Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Здравствуйте всем, помогите пожалуйста решить проблему. Сегодня с утра, собравшись на работу, после 30 минутного прогрева двигателя эбершпейхером ( около -6 ) включая печку салона, обнаруживаю отражения на дисплее всех параметров (скорость направление потока, температура и тд) и щелчки срабатывания (или несрабатывания) реле где то справа, внизу у ног пассажира спереди и ВСЕ!!!..во время поездки, лобовое отогревается воздушными потоками кое как, с ужасом представляю поездку обратно, подскажите может проблема в предохранителе «надеюсь» и где он находится? Спасибо 

Изменено пользователем Deymos7777
Опубликовано

Эбершпейхер подключен к блоку климата? Точнее, к вентилятору печки? 

Опубликовано

Вообще то неуверен, потому что, во время прогрева двигателя, печка в авто не включалась….

Опубликовано

Есть такой вариант подключения, когда вентилятор печки начинает крутить после достижения предпусковым подогревателем 60 гр.  (для эбенш может быть другая темп или вообще по времени работы предпускового). Это при неработающем двигателе. Работа только предпускового. Это делается двумя способами: или по сан шине подключается весь блок климата или только вентилятор через РЕЛЕ (что-то щелкает). 

Обычно, такого варианта избегают. Высасывает АКБ, могут быть др. проблемы. Провода для релюхи остаются пустыми, их обкусывают, изолируют и уматывают в общий жгут. 

Если щелкает реле где-то, очень похоже, что вентилятор печки подключен и скорее всего по температуре. Там должна оставаться паралельная цепь, но что-то не так. 

Единственное, что могу подсказать, это найти предохранители эбеншпеха. Они должны быть под капотом либо недалеко от акб, к которому подключено, либо к предпусковому. По идее, их должно быть 3 шт. 2 из них должны быть по 7А. Вот только если это. А так, с наскока неполучится. Причин может быть несколько:

- обрыв массы

- неисправность самого реле

- неисправность датчика температуры эбеншп. 

Вобщем, песня может быть долгой. 

Из-за этого предпусковые подогреватели не подключают к климатам или вентиляторам печек отдельно. 

Опубликовано (изменено)

На климате попробуйте все выключить и включить по новой только на стекло. Там цепь отдельная

Кнопка на стекло. 

Если не будет дуть, тогда предохранители под рулевой колонкой. Обозначение на пластмассовой крышке. Но климат запитан, поэтому неисправных там быть не должно. 

Изменено пользователем Val 10
Опубликовано

Спасибо, буду после смены на утро пытаться, обязательно отпишусь 

Опубликовано
  В 22.01.2023 в 13:54, Deymos7777 сказал:

щелчки срабатывания (или несрабатывания) реле где то справа

Показать  

У вас не климат контроль ? Может не реле ,а заслонка обдува щелкает . 

Ну или 4 положение вентилятора печки попробывать . Должен + минуя резистор идти на прямую к моторчику. 

Опубликовано

Спасибо Val10, точно как по инструкции:

«Есть такой вариант подключения, когда вентилятор печки начинает крутить после достижения предпусковым подогревателем 60 гр.  (для эбенш может быть другая темп или вообще по времени работы предпускового). Это при неработающем двигателе. Работа только предпускового. Это делается двумя способами: или по сан шине подключается весь блок климата или только вентилятор через РЕЛЕ (что-то щелкает). » Точно накрылась реле, электрик прочитал и сразу ткнул пальцем ?

CDCB7CB9-2437-4C50-970A-3166F11DE259.jpeg

52B565E9-4175-46C5-8DD2-148BE42FE57C.jpeg

  • 10 месяцев спустя...
Опубликовано

Доброго времени суток! Чтобы не плодить темы пишу сюда, т.к. тема бы называлась также) 

Имеем - форч 2,8 2021 год. После стоянки в течении 3 суток на ацком морозе до -47 пришёл я его заводить. Подкинул зарядник, включил бинар и он через 15 минут сдох, по срыву пламени и больше не запустился.  Но он успел прогреть двигатель до -12 с -30. Реши заводить. Чихнул, пыхнул и завёлся.  Пока он тарахтел мы ещё пару машин завели зарядником. Печка точно была включена на 22 в режиме авто. Однако придя в машину в ней было холодно, лобовик замёрзший.  Не особо этому придал значение и поехал потихоньку. Минут через 5 ничего не поменялось, и я направил поток на стекло. Обычно вентилятор раскручивается на максимум и дует. Тут же ничего не произошло. Выключил, включил, заглушили и прочее не дало ничего. Поездив и прогрев двигатель тоже самое. Приехав на стоянку скинул бардачок, дёрнул фильтр, залез пальцем пощупал и он там стоит. От руки крутится легко, т.е. клина нет всё нормально. 

Какие могут быть варианты? Может кто-то сталкивался с таким? 

Для себя вижу следующее:

1. Искать предохранители на вентилятор, проверять. (если известно где, подскажите, по схеме их там 7 штук на хитер)

2. Искать реле на вентилятор и проверять его, пробовать подать напряжение на прямую в него. Кто знает где оно, подскажите. Ориентировочно в районе отопителя справа от него на боковой стойке. Было холодно и темно, уже не смог найти по факту.

3. Искать регулятор скорости и проверять его.

4. Найти разъём на моторчик и дать туда напрямки напряжение. 

5. Думать, кубатурить. 

6. Ехать к ОД, чего бы не хотелось, т.к. морозы стоят не плохие и ехать не близко.  

Опубликовано

Если есть сигналка, вероятнее всего тоже самое реле. Установщики, как правило, эти релюхи располагают  примерно в одном и  том же месте, но крепит каждый по своему. 

Найти это реле проще по косе от бинара. По отходящему проводу от бинара см 50, дальше не ставят. Если установка стандартная, реле будет всего одно, если с запуском двигателя от бинара, то реле будет еще одно.

Ориентируйтесь на те провода, что с бинара выходят. 

Рядом обычно располагают предохранители бинара. Коробочка с прозрачной крышкой. Неисправность предохранителей маловероятна. 

скорее всего, реле неисправно. Реле эти дорого никогда не стоили, но не везде продаются. Его снять, снять с него крышку и если контакты подгоревшие, то сразу будет видно. 

 

 

 

Срыв пламени, это солярка загустела и насос бинара не смог ее продавить.  

Кстати, если количество неудачных запусков было больше скольких то, там, по моему, бубен нужен. В инструкции по бинару чего-то недоброе по этому поводу написано. Надо посмотреть. 

Опубликовано

Обычно под реле вот в такие колодки используют. Т. е. само реле для замены выдернуть нужна 1 секунда. Но это если монтажник нормальный был. Могут реле и без колодки подвесить. Тогда быстро не получится. 

image.png

Опубликовано
  В 09.12.2023 в 17:52, Val 10 сказал:

Если есть сигналка, вероятнее всего тоже самое реле. Установщики, как правило, эти релюхи располагают  примерно в одном и  том же месте, но крепит каждый по своему. 

Показать  

Нет, Бинар стоит автономно. Сигнализация только, при необходимости,  отправить сигнал на его включение или отключение + вход в неё идёт от помпы, по которому она контролирует её состояние. Я сразу отказался от возможности прогрева салона и прочего, т.к. есть печальный опыт использования штатных эбершпейхеров на прадо. 

 

 

  В 09.12.2023 в 17:52, Val 10 сказал:

Рядом обычно располагают предохранители бинара. Коробочка с прозрачной крышкой.

Показать  

Спасибо. Я довольно прошарен в этом, т.к. это уже мой 4 бинар и изучил это всё вдоль и поперёк. 

 

Да, ДТ в -45 у нас совсем никакое! Типа оно до -32 всего)) Жене вот успел залить антигеля и прогнать, а в свою вот не успел.

Опубликовано (изменено)

Если уверены, что вентилятор печки не подключен к подогревателю, то тогда все что я написал ранее не должно иметь отношения к этой проблеме. Не тот случай. 

Остается самый неблагоприятный вариант: проверять подряд все предохранители, в названии которых упоминается отопитель салона. Увы. 

 

В Руководстве владельца 854,855 стр. расположение предохранителей. И мне сейчас припоминается, что последний в цепи ветилятора предохранитель вместе с реле находится за перчаточным ящиком.

Изменено пользователем Val 10
Опубликовано (изменено)
  В 09.12.2023 в 17:11, Demon_V сказал:

Печка точно была включена на 22 в режиме авто.

Показать  

Судя по всему у вас климат контроль ,  в умной книге нет раздела " самодиагностика климат контроля " ? 

Может он покажет ошибки , что упростить поиск неисправности .  

Часто кстати читаю , на драйве ,что  вне зависимости от топлива ( бензин -дизель) при режиме авто печка глючит. 

Моторчик мог при таком минусе замёрзнуть,  смазка в нем и климат ушёл в защиту что б не коротнуть . 

Изменено пользователем FоrtNorth
Опубликовано
  В 09.12.2023 в 21:20, Val 10 сказал:

Остается самый неблагоприятный вариант: проверять подряд все предохранители, в названии которых упоминается отопитель салона. Увы. 

Показать  

Ага... так и есть) Бокс пока тёплый занят и негде начать ковыряться. 

 

  В 09.12.2023 в 21:20, Val 10 сказал:

И мне сейчас припоминается, что последний в цепи ветилятора предохранитель вместе с реле находится за перчаточным ящиком.

Показать  

да, предпоследний снизу. Полезу завтра по быстрому туда проверять. В остальные места точно в -35 не залезть. 

 

  В 10.12.2023 в 01:59, FоrtNorth сказал:

Судя по всему у вас климат контроль

Показать  

да.

  В 10.12.2023 в 01:59, FоrtNorth сказал:

Моторчик мог при таком минусе замёрзнуть,  смазка в нем и климат ушёл в защиту что б не коротнуть

Показать  

Ну он легко от руки крутится, я через фильтр его крутнул.  Интересно как его из этой защиты вывести? 

