05.11.2018 мне удалось испытать динамическую стропу Такелаж-Плюс TPlus "Стандарт" 9т / 9м (см фото паспорта выше) в реальности.
Те, кто когда-нибудь дёргал застрявший автомобиль стальным тросом, как это часто бывает в армии или на "северах", знает, на сколько неприятная эта процедура.
На сколько же выдёргивание с помощью динамической стропы отличается в положительную сторону!
Дано: гравийка в Искитимском районе Новосибирской области. В глубоком кювете лежит на пузе ВАЗ-2106. "Слетел" с заметённой дороги. Снег до половины высоты дверей ВАЗа. Снежный буран. На гравийке Нива 4х4. Пытается вытянуть ВАЗ. Но так как сцеплено 2 троса ~ 10м, то вектор тяги получается почти поперёк склона. ВАЗ только слегка приподымает багажник.
Достал 2 лопаты + лопата шофёра ВАЗа. Откопали втроём в снегу канаву до земли по траектории "залёта".
Размотал 9м динамическую стропу + привязали для удлинения трос шофёра ВАЗа ~5м. Хорошо, что на ВАЗе вместо заднего бампера был приварен фаркоп с тягами до самых лонжеронов! Хозяин сказал, что можно дёргать за фаркоп не боясь.
Нарушая инструкцию к стропе, посадил всех, кто был рядом в Везунчик для лучшего сцепления колёс. Закидал заднее стекло рюкзаками (на случай обрыва крюка). ОБЯЗАТЕЛЬНО! на середину сцепки стропа+трос навязал одеяло - утяжелитель. В случае обрыва, трос складывается с помощью утяжелителя пополам и последствия полёта оборванного крюка или шакла не такие печальные.
Попросил пассажиров пригнуться и... за 5-6 рывков вытащил ВАЗ по касательной. Это была реальная фантастика! Диких ударов на раму от рывков, как это было бы, если бы использовали обычный трос или стальной не было! Все происходило достаточно плавно. За каждую попытку ВАЗ сдвигался на полтора-два метра. Естественно, шофёр был за рулём ВАЗа и задняя передача была воткнута.
Даже моя супруга одобрила приобретение динамической стропы. Хотя до этого ворчала: "Зачем потрачены ден. знаки?"