Мне кажется, что минусы лифтовки перевешивают плюсы.
Минусы:
- баланс настроек автомобиля нарушится;
- повышенный износ механизмов и более частый выход из строя;
- проблемы с прохождением тех.осмотра.
Слышал, что автопроизводители рассчитывают размеры колёс с учетом того, что могут быть установлены цепи. Соответственно, можно поэкспериментировать с цепями, где сложно проехать. Или этот же зазор даёт возможность установить чуть более крупные колёса, без изменения оставшихся вещей. Но там увеличение клиренса будет довольно маленьким, думаю, 1-2 см максимум. Возможно, могут быть какие-то проблемы при вывернутых колесах (кто-то подрезает подкрылки и прочий мешающий пластик).
При езде по камням есть еще такой момент. Там где едет большинство автомобилей, то камни там уже почти гладкие. А там где никто не едет, там камни еще острые могут быть. И объезд чего-нибудь по таким камням может обернуться большими приключениями. Ладно, если одно колесо проколется и его можно будет заменить из запаски. А если одновременно 2 проколется? То всё, приехали.