Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Дизельный форт начал троить. Да и последнее время громковато работать стал.

Заводится без проблем, прогревается получше, но всё равно троит.

По городу вообще проблем нет, хотя на малых оборотах чувствуется вибрация движка, и при плавном трогание вибрация ощущается неприятная. По трассе загорается иногда "чек".

Подозрение на форсунку или форсунки.

Автосервисы ненавижу по многим причинам,а главная тупые и ленивые.

Так как мне нравится не только ездить, но и чинить и видеть каждый узел машины своими глазами - РЕШЕНО РАЗБИРАТЬ. Есть в семье ещё машинка тоже дизель на автомате.

 Снял всё что мешает: интеркуллер и др., крышку клапанов. Потом снял форсунки.предварительно подписав каждую.

Сделал самодельный компрессометр (с одной стороны манометр с другой резинка на конус, соеденены трубкой от газелевской камеры с нипелем внутри) чтобы убедится что компрессия в котлах примерно одинаковая.

 Хорошо как раз проходил мимо товарищ попросил его покрутить стартер, когда я буду держать в каждом котле по очереди компрессометр.

Короче не могу удержать выбивает мою приблуду, но всё равно в каждом примерно одинаково стрелка 20-22 замерзает.Если бы не выстреливало показало бы больше.

Значит с клапанами всё нормально и головку снимать не надо - это уже хорошо.

Взял форсунки и уехал в тёплое место разбирать, заехав в магазин и купил пшикалку для очиски карбюраторов.

Одна форсунка стоит 35000 её потом нужно прописывать в ЭБУ не факт что у нас кто-то сможет это сделать именно на форт.

В идеале взять купить новые 4 шт. и поменять. Но за 150штук машину купить можно на ходу.

Поэтому современный дизель хорошо иметь новый или не боятся ремонтировать, но с умом и не торопиться.

 

 

 

 

  • Ответов 52
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Дядя Вова

    12

  • uu4jom

    9

  • Борисыч МСК

    8

  • kurganoid

    5

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано

Я дизелей боюсь с 2002 когда соседской дядька за ТНВД 80тыров заплатил!

Опубликовано

Дизельный форт начал троить. Да и последнее время громковато работать стал.

 

Sky, kurganoid и san это нравится  :) 

 

 

Автосервисы ненавижу по многим причинам,а главная тупые и ленивые.

 

Дядя Вова это не нравится ;) 

Опубликовано

Всегда задаю клиентам , владельцам современных дизельных машин, побледневшим при озвучивании "приговора" на предстоящий ремонт топливной аппаратуры, один вопрос:   почему приобрели дизель?  За последние 5 лет, только один дядька правильно ответил: ... дык, я ж сижу на соляре :good:

Опубликовано

Nissan Serena. .... Дизель/имел мой сосед железнодорожник!Под предлогом,что соляра халявная и ч/з фильтра тепловоза доочищенная!Но ч/з 3 года пересел на ШНиву

Опубликовано

Одну тепловозную лить нельзя (прогар клапанов, скорая смерть турбины)  мешать + присадка для смазки ТНВД ( типа этой http://liquimoly.ru/product_view2.php?id=506)

Опубликовано (изменено)

Дизеля мне оченно нравятся,сам на двух откатал на ТНВД-ешном и Делфи. Всё здорово,но гиморно. То соляр не тот,то морозы откуда ни возьмись.Из-за этого и отказался,вечная головная боль.Первый взял,когда солярка стоила 16 р.,а бензин 23р.Страшновато несколько было,но без проблем пять годов откатался.После всё сравнялось по цене,а головная боль не уменьшилась. Для наших реалий ТНВД оптимальней будет,но сейчас на авты их уже и не ставят....Кстати и у Фортов такой моторчик был.

Изменено пользователем Борисыч МСК
Опубликовано

....Кстати и у Фортов такой моторчик был.

Это ты про 5L

 

Дизеля мне оченно нравятся,сам на двух откатал 

У меня было шесть дизелей, но с приходом в дизельный впрыск электроники это тема для меня закрыта. Хотя техничка на сервисе у меня и счас дизель, но это Т4 с механическим ТНВД и  форсунками.

