Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Что делать, если инспектор ДПС попросил дунуть в трубочку

 
 
0-24%20%28164%29.jpg

Теряетесь, когда инспекторы требуют "подышать в трубочку"? А вдруг "подставят"? Объясняем, как должно проходить освидетельствование.

Наверняка каждый водитель хотя бы раз попадал на проверки на трезвость. Гаишники регулярно по выходным и праздникам устраивают облавы во время рейдов "Нетрезвый водитель", тормозят всех поголовно и считают промилле с помощью алкотестеров. Но процедуры проходят не всегда четко по закону. Плохо осведомленные автомобилисты, не знающие своих прав, попадаются в ловушки и иногда страдают почем зря. Поэтому очень важно знать, каким должно быть медосвидетельствование.

Основания

Начнем с того, что закон предусматривает два вида освидетельствования. Одно проводит инспектор ГИБДД, как говорится, на месте, второе – врач. У гаишников много оснований для проверки водителя: запах алкоголя изо рта, неустойчивая поза, нарушение речи, дрожащие руки, резкое изменение окраски кожи лица, а также поведение, не соответствующее обстановке. Приведенный в приказе Минздрава перечень достаточно субъективный и, по большому счету, сотрудник может пригласить "к трубочке" первого попавшегося. Тем более достаточно лишь одного признака. Отпираться, конечно, не стоит.

Проверка на алкотестере

Перед тем как предложить проверку на алкотестере, инспектор обязан составить протокол об отстранении от управления транспортным средством и вручить вам копию (статья 27.12 КоАП РФ). Депутаты намерены упразднить документ в будущем, но пока еще норма действует. Причем к моменту составления протокола гаишник должен пригласить двух понятых (причем не своих коллег!). С конца 2014 года разрешено заменить свидетелей записью видеорегистратора.

 

И только затем вы дышите в алкотестер. Чтобы избежать различных способов обмана, лучше убедиться в техническом состоянии прибора. У гаишников должно быть либо свидетельство о его поверке, либо запись о поверке в техническом паспорте. Они должны продемонстрировать по вашей просьбе целостность пломбы и новый нераспакованный мундштук. Если все нормально, можно и подышать. Выдох долгий – до звукового сигнала. Впрочем, это объяснит инспектор. Обратите внимание, что прибор должен показывать результаты в распечатанном виде.

Какой лимит содержания алкоголя в воздухе, знает едва ли не каждый водитель. Но та самая цифра, которую многие рассматривают как разрешение выпить, - это не более чем погрешность. Если прибор покажет меньше 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, водитель считается трезвым. Что если больше? Это пока еще не делает человека пьяным. Как правило, инспекторы не хотят идти дальше и убеждают водителя "все подписать". А тут еще начинаешь вспоминать о бутылочке пива накануне… На самом деле погрешность на то и есть погрешность, что прибор может ошибиться. Да и организм у всех разный. Подписывается акт освидетельствования, но вы можете не согласиться с результатами алкотестера. Тогда инспектору ничего не остается, как отвезти вас на более глубокую и профессиональную проверку в медицинскую организацию. И составить соответствующий протокол. Более того – водитель вправе сразу отказаться проходить проверку у гаишников и потребовать медосвидетельствования именно в спецучреждении.

Медосвидетельствование у врача

Водители порой заблуждаются и слишком буквально воспринимают словосочетание "медицинская организация". Приказ Минздрава включает в понятие также специально оборудованные автомобили – передвижные пункты медицинского освидетельствования (ППМО). Поэтому, возможно, даже ехать никуда не придется. При проведении спецопераций гаишники часто работают в компании с ППМО.

 

У врача водителю придется снова подышать в трубочку. Показания подтвердились? Через 15-20 минут предстоит повторная процедура. Если хотя бы одна из проверок покажет цифры в пределах погрешности – трезвость доказана. В этом случае, как гласит приказ МВД, сотрудники ГИБДД обязаны вернуть "оправданного" к автомобилю.

Но вне зависимости от показаний обязательно у врача придется сдавать мочу или кровь. Таковы требования из приказа Минздрава, который начал действовать с марта прошлого года.

Даже при самом ужасном раскладе есть шанс все-таки избежать наказания и обжаловать его. Если вы твердо уверены в своей трезвости или сомневаетесь в компетентности проверок, можете пройти медосвидетельствование сами в течение двух часов в лицензированном медучреждении.

Ответственность

Знание процедуры от А до Я зачастую помогает оправдаться в суде. Неправильно составленные протоколы или ошибки в документах многим позволили избежать наказания. А вообще к нетрезвым водителям сейчас применяют очень жесткие меры. Статья 12.8 КоАП предполагает за пьяную езду штраф 30 тысяч рублей и (не или!) лишение прав на срок от полутора до двух лет. То же самое светит тем, кто отказался от медосвидетельствования. Если водителя во время срока лишения поймают пьяным за рулем еще раз, ему грозит уже уголовная ответственность по статье 264.1 УК РФ. Виновник заплатит минимум 200 тысяч рублей штрафа или отправится в тюрьму на срок до двух лет.

Источник

  • 2 месяца спустя...
  • Ответов 123
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Борисыч МСК

    37

  • isaenko.v

    22

  • v.p.

