Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

меньше флуда господа, больше по теме.

О петро канаде слышал много не лестных отзывов

вот тест 

а где же рейтинговый кастрол и тем более распиаренный мотул? а из петры надо смотреть в сторону 0-30 дюрон.ИМХО

  • Ответов 1.4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Дядя Вова

    315

  • Susuman

    168

  • Борисыч МСК

    64

  • FоrtNorth

    63

Опубликовано

Лик без

 

Щелочное число это…

Проще говоря, щелочное число — это показатель способности масла противостоять кислотам (заодно, и окисям), которые образуются в результате сгорания топлива, и окисления (можно сказать «старения») масла. Перевожу на русский.

Из уроков химии (еще помнится где-то 6-7 класс? icon_smile.gif ) помним, что повышенная температура ускоряет процесс окисления. Моторное масло в работающем в разных режимах двигателе подвергается серьезным термическим нагрузкам (постоянно ускоряя процесс окисления), что в свою очередь отражается на вязкости масла («важное свойство масла» см. начало). Добавим прорывающиеся газы, подгоревшее масло из камеры сгорания, остатки сгорания топлива, которое имеет достаточно высокое содержание серы. А в нашем топливе, вообще, серы — «за глаза». Хороший компот получается? И где все это собирается, как Вы думаете? Конечно, в масле.

В результате масло, как-бы «вырабатывается», теряя свои главные качества, изменяется вязкость масла, и оно прекращает выполнять возложенные на него функции. При чем здесь щелочное число?

А при том, что щелочное число - это степень готовности моторного масла противостоять всем «кислым» процессам. В химическом смысле слова. Предупреждая все окислительные процессы, происходящие с маслом во время эксплуатации, производители моторных масел используют различные щелочные присадки: моющие, антиокислительные, и, самое главное, позволяющие отработанным осадкам оставаться во взвешенном состоянии (в результате хим.реакции выпадает осадок + остатки сажи и т.д. Вот эти осадки не должны прилипать, пригорать, оседать, а добираться с маслом к фильтру).

Единица измерения щелочного числа масла

Совокупное число присутствия металлосодержащих (магний, кальций, натрий)  щелочных присадок определяет общее щелочное число масла. Выражается в количестве гидроокиси калия (КОН) на грамм масла (мгКОН/г). Чем выше показатель, тем больше кислот может нейтрализовать данное масло. В процессе эксплуатации щелочное число масла понижается, вырабатывая запас щелочных присадок.

Как вычислить щелочное число

Теперь, зная, что щелочное число — это показатель защищенности масла от кислот, а продукты сгорания топлива и есть эти кислоты, можно делать выводы про важность этого показателя. Есть такое мнение, что щелочное число для масла можно вычислить, умножив число содержания серы в топливе на 20. Что-то в этом есть. Если учесть, что ГОСТ для топлива ограничивает содержание серы 0,5%, то умножая его на 20 получаем 10. Вполне справедливый показатель щелочного числа для дизельного двигателя. Кстати, в этом разница моторных масел для дизельных (более дизельных, когда возможно применение в «смешанном парке») масел и бензиновых. У дизелей щелочное число выше, потому что и серы в солярке в среднем 0,2-0,3%, а в бензине около 0,02%.

Но использовать вышеизложенную информацию как руководство к действию не стоит. Для этого есть сервисная книжка. Просто нужно иметь ввиду, что используя низкокачественное топливо, Вы помогаете маслу вырабатывать моторесурс, выжигая щелочные присадки. Соответственно, требуется более частая замена масла. И еще. Увидеть работу щелочных присадок можно открыв крышку заливной горловины. Если мотор не «труп», и замена и выбор масла соблюдены — Вы увидите чистую промасленную поверхность. А если — нет, то… нет.

В ближайшее время на страницы сайта «Масла и смазки для авто» вернутся характеристики различных масел (сейчас редактируются), где Вы сможете увидеть и сравнить показатели щелочного числа для различных масел.

Опубликовано

Когда купил свой Форт перекуп меня предупредил, что машина эксплуатировалась на Кастроле. Что такое нынешний Кастрол и Мобил я сталкиваюсь почти каждую неделю, поэтому масло срочно слил и для промывки двигателя залил масло чисто для турбодизеля (щелочное число почти в 2 раза выше бензинового). Отъездил 4000 км и слил всё гавно, которое вымыло дизельное масло. Черноты было немеряно! После этого уже залил на зиму Тойоту 0w20.

Опубликовано

че, получается мобил хуже ликви ? Сейчас лью мобил 0 в 40. В магазине посоветовали, сказав что это масло изготавливают по новой технологии ( как то связано с газом )

Опубликовано
че, получается мобил хуже ликви ? Сейчас лью мобил 0 в 40. В магазине посоветовали, сказав что это масло изготавливают по новой технологии ( как то связано с газом )

Вот такие движки становятся после эксплуатации на Кастроле или Мобиле. Люди даже не знают, что у них творится, пока не залезешь внутрь

post-36-0-52882600-1369215081_thumb.jpg

Фото не моё. Но поверьте, у нас на сервисе творится тоже самое.

Опубликовано (изменено)
post-217-0-02495400-1369231590_thumb.jpg

 

 

че, получается мобил хуже ликви ? Сейчас лью мобил 0 в 40. В магазине посоветовали, сказав что это масло изготавливают по новой технологии ( как то связано с газом )

не переживайте так 0в40 хорошее масло точно лучше ликви,при своевременной замене никогда не увидите таких картинок как в посте выше

Изменено пользователем миха
Опубликовано

Предлагаю общим мозгом определить максимально подходящие характеристики масла для наших двигателей и решить какое из продаваемых масел больше всего им соответствует, ну например мы понимаем, что лучше всего если это будет синтетика на основе эстеров с вязкостными характеристиками 0W-40, 30, 20; щелочной показатель - 8-9-10 так? какие еще свойства нужны нашему маслу на ваш взгляд ?

Опубликовано

Из сети.

 

 Пробег 105000 - масло "тойота 5-30" лью круглогодично. пробег на этом масле 10000. после 10 тык вскрыл поглядеть чо там да как - а там все ништяк! Продолжаю лить его.

Фотал правда на телефон - но и так понятно что к чему.

paperclip.png Миниатюры  

post-35-0-17645500-1369236633_thumb.jpg

Опубликовано (изменено)

@Сергей К, В дизель всё время лил "Кастрол Магнатек дизель",на 100000 мотор был даже почище,правда всегда брал в одном месте,они меняют,они и торгуют.В Фолькс лил только Мобил,правда,почти" на халяву" брал его с оф.сервиса Хонды,далее они перешли на норвежское масло,какое уж и не помню,далее,естественно так же практически на ту же "халяву"лил его,на 200000 км клапанный механизм был приятного золотистого цвета,в моторе ничего не менялось,масло не кушал....Пользовал круглогодично 5W40...

P.S.вспомнил  http://www.statoillubricant.ru/

Изменено пользователем Борисыч МСК
Опубликовано

Ребята, я сам был ярым сторонником Кастрола. 5w40 использовал с 1998г. как только он появился в магазинах. Но после того, как года три назад пошли машины с мазутом в движках и все с нуля на Мобиле, Кастроле или BP , я с него оперативно спрыгнул... 

Лично что видел своими глазами (каждый пример - это статистика по нескольким машинам): хорошо моют Шелл, Аддинол и Равинол; не выгорает в двигателе Esso 5w40 (у многих есть угар ENEOSa). В -35С Тойота 0w20 жидкое и хорошо течет. Тот же Кастрол и Мобил Супер замёрзли напрочь. Тотал, привезённый с Франции гораздо темнее по цвету, чем продающийся у нас. С Мотюлем попалась только одна машина - была чистая.

Опубликовано

Масло нужно брать  только в крупных конторах,с сетью пунктов замены эксплуатационных жиж....

Опубликовано

Масло нужно брать  только в крупных конторах,с сетью пунктов замены эксплуатационных жиж....

Оно, конечно, верно в чём-то.

Я сам рекомендую людям брать бочковое масло - хоть какая-то гарантия от бутера. Но вот Вам пример. Постоянный клиент взял трехлетнюю бэмку у оф.дилера. Туда её сдали по трейд-ин после окончания гарантийного срока. Естественно, машина обслуживалась только у официалов. Приехал к нам на диагностику/осмотр, хотя дилер дал полгода гарантии. Говорит, что как-то долго давление горит при заводке.... Скинули клап.крышку, а там похожая картина как здесь История была ещё в 2006 г.

Напоминаю, кто не в курсе, что оригинальное масло БМВ - это обычный Кастрол 5w30, накрученный в две цены. Дилеры его получают в бочках по своим каналам.

 

После этой истории я впервые задумался о качестве Кастрола, т.к. в тот момент ездил на нём... У меня даже есть свои предположения на этот счёт, т.е. почему такие серьёзные бренды как Мобил, Кастрол или ВР, приводят к таким плачевным результатам...

Опубликовано

Оно, конечно, верно в чём-то.

Я сам рекомендую людям брать бочковое масло - хоть какая-то гарантия от бутера. Но вот Вам пример. Постоянный клиент взял трехлетнюю бэмку у оф.дилера. Туда её сдали по трейд-ин после окончания гарантийного срока. Естественно, машина обслуживалась только у официалов. Приехал к нам на диагностику/осмотр, хотя дилер дал полгода гарантии. Говорит, что как-то долго давление горит при заводке.... Скинули клап.крышку, а там похожая картина как здесь История была ещё в 2006 г.

Напоминаю, кто не в курсе, что оригинальное масло БМВ - это обычный Кастрол 5w30, накрученный в две цены. Дилеры его получают в бочках по своим каналам.

 

После этой истории я впервые задумался о качестве Кастрола, т.к. в тот момент ездил на нём... У меня даже есть свои предположения на этот счёт, т.е. почему такие серьёзные бренды как Мобил, Кастрол или ВР, приводят к таким плачевным результатам...

Ты заливаешь такое ? 

 1-400x300.jpg

Опубликовано

Оно, конечно, верно в чём-то.

Я сам рекомендую людям брать бочковое масло - хоть какая-то гарантия от бутера. Но вот Вам пример. Постоянный клиент взял трехлетнюю бэмку у оф.дилера. Туда её сдали по трейд-ин после окончания гарантийного срока. Естественно, машина обслуживалась только у официалов. Приехал к нам на диагностику/осмотр, хотя дилер дал полгода гарантии. Говорит, что как-то долго давление горит при заводке.... Скинули клап.крышку, а там похожая картина как здесь История была ещё в 2006 г.

Напоминаю, кто не в курсе, что оригинальное масло БМВ - это обычный Кастрол 5w30, накрученный в две цены. Дилеры его получают в бочках по своим каналам.

 

После этой истории я впервые задумался о качестве Кастрола, т.к. в тот момент ездил на нём... У меня даже есть свои предположения на этот счёт, т.е. почему такие серьёзные бренды как Мобил, Кастрол или ВР, приводят к таким плачевным результатам...

это не кастрол мобил или вр приводят к таким результатам а "добросовестные" официалы.В случае с бмв еще и замена масла по компьютеру.Имел три официальных тойоты и каждый раз присутствовал при ТО чтобы видеть своими глазами как меняют масло и фильтр.масло всегда брал у них но не из бочки а в канистре.а по поводу родного. тойотовского масла лет 6 назад оно было поизведено  кастролом сейчас мобил.Себе покупаю на рав и фортунер в 20л бочке.

Опубликовано

а по поводу родного. тойотовского масла лет 6 назад оно было поизведено  кастролом сейчас мобил.Себе покупаю на рав и фортунер в 20л бочке.

Поставки Мобила и Кастрола  для Тойоты шли на Европу и Америку, и то частично. Внутренний рынок - это ENEOS или Idemitsu. 

Вот из инета: "Японская Nippon Oil Corporation обьеденилась с Mitsubishi Oil и назвались Eneos.Купили 70% акций завода Мичанг в Корее и разливают свое готовое масло с примесью присадок произведенных в лабораториях Японии. В Японии производится пакет присадок, в Корее уже разливают готовый продукт. Потому что и дешевле и не противоречит жестким законам Японии по переработке нефти. 

Мало того, в каждый автомобиль выпущенный на внутреннем японском рынке заливается масло этого производителя, но с добавлением присадок от вашего производителя авто. Компания Kayaba, например, заливает в свои амортизаторы масло Eneos... Все масла оригинальные Toyota, Mitsubishi, Nissan которые рекомендуют заводы для своих машин это тоже Eneos в банках с эмблемами автоконцернов и с добавлением присадок, либо без них в зависимости от масла. По всей Японии 14.500 заправок Eneos, куда не плюнь заправка Eneos. На каждой заправке продают масло в точно таких же банках. На боллиде F1 Bar Honda красуется эмблема Eneos N1 in Japan, то что Eneos в 2005 году является официальным поставщиком смазочных жидкостей команде Bar Honda.На Митсубиши Паджеро Еволюшен и Митцубиши Монтеро в гонках Париж-Дакар красуется эмблемма Eneos. Победитель гонки Париж Дакар 2003, участник ENEOS Team Rallyart Хироши Масуока."

 

http://avtobazar.com/forum/viewtopic.php?t=4836

Опубликовано

Ты заливаешь такое ? 