Опубликовано

Кстати и у Фортов такой моторчик был
пачамцу был, их два дизеля 2,5 и 3 литра
Опубликовано

пачамцу был, их два дизеля 2,5 и 3 литра

Эти оба с электронным вспрыском,а где-то читал,что был и чистый ТНВД 100 кобыл и чуть-ли не атмосферник,не помню точно...

Опубликовано

Вот 5L-E ( 2.5 атмосферник, с механическим ТНВД) в 2008 чуть было не прикупил такую Праду, эмиратскую. но жена настояла на Форте  :)

Опубликовано (изменено)

Вот 5L-E ( 2.5 атмосферник, с механическим ТНВД) в 2008 чуть было не прикупил такую Праду, эмиратскую. но жена настояла на Форте  :)

Именно так.А я нашёл тогда Форт 2WD с этим мотором в Гибралтаре, в свободной зоне, за очень небольшие деньги и сильно возбудился. Но настрой был сбит трудностями доставки до Столицы. :( Там,по моему, и турбины не было и кобыл штук девяносто,сплошной бюджетный шоколад.

Изменено пользователем Борисыч МСК
Опубликовано (изменено)

 5L-E -это трехлитровик по ходу воздушник, изучаем ТТХ  :)  :)  :) -малчики.

а вот крузаке 70 серии -4,2 л атм-к

post-237-0-62354800-1422806609_thumb.png

Изменено пользователем shot
Опубликовано (изменено)

 5L-E -это трехлитровик по ходу воздушник, изучаем ТТХ  :)  :)  :) -малчики.

а вот крузаке 70 серии -4,2 л атм-к

Таки до чего же сладкий моторчик! И всеядный и налог за него почти никакой...Вебасту ставь и катайся без проблем. :good:

Они здесь http://www.toyota-gib.com/eng/models/dual-purpose-type/fortuner/fortuner-30l-diesel-LAN50L-NKMSEN.html

Engine model 5L-E Displacement (cc) 2986 Number of cylinders 4 Maximum power (kW/rpm): 70/4000 Maximum torque (Nm/rpm): 197/2200 Electrics (volts) 12 Fuel type Diesel Fuel tank capacity (L) 80

Engine related standard features

Cyclone type air cleaner Power assisted steering Изменено пользователем Борисыч МСК
Опубликовано

 5L-E -это трехлитровик по ходу воздушник, изучаем ТТХ  :)  :)  :) -малчики.

а вот крузаке 70 серии -4,2 л атм-к

Малчики не спорят :) тока шо имеешь под словом воздушник?  70 Квт, точно без нагнетателя.

Опубликовано

 

И всеядный 

Во-во-во, однозначно  :good: Теперича на европейцах ничего подобного ненайдешь.

Опубликовано

Малчики не спорят :) тока шо имеешь под словом воздушник?  70 Квт, точно без нагнетателя.

Атмосферник,это вернее,то бишь без турбины.А при 3.0L она и нах не нужна...Самый боевой мотор для третьих стран...

Опубликовано

Самый боевой мотор для третьих стран...

Чух- чух -чух -чух- чух  :) 

Опубликовано

Чух- чух -чух -чух- чух  :)

Но тем не менее и сейчас,оказывается, востребован.А уж в тёплых странах-то....Когда искал машин,видел подобный подержанный,даже начал концы искать,как там прикупить.Обходилось всё на круг 35-37 кусков вечнозелёных,а после упала хорошая премия на работе,плюнул и купил бензинку.

Опубликовано

под словом воздушник
есно атмаосферник, жаль не можем прикупить с ним
Опубликовано

Аккуратно раскрутил форсунку со стороны электроклапана слилась тёмненькая солярка. Всё промыл прочистил осмотрел на глаз детали и закрутил.

А вот раскрутить со стороны распылителя проблемы, очень сильно затянуто, но с помощью патрона на токарном и одной приблуды всё-же открутил. Чуток смял ту часть которая к медной шайбе в головке прижимается, но ничего потом напильник и мелкая наждачка сделала своё дело.

Тут тоже всё промыл протёр до блеска. Игла и шток тёмные были оттёр теперь как у кота яй...

В распылитель под давлением жидкость для очистки карбюраторов. В идеале красота 6 "лучей" распыляет сантиметров на 30 каждый. Иголка не подклинивает всё хорошо. Собрал. Одна готова хорошо бы на стенд, но я уверен что будет всё ок. Хотя может клапан травить, но наврядли заводилась машина всегда с пол пинка.

