Володя, привет!
фишка в том, что на реле-регулятор генератора приходит сигнал о напряжении в бортовой сети
типа обратная связь )))
(на наших машинах эта контрольная цепь внешняя, и в ней имеется предохранитель ALT-S)
соответственно РР либо понижает выдаваемое напряжение, либо увеличивает
а ставя в эту цепь диод, мы РР обманываем
на диоде происходит падение напряжения, и до РР сигнал доходит уже искаженным
и оно думает, что напряжение в цепи меньше, чем на самом деле
ну и поднимает его на выходе с гены
у меня (ну и товарищу сегодня воткнули, это для литий-титаната, там напряжение выше, чем на кислотном аккумуляторе) выпрямительный диод дает по итогу поднятие напряжения в бортсети на 0.4 В
потому как с завода напряжение, падла, занижено