Еще до евро-4, когда не внедрили сажевый фильтр, а потом и мочевину, можно было говорить о преимуществах дизеля. Теперь уже поздно. Крутящий момент, экономия и проч. достоинства обнуляются этими "достижениями". Я сам был поклонником дизелей, откатал два мотора. А теперь почитал форумы дизелистов и решил больше к дизелям не приближаться на пушечный выстрел. Экологи убили дизель, заложили в него такие геморои, которые неизбежно вылезут к 70-80 тыс. км пробега. Конечно, можно и наверное нужно утешать себя перспективой кастрации сажевика. Но во первых, это рискованно технологически, можно так вырезать причинное место, что потом твой евнух потеряет всю потенцию. Вторая опасность - с ужесточением техосмотра на предмет внесения изменений в конструкцию автомобиля. Со временем он станет достаточно жестким, ведь уже рискованно заменять галогенки на светодиоды и установить фаркоп. И возникает резонный вопрос: стоит ли дизель таких мытарств. Для меня уж точно того не стоит.