Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Добрый день, в голове есть некоторые мысли по считыванию CAN шины и отображение на Andoid Monitor-e. Прикупил модуль MCP2515 подключил его к ардуино и на ПИН-ы 6-14 OBD разьема, начались сыпатся HEX коды (Через Serial output IDE). Только вот дешифровать их не могу. Может у кого то есть опыт в этом направление ? Например что бы показывал уровень топлива, открыта ли дверь, обороты двигателя, ошибки и т.д.  Заранее благодарю. 

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Приветствую. Я пытался читать через MCP2515 нашу шину, но там другой протокол (M-OBD). Нужно его заново декодировать. Обращался к ребятам из Multitronics - они прочитали и расшифровали наш M-OBD, но они секретами делиться не захотели. 

 

По итогу я заморачиваться не стал, и сделал свою сеть: 

 

Заодно скорость меряю не по внутреней сети, а по спутникам.

 

Если удасться раскодировать наш протокол через MCP2515 - пишите: мне это все еще интересно.

Опубликовано (изменено)

весьма интересная тема. Я решил, что магнитола на андроиде сможет прицепиться к свистку ELM327. Но столкнулся с тем, что приложение Torque и ему подобные считывают только около 10% от возможных показателей. Например, расход топлива я знаю в миллилитрах в секунду вместо литров на 100. Давление буста измеряется в фунтах на квадратный дюйм, а общий расход в имперских галлонах на милю. Я думал, что найду в настройках смену величин на метрические, или найду другой софт, но фиг там. Все либо платное, либо с урезанным функционалом, либо же не понимает протокол Форча. А просто "Toyota" профилей вагон и маленькая тележка, из которых я нашел методом тыка наш (там еще и для блютуза куча каких то параметров типа BLE, Legacy Common и тд. без танцев с бубном я увидел обороты,напряжение на OBD и температуру охлаждайки. В параметрах я еще хотел бы видеть температуру масла АКПП и буст в барах или PSI.

 

Туфта получается. Зато у меня есть мультитроникс, вот его я и поставлю когда время найду.  

Изменено пользователем Aquarious
Опубликовано
5 минут назад, Aquarious сказал:

Но столкнулся с тем, что приложение Torque и ему подобные считывают только около 10% от возможных показателей

В любом случае это хоть что то , по сравнению с 1 м поколением . ( но опять же для бензина ихмо нужно меньше данных , двс проще и нет турбины )  

 

6 минут назад, Aquarious сказал:

Давление буста измеряется в фунтах на квадратный дюйм, а общий расход в имперских галлонах на милю

Странно , как будто программа для американского рынка. Вроде всегда был выбор меж метрической и их системой . 

  

Опубликовано
9 минут назад, FоrtNorth сказал:

В любом случае это хоть что то , по сравнению с 1 м поколением . ( но опять же для бензина ихмо нужно меньше данных , двс проще и нет турбины )  

 

Странно , как будто программа для американского рынка. Вроде всегда был выбор меж метрической и их системой . 

  

О том и речь, я думал в настройках удастся где то поставить метрику, но нет. Обороты тут это REVS, Охлаждайка как COOLANT, причем в двух вариациях как фаренгейт и цельсий. А вот турбо обозначено в одном варианте как BOOST, и показания не считываются, а во втором варианте как VACUUM, вот в этих фунтах с дюймами. Говорят, что проще было купить шнур USB  и подключиться с ПК нормальным софтом, но у меня нет ноутбука и я думал телефоном все читать.

Опубликовано
25 минут назад, Aquarious сказал:

Охлаждайка как COOLANT, причем в двух вариациях как фаренгейт и цельсий

Ну это нормально . У меня на магнитоле выбор языка "rus" и вроде все настройки на русском , но дату пишет на главном экране по английски . И ведь это кенвуд , а не андройд с али . ( как на фотке с нета )  как вот так можно .????

Мож прога ломана и буст считает не как турбо наддув , а как вакуум ? 

Имел сузуки , овд на стандартной программе читал вольтаж бортовой сети , обороты двс ( ну общее что в них залито) и   80 % не нужных данных , типо самый быстрый участок пути по скорости . Скачал програмку для сузуки и стал видеть как работает акпп , когда и как переключает , датчики абс , ремень , подушки и все тем же елм . 

Screenshot_20211209-203403_Gallery.jpg

Опубликовано (изменено)

Вопросик, а зачем это? Прост тот же елм даёт основные параметры по движке. На магнитоле стоит torque, там можно следить за параметрами работы движка, так же скорость показывает с мозгов, коррекции, лямбды, параметры воздуха и температуры. Ну и ошибки тоже: считать, сбросить

 

Апд: а разве есть на первом кан шина?

Изменено пользователем max_rocker
Опубликовано
2 минуты назад, max_rocker сказал:

Апд: а разве есть на первом кан шина?

Обязательно. Двигатель с шиной. 

  • Лайк 1
Опубликовано
2 часа назад, Борисыч МСК сказал:

Обязательно. Двигатель с шиной. 

Двигатель с шиной и потом шина с кем? На схеме покажи canH и canL

Опубликовано

Шина на руле ещё присутствует, схему выкладывал. Управлением мотора не интересовался, но управление уже современное. Я сейчас не в Москве, схемы там. Может завтра гляну, что там есть... 

Опубликовано
8 минут назад, Борисыч МСК сказал:

Может завтра гляну, что там есть

Не нужно, спасибо. Нашел. Всегда думал что кан шины у нас нету

Опубликовано

Мотор у 100 годов уже, он ещё на Сурфах стоял, но на Фортеля он уже прилично модернизирован для современных условий. 