Потом так оставшиеся 3 форсунки.

         И.......  в одной распылитель промыть не могу, что я только не делал и в растворителе держал и насосом пытался и на газу нагревал и остужал в воде - ничерта не распылят почти полностью забитые все 6 дырочек. Они думаю тоньше волоса.  

 

ВОТ и ПРИЧИНА !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

 

DLLA155P863  это распылитель с иглой порылся в нэте особо не нашёл не стал заморачиваться и заказал 2 комплекта на запас на алибабе, 3200р 2комплекта с доставкой. Уже в пути китайцы отправили. 

post-249-0-74284400-1422902306_thumb.jpg

 

Пока прийдёт распылитель поменяю сальник переднего дифа, почищу и наверное заглушу ЕГР, проверю вакуумные электроклапана, прозвоню свечи накала и т.д.

Погода прекрасная 10-15 градусов тепла. Короче приятный техосмотр в своё удовольствие.

Опубликовано

Пока жду распылитель, решил проверить собранные три форсунки.

Взял у знакомого приблуду для "простых" форсунок. Ручной насос+ манометр. 

Подкрутил форсунку и начал качать примерно 200кг давлю - всё ок в обратку не сливается через распылитель тоже нет- там вообще сухо.

С обратки конечно чуток капельки появляются, но на всех одинаково я думаю это нормально. Когда перестаю качать давление спадает секунды за 4, но не до нуля. 

По моим представлениям так и должно быть. Но хочется увидеть как форсунка работает!

Поэтому решил подключить провода к форсунке и когда набью давление больше 150кг кратковременно подать 12 вольт.

post-249-0-28975600-1423164262_thumb.jpg

post-249-0-12356700-1423164270_thumb.jpg

И вот свершилось КРАСОТА!!!  Отстрел на 6 лучей. Игрался так несколько раз с каждой форсункой. Кроме одной на которую жду распылитель. 

 

Всё оказывается очень просто, если не бояться и делать всё продуманно и аккуратно. А самое страшное что оригинальная форсунка стоит 65тыс. то-есть около 1000 баксов. Поэтому мало кто сам хочет экспериментировать. 

 

За эти дни почистил и заглушил ЕГР такой пластиной из нержавейки примерно 1,5мм тольщиной. Грязи, а точнее гуталина было наверное три четверти стакана и эта чача летит в впускной коллектор, и уменьшает моторесурс движка и быстро гадит масло. И что меня бесит ставят интеркуллер чтобы воздух входящий охлаждённый попадал в впускной коллектор, а также от выхлопа горячий и почти без кислорода подмешивается туда-же. Придушил бы этих экологов... Хотя более свежие движки уже охлаждают газы проходящие от выхлопа до впуска через клапан ЕГР.

post-249-0-11397000-1423164879_thumb.jpg

Проверил вакуумные электроклапаны и один тоже пришлось разобрать и починить. Дуло во все входы и ничего не перекрывало. После разборки пришлось отрезать пару витков у одной из пружин. И после этого стал работать как надо.

post-249-0-04852700-1423165157_thumb.png

Хотя наверное это не надо ведь всё равно поставил заглушку. Но раз клапан есть значит должен работать.

Ещё один клапан стоит с задней стороны двигателя я не смог добраться чтобы его снять и проверить, ну и чёрт с ним.

 

Извините что отвлёкся не по теме.

 

О итоге говорить рано пока машину не завёл, но уже понятно что самое отпугивающее от эксплуатации дизелей вроде не так уж и страшно и ремонтно пригодно!

                                                                Я о форсунках common rail.

 

Опубликовано

 

 

О итоге говорить рано пока машину не завёл, но уже понятно что самое отпугивающее от эксплуатации дизелей вроде не так уж и страшно и ремонтно пригодно!

                                                                Я о форсунках common rail.

С твоими руками и головой может и ДА  :good:  Но для большинства это приговор, особливо ежели форсунки пьезо-керамические, одно неловкое движение и бюджет семьи в дефолте  :o  Не, дизеля, особливо новые европейцы, не наш выбор.

Опубликовано

Не, дизеля, особливо новые европейцы, не наш выбор.

Полностью согласен! Тоже и клиентам говорю.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...