из полноприводных эксплуатировал Санта Фе (постоянный полный), Патриот одновременно с Прадо 120 4,0 л (постоянный полный) одновременно с Фортунер 2013г.в. 2,7 л (постоянный полный), ну и 2 месяца Фортунер II, поэтому есть чем сравнивать. Из всего этого списка Фортунер II показал себя лучше всех (субъективно). Патриоту не хватало тяги, спасала только пониженная, у Прадо излишняя тяга и не отключалась система тягового усилия TRC, Фортунер I ехал по снегу дальше чем Прадо, потому что шел в натяг, за два месяца владения Фортунер II всего лишь два раза серьезно попадал в снег и мне понравилось. Насчет подключения переднего привода, подключаю его когда надо резко уйти со светофора, когда был глубокий снег и с прицепом. Если честно, то когда определялся по авто опасался парт-тайма, потому что уже привык к удобству на постоянном полном приводе, но успокаивал себя тем, что люди ездят же на УАЗах и на мерсах и БМВ (заднеприводных). С подключением переднего привода в ручную в начале эксплуатации были неудобства, но сегодня уже наловчился и проблем нет.