Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

Усиленные передние пружины TOYOTA


Андрэ

Рекомендуемые сообщения

В конструкции леворульных машин прадо, фортунер есть такой факт, разбалансировка. В праворульной машине водитель сидит справа бак слева. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Левая передняя пружина 48131-60J30  от прадо без KDSS с двигателем 1КD-FTV (вес 260кг)

Наш 2TR-FE (вес157кг)

260-157=103кг запас по весу.

IMG_20210806_101746.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правая передняя пружина 48131-60J20

от прадо без KDSS

IMG_20210806_101520.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эти пружины ставвились на Прадо 150 левый руль без KDSS на машины для холодных регионов и General. У них разные цветовые маркировки и разная жесткость. Левая чуть жестче правой. Сравнил с нашими пружинами по размерам одинаковые. Но диаметры прутка разные наши 15мм от прадо 17мм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В фортунере бак и водитель слева, если водитель под 2 метра да с весом 120кг плюс полный бак вот откуда крен. Когда буду менять стойки буду ставить такие пружины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня сейчас от 120 неоригиналы lesjofors 17 мм. Не скажу что жестко, но не очень комфортно. 

Те пружины, что на Вашем фото более правильные по повиву. Должны быть лучше, чем мои.

Ну и после установки ждите хороший, красивый лифт. Машина сразу из пузотерки превратится в нормальный внедорожник. От краев арок до центра ступиц должно получится по 52 см. Неделю покататься и на развал сход. Я думаю, что это хороший вариант. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю откуда лифт возьмётся по высоте одинаковые со штатными фортунера, разница в толщине прутка на 2мм больше от прадо 150.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот незначительный крен на левую сторону думаю эти пружины исправят. Ну и в дальнейшем наверно не так просаживаться будут.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Андрэ сказал:

Не знаю откуда лифт возьмётся по высоте одинаковые со штатными фортунера, разница в толщине прутка на 2мм больше от прадо 150.

 

Сами и ответили.

Новые пружины рассчитаны на бОльший вес машины. Вместе с тем, если замерить любую пружину ДО установки в машину, и ПОСЛЕ уже установленную, то будет видна большая разница. При установке пружины проседают на вес автомобиля, это предусмотрено инженерами, позволяет подвеске иметь запас по длине пружин на ходы в сторону увеличения (переезд ям, канав, диагоналка), ограничителем же максимальных ходов служат стабилизаторы или (при их отсутствии) амортизаторы. Увеличение грузоподъемности пружин путем увеличения диаметра снизит просадку установленных в машину пружин, что внешне проявится заметным лифтом подвески автомобиля. Снизить же видимый лифт до нормы можно будет только дополнительной загрузкой бензинового Фортунера до веса дизельного Прадо.

 

ПС. В интернет-магазинах выбор пружин для тюнинга обычно кроме брендов идет по двум параметрам: величина лифта и заложенный плюс к грузоподъемности (100, 200, 400 кг). Например для обычного экспедиционника под колеса 33": +2" +200 кг передние, +2" +400 кг задние. Это означает, что будет иметься лифт в 2 дюйма при загрузке машины силовым бампером, лебедкой, шноркелем, вебастой, вторым аккумулятором в переднем свесе; большой запаской, полным багажником шмурдяка, лесенкой наверх, возможно силовиком и лебедкой в заднем свесе; экспедиционным багажником/кофром на крыше с лодками/топливом/водой и т.д. Однако, бывают люди путешествуют на машинах со стандартным размером колес - для повышения ресурса трансмиссии, снижения расхода топлива и беспроблемности регистрации изменений - тогда пружины без лифта, но с повышенной грузоподъемность. Или, наоборот, машину хотят использовать для спорта, втыкают большие колеса, максимально ее облегчают - тогда пружины с лифтом, но со стоковой грузоподъемностью.

 

При использовании же пружин с нулевым лифтом, но с увеличенной грузоподъемностью машина конкретно приподымается, подвеска становится дубовой, штатные амортизаторы, рассчитанные на мягкие пружины, не справляются уже на все сто.

Изменено пользователем Duke Nukem
  • Лайк 1
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

08.11.2021 в 18:36, Андрэ сказал:

Правая передняя пружина 48131-60J20

от прадо без KDSS

IMG_20210806_101520.jpg

Если не сложно, измерьте пожалуйста высоту этих пружин. Меня они тоже заинтересовали. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и не плохо фото до и после . 

