Можно поподробнее про тормоза, где и что делать?
ну, колодки смазать, чтоб не скрипели ...
Ага, колодки и диски намазать силиконовой смазкой и перед первым торможением посильнее разогнаться. Шутка. Так делать не надо.
Надо вот так: При замене колодок или обслуживании тормозных механизмов (скрип, плохо тормозит, давно менялись колодки, а пробег малый), надо почистить грязь жёсткой щеткой, смазать высокотемпературной смазкой в местах указанных черными и белыми стрелками на схеме.
Белые Стрелки на схеме: нанесите специальную смазку для тормозных механизмов с обеих сторон внутренних антискрипных накладок. Я использую эту http://liquimoly.ru/product_view.php?id=315
Столкнулся с тем, что в автосервисах, мастера даже не знают, что нужно смазывать антискрипные накладки, пришлось учить, а многие не догадываются об их существовании и при замене колодок, не заметив их, просто выкидывают со старыми колодками, а надо снять, смазать и переставить на новые колодки. Попробуйте, будете приятно удивлены, и Вам больше не придется обсуждать на форумах скрипучесть колодок разных производителей, а только их долговечность.
Для смазки направляющих (пальцев) и поршней используйте другую спец смазку, на Ваш выбор. Если пробег менее 100т.км, я бы в пыльники поршней не лез.
ПыСы: Если накладки поржавели, лучше купить новые, иногда они идут в комплекте с колодками. У оригинальных накладок есть парт номера.
Вот примечание из Тойота сервис мануала.
Примечание: при замене изношенных колодок антискрипные прокладки и индикатор износа накладки должны быть заменены вместе с ними. Антискрипные пружины и удерживающие вкладыши могут использоваться повторно только в случае достаточной их упругости, отсутствия деформации, трещин, ржавчины и иных неисправностей.
Вован плохого не посоветует.