

Процесс перетяжки руля текст, длиннопост, работа, авто, перетяжка руля, автоателье

 

Вырезаем и проверяем

 

Процесс перетяжки руля текст, длиннопост, работа, авто, перетяжка руля, автоателье

 

Сшиваем все 4 части (четыре раза примеряя оплетку на руль)

 

Процесс перетяжки руля текст, длиннопост, работа, авто, перетяжка руля, автоателье

 

Одеваем на руль и подрезаем все лишнее.Это самая сложная часть,так как надо учитывать массу факторов-растяжимость кожи,выступы под пальцы.

 

Процесс перетяжки руля текст, длиннопост, работа, авто, перетяжка руля, автоателье

 

Оставишь лишний миллиметр-кожа будет внахлест.Вот так.

 

Процесс перетяжки руля текст, длиннопост, работа, авто, перетяжка руля, автоателье

 

Много отрежешь-будет щель.Обратите внимание на шов-на этом руле прорези под швы не делались,получился вот такой неприятный выступ.

 

Процесс перетяжки руля текст, длиннопост, работа, авто, перетяжка руля, автоателье

 

Прострачиваем нашу оплетку.

 

Процесс перетяжки руля текст, длиннопост, работа, авто, перетяжка руля, автоателье

 

Нитки при перетяжке руля используются крепкие,с высокой разрывной нагрузкой и устойчивостью к трению,обеспечивающие очень прочный шов,не пачкающиеся,+нужно,чтобы нить выдерживала мойку салона автомобиля, химчистку.Мы используем  Gütermann,отличные немецкие нитки.

 

Далее одеваем оплетку на руль-последняя примерка

 

Процесс перетяжки руля текст, длиннопост, работа, авто, перетяжка руля, автоателье

 

Следующий этап-наносим клей на обе поверхности в два слоя.Мы используем термоактивный клей. Летом температура нагрева,например,торпедо в южных регионах страны может достигать 150 градусов. Термоактивный клей отклеивается же при температуре более 300 градусов.

 

Процесс перетяжки руля текст, длиннопост, работа, авто, перетяжка руля, автоателье

 

Клей с кожи и пластика легко оттирается специальным растворителем,который не повреждает при этом ни кожу,ни пластик

Когда клей полностью высохнет на обеих поверхностях,надеваем оплетку на руль и  мастер садится вот в такую позу примерно на 30 минут.

 

Процесс перетяжки руля текст, длиннопост, работа, авто, перетяжка руля, автоателье

 

Стягиваем руль декоративным швом "макраме".Шов должен быть красивым и ровным,кожа должна быть хорошо стянута,чтобы не было складок,и не перетянута,чтобы не было морщинок

Осталось стянуть последнюю спицу

 

Процесс перетяжки руля текст, длиннопост, работа, авто, перетяжка руля, автоателье

 

Далее подтягиваем кожу где надо и приклеиваем оплетку к рулю.

Термоактивный клей и тут играет на руку.Оклейка производится после высыхания клея. Склеиваемые части соединяются только после нагрева. Это не мешает мастеру работать, позволяя клеить участок за участком. Активация производится промышленным феном при температуре 300 градусов.

 

Процесс перетяжки руля текст, длиннопост, работа, авто, перетяжка руля, автоателье

 

И вот,почти готово

 

Процесс перетяжки руля текст, длиннопост, работа, авто, перетяжка руля, автоателье

 

Ставим на место пластик и клаксон

Готово!

 

Процесс перетяжки руля текст, длиннопост, работа, авто, перетяжка руля, автоателье
Процесс перетяжки руля текст, длиннопост, работа, авто, перетяжка руля, автоателье
Процесс перетяжки руля текст, длиннопост, работа, авто, перетяжка руля, автоателье

 

Прослужит такой руль 5-8 лет.

Перетяжка руля в среднем занимает 3-5 часов.

 

Вот ,в общем то,и все.

 

Рада,если кому-либо пост был интересен или полезен.