    12

  • shot

    9

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано

Нужно ли выходить из машины для разговора с инспектором и стоит ли спорить и не подписывать протокол о нарушении ПДД

 
 

 

Сотрудникам ГАИ разрешили останавливать автомобили вне стационарных постов и вернули ручные измерители скорости. Нужно ли выходить из машины для разговора с инспектором? Стоит ли спорить и не подписывать протокол о нарушении ПДД? РИА Новости попросило эксперта дать четкие разъяснения и развеять мифы из области автомобильного права.

Внутри или снаружи?

Многие водители, остановленные по требованию инспектора ДПС, сразу же выходят из машины и чуть ли не бегом мчатся к инспектору с кипой документов в руках. Другие, наоборот, остаются сидеть за рулем и с каменными лицами игнорируют требования гаишников покинуть транспортное средство. Сторонников у обоих стилей общения предостаточно, но чего на самом деле требует от нас закон?

Сотрудник ГБДД проверяет документы у автовладельца

Как пояснил РИА Новости адвокат международной юридической фирмы "Трунов, Айвар и партнеры" Марат Аманлиев, следует запомнить определенный перечень ситуаций, при которых инспектор вправе предложить водителю выйти из автомобиля. Все они перечислены в пункте 70 приказа МВД России №185 от 02.03.2009 г.:

- при необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

- при наличии у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния;

- для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;

- для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;

- когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

- когда поведение водителя создает угрозу личной безопасности сотрудника.

В остальных случаях водители не обязаны выходить из автомобиля и уж тем более не должны покидать свою машину до начала разговора с инспектором. Но если вам кажется, что сотрудник ГИБДД будет добрее при общении "на равных", а не через открытое окно, то закон этого также не запрещает.

Автограф

Инспектор выписал вам штраф, но с нарушением вы категорически не согласны. Что делать? На интернет-форумах часто встречаются советы: ничего не подписывать или же занести в протокол фразу "с нарушением не согласен", а затем ждать, пока вас вызовут в отделение ГИБДД или в суд для выяснения всех обстоятельств.

Оформление протокола нарушения инспектором ДПС ГИБДД УВД

По закону при составлении протокола сотрудником ГИБДД водитель вправе как подписать все необходимые поля, так и отказаться от подписи. В последнем случае никакой ответственности вы не понесете, но сотрудник ГИБДД будет обязан зафиксировать данный факт с участием понятых, которые при необходимости в последующем подтвердят факт отказа.

"Иначе сотрудники ГИБДД могли бы бесконтрольно составлять подобные протоколы с указанием на нарушение правил дорожного движения и КоАП РФ водителями и привлекать их к ответственности за выдуманные правонарушения", — поясняет Марат Аманлиев.

В случае несогласия с протоколом водитель не должен сидеть сложа руки: "нарушитель" вправе обжаловать его у вышестоящего руководства инспектора ГИБДД или в суде. "По умолчанию" рассматриваются такие дела по месту совершения административного правонарушения, указанному в протоколе. Так что бороться за свои права придется в том регионе, где было совершено нарушение, если водитель не заявил ходатайство о рассмотрении дела по месту его жительства. Согласно пункту 113 приказа МВД России №185, ходатайство может быть отражено непосредственно в протоколе. Но стоит помнить, что чаще положительные решения принимаются в отношении лиц, проживающих в других регионах.

Противотуманки или ходовые?

Правила дорожного движения (пункт 19.5) обязывают водителей включать в светлое время суток фары ближнего света или дневные ходовые огни (ДХО). Причем неважно, передвигается автомобиль по населенному пункту или едет по загородной трассе. Многие владельцы бюджетных или старых автомобилей, в которых ДХО не предусмотрены, беспокоятся за сохранность световых приборов и задаются вопросом: можно ли использовать противотуманные фары вместо основных.

Автомобиль LADA Granta

Согласно пункту 19.4 ПДД, противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости и в темное время суток на неосвещенных участках дорог только вместе с ближним или дальним светом фар, а также вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 ПДД. То есть противотуманки вместо головных фар и ДХО использовать можно.

Более того, во многих современных автомобилях нижнего ценового сегмента в описании комплектаций можно увидеть строчку "дневные ходовые огни", но на самом деле на машину в базовых исполнениях они не устанавливаются. Таким нехитрым способом автопроизводители добавляют несуществующую опцию в продаваемый автомобиль, а в реальности роль ДХО исполняют противотуманки, которые автоматически загораются днем при выключенных фарах и габаритных огнях.РИА Новости https://ria.ru/society/2017072...

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

ТОП-10 ловушек ГИБДД: за что охотятся на водителей?

В последнее десятилетие за соблюдением ПДД все чаще следит автоматика и все меньше передвижные экипажи ГИБДД. Тем не менее недобросовестные сотрудники ГИБДД по-прежнему готовят ловушки для не уверенных в своей правоте водителей.

 


Мы решили рассмотреть 10 самых распространенных приемов, чтобы обезопасить новичков на дороге от лишних штрафов или даже лишения водительского удостоверения.


«Провокация» знаками и засады на скорость
 


На отрезке дороги, где уже уложен новый ровный асфальт, монтируются временные знаки — «Дорожные работы» и «Ограничение максимальной скорости». Водитель игнорирует предписание снизить скорость, считая, что работы уже завершены, а знаки «забыли» убрать. Но через несколько сотен метров обнаруживает вооруженного радаром инспектора.

Контроль исподтишка...


Скрытые засады экипажей ГИБДД на превышение скорости и обгон в неположенном месте до сих пор очень распространены, особенно на периферии. Обычно их устраивают на загородных шоссе или пригородных дорогах. В качестве инструментов для маскировки на местности сотрудники ДПС используют всевозможные средства: деревья, овраги, перекрестки, другие ТС и т.д. Хотя в последние годы привычные засады все чаще сменяются мобильными камерами для фиксации нарушений, взятыми в аренду лицами в штатском.

Статья 12.9 КоАП РФ предлагает разные санкции в виде штрафа от 500 до 5000 рублей, а также лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Если же это окажется повторным нарушением, то срок лишения прав может достичь одного года. Процедура обжалования сложна, но возможна — придется доказать, что работы были завершены, и дорожные знаки на момент инцидента были недействительны.


Замерять скорость на участках с временным ограничением скоростного режима могут только «живые» сотрудники ГИБДД. Использование автоматических средств фиксации нарушений на таких отрезках запрещено, поэтому если постановление вынесено при помощи камер, его можно и нужно обжаловать.

Весьма распространенная ситуация — завышенные показания скорости на радарах сотрудников. Если вы уверены, что не превышали, но инспектор настаивает на обратном, максимально подробно перепишите данные не только инспектора, но и прибора, а также документов, с ним связанных (модель, регламенты, инструкции и т.д.). Настаивайте на презумпции невиновности (статья 1.5 КоАП РФ). Как правило, нечистые на руку сотрудники не желают вступать в долгие споры и уж тем более давать делу законный ход.

«Пешеход»
 


Экипаж ДПС паркуется за нерегулируемым пешеходным переходом и поджидает водителей, которые, по мнению инспектора, не пропустили переходящих дорогу пешеходов. Согласно статье 12.18 КоАП РФ такое нарушение влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей.

Усложняет ситуацию формулировка пункта правил 14.1, согласно которому водитель обязан уступить дорогу даже тем пешеходам, которые только «вступили на проезжую часть». И в этом случае сотрудник будет пытаться убедить водителя в том, что первым на «зебре» оказался именно пешеход. Доказывать вину, как и ее отсутствие, необходимо с помощью свидетелей или записи видеорегистратора.

Подлог результатов алкотестера
 


Первый вариант. Под любым предлогом инспектор останавливает автомобиль, после чего у него «создается впечатление» нахождения водителя в неподобающем состоянии. При «продувке» алкотестером аппарат показывает определенное количество промилле, выше допустимого.

Возможны несколько вариантов подлога: «свой» перепрошитый аппарат, ватка со спиртом, которой предварительно протирался тестер, капля спирта в герметичном пакете со сменным мундштуком. Если автовладелец не уверен в своем состоянии, то может «сломаться» на этом этапе. Если же водитель однозначно трезв, требует документы на аппарат, а у патруля нет договоренности с наркодиспансером, на этом все и закончится.

Никогда не выпивайте в автомобиле. Даже на стоянке!
 


Споры по поводу того, действительно ли человека за рулем припаркованной машины можно считать водителем, шли несколько лет, и только недавно Конституционный суд РФ разъяснил, что наказывать за вождение в нетрезвом виде можно лишь, доказав, что гражданин действительно управлял транспортным средством. Тем не менее подобная ловушка до сих пор актуальна. Учитывая особую тяжесть вменяемого нарушения, это хорошая возможность «развести на деньги».
Патрули ДПС частенько курсируют по узким улицам жилых районов в поисках любителей выпить прямо в машине. Когда «клиент» найден, следует стандартная процедура: предъявите документы, пройдемте в машину, дуньте в «трубочку». Со всеми вытекающими. Доказать потом, что ваш автомобиль находился в статичном положении, будет очень непросто. Скорее всего, вы просто лишитесь прав.

Если же водитель отказывается «дуть в трубочку» и требует освидетельствования в диспансере, то его может ждать еще одна подстава: инспектор попросит всего лишь подписать протокол об отказе использовать данный алкотестер. Но в тексте документа может присутствовать такая фраза: «От медицинского освидетельствования отказываюсь». Согласно ч.1 статьи 12.26 КоАП РФ отказ «от законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения» фактически приравнивается к признанию своего опьянения и наказывается штрафом в размере 30 000 рублей с лишением водительского удостоверения на срок от 1,5 до 2 лет.


Разворот или поворот налево «через сплошную»
 


Разметка на наших дорогах зачастую далека от идеала. Так, например, для поворота налево или разворота иногда оставляют лишь маленький разрыв в сплошной линии. В условиях мегаполиса в таких местах выстраиваются очереди, и особо нетерпеливые совершают маневр, не доезжая до нужного «окна» в разметке. Этой поспешностью и пользуются экипажи ГИБДД, которые караулят торопыг на встречной полосе. Нарушителю инкриминируется нарушение ч.3 статьи 12.15, за которое налагается штраф в размере 1000–1500 рублей.

Выезд на полосу для движения общественного транспорта при повороте направо
 


Основу для этой ловушки подготовили не сотрудники ДПС, а авторы ГОСТов, однако урон кошелькам автолюбителей наносят все же инспекторы. Час пик. Мегаполис. Справа выделенная полоса для движения маршрутных транспортных средств. Слева — плотный поток, а скорее всего, пробка. Водители, сворачивающие на перекрестке направо, заранее перестраиваются на «автобусную полосу», чтобы совершить маневр, а там их уже ждет инспектор. В Москве и Петербурге штраф за данное нарушение 3000 рублей, в других городах — 1500 рублей. Неприятно, потому что это нарушение никак не влияет на безопасность, а соблюдение правил, напротив, ведет к хаосу в часы пик — слишком уж поздно разрешается выезжать на «выделенку» при повороте направо.

Нарушение, «зафиксированное» другим экипажем
 


Автомобилист движется по загородному шоссе, и его останавливает инспектор ГИБДД. Он сообщает, что экипаж, несущий дежурство на той же трассе, зафиксировал пересечение этим автомобилем сплошной линии разметки. Водитель отпирается, на что инспектор отвечает запросом по рации. Естественно, соседний экипаж передает, что автомобиль нужной модели и цвета с таким-то госномером действительно пересек сплошную линию с выездом на «встречку» на таком-то километре, что подтверждено видеозаписью. Вменяется нарушение статьи 12.15 ч.4 КоАП РФ, караемое наложением штрафа в 5000 рублей либо лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Препятствие движению автомобиля со «спецсигналом»
 


Такая ситуация в основном возникает в крупных мегаполисах, таких как Москва или Санкт-Петербург, с их очень оживленным и изобилующем «пробками» движением. В плотном городском потоке за автомобилем пристраивается экипаж ДПС, который внезапно включает «мигалку» и сирену. Разумеется, автомобилист сначала теряется, а потом, чтобы пропустить гаишную машину, пытается перестроиться, но вокруг интенсивное движение. В итоге или следовавший позади экипаж, или инспектор на ближайшем посту останавливают жертву и сообщают, что тот не предоставил преимущество транспортному средству с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.

Согласно ч.2 статьи 12.17 КоАП РФ за непредоставление преимущества спецтранспорту с включенными спецсигналами налагается штраф (в размере 500 рублей). Если же инцидент зафиксирован инспектором ГИБДД, возможно лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Впрочем, если погрузиться в ПДД, выяснится, что закон не предусматривает никаких временных рамок, насколько быстро следует предоставить преимущество спецмашине. Кроме того, согласно Закону РФ «О государственной гражданской службе» п. 8 статьи 17 «служащему запрещается использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам». Поэтому, если наказание за данное нарушение настигнет водителя незаслуженно, отбиться от обвинений можно сразу. Как правило, таких инспекторов не интересуют долгие споры.

«Засады» на железнодорожных переездах
 


Экипажи ГИБДД частенько дежурят на железнодорожных переездах со шлагбаумом. Причем выбирают они, как правило, самые разбитые и раздолбанные, которые автомобили преодолевают медленно и осторожно. Есть вариант и с запуском специального «прикормленного» тихохода, который сильно снижает скорость движения через железнодорожные пути. В результате автомобиль «нарушителя» оказывается застигнутым врасплох прямо на рельсах в тот момент, когда начинает мигать запрещающий сигнал светофора или, того хуже, опускаться шлагбаум. Часть 1 статьи 12.10 предусматривает за такое нарушение лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев. Избежать подобных проблем можно выезжая на переезд только после того, как его покинет впереди идущее транспортное средство.

Непристегнутый ремень
 


Существует достаточно распространенное среди новичков опасение получить штраф за непристегнутый ремень. Причем инспектор может обвинить в этом водителя, даже если он отстегнул ремень лишь для того, чтобы, к примеру, достать документы из внутреннего кармана.

Согласно статье 12.6 такое нарушение карается штрафом в 1000 рублей. Однако не стоит забывать, что водитель и пассажиры обязаны быть пристегнуты лишь во время движения, поэтому необходимо настаивать на том, что ремень был снят только что. Для доказательства своей правоты инспектор обязан предъявить различимое фото или видеозапись, в которых четко зафиксировано отсутствие ремня на теле во время движения.

Подстроенный выезд на встречную полосу
 


На узком участке со сплошной линией разметки или знаком «обгон запрещен» останавливается эвакуатор или иное крупногабаритное ТС, полностью перекрывая полосу для движения. Его водитель, жестикулируя, предлагает объехать по встречной, где спрятавшийся экипаж ДПС «принимает» всех «нарушителей». Согласно КоАП (ч.3 ст. 12.15) выезд на встречную для объезда препятствия наказывается штрафом от 1000 до 1500 рублей.

Другая форма такой же ловушки — тихоход на загородном шоссе в зоне действия знака «Обгон запрещен». На узком участке дороги движется трактор или другая сельскохозяйственная техника. По ПДД вы имеете право обогнать такой транспорт под знаком 3.20 «Обгон запрещен», только если его паспортная скорость не превышает 30 км/ч. Но как узнать это? Если максимальная скорость трактора по документам, к примеру, 50 км/ч, обгонять его незаконно, даже если он тащится не быстрее 5 км/ч. Точки над i должен расставить знак «Тихоходное транспортное средство» или «Ограничение максимальной скорости 30 км/ч», нанесенный на борт техники, не способной ездить быстро. Но много ли таких знаков вы видели на российских тракторах?
 


Если водитель выезжает на встречную полосу, то разговор с ДПС будет не в его пользу. Юридически нарушение действительно было. Больше того, есть вероятность, что этот маневр подверг риску не только нарушителя, но и других участников движения. Да вот нюанс: зачастую такая ситуация намеренно организована нечистыми на руку экипажами ДПС.


С этого года на штрафы за некоторые нарушения правил действует скидка в размере 50%, если оплата будет произведена в течение 20 дней. Как и где оплатить штрафы, мы рассказали в нашем материале.

В сухом остатке

В последнее время откровенных ловушек от инспекторов ГИБДД в погонах становится меньше: увеличивается количество комплексов автоматической фиксации нарушений. Впрочем, растет и число автомобилей, а полностью изжить провокации ГИБДД на дорогах по-прежнему не удается. Жаль, что почти все эти «засады» не имеют отношения к прямой обязанности ГИБДД: повышению безопасности движения. Лучшее спасение от них — знание и соблюдение ПДД в сочетании с видеосъемкой диалога с инспектором. При этом важно, чтобы видеозапись была с актуальной датой и временем.
 


с

Мотор

Опубликовано

Не ходи в туалет против ветра!

Вот и все правила.

Опубликовано

Поймали меня хитрые Ставропольские гаишники ;)

начал обгон, а закончил уже когда сплошная ...

никогда не спорю, раз сам виноват :)

Опубликовано
5 часов назад, v.p. сказал:

Поймали меня хитрые Ставропольские гаишники ;)

начал обгон, а закончил уже когда сплошная ...

никогда не спорю, раз сам виноват :)

И на скока не спорил ? :blink:

Опубликовано

Халява, это у них оптовые цены - много народа едет :)

Опубликовано
6 часов назад, v.p. сказал:

Ставропольские гаишники

перепутал - Краснодарские гаишники :)

Опубликовано

По этому поводу разъяснения были, что если закончил обгон в начале сплошной линии, нарушением не является. Регистратор в этом помощник, если его нет, то конечно не поспоришь.

Опубликовано

а вооще наши законадатели сраные достали, пора их на читую воду выводить

Опубликовано (изменено)
3 часа назад, shot сказал:

а вооще наши законадатели сраные достали, пора их на читую воду выводить

Да, а теперь техосмотр с фотками, а потом и с видео, а потом и с фильмом-владелец авто в главной роли и в конце фильма его посадят за взятку.

Всё это, чтобы жизнь мёдом не казалась нам, автовладельцы-самый доходный бизнес, их доят, а они всё не вымирают.

Изменено пользователем isaenko.v
Опубликовано
1 час назад, isaenko.v сказал:

Да, а теперь техосмотр с фотками,

А мы к этому привыкши :)

Опубликовано

Так уже было-техосмотр на СТО с видеофиксацией, поэтому и привыкли.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано (изменено)

Совет для пешеходов (спешившихся водителей)

image.thumb.png.149909fc258522536d3e3a6dda121f00.png

Изменено пользователем Борисыч МСК
Опубликовано

Эта история появилась впервые на одном из популярных автомобильных форумов. Водитель, остановленный нарядом ДПС на дороге, рассказал, как его попытались «развести» на взятку, инкриминируя «пьяную езду». Возможно, ничего этого не было бы, будь автомобилист менее разговорчив.

Водитель забыл включить ДХО в светлое время суток, отчего и был остановлен автоинспектором в момент, когда двигался по улице с односторонним движением. Мужчина мог остаться в машине, но решил проявить учтивость по отношению к сотруднику ГИБДД и вышел из машины. Пока закрывал машину, не заметил как его документы перекочевали в патрульную машину. Вслед за этим присесть на переднее сиденье «полицейского вазика» было предложено и ему.

«Гаишник», находившийся в патрульной машине, оказался человеком чрезвычайно любопытным. Ходить вокруг да около не стал, спросил в лоб:

- Вчера пили?
- Пил, - признался водитель, - но только пиво.
- И много выпили? – поинтересовался автоинспектор.
- Литра полтора. Крепкого, - честно признался водитель.

Следующий вопрос показался мужчине странным, но, оказавшись лицом к лицу с представителем власти, он не посчитал нужным крутить и изворачиваться.

- А где вы работаете, Семен Семеныч?
- В банке управляющим.
- А друзья в полиции или ГИБДД есть?
- Да откуда?

Больше пытать нарушителя «гаишник» не стал. Перешел к главному:

- Значит так. Можете мне больше ничего не говорить. Я и так вижу: вы пьяны! Придется пройти тест на алкоголь.

Прибор показал ноль.

- Я могу идти? – спросил водитель.
- Ну прибор может и ошибиться, - усомнился в показаниях алкотестера служивый. – Я имею право отправить вас на дополнительное медосвидетельствование. Согласны?
- Согласен, - ответил автомобилист. – Если надо, значит надо…

Спектакль окончен. Семену Семеновомчу выписали штраф на 500 рублей (за невключенные фары) и отпустили «на все четыре стороны». В принципе, представление могло завершиться и раньше, если бы автовладелец не допустил кучу ошибок в процессе общения с сотрудником ГИБДД.

Самое главное: никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя признаваться автоинспектору о том, что вы пили. Даже если сели за руль с «жуткого похмела» после выпитого накануне ящика водки (идеально, конечно, вообще не садиться за руль пару дней после обильного возлияния). Лучше всего, если вы признаетесь ему, что не пьете вообще – доктор запретил.

Следующее. Автоинспектор может потребовать от вас пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения по формальным признакам, однако до того, как доставать прибор, он должен составить протокол об отстранении вас от управления автомобилем. Требуйте этот документ. Чтобы в вас не заподозрили зануду, скажите, что опоздали на работу, а протокол – доказательство того, что вы сделали это не по своей вине.

Отстранение от управления транспортным средством – шаг серьезный и проводить его необходимо в присутствии двух понятых или под видеозапись. Не забывайте, что вы, в свою очередь, можете записывать процесс на смартфон или включить диктофон. Знание водителем правил и своих прав сильно снижает желание ДПС связываться с ним.

Вы можете не дуть в трубку, предложенную вам автоинспектором, и самостоятельно предложить пройти медосвидетельствование в медцентре. В этом случае инспектор должен будет составить протокол. Внимательно прочитайте его. В нем должно быть написано, то, что предлагаете вы. Если в документе будет написано, что вы отказываетесь от медосвидетельствования как такового, считайте, что вы остались без прав. Ну или без денег…

Если вы согласились «провериться» в машине ДПС, обратите внимание: мундштук, вставляемый в прибор, должен быть изначально запечатанным, а сам прибор до вставки в него мундштука должен быть выключен. Не лишним будет попросить документы на прибор и сверить их с номером на его корпусе.

Не забывайте взять чек о результатах «продувки». На нем должен быть написан не только результат теста, но и текущие дата и время.

Общий совет по общению с автоинспектором: не кричите, не возмущайтесь, не тряситесь от страха – будьте вежливым, ведите себя уверенно, говорите спокойно. Если задача «гаишника» - растрясти вас на деньги, ваша уверенность и четкое следование правилам заставят его отступить. Вряд ли он повезет вас в больницу, если понимает, что «наезд» не удался.

Если вы точно знаете, что не пили, не пытайтесь «отмазаться» малыми суммами. За дачу взятки вам грозит уголовная статья, а сотруднику ДПС – премия. Помните: дышать в трубку или в ухо инспектору просто так вас не может заставить никто. Эти действия – процедура, которая должна подтверждаться документами. Если вы уверены в своей правоте, можете обойти правила и «дунуть» (без понятых или видеозаписи). Если нет, требуйте полного соответствия процедуры действующему законодательству. Инспектор не хуже вашего понимает: если прибор покажет «0», ему придется попусту тратить время и заполнять никому не нужные бумажки. Вряд ли он пойдет на это, будучи уверенным, что «развести» вас у него не получится.

Удачи на дорогах!

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано (изменено)

 

 
"Российская газета" публикует приказ МВД об утверждении нового регламента по надзору за соблюдением правил участниками дорожного движения.
 

Скоро вступят в силу новые правила для сотрудников ГИБДД. Некоторые из них абсолютно не понравятся водителям. Грубо говоря, сейчас инспекторам полностью "развязали" руки для того, чтобы вести себя незаконно.

Посмотрите на некоторые поправки, которые возмутят и вас. Например, сейчас будет разрешено останавливать транспортное средство, где угодно. Это означает, что инспекторы вправе следить за дорожным движением как угодно: на стационарном посту, в автомобиле и даже без патрульной машины.

Также легализуют и так называемые засады в кустах. В документах прописано, что если ведется фото и видеофиксация нарушений, а также на аварийных участках дорог автомобиль ДПС может быть замаскирован при помощи естественного рельефа.

Это еще не всё. Инспекторам разрешили курить. В новом регламенте отсутствует запрет на курение при общении инспектора с водителем. Из финальной версии документа запрет на курение в присутствии водителя исчез.

Самое главное, что меня возмутило больше всего - это запрет на съемку. Если раньше сотрудник автоинспекции был не вправе запрещать съемку, то сейчас он просто может сказать: "Не снимайте меня, я против". В таком случае гражданин обязан убрать видеокамеру.

Именно такие глупые на мой взгляд правила дополнили  новый регламент.

Для меня совсем не понятен запрет на съемку. Априори, если сотрудники ГИБДД законно исполняют свои обязанности, то им нечего бояться и никто не сможет над ними надсмехаться. Больше всего в данном вопросе беспокоит безопасность водителя. Если он ехал в автомобиле один и вдруг произошла какая-то спорная ситуация с инспектором, то каким образом потом доказывать свою правоту?

Считаю, что все эти дополнения только усугубят обстановку на дорогах и отношения между водителями и инспекторами. Такие правила приведут к повальным взяткам на дорогах и увеличению "оборотней в погонах". А как вы считаете?

https://rg.ru/2017/10/12/chto-...

Изменено пользователем Борисыч МСК
Опубликовано

Где это автор нашел там запрет на видеосъемку???

И также про засады "в кустах"?!

может вот это "При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения "

 

Развелось сейчас журналистов, сами не понимают -  о чем пишут...

 

Опубликовано
7 часов назад, v.p. сказал:

запрет на видеосъемку

ни запрета ни разрешения нет, но есть закон о полиции и в нем есть не запрещение так что идут "друзья " лесом ввместе со своими чёкнутыми журналюгами.

Опубликовано

Сотрудники ГИБДД больше не будут выдавать водителям справки о ДТП

 

С 20 октября сотрудники Госавтоинспекции больше не будут выдавать справки о ДТП. 

 

Как сообщает «Российская газета», с 20 октября справки от ГАИ о дорожно-транспортном происшествии, водители больше получать не будут. Новость вызвала опасения у автомобилистов, поскольку для получения страховки справка от ГАИ является обязательной, и страховых компаний может появиться повод отказать в выплате страховки ввиду отсутствия нужных документов. 

 

Теперь в случае аварии автомобилист сможет получить только процессуальные документы: об отказе в возбуждении уголовного дела и постановление о штрафе. Остальные документы, включая описание аварии и участников, можно будет получить в прежнем порядке. Также водитель будет обязан извещать об аварии и обозначить схему происшествия для страховой компании. 

 

В Российском союзе страховщиков сообщили, что отсутствие справки не вызовет проблем, так как для выплаты хватит и других документов, но автолюбители опасаются, что не всем страховым компаниям будет этого достаточно. 

 

Отметим, что Госавтоинспекция уже обговаривала с чиновниками вопрос отмены данного регламента и просила изменить порядок подачи документов в страховую фирму. Теперь получается так, что правила страхования и регламент ГИБДД противоречат друг другу.

Опубликовано

А вот пояснения:                     Впрочем, как пишет газета, в Российском союзе страховщиков (РСТ) отмечают, что страховые компании должны руководствоваться не правилами, утвержденными Центробанком (регулятор страхового рынка), а законом об ОСАГО, где в п. 5 ст. 11 указано, что «для решения вопроса об осуществлении страхового возмещения страховщик принимает документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции». То есть страховщики должны учитывать изменения административного регламента ГИБДД.

Читать полностью: http://news.drom.ru/56239.html

Опубликовано
В 19.10.2017 в 08:44, v.p. сказал:

Где это автор нашел там запрет на видеосъемку???

И также про засады "в кустах"?!

может вот это "При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения "

 

Развелось сейчас журналистов, сами не понимают -  о чем пишут...

 

Снимать можно, а про засады разрешили, но так чтобы их было видно (правда не пишут с 1 метра или более).

Чего бы ещё сделать с автомибилистами-всю жизнь этим занимаются у нас в государстве, лучше бы реально боролись за безопасность движения, а не с автомобилистами.

Опубликовано

 

Оспидетельствование.

Добрый день, уважаемые автовладельцы. И отдельный привет моим подписчикам.)

 

Как и обещал в предыдущем посте, выкладываю инструкцию, как с точки зрения закона, должно проводиться освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

 

Прошу прощения, что затянул. Хотел выложить этот пост еще неделю назад, но ввиду некоторых обстоятельств не имел доступа к компьютеру. Также извиняюсь перед теми, кому не ответил на вопросы, искренне старался ответить всем, но возможно что-то пропустил, продублируйте здесь.

 

Первое, что нужно сказать: обе процедуры регламентируются ст. 27.12 КРФоАП постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 N 475 "Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством". В посте выложены сканы протоколов и  актов, используемых ГИБДД СПб и ЛО, в других регионах они могут немного отличаться, но содержание их унифицировано.

 

Если вас останавливает инспектор, то для того, чтобы провести в отношении водителя процедуру освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (сокращено ОСАО) у него должны быть достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения.

 

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. инструкция, длиннопост, гибдд, штрафы гибдд, пдд, нарушение пдд, КоАП РФ

 

Достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков:

а) запах алкоголя изо рта;

б) неустойчивость позы;

в) нарушение речи;

г) резкое изменение окраски кожных покровов лица;

д) поведение, не соответствующее обстановке.

 

Могут быть и иные признаки (очень часто таким признаком является покраснее глаз), но для того чтобы подвергнуть водителя процедуре ОСАО обязательно наличие хотя бы ОДНОГО из пяти приведённых выше.

 

Инспектор сразу после выявления данных оснований должен отстранить водителя от управления ТС, путем запрещения управления этим ТС до устранения причины отстранения. Отстранение от управления ТС, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в присутствии двух понятых, либо с применением видеозаписи.

 

Об отстранении от управления ТС составляется протокол. Выглядит примерно он так:

 

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. инструкция, длиннопост, гибдд, штрафы гибдд, пдд, нарушение пдд, КоАП РФ

 

Что самое важное для водителя в этом документе? Внимательно смотрите на время, дату, место составления протокола и время, дату «совершения правонарушения». Также проконтролируйте правильность внесения данных о понятых, если они были на месте. Если в момент составления данного протокола понятых не было, то смело указываете это в протоколе. Все остальные пункты – головная боль инспектора, не стоит обращать внимание инспектора, если он ошибся в ваших данных, это вам на руку.

 

Протокол об отстранении от управления ТС подписывается сотрудником, его составившим, и водителем. В случае отказа водителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается водителю.

 

После составления протокола об отстранении производится само освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, с применением специального технического средства, обеспечивающего запись результатов исследования на бумажном носителе, в простонародье -алкотектор. Освидетельствование проводится непосредственно на месте отстранения. Либо, в случае отсутствия в распоряжении сотрудника специального технического средства, на ближайшем посту ДПС, в ином помещении органа внутренних дел, где такое специальное техническое средство имеется.

 

Стоит отметить, что водитель имеет право отказаться от прохождения данного освидетельствования, в таком случае водителя направляют на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. ВНИМАНИЕ! Отказываться от медицинского освидетельствования нельзя, за отказ от прохождения такого освидетельствования наказывают, как за управление ТС в состоянии опьянения.