 1-400x300.jpg

Это более низкий класс масла. Я залил вот это

Опубликовано (изменено)

Это более низкий класс масла. Я залил вот это

TOYOTA SAE 0W-20 полностью синтетическое моторное масло для двигателей автомобилей Toyota

Дополнительная информация Производитель TOYOTA Страна происхождения Европейский Союз OEM Номер 08880-83265 SAE / Вязкость 0W-20 Состав Синтетическое Классификация API/ACEA API SM/SL, ILSAC GF-4 Возможности TOYOTA SAE 0W-20 арт.08880-83265 = TOYOTA SAE 0W-20 арт. 08880-82653 Применение Моторное масло TOYOTA SAE 0W-20 предназначено для бензиновых двигателей автомобилей TOYOTA. Продукт обеспечивает значительную экономию топлива благодаря добавлению полиальфаолефинов и специального комплекса присадок. Масло содержит в своем составе высококачественные присадки, гарантирующие превосходные эксплуатационные характеристики. Упаковка 5 литров Вес 4.700

 

вот как раз это сделано в бельгии на заводе  ExxonMobil. Японские и корейские идут в основном в жестебанках с надписью castle.Правда это не отменяет тот факт, что масла для тоёты делает кто-то еще помимо мобила идемитсу и др.

Изменено пользователем миха
Опубликовано

TOYOTA SAE 0W-20 полностью синтетическое моторное масло для двигателей автомобилей Toyota

Дополнительная информация Производитель TOYOTA Страна происхождения Европейский Союз OEM Номер 08880-83265 SAE / Вязкость 0W-20 Состав Синтетическое Классификация API/ACEA API SM/SL, ILSAC GF-4 Возможности TOYOTA SAE 0W-20 арт.08880-83265 = TOYOTA SAE 0W-20 арт. 08880-82653 Применение Моторное масло TOYOTA SAE 0W-20 предназначено для бензиновых двигателей автомобилей TOYOTA. Продукт обеспечивает значительную экономию топлива благодаря добавлению полиальфаолефинов и специального комплекса присадок. Масло содержит в своем составе высококачественные присадки, гарантирующие превосходные эксплуатационные характеристики. Упаковка 5 литров Вес 4.700

 

вот как раз это сделано в бельгии на заводе  ExxonMobil. Японские и корейские идут в основном в жестебанках с надписью castle.Правда это не отменяет тот факт, что масла для тоёты делает кто-то еще помимо мобила идемитсу и др.

Все верно! кроме одного: масло гидрокрекинговое. Синтез как процесс производства, он или есть или его нет. Тогда и база будет к примеру ПАО, а не добавление их в виде присадок.

Опубликовано

вот как раз это сделано в бельгии на заводе  ExxonMobil. Японские и корейские идут в основном в жестебанках с надписью castle.Правда это не отменяет тот факт, что масла для тоёты делает кто-то еще помимо мобила идемитсу и др.

Так я ж и говорю - производитель зависит от рынка. Заводы Тойоты раскиданы по всему миру, так и с производителями масла. На внутреннем (самом строгом, кстати!) рынке преобладает Nippon Оil. По моему мнению, чистый оригинал можно считать ENEOS

Опубликовано

Все верно! кроме одного: масло гидрокрекинговое. Синтез как процесс производства, он или есть или его нет. Тогда и база будет к примеру ПАО, а не добавление их в виде присадок.

И в полиальфаолефиновое и в эстеровое тоже присадки добавляют. На то она и база, что бы потом на его основе как Лего компоновать нужное масло.

Опубликовано

Настоящих ПАО масел осталось очень мало в основном гидрокряк.

Neste, например, производит 100% синтетику на основе ПАО масел. Ваш пример описания масла Тойота 0w20 якобы 100% синтетики неверен, т.к. основа там - гидрокрекинг. Японцы честно пишут, что это полусинтетика, а вот америкосы гидрокрекинг, не мудря, относят к синтетике, что не верно.

Опубликовано

Для нашего климата и условий эксплуатации подойдет Neste. Финны  знают, что выпускать :)

А вообще скажу так: если масло двигатель моет, не выгорает, не встаёт колом зимой  - им и пользуйтесь. И не важно, гидрокрекинг это или эстер. При пробеге в 10000 км все современные масла выдерживают свои показатели в пределах допусков API.

Опубликовано

Для нашего климата и условий эксплуатации подойдет Neste. Финны  знают, что выпускать :)

А вообще скажу так: если масло двигатель моет, не выгорает, не встаёт колом зимой  - им и пользуйтесь. И не важно, гидрокрекинг это или эстер. При пробеге в 10000 км все современные масла выдерживают свои показатели в пределах допусков API.

Масла на основе эстеров ? Это скорее завтрашний день, только наступит ли он. Нефтянке выгоден гидрокрекинг. 10 000 на гидрокрекинге большой вопрос!

Если полнозольник,  щелочь под 10, вязкость не ниже 30 - возможно Да!

Опубликовано

10 000 на гидрокрекинге большой вопрос!

Свободно. И даже больше, если машина эксплуатируется в основном на трассе.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...