 

Честно сказать,года 4 назад в жизни бы не подумала,что буду как-то связана с автомобилями. Совершенно спонтанно нам пришла в голу эта идея и мы решили попробовать.Первое время,без опыта,без навыков и без денег было достаточно сложно,было даже пара инцидентов,когда нам чуть не надавали по голове)А сейчас и не верится,что все дошло до такого уровня.Конечно,есть еще куда стремится.

 

Стала замечать за собой,что уже что-то понимаю в машинах.Видела за эти три года я их огромное количество. Особенно,конечно,обращаю внимание на салон авто.По незначительным на первый взгляд деталям можно многое сказать о машине-было ли ДТП,какой у нее реальный пробег,как с ней обращались и пр.Есть такие вещи,которые сразу и не заметишь,обнаруживаешь какой-то недочет только через некоторое время после покупки.

 

Еще могу добавить,что с каждым годом материалы в авто,даже в очень дорогих,все хуже и хуже.Все больше "незаметных" деталей салона заменяют кожзамом.В БМВ Х6,например,натуральная бежевая кожа вытирается до абсолютно белой.Пластик в новых авто все дешевле (как в старом советском холодильнике).К такому пластику ничего толком не клеится,а в жару в салоне ужасно пахнет химией.Помните этот запах,например,в Волге 3102?Это пластик выделяет летучие вещества.

 

Ксилол, толуол, фенол, формальдегид, ацетон, амины, альдегиды, хлориды… И каждое из этих веществ может оказывать негативное влияние на здоровье.В России такими исследованиями никто толком не занимается, а за границей их проводят. Например, Союз охраны природы и окружающей среды Германии выявил аж 50 различных ле­тучих органических соединений. А американская организация Ecology Center регулярно составляет свой рейтинг самых «ароматных» автомобилей и говорит о сотне вредных соединений, из которых состоит пресловутый запах нового автомобиля, способных вызвать различные заболевания и даже рак.

 

О том,какая же машина по мнению этих организация самая "вредная" писать не буду- они оценивают автомобили американского рынка, там свои материалы.Да и все индивидуально. И о концентрациях говорить тоже бесполезно,многое зависит и от окружающей среды.

 

На этом заканчиваю.И так написала слишком уж много)

 

 

Изменено пользователем Борисыч МСК
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрюша!

Ты бы и адресок скинул для полной информации, да стоимость-форумчане будут благодарны!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

Поставил подогрев руля от Емели. Работы обошлись дороже установочного комплекта процентов на 40. Прогревается минут за 7. В составе комплекта преобразователь 12х36 V.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Сегодня, как говорят молодые люди, словил БАГ (или это ФИЧА?). Утром, после примерно 10 мин работы штатного подогрева (руль был ощутимо горячий) он "частично отключился", а именно - стал чуть теплым в районе 2 и 10, в остальных местах - холодный. При этом кнопка подогрева горит. Выключил.... минут через 10 включил - опять ощутимо греется и т.д. Владельцы Fortuner 2 (и не только) как у вас?

Изменено пользователем Gisha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, Gisha сказал:

словил БАГ (или это ФИЧА?)

как их можно различать ...

БАГ - это плохо

ФИЧА - это хорошо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ЛеРой сказал:

БАГ - это плохо

ФИЧА - это хорошо

Об этом и речь. Надо задуматься о ремонте или такой алгоритм работы подогрева руля (как я описАл)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обогрев разработает по таймеру, как и прочие обогреватели. В руководстве по эксплуатации должно быть об этом прописано. 

Если появилась проблема, то она скорее всего из-за "улитки" ибо напруга подаётся с неё. Сам нагревательный элемент тоже может барахлить, но вероятность неисправности "улитки" выше. Кстати, стоит проверить кнопки и пр.связанное с улиткой,может и что-нить ещё отказывает и тогда круг поиска уменьшается. 

Изменено пользователем Борисыч МСК
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...