Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

Запуск Тойота Фортунер в зимних суровых условиях


Александр Север

Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех владельцев Тойта Фортунер. Авто 2019 года выпуска, бензин, механика, 2,7 л. На автомобиле стоит подогреватель Webasto. Немного о том, с какой проблемой столкнулся.

При температуре - 30 включал Webasto на 30 мин, затем запускал двигатель. Через пять дней авто не завелся, аккумулятор сел (Тайвань, ССА 490А, 20HR 65 Ah). Проверил плотность, 1,25. Довел плотность до 1,27, зарядил аккумулятор, плотность стала 1,29. Но проблема не исчезла, Webasto сжирает емкость аккумулятора неимоверно. Сменил тактику, ставил авто на автозапуск при температурах -30 и ниже, при -16 авто запускался на 30 мин (при такой температуре двигатель запускался через каждые 4-4,5 часа), при таком режиме через пять дней аккумулятор также разрядился. Пришлось опять сменить тактику, при -30 и ниже включал Webasto до повышения температуры охлаждайки +8, (время работы Webasto 5-7 мин) затем запускал двигатель. Проблема вроде исчезла.

При температурах ниже -40 (сейчас стоит -45-48) и Webasto перестала выручать. Догоняю температуру охлаждайки до +8, двигатель не могу запустить, аккумулятор разряжается. Сейчас на ночь снимаю его и заношу домой. Утром ставлю, запускаю Webasto, довожу температуру до + 16 (время работы Webasto 15 мин), затем запускаю двигатель при выжатом сцеплении, в течение 2-3 мин плавно отжимаю-выжимаю сцепление до того момента, пока двигатель не начинает работать устойчиво (без посторонних звуков, доносящихся из-под капота). Но это не выход, таскать домой-из дома каждый день аккумулятор тяжеловато. Да, для полного понимания ситуации надо сказать, что суточные пробеги автомобиля не большие, 25 - 45 км, похоже, что аккумулятор не успевает получать подзарядку.

Решил поменять аккумулятор, думаю установить те же 65 Ah, но с пусковым током 650 А. Нашел c такими характеристиками Varta Start-Stop с размерами 278х175х175 (дхшхв), родной имеет размеры 280х175х185. Разница в 10 мм по высоте,  Varta ниже. Подводящие к аккумулятору провода тютелька в тютельку подходят с стоящему аккумулятору. Теперь вопрос: можно ли устанавливать аккумуляторы на 10 мм ниже по высоте? Есть у кого-то такой опыт? Ну и также стоит вопрос аккумулятор какого изготовителя поставить? Знаю, что хвалят тюменские аккумуляторы, Varta и Bosh. Буду благодарен всем откликнувшимся на мою проблему.

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 55
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Александр Север

    14

  • ЛеРой

    11

  • Val 10

    7

  • max_rocker

    7

Топ авторов темы

34 минуты назад, Александр Север сказал:

Теперь вопрос: можно ли устанавливать аккумуляторы на 10 мм ниже по высоте?

Аккум можно ставить любого размера, который влазит.)))

 

У вебасто может быть подключена функция теплого салона, когда по достижении определенной температуры подключается моторчик печки для нагрева салона. Этот моторчик, несмотря на небольшие размеры, очень сильно садит аккумулятор. Можно просто подьехать в сервис вебасто и отключить этот режим. Будет греть только мотор.

Первое, что пришло в голову.

 

ПС. Еще и автозапуск работает, а все равно садится?!! Что-то совсем не то...

Изменено пользователем Duke Nukem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Александр Север сказал:

Приветствую всех владельцев Тойта Фортунер......Теперь вопрос: можно ли устанавливать аккумуляторы на 10 мм ниже по высоте? Есть у кого-то такой опыт? Ну и также стоит вопрос аккумулятор какого изготовителя поставить? Знаю, что хвалят тюменские аккумуляторы, Varta и Bosh. Буду благодарен всем откликнувшимся на мою проблему.

Я нехватающий 1 см компенсировал квадратиком 8х8 см из фанеры 10 мм (какой был кусок - такой вставил, что бы подходил). Под крепеж поперечины.

Изменено пользователем Faiz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

59 минут назад, Duke Nukem сказал:

Аккум можно ставить любого размера, который влазит.)))

 

У вебасто может быть подключена функция теплого салона, когда по достижении определенной температуры подключается моторчик печки для нагрева салона. Этот моторчик, несмотря на небольшие размеры, очень сильно садит аккумулятор. Можно просто подьехать в сервис вебасто и отключить этот режим. Будет греть только мотор.

Первое, что пришло в голову.

 

ПС. Еