Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Дело не в том, кто шприцевал. 

Дело в том, что вот этот передний кардан действительно "особенный". 

Я обратил внимание на фразу Дяди Жо про малый ход в шлицевом. 

"... Со слов ребят, которые ремонтировали кардан:

 был сильно забит шлицевой, и у него не было свободного хода... ." 

Проблема именно в этом. Я по осени шприцевал, так же заметил, что во время шприцевания кардан раздвинулся немного меньше, чем в предыдущие разы.  

Новую смазку набиваешь, а старую не выдавливаешь. Вот в чем проблема. И крестовины ушатались от этого. Там же все время вибронагрузка. Кроме крестовин также долбит по потрохам раздатки и моста. Назначение шлицевого, это снимать вибронагрузку. Редуктор переднего моста прикреплен к раме и раздатка тоже. Да, они имеют свои виброгасящие элементы, но этого недостаточно. Поэтому на кардане есть шлицевое соединение. Но если в нем накапливается отработавшая смазка, со временем исчезает ход шлицевого. 

А крестовины, это уже следствие. 

GMB распространённые, я не слышал от своих знакомых проблем по ним, на работе на патрики ставили, пробеги большие, сам ставил одну на свою машину, ездил с ней, наверно около 40 ткм. Пресмасленка если неудобна, во первых бывает, что просто надо крестовину перевернуть, или если не переворачивается, то вкручиваешь другую с нужным углом. Пресмасленки отдельно продаются и 30 гр, и 45 гр., и 90. Какие хочешь. 

Вот там на фото, от Дяди Жо, я ее сейчас сюда прикреплю, кардан лежит как раз той самой крышкой, про которую я писал неоднократно, на монтировке. Вот эта крышка должна откручиваться, что бы выдавить старую смазку. image.thumb.png.b81572d66585caa7a759a575244ddd0f.png

Изменено пользователем Val 10
  • Лайк 1
Опубликовано

Под этой крышкой сальник, скорее всего набивка. Я ее открутить не смог. Мне показалось, что завальцовано. Может плохо откручивал. 

В любом случае, что бы избежать проблем, которые обозначены в этой теме, кардан придется снимать и каким то образом разбирать, что бы вычисть слежавшуюся старую смазку. 

С какой периодичностью непонятно. Если только по признакам, что типа мало раздвигается при шприцевании. 

Если бы эта крышка спокойно откручивалась, все можно было бы делать на машине. Открутил, шприценул раз 10, выдавился сальник, старая смазка. Вытер ветошью, заправил сальник на место, закрутил крышку. Должно быть вот так. 

А если не так, то рано или поздно будет так как написано в этой теме. 

Что касаемо первого поколения, то там немного по другому происходит распределение вибронагрузки.

Кардан вращается постоянно и в крестовинах нагрузка распределена радиально равномерно. 

На втором передний кардан не крутится на заднем приводе и долбежка идет в крестовинах в одну и ту же точку. Вибронагрузки не распределены радиально. 

Те рекомендации, что есть в руководстве о периодическом использовании передка в полностью проблемы не решают.

 

Ну проехал раз в месяц 16 км с передком, да это мало. Это только смазку боле мене раскидать и поменять точки долбежки. 

Опубликовано
14 часов назад, DIM38 RUS сказал:

GMB крестовины имеют косяк, трудно подсунуть шприц, между шипами и давится смазка не во все шипы. Их надо дорабатывать.. Делать просечки по торцам шипов в виде Х чтоб смазка расходилась равномерно. По сравнению с оригиналом ( это спайсер spaiser) хуже гидроизоляция подшипников. У спайсера есть сальник и пыльник, у гмб только сальник. Сам шприцевал или у офов??

Иголки по кругу катаются, смазка ими и раскатывается. Когда шприцуешь, особенно после большой воды, и видишь, что вместе со старой смазкой капли воды выскакивают, то достаточно снять шприц, провернуть кардан пару раз и дошприцевать немного. Пару раз еще качнешь и свежая смазка отовсюду попрёт и уже без воды. 

 

На работе электроустановка была с приводом через кардан. Древняя.

Надо было крестовину поменять. Нашли, все подходит, садится как родная, все сгибается, углов хватает. Одна беда, крест крупнее и вообще толще во всех местах. Пресмасленку ну вообще никак. Втыкается и все. Крутится только без нее. Вот на этом и порешали. Шприцуешь через пресмасленку, потом выкручиваешь ее, заместо нее болтик короткий под отвертку, головка почти плоская. И на этом все. В последующем, во время плановых ТО так шприцевали. Никакой разницы. На кардане 1500 об/мин. 

Опубликовано

Какая, однако интересная тема оказалась. 
Век живи - век учись..

Опубликовано (изменено)
4 часа назад, Val 10 сказал:

Иголки по кругу катаются, смазка ими и раскатывается. Когда шприцуешь, особенно после большой воды, и видишь, что вместе со старой смазкой капли воды выскакивают, то достаточно снять шприц, провернуть кардан пару раз и дошприцевать немного. Пару раз еще качнешь и свежая смазка отовсюду попрёт и уже без воды. 

 

На работе электроустановка была с приводом через кардан. Древняя.

Надо было крестовину поменять. Нашли, все подходит, садится как родная, все сгибается, углов хватает. Одна беда, крест крупнее и вообще толще во всех местах. Пресмасленку ну вообще никак. Втыкается и все. Крутится только без нее. Вот на этом и порешали. Шприцуешь через пресмасленку, потом выкручиваешь ее, заместо нее болтик короткий под отвертку, головка почти плоская. И на этом все. В последующем, во время плановых ТО так шприцевали. Никакой разницы. На кардане 1500 об/мин. 

Иголки по кругу не катаются)) по кругу лишь кардан катается и сама крестовина, иголки совершают возвратно поступательные движения, небольшой амплитуды как и стакан относительно радиуса шипа. В оригинале, давит с 4х сторон.. Не спроста ведь как считаешь?) Друга! Не спорь! Любовь с крестовинами GMB пройдена и оказалась неудачной.. С оригинала , повторю ни разу не было никакой воды, там двойное уплотнение. Электроустановка работает практически в стерильных условиях, по сравнению с карданом. То есть ты предлагаешь каждое ТО, заниматься морокой с этим болтиком.. Который будет в корке смазки с песком.. И это все, прямые на руку в сервисе будут крутить туда сюда? Припихивая внутрь грязь с песочком... Там и нормально расположенные тавотницы не везде тряпочкой протирают, чтоб прошприцевать...

Изменено пользователем DIM38 RUS
Опубликовано
5 часов назад, Val 10 сказал:

Дело не в том, кто шприцевал. 

Дело в том, что вот этот передний кардан действительно "особенный". 

Я обратил внимание на фразу Дяди Жо про малый ход в шлицевом. 

"... Со слов ребят, которые ремонтировали кардан:

 был сильно забит шлицевой, и у него не было свободного хода... ." 

Проблема именно в этом. Я по осени шприцевал, так же заметил, что во время шприцевания кардан раздвинулся немного меньше, чем в предыдущие разы.  

Новую смазку набиваешь, а старую не выдавливаешь. Вот в чем проблема. И крестовины ушатались от этого. Там же все время вибронагрузка. Кроме крестовин также долбит по потрохам раздатки и моста. Назначение шлицевого, это снимать вибронагрузку. Редуктор переднего моста прикреплен к раме и раздатка тоже. Да, они имеют свои виброгасящие элементы, но этого недостаточно. Поэтому на кардане есть шлицевое соединение. Но если в нем накапливается отработавшая смазка, со временем исчезает ход шлицевого. 

А крестовины, это уже следствие. 

GMB распространённые, я не слышал от своих знакомых проблем по ним, на работе на патрики ставили, пробеги большие, сам ставил одну на свою машину, ездил с ней, наверно около 40 ткм. Пресмасленка если неудобна, во первых бывает, что просто надо крестовину перевернуть, или если не переворачивается, то вкручиваешь другую с нужным углом. Пресмасленки отдельно продаются и 30 гр, и 45 гр., и 90. Какие хочешь. 

Вот там на фото, от Дяди Жо, я ее сейчас сюда прикреплю, кардан лежит как раз той самой крышкой, про которую я писал неоднократно, на монтировке. Вот эта крышка должна откручиваться, что бы выдавить старую смазку. image.thumb.png.b81572d66585caa7a759a575244ddd0f.png

Я не понимаю зачем они сделали тавотницу в переднем, когда хода шлецевого нет, от слова совсем. Купол редуктора подвешен почти жестко к раме.. На подушках. Компенсация идет лишь за счет проводов.. А вот на заднем, где чулок прыгает +-15 см, туда-сюда, шлицевое лучше бы с тавотницей. Тем более по умолчанию машина заднеприводная. На хайлюксах после 150 тыс идет износ покрытия и появляется не хилый люфт и толчки. И отремонтировать проблематично, так как сервисов толковых по карданам почти нет. 

Опубликовано (изменено)
5 часов назад, DIM38 RUS сказал:

Я не понимаю зачем они сделали тавотницу в переднем, когда хода шлецевого нет, от слова совсем. Купол редуктора подвешен почти жестко к раме.. На подушках. Компенсация идет лишь за счет проводов.. А вот на заднем, где чулок прыгает +-15 см, туда-сюда, шлицевое лучше бы с тавотницей. Тем более по умолчанию машина заднеприводная. На хайлюксах после 150 тыс идет износ покрытия и появляется не хилый люфт и толчки. И отремонтировать проблематично, так как сервисов толковых по карданам почти нет. 

Про крестовины не спорю. 

Иголки там действительно по кругу кататься не могут. Шип и стакан относительно друг друга вперед - назад двигаются на этих иголках и все. Так, чет понесло... Но прокрутка кардана, если смазка плохо заходит, помогает. Это опробовано. 

 

А про передний кардан, почему он такой, это действительно необъяснимо. Этот вопрос в другой теме уже пытались обсасывать. Тема здесь называется, по моему, "шприцевание карданов". Вопрос повис в воздухе. Существуют на других машинах более современные способы сочленения карданов, которые более применимы для установки на неподвижный мост.

Тойота влепила допотопную конструкцию, которая в данном случае неуместна, да еще и с двумя загадками: как обслужить шлицевое, и что это за крестовины с загадочным размером, да еще и без стопорных колец, под керн. 

В итоге-то, да, так оно и есть, такой кардан сложно отремонтировать. Рано или поздно это придется делать. И что бы с этой железякой не носится с квадратными глазами, ее придется тащить в специализированую мастерскую. На расточку, переделку под какие-то другие крестовины с понятными размерами и желательно под стопорные кольца. 

 

Только вот эффект впечатляет. Кардан этот, даже если его не шприцевать, 150 отходит. Это получается, после такого пробега переделать кардан зная, что второй раз крестовины менять будешь врядли. Круто. 

А другого не придумать. 

Изменено пользователем Val 10
Опубликовано
4 часа назад, Val 10 сказал:

Иголки там действительно по кругу кататься не могут.

  Да но это не говорит о том что иголки не участвуют в работе когда в них изменяет свое положение сам крест на который насажены эти бобышки с иголками . 

Опубликовано
17 часов назад, Val 10 сказал:

Под этой крышкой сальник, скорее всего набивка. Я ее открутить не смог. Мне показалось, что завальцовано. Может плохо откручивал. 

В любом случае, что бы избежать проблем, которые обозначены в этой теме, кардан придется снимать и каким то образом разбирать, что бы вычисть слежавшуюся старую смазку. 

С какой периодичностью непонятно. Если только по признакам, что типа мало раздвигается при шприцевании. 

Если бы эта крышка спокойно откручивалась, все можно было бы делать на машине. Открутил, шприценул раз 10, выдавился сальник, старая смазка. Вытер ветошью, заправил сальник на место, закрутил крышку. Должно быть вот так. 

А если не так, то рано или поздно будет так как написано в этой теме. 

Что касаемо первого поколения, то там немного по другому происходит распределение вибронагрузки.

Кардан вращается постоянно и в крестовинах нагрузка распределена радиально равномерно. 

На втором передний кардан не крутится на заднем приводе и долбежка идет в крестовинах в одну и ту же точку. Вибронагрузки не распределены радиально. 

Те рекомендации, что есть в руководстве о периодическом использовании передка в полностью проблемы не решают.

 

Ну проехал раз в месяц 16 км с передком, да это мало. Это только смазку боле мене раскидать и поменять точки долбежки. 

Не таскайте прицепы и не дергайте сидельцев кюветных, на заднем приводе. Ваши карданы, шлицы и кретавины вас долго будут радовать. 

  • 2 недели спустя...
Опубликовано (изменено)

Выглядит как настоящий. Есть еще на али. Находится по номеру 371400K010. 

Screenshot_20230103_215443_ru.ozon.app.android.jpg

Изменено пользователем Val 10
Опубликовано
21.12.2022 в 18:41, DIM38 RUS сказал:

Не таскайте прицепы и не дергайте сидельцев кюветных, на заднем приводе. Ваши карданы, шлицы и кретавины вас долго будут радовать. 

Не ездите на машине, она прослужит еще больше

  • Хаха 1
Опубликовано

Прикупил смазку Gazpromneft Grease LX EP 2. Я так птнимаю,что ей можно шприцевать крестовины и шлицевую?

Опубликовано

https://www.oil-club.ru/forum/topic/25895-smazki-gazpromneft-gazpromneft/

 Вот тут. Аж целых 10 страниц. 

Я осилил только 2 первые. 

У меня есть подозрение, что когда эта смазка подсыхает, будут образовываться твердые частицы. 

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Доброго времени суток! А, что в части заднего кардана. Там шлицевое прикрыто пыльником. Кто- то менял/добавлял туда смазку?

Опубликовано

Мое предположение, что не предусмотрена замена смазки на этом шлицевом. 

За исключением случаев, когда поврежден пыльник или какие-то еще работы, связанные со съёмом пыльника. 

И прессмасленки там нету. Я нашел фотку в интернете разобранного заднего кардана фортунер 2. Просто труба со шлицами

uWAAAgL6z-A-960.jpg

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...