Лет так 8 тому на зад на RX300(автомобиль предприятия) менял масло в коробке. На щупе было написано Т4, вся процедура была на клубном сервисе Лексус клуба, вроде и не рукожопы, и коробки ремонтируют, замена через аппарат замещением. Тоже возникали споры про заменимость и совместимость, они считали что WS более современное масло перекрывающее все характеристики Т4. Честно говоря раньше не вникал особо, вообщем замещением в коробке где должно быть Т4 залили WS. И стало все не так, коробка стала работать по другому, неправильно. При переключениях пока как следует не прогрелась были как будто пробусксовки, казалось что со старым маслом при тех же оборотах на одной и той же передаче скорость была меньше, пинки какие то.
Но поднял на форуме вопрос, была дискусия, предложили бесплатно заменить на Т4.
И только тогда встало все на свои места.
И еще. Пробег был 80 т.км. по моему, на машине ездили агрессивно по пробкам несколько водителей. Масло черное было. При второй замене присутствовал лично, ну и мастер коментируя, что вот а теперь видите пошло светлое масло.... минуточку, но я 500 км тому назад менял типа полностью, откуда черное то взялось? Могу лишь предположить что из бублика, когда забирал после первой замены на щупе розовое было, а вот за эти 500 км из бублика полностью смешалось. Фильтры меняли. После этого проехали еще 20 т.км и продали, с коробкой все было ОК. Теперь имею мнение что лучше менять упредительно, 40 т.км. наверное, пока не потемнело, по схеме залил сколько слилось, 2-3 раза с интервалом километров 300, конечно и фильтр менять и лить с теми допусками что предписывает производитель.