Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Здравствуйте всем, помогите пожалуйста решить проблему. Сегодня с утра, собравшись на работу, после 30 минутного прогрева двигателя эбершпейхером ( около -6 ) включая печку салона, обнаруживаю отражения на дисплее всех параметров (скорость направление потока, температура и тд) и щелчки срабатывания (или несрабатывания) реле где то справа, внизу у ног пассажира спереди и ВСЕ!!!..во время поездки, лобовое отогревается воздушными потоками кое как, с ужасом представляю поездку обратно, подскажите может проблема в предохранителе «надеюсь» и где он находится? Спасибо 

Изменено пользователем Deymos7777
Опубликовано

Эбершпейхер подключен к блоку климата? Точнее, к вентилятору печки? 

Опубликовано

Вообще то неуверен, потому что, во время прогрева двигателя, печка в авто не включалась….

Опубликовано

Есть такой вариант подключения, когда вентилятор печки начинает крутить после достижения предпусковым подогревателем 60 гр.  (для эбенш может быть другая темп или вообще по времени работы предпускового). Это при неработающем двигателе. Работа только предпускового. Это делается двумя способами: или по сан шине подключается весь блок климата или только вентилятор через РЕЛЕ (что-то щелкает). 

Обычно, такого варианта избегают. Высасывает АКБ, могут быть др. проблемы. Провода для релюхи остаются пустыми, их обкусывают, изолируют и уматывают в общий жгут. 

Если щелкает реле где-то, очень похоже, что вентилятор печки подключен и скорее всего по температуре. Там должна оставаться паралельная цепь, но что-то не так. 

Единственное, что могу подсказать, это найти предохранители эбеншпеха. Они должны быть под капотом либо недалеко от акб, к которому подключено, либо к предпусковому. По идее, их должно быть 3 шт. 2 из них должны быть по 7А. Вот только если это. А так, с наскока неполучится. Причин может быть несколько:

- обрыв массы

- неисправность самого реле

- неисправность датчика температуры эбеншп. 

Вобщем, песня может быть долгой. 

Из-за этого предпусковые подогреватели не подключают к климатам или вентиляторам печек отдельно. 

Опубликовано (изменено)

На климате попробуйте все выключить и включить по новой только на стекло. Там цепь отдельная

Кнопка на стекло. 

Если не будет дуть, тогда предохранители под рулевой колонкой. Обозначение на пластмассовой крышке. Но климат запитан, поэтому неисправных там быть не должно. 

Изменено пользователем Val 10
Опубликовано

Спасибо, буду после смены на утро пытаться, обязательно отпишусь 

Опубликовано
8 часов назад, Deymos7777 сказал:

щелчки срабатывания (или несрабатывания) реле где то справа

У вас не климат контроль ? Может не реле ,а заслонка обдува щелкает . 

Ну или 4 положение вентилятора печки попробывать . Должен + минуя резистор идти на прямую к моторчику. 

Опубликовано

Спасибо Val10, точно как по инструкции:

«Есть такой вариант подключения, когда вентилятор печки начинает крутить после достижения предпусковым подогревателем 60 гр.  (для эбенш может быть другая темп или вообще по времени работы предпускового). Это при неработающем двигателе. Работа только предпускового. Это делается двумя способами: или по сан шине подключается весь блок климата или только вентилятор через РЕЛЕ (что-то щелкает). » Точно накрылась реле, электрик прочитал и сразу ткнул пальцем ?

CDCB7CB9-2437-4C50-970A-3166F11DE259.jpeg

52B565E9-4175-46C5-8DD2-148BE42FE57C.jpeg

  • 10 месяцев спустя...
Опубликовано

Доброго времени суток! Чтобы не плодить темы пишу сюда, т.к. тема бы называлась также) 

Имеем - форч 2,8 2021 год. После стоянки в течении 3 суток на ацком морозе до -47 пришёл я его заводить. Подкинул зарядник, включил бинар и он через 15 минут сдох, по срыву пламени и больше не запустился.  Но он успел прогреть двигатель до -12 с -30. Реши заводить. Чихнул, пыхнул и завёлся.  Пока он тарахтел мы ещё пару машин завели зарядником. Печка точно была включена на 22 в режиме авто. Однако придя в машину в ней было холодно, лобовик замёрзший.  Не особо этому придал значение и поехал потихоньку. Минут через 5 ничего не поменялось, и я направил поток на стекло. Обычно вентилятор раскручивается на максимум и дует. Тут же ничего не произошло. Выключил, включил, заглушили и прочее не дало ничего. Поездив и прогрев двигатель тоже самое. Приехав на стоянку скинул бардачок, дёрнул фильтр, залез пальцем пощупал и он там стоит. От руки крутится легко, т.е. клина нет всё нормально. 

Какие могут быть варианты? Может кто-то сталкивался с таким? 

Для себя вижу следующее:

1. Искать предохранители на вентилятор, проверять. (если известно где, подскажите, по схеме их там 7 штук на хитер)

2. Искать реле на вентилятор и проверять его, пробовать подать напряжение на прямую в него. Кто знает где оно, подскажите. Ориентировочно в районе отопителя справа от него на боковой стойке. Было холодно и темно, уже не смог найти по факту.

3. Искать регулятор скорости и проверять его.

4. Найти разъём на моторчик и дать туда напрямки напряжение. 

5. Думать, кубатурить. 

6. Ехать к ОД, чего бы не хотелось, т.к. морозы стоят не плохие и ехать не близко.  

Опубликовано

Если есть сигналка, вероятнее всего тоже самое реле. Установщики, как правило, эти релюхи располагают  примерно в одном и  том же месте, но крепит каждый по своему. 

Найти это реле проще по косе от бинара. По отходящему проводу от бинара см 50, дальше не ставят. Если установка стандартная, реле будет всего одно, если с запуском двигателя от бинара, то реле будет еще одно.

Ориентируйтесь на те провода, что с бинара выходят. 

Рядом обычно располагают предохранители бинара. Коробочка с прозрачной крышкой. Неисправность предохранителей маловероятна. 

скорее всего, реле неисправно. Реле эти дорого никогда не стоили, но не везде продаются. Его снять, снять с него крышку и если контакты подгоревшие, то сразу будет видно. 

 

 

 

Срыв пламени, это солярка загустела и насос бинара не смог ее продавить.  

Кстати, если количество неудачных запусков было больше скольких то, там, по моему, бубен нужен. В инструкции по бинару чего-то недоброе по этому поводу написано. Надо посмотреть. 

Опубликовано

Обычно под реле вот в такие колодки используют. Т. е. само реле для замены выдернуть нужна 1 секунда. Но это если монтажник нормальный был. Могут реле и без колодки подвесить. Тогда быстро не получится. 

image.png

Опубликовано
2 часа назад, Val 10 сказал:

Если есть сигналка, вероятнее всего тоже самое реле. Установщики, как правило, эти релюхи располагают  примерно в одном и  том же месте, но крепит каждый по своему. 

Нет, Бинар стоит автономно. Сигнализация только, при необходимости,  отправить сигнал на его включение или отключение + вход в неё идёт от помпы, по которому она контролирует её состояние. Я сразу отказался от возможности прогрева салона и прочего, т.к. есть печальный опыт использования штатных эбершпейхеров на прадо. 

 

 

2 часа назад, Val 10 сказал:

Рядом обычно располагают предохранители бинара. Коробочка с прозрачной крышкой.

Спасибо. Я довольно прошарен в этом, т.к. это уже мой 4 бинар и изучил это всё вдоль и поперёк. 

 

Да, ДТ в -45 у нас совсем никакое! Типа оно до -32 всего)) Жене вот успел залить антигеля и прогнать, а в свою вот не успел.

Опубликовано (изменено)

Если уверены, что вентилятор печки не подключен к подогревателю, то тогда все что я написал ранее не должно иметь отношения к этой проблеме. Не тот случай. 

Остается самый неблагоприятный вариант: проверять подряд все предохранители, в названии которых упоминается отопитель салона. Увы. 

 

В Руководстве владельца 854,855 стр. расположение предохранителей. И мне сейчас припоминается, что последний в цепи ветилятора предохранитель вместе с реле находится за перчаточным ящиком.

Изменено пользователем Val 10
Опубликовано (изменено)
8 часов назад, Demon_V сказал:

Печка точно была включена на 22 в режиме авто.

Судя по всему у вас климат контроль ,  в умной книге нет раздела " самодиагностика климат контроля " ? 

Может он покажет ошибки , что упростить поиск неисправности .  

Часто кстати читаю , на драйве ,что  вне зависимости от топлива ( бензин -дизель) при режиме авто печка глючит. 

Моторчик мог при таком минусе замёрзнуть,  смазка в нем и климат ушёл в защиту что б не коротнуть . 

Изменено пользователем FоrtNorth
Опубликовано
23 часа назад, Val 10 сказал:

Остается самый неблагоприятный вариант: проверять подряд все предохранители, в названии которых упоминается отопитель салона. Увы. 

Ага... так и есть) Бокс пока тёплый занят и негде начать ковыряться. 

 

23 часа назад, Val 10 сказал:

И мне сейчас припоминается, что последний в цепи ветилятора предохранитель вместе с реле находится за перчаточным ящиком.

да, предпоследний снизу. Полезу завтра по быстрому туда проверять. В остальные места точно в -35 не залезть. 

 

18 часов назад, FоrtNorth сказал:

Судя по всему у вас климат контроль

да.

18 часов назад, FоrtNorth сказал:

Моторчик мог при таком минусе замёрзнуть,  смазка в нем и климат ушёл в защиту что б не коротнуть

Ну он легко от руки крутится, я через фильтр его крутнул.  Интересно как его из этой защиты вывести? 

Опубликовано
1 час назад, Demon_V сказал:

Интересно как его из этой защиты вывести? 

Мож просто клеммы акб скинуть на минут 5 . 

Опубликовано (изменено)
23.01.2023 в 01:43, FоrtNorth сказал:

У вас не климат контроль ? Может не реле ,а заслонка обдува щелкает . 

Ну или 4 положение вентилятора печки попробывать . Должен + минуя резистор идти на прямую к моторчику. 

На климате обычно стоят два

сервопривода (моторчик с рычагом) , один на направления воздушных потоков, второй на горячий-холодный воздух. 

На Королле была такая ерунда-где то справа щелкало что то, щелкало и дощелкалось, летом

обратил внимание, что идет только холодный воздух. Оказалось-заклинило сервопривод, он не менял положение заслонки на теплый(горячий) воздух. 

Заказал на Али 900руб.,на авито

по 3 с лишним т. р. Менял не сам

т. к. боялся сломать там защелки,а электрик частник, за 20минут,за 1000руб.

В сервисе запросили 5 с лишним

за диагностику и 2700т.р.за замену. 

Обычно на климатах Тойоты

делается самодиагностика, там выдается ошибка, думается везде одинаковая. 

Изменено пользователем isaenko.v
Опубликовано (изменено)
09.12.2023 в 23:52, Val 10 сказал:

Кстати, если количество неудачных запусков было больше скольких то, там, по моему, бубен нужен. В инструкции по бинару чего-то недоброе по этому поводу написано. Надо посмотреть. 

На Планаре - воздушном фене - ошибку можно сбросить путем обесточивания. Делал так по совету друзей, имеющих немецкую вебасту - наши скопировали их алгоритм работы.

 

10.12.2023 в 07:59, FоrtNorth сказал:

Моторчик мог при таком минусе замёрзнуть,  смазка в нем и климат ушёл в защиту что б не коротнуть . 

По корпусу моторчика кулаком не стучали?)) Вчера после минус 34 в течении пары суток отогревал ниссана кабелем от 220, завел с полтыка, а мотор печки не работает - этим летом менял на китайский дубликат, а вот на тебе! Никакие включения-выключения не помогали. Нащупал его под бардачком, стуканул по его корпусу кулаком, ротор отошел и мотор закрутился на полную.)))

У нас машины сборки либо Таиланда, либо Индонезии - штатные смазки в узлах явно не морозоустойчивы.

 

ПС. Возможно, скидывание клеммы аккума минут на 10 (для гарантии) вылечит обе проблемы одновременно.

Но и постучать в случае чего не помешает)))

Изменено пользователем Duke Nukem
Опубликовано (изменено)
36 минут назад, Duke Nukem сказал:

немецкую вебасту

На вебасте кнопками сбрасывается блокировка. Мне в сервисе с пульта сбрасывали. 

Изменено пользователем max_rocker
Опубликовано
11.12.2023 в 12:39, max_rocker сказал:

На вебасте кнопками сбрасывается блокировка. Мне в сервисе с пульта сбрасывали. 

Ну мне так сказали. У меня планар встал в ошибку после нескольких неудачных запусков подряд. Позже пришла идея о возможной причине - забитый грязью выхлоп, причина была подтверждена и устранена с помощью подходящей веточки, но планар отказывался запускаться по-прежнему - аварийный режим не давал. 10-ти минутное обесточивание очистило память планара и он сразу запустился.

Опубликовано
16 минут назад, Duke Nukem сказал:

У меня планар встал в ошибку после нескольких неудачных запусков подряд

у меня вебаста залочилась из-за подсевшего аккума. Я ее раз 5 запускал, она поработает и выключалась через минуту. Я даже не понял что аккум севший, пока не попробовал завести движок, а он уже не завелся. На сервисе сказали что странно почему она от этого заблокировалась

Опубликовано

Вот и разрешилась моя проблемка! 

Клемму пробовал скинуть и оставил минут на 15. Не помогло. 

Вчера было -18 днём, вечером приехал на стоянку, открыл с брелка, включил зажигание и печку покрутил - всё заработало! Похоже климат умный и не хочет работать в мороз?. Сегодня вечером пойду поставлю акб на зарядку, попробую запустить бинар, прогреть и запускать буду. Да, не было морозов таких раньше и видимо это не проявлялось. Даже жутко от мысли, что делать если такая машина на севере будет! Хоть буржуйку ставь?

Опубликовано
5 часов назад, Demon_V сказал:

всё заработало! Похоже климат умный и не хочет работать в мороз?

А если не включать режим авто ? Поставить на 1 или 2 . Только обдув на стекло не пускать горячий  , а то лопнет при таких морозах . 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...