Опубликовано
  В 10.12.2023 в 20:56, Demon_V сказал:

Интересно как его из этой защиты вывести? 

Показать  

Мож просто клеммы акб скинуть на минут 5 . 

Опубликовано (изменено)
  В 22.01.2023 в 22:43, FоrtNorth сказал:

У вас не климат контроль ? Может не реле ,а заслонка обдува щелкает . 

Ну или 4 положение вентилятора печки попробывать . Должен + минуя резистор идти на прямую к моторчику. 

Показать  

На климате обычно стоят два

сервопривода (моторчик с рычагом) , один на направления воздушных потоков, второй на горячий-холодный воздух. 

На Королле была такая ерунда-где то справа щелкало что то, щелкало и дощелкалось, летом

обратил внимание, что идет только холодный воздух. Оказалось-заклинило сервопривод, он не менял положение заслонки на теплый(горячий) воздух. 

Заказал на Али 900руб.,на авито

по 3 с лишним т. р. Менял не сам

т. к. боялся сломать там защелки,а электрик частник, за 20минут,за 1000руб.

В сервисе запросили 5 с лишним

за диагностику и 2700т.р.за замену. 

Обычно на климатах Тойоты

делается самодиагностика, там выдается ошибка, думается везде одинаковая. 

Изменено пользователем isaenko.v
Опубликовано (изменено)
  В 09.12.2023 в 17:52, Val 10 сказал:

Кстати, если количество неудачных запусков было больше скольких то, там, по моему, бубен нужен. В инструкции по бинару чего-то недоброе по этому поводу написано. Надо посмотреть. 

Показать  

На Планаре - воздушном фене - ошибку можно сбросить путем обесточивания. Делал так по совету друзей, имеющих немецкую вебасту - наши скопировали их алгоритм работы.

 

  В 10.12.2023 в 01:59, FоrtNorth сказал:

Моторчик мог при таком минусе замёрзнуть,  смазка в нем и климат ушёл в защиту что б не коротнуть . 

Показать  

По корпусу моторчика кулаком не стучали?)) Вчера после минус 34 в течении пары суток отогревал ниссана кабелем от 220, завел с полтыка, а мотор печки не работает - этим летом менял на китайский дубликат, а вот на тебе! Никакие включения-выключения не помогали. Нащупал его под бардачком, стуканул по его корпусу кулаком, ротор отошел и мотор закрутился на полную.)))

У нас машины сборки либо Таиланда, либо Индонезии - штатные смазки в узлах явно не морозоустойчивы.

 

ПС. Возможно, скидывание клеммы аккума минут на 10 (для гарантии) вылечит обе проблемы одновременно.

Но и постучать в случае чего не помешает)))

Изменено пользователем Duke Nukem
Опубликовано (изменено)
  В 11.12.2023 в 05:07, Duke Nukem сказал:

немецкую вебасту

Показать  

На вебасте кнопками сбрасывается блокировка. Мне в сервисе с пульта сбрасывали. 

Изменено пользователем max_rocker
Опубликовано
  В 11.12.2023 в 05:39, max_rocker сказал:

На вебасте кнопками сбрасывается блокировка. Мне в сервисе с пульта сбрасывали. 

Показать  

Ну мне так сказали. У меня планар встал в ошибку после нескольких неудачных запусков подряд. Позже пришла идея о возможной причине - забитый грязью выхлоп, причина была подтверждена и устранена с помощью подходящей веточки, но планар отказывался запускаться по-прежнему - аварийный режим не давал. 10-ти минутное обесточивание очистило память планара и он сразу запустился.

Опубликовано
  В 12.12.2023 в 08:33, Duke Nukem сказал:

У меня планар встал в ошибку после нескольких неудачных запусков подряд

Показать  

у меня вебаста залочилась из-за подсевшего аккума. Я ее раз 5 запускал, она поработает и выключалась через минуту. Я даже не понял что аккум севший, пока не попробовал завести движок, а он уже не завелся. На сервисе сказали что странно почему она от этого заблокировалась

Опубликовано

Вот и разрешилась моя проблемка! 

Клемму пробовал скинуть и оставил минут на 15. Не помогло. 

Вчера было -18 днём, вечером приехал на стоянку, открыл с брелка, включил зажигание и печку покрутил - всё заработало! Похоже климат умный и не хочет работать в мороз?. Сегодня вечером пойду поставлю акб на зарядку, попробую запустить бинар, прогреть и запускать буду. Да, не было морозов таких раньше и видимо это не проявлялось. Даже жутко от мысли, что делать если такая машина на севере будет! Хоть буржуйку ставь?

Опубликовано
  В 14.12.2023 в 05:18, Demon_V сказал:

всё заработало! Похоже климат умный и не хочет работать в мороз?

Показать  

А если не включать режим авто ? Поставить на 1 или 2 . Только обдув на стекло не пускать горячий  , а то лопнет при таких морозах . 

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...