7 часов назад, Андрэ сказал:

Не знаю откуда лифт возьмётся по высоте одинаковые со штатными фортунера

Они жестче , следовательно в стоковом авто просадка будет меньше . Ну и родные всяко просели , так что пару см  должно поднять . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо буду в гараже замеряю и воложу фото.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Duke Nukem

У меня стоит защита радиатор, двигатель, акпп Alfeco 3mm нержавейка,

Фаркоп балтекс,

Два силовых порога Rival. Плюс 120кг (Я).

Вот это и сподвигло меня искать замену штатных пружин на усиленные но без лифта желательно Toyota. 

Так что думаю 103кг запаса по весу с пружинами от прадо думаю будет в самый раз.

Очень интересно было прочитать ваше мнение.

В беседе рождается истина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К теме, так же буду к этим пружинам  ставить усиленные амортизаторы от Хайлюкса 2014г. 

Toyota 48510-8Z175 (Mark 48510-0KG00)
RUSSIA SPEC

в самом узком месте от тела амортизатора к сайлентблоку
20,7мм, у штатного17мм.

В северных районах эта часть загинается под 90 градусов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Андрэ сказал:

Очень интересно было прочитать ваше мнение.

Задние пружины будут меняться?

 

Так то, если по теме - машина и рассчитана на посадку как минимум двух человек в салоне. Т.е. 120 кг запланированных в любом случае набегает. Что в Форчунере, что в Прадо - без разницы. Поэтому вес водителя можно опустить - сейчас многие сотку тянут, это норма, обе машины на это рассчитаны. Вместе с тем, передний ряд сидений, если смотреть по их креплению, а, следовательно, по развесовке, находится почти посреди базы между передними и задними колесами. Так же и защита под брюхом находится не на самом носу автомобиля, а уходит равномерно до середины автомобиля. Т.е. люди на передних сиденьях и защита брюха распределяются между передней и задней подвеской с небольшим перевесом вперед. Все это не может компенсировать разницу в значительно большем весом Прадо в целом по раме и кузову, и в 103 кг разнице по ДВС, который-то как раз находится в переднем свесе впереди и над передней подвеской, т.е. фактически полностью лежит на передних пружинах.

 

Если менять и передние, и задние пружины на усиленные (по отношению к Форчу) Прадовские, то скорее всего будет практически равномерный лифт авто: спереди более легкий ДВС, сзади более легкий кузов с меньшим количеством стекла и металла сарая.

 

Замена же одних передних пружин может привести к приподнятию морду относительна зада, что повлечет необходимость замены задних пружин, либо наращивание длины штатных задних проставками полиуретана (в Новосибе вроде делают за копейки), либо подпиливанием новых передних пружин - но это уже совсем на любителя!))

 

ПС. А может и не привести! Но ИМХО должна! С интересом жду результатов! А вдруг еще мне пригодится?)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не пожалел, что поменял задние пружины. У меня мериновские. LESJÖFORS. 

В теме про лифт писал об этом. 

Жалею, что подпилил лишнего. Надо было правую немного убавить, сантиметров  5 отпилить и все. Мог получится хороший лифт. Перестраховался. 

 Работают отлично. Как раз получилось, что летом сильно груженый пару раз на дальняк ездил. Растоптались.

А вот передние от 120 не очень нравятся. Поискал бы чего-нибудь другое. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слева от прадо 150 справа фортунер 2011-2015

IMG_20211119_114106.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это оригинальная левая пружина форт 2. Пруток 16, высота 367.

IMG_20211120_120754.jpg

IMG_20211120_120802.jpg

IMG_20211120_120823.jpg

Изменено пользователем Val 10
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Установили пружины, усиленные стойки.

Также был обнаружен порваный пыльник верхней шаровой - заменили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Машинка стала более сбитая в тоже время как не странно мягкая.

Перед приподнялся.

Результатом доволен.

  • Лайк 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Толково.

По амортам можно уточнить? Какие все-таки именно?

48510-8Z17 или  48510-0KG00 RUSSIA SPEC? 

Где брали и почем? 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...