 

Перед освидетельствованием сотрудник обязан проинформировать водителя о порядке освидетельствования с применением специального технического средства, целостности клейма, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте специального технического средства. Это значит, что инспектор обязан подробно объяснить, как происходит освидетельствование, куда и как дуть, показать целую пломбу на приборе, свидетельство о поверки алкотектора, которое выглядит, примерно, так:

 

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. инструкция, длиннопост, гибдд, штрафы гибдд, пдд, нарушение пдд, КоАП РФ

 

Обратите внимание на совпадение номера в свидетельстве и номера прибора, которым освидетельствуют водителя, также этот номер будет записан в «чеке», который распечатывает прибор по результатам анализа выдыхаемого воздуха и вписан в акт освидетельствования.

 

Алгоритм проведения процедуры, примерно, следующий: распаковывается одноразовый мундштук, который присоединяется к прибору, после чего прибором проводится контрольный забор воздуха из мундштука для проверки его на отсутствие паров этанола, а также на отсутствие остаточного алкоголя в заборной системе анализатора, если алкоголь не обнаружен, на дисплее должно быть сообщение «Алкоголь не обнаружен», после чего производится забор выдыхаемого воздуха.

 

Кроме того, в инструкции анализатора PRO100 COMBI (прибор который в основном используется на территории СПБ и ЛО) есть такие строчки: «для исключения возможного влияния на результат измерения этанола, находящегося на слизистой оболочке ротовой полости, перед измерением должно пройти не менее 20 минут после употребления алкогольсодержащих лекарственных препаратов и спреев для ротовой полости, а также слабо алкогольсодержащих пищевых продуктов (кисломолочные продукты, квас и т.д.)». Имейте это ввиду. Прибор по результатам анализа выдаст «чек»:

 

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. инструкция, длиннопост, гибдд, штрафы гибдд, пдд, нарушение пдд, КоАП РФ


 

 

Проверяйте дату, время, номер прибора.

 

Результаты освидетельствования на состояние алкогольного опьянения отражаются в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, который выглядит так:

 

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. инструкция, длиннопост, гибдд, штрафы гибдд, пдд, нарушение пдд, КоАП РФ

 

Внимательно смотрите на дату, место составления акта и время исследования. Убедитесь, что в акт вписан именно тот прибор, которым проводилось освидетельствование, его название и заводской номер указаны верно. Графа «показания прибора» должна быть заполнена и содержать те результаты, которые показал прибор. Графа «результат освидетельствования» может содержать только две фразы: «установлено состояние алкогольного опьянения» или «не установлено состояние алкогольного опьянения». Опять же внимательно смотрите на данные понятых. Графа «с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения» создана для того, чтобы выразить ваше отношение, соответственно, нужно указать «согласен» или «не согласен».

 

ВНИМАНИЕ! Фраза «с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения согласен» если инспектором указано, что «установлено состояние алкогольного опьянения» означает, что водитель согласен с тем, что он управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения и лишению водителя права управления ТС на срок от 18 до 24 месяцев и штрафу в 30 000 руб. Еще раз: водитель фразой «согласен» соглашается с тем, что он управлял ТС в состоянии опьянения, а не с том, что «в акте те же цифры, что и в приборе», что «он управлял ТС сегодня, а потом проходил освидетельствование» или подобной чуши, которые несут нечестные инспектора, чтобы не упустить «палку». Помните, что имеется абсолютная погрешность в 0,16 мг/литр, если прибор показывает эту цифру или ниже – водитель трезв. Если результат, который выдал прибор, незначительно превышает эту цифру - имеет смысл не соглашаться с результатами освидетельствования на месте и ехать на медицинское освидетельствование.

 

Если по результатам освидетельствования не установлено состояние алкогольного опьянения, то инспектор, в большинстве случаев, должен отпустить водителя с миром, выдав копии всех перечисленных документов. Однако, если инспектор имеет достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, то несмотря на то, что по результатам освидетельствования не установлено состояние алкогольного опьянения, инспектор имеет право направить водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Отказываться от данного освидетельствования водитель не имеет права, за отказ предусмотрено такое же наказание, как за управление транспортным средством в состоянии опьянения. Что же относится к «достаточным основаниям полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения» при нулях в «чеке»? А это все те же пять признаков, которые послужили основанием для отстранения водителя от управления ТС. Иными словами - если инспектор видит водителя с красным лицом, то он может его направить на медицинское освидетельствование, даже при отрицательном результате «теста на алкоголь».

 

Если же по результатам освидетельствования у водителя установлено состояние алкогольного опьянения, то он имеет право не соглашаться с результатами этого освидетельствования, инспектор обязан направить такого водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

 

Так же на медицинское освидетельствование на состояние опьянения направляется те водители, которые отказались от прохождения освидетельствования на алкогольное опьянение.

 

О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется протокол:

 

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. инструкция, длиннопост, гибдд, штрафы гибдд, пдд, нарушение пдд, КоАП РФ

 

Традиционно проверяем время, дату, место составления протокола и время, дату направления на медицинское освидетельствование, графа «признаки опьянения» должна быть заполнена, основания направления на освидетельствование также должны быть указаны/отмечены/подчёркнуты. В графе «пройти медицинское освидетельствование» нужно указать «согласен», фраза «отказываюсь» равна лишению водителя права управления ТС на срок от 18 до 24 месяцев и штрафу в 30 000 руб. Снова проверяем данные понятых.

 

После составления данного протокола водитель направляется на медицинское освидетельствование. Подробнее про процедуру медицинского освидетельствования и составления протокола я расскажу в завтрашнем посте, так как этот и так получился очень объемным.

 

Надеюсь, что этот пост будет полезен.

 

Всем спасибо и удачи.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...