Опубликовано (изменено)
19 часов назад, FоrtNorth сказал:

Ну это нормально . У меня на магнитоле выбор языка "rus" и вроде все настройки на русском , но дату пишет на главном экране по английски . И ведь это кенвуд , а не андройд с али . ( как на фотке с нета )  как вот так можно .????

Мож прога ломана и буст считает не как турбо наддув , а как вакуум ? 

Имел сузуки , овд на стандартной программе читал вольтаж бортовой сети , обороты двс ( ну общее что в них залито) и   80 % не нужных данных , типо самый быстрый участок пути по скорости . Скачал програмку для сузуки и стал видеть как работает акпп , когда и как переключает , датчики абс , ремень , подушки и все тем же елм . 

Screenshot_20211209-203403_Gallery.jpg

 

Я и думал к магнитоле прицепить. У меня как раз китайская TEYES на 8ом андроиде. Однако, блютуз там урезан на уровне софта, и позволяет соединяться только с телефоном. Кстати вчера посмотрел тот самый параметр буста в фунтах на квадратный дюйм) Он показывает отрицательное значение на холостых ( как это и по факту есть), а при выходе на буст шкала меняется сама на PSI.

 

BOOST и TURBO параметры тоже есть, но не считываются.

 

Из наблюдений, также увидел два параметра напряжения, напряжение ЭБУ и напряжение на OBD. Причем они отличаются друг от друга на 0,5 вольта...не совсем понял как это.

 

также я увидел в блоке записи в стиле "пробег в км с чек энджином", "пробег после сброса ошибок". Причем "после сброса" машина пробежала аж на 400 км больше,чем есть пробега на одометре. Это как? Я первый владелец нулевой машины, пробег 100% родной...

 

А еще, правильно ли я понял, на оборотах я увидел буста всего 3,8 PSI, примерно на чуть больше 3 тысячах оборотов, после буст снижается. То есть турбина на дизельном фортунере дует всего 0,2 бара? Как то маловато, я ожидал увидеть 0,4-0,5....Но увеличивать буст прошивкой опасно, может вал турбины разбалансировать, маслом наплевать во впуск, не хочется приключения создавать где не нужно...

Изменено пользователем Aquarious
Опубликовано (изменено)
1 час назад, Aquarious сказал:

Как то маловато, я ожидал увидеть 0,4-0,5.

А заводские ТТХ что говорят? 

1GD-FTV ваш это радость экологов , ваша турбина то не с изменяемой ли степенью наддува  ? VNT  модель. Мож электроникой связанная и  при более холодном воздухе атмосферном меньше дует чем при теплой погоде , понимая объем пропущеного и с поправкой на расширение . Ну это так догадки_предположения _ флуд .  

Изменено пользователем FоrtNorth
Опубликовано
5 часов назад, Aquarious сказал:

У меня как раз китайская TEYES на 8ом андроиде. Однако, блютуз там урезан на уровне софта, и позволяет соединяться только с телефоном.

У меня тоже teyes и на форте и на версо. Свистки одинаковые, прекрасно работает torque. Надо просто елм в меню телефон-блютуз найти и сконнектить. Потом в torque выбрать этот адаптер. Если надо фотки, то пиши, скину

Опубликовано

На всякий случай уточню для читающих этот тред, что читать шину в форте ELMкой можно примерно с 2012 года. До этого там проприетарный M-OBD.

 

Прошу меня поправить, если я не прав и кто-то смог прочитать года раньше.

Опубликовано
10.12.2021 в 11:43, FоrtNorth сказал:

А заводские ТТХ что говорят? 

1GD-FTV ваш это радость экологов , ваша турбина то не с изменяемой ли степенью наддува  ? VNT  модель. Мож электроникой связанная и  при более холодном воздухе атмосферном меньше дует чем при теплой погоде , понимая объем пропущеного и с поправкой на расширение . Ну это так догадки_предположения _ флуд .  

 

Турбина похоже, VNT. Нашел видео. Но вот значение турбо нигде не указывается. Ладно, это тема другого топика=)

 

 

Опубликовано
58 минут назад, Aquarious сказал:

Но вот значение турбо нигде не указывается.

Смотри примерные данные на прадо клуб . Примерные потому что скорее всего настройки разные с прадо , но  знать будешь как по работе и давлению 

  • 6 месяцев спустя...
Опубликовано
09.12.2021 в 21:44, Борисыч МСК сказал:

Обязательно. Двигатель с шиной. 

Сейчас задался вопросом про каншину. Еще раз просмотрел схемы, каншина на первом форте идет только с движком 1KD-FTV и коробкой A340E

  • 1 год спустя...
Опубликовано

Приветствую. Пробовали подключать ELM 327 к фортунеру 2006 г.в безрезультатно. У кого нибудь получилось.? 

Опубликовано (изменено)
1 час назад, Климентий.. сказал:

Приветствую. Пробовали подключать ELM 327 к фортунеру 2006 г.в безрезультатно. У кого нибудь получилось.? 

На 2006, с 4л без проблем дешевая елм подключается.

 А в чем именно проблема, мобила не видит сам адаптер по блютуз, программа не подключается к адаптеру, программа не видит мозги машины?

Апд: а другие диагностические устройства (типа аутел, тойота, лаунч) работают?

Изменено пользователем max_rocker
Опубликовано

Адаптер не подключается к мозгам. На пол пути сбрасывается. Диагностику делали года два назад. Каким подключались аппаратом не разглядывал. 

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...