Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

Нужно ли зимой включать фары перед запуском?


Борисыч МСК

Рекомендуемые сообщения

Серёга, http://www.mami.ru/science/autotr2009/scientific/article/s01/s01_24.pdf  читал, дважды. В том числе и на основе этой публикации писал свой пост. И никто и не считает теорию работы аккумулятора завершённой, и также я не делал никакого упора на "двойную сульфатацию". И вообще, причём здесь эта теория, если речь о другом?!

 

Приведённые мной аргументы - это в том числе и лабораторные исследования и наблюдательные данные:

1. факт, что при разряде вокруг пластин падает плотность ионной атмосферы в электролите

2. факт, что при подаче нагрузки на аккумулятор, понижается его вольтаж

3. факт, что пластины аккумулятора сульфатируются и покрываются белёсым веществом (от чего и приходят в конце концов в негодность)

4. факт, что при подключении нагрузки часть ёмкости аккумулятора тратится.

 

Я понимаю, что тебе хочется верить и самого себя убедить в том, что процедура с фарами даёт пользу, поэтому ты и поддерживаешь того "нехимика", а специалиста считаешь "неучем".  Но постарайся НЕЙТРАЛЬНО и НЕПРЕДВЗЯТО посмотреть на эту проблемму :)

 

В конце-концов, по логике сторонников этой манипуляции получается, что чем больше я буду делать попыток завода ДВС, тем живее и бодрее будет аккумулятор...

 

Вот человек с того форума не поленился повозиться со своим аккумулятором и показал всё наглядно по факту:

 

>>>>>>

Но я решил вчера посмотреть, просто любопытства для.

Итак, АКБ на Кашкае. Состояние хорошее, заряжен не полностью (перед измерением было две поездки по 15 км). Температура батареи при измерении +19С.
Опыт 1.
Начальное напряжение-12,66В
При использовании фар (1,5 мин) -11,90В
Через 2 мин после выключения фар -12,40В
Через 10 мин.-12,64В
Через 20 мин-12,65В

Опыт 2.
Начальное -12,65В
При использовании фар (1,5 мин) -11,50В
Через 10 мин после выключения фар -12,62В
Через 20 мин -12,64В.

Что из этого следует? Да ничего особенного.
Напряжение на АКБ под влияние фар просаживается, а потом медленно восстанавливается, но до величины чуть ниже начальной.
Здесь интересно другое. Напряжение восстанавливается очень долго! И это при температуре +19С. А при минус 30С процесс диффузии ионов электролита сильно замедлится, и восстановление будет куда более долгим!

Т.е. ущерб холодному пуску от «прогрева» фарами в реальной жизни куда больше, чем кажется на первый взгляд! Мы же не будем ждать 20-30 мин после использования фар, чтобы АКБ восстановилась! А будем пытаться запустить мотор максимум через минуту. А АКБ то не восстановилась от ущерба фарами! А если АКБ изначально была не в самом лучшем состоянии?! Тогда «ку-ку», будем искать от кого «прикурить»!

Но опыты я проводил не для этого, а для того, чтобы определить внутреннее сопротивление АКБ по падению напряжения от фар (величину тока условно принимал как 10А).
В первом опыте внутреннее сопротивление: (12,66-11,90)/10=0,076 Ом,
Во втором - (12,65-11,50)/10=0,115 Ом.
Вот так! Вопреки утверждению нашего горе-теоретика внутреннее сопротивление АКБ после «прогрева» фарами не уменьшается, а увеличивается!

Подведем итог:
Все показатели АКБ после «прогрева» ее фарами ухудшаются!
Снижается:
1. Напряжение на клеммах
2. Емкость АКБ
3. Величина тока холодной прокрутки.

Увеличивается также внутреннее сопротивление АКБ.

>>>>>>

 

Серёга, тебя и это никак не убеждает? 

И если ты и дальше надумаешь спорить, то пожалуйста, прокомментируй моё утверждение:

 

Включение фар на полминуты фактически съедает одну полноценную попытку запуска.
Включение на 30 сек фар: 200вт/12в * 30сек = 500Ас
Стартер на 5 сек: 1600вт/12в * 5сек = 667Ас
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 50
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Сергей К

    22

  • Susuman

    16

  • Борисыч МСК

    11

  • Дядя Вова

    2

Топ авторов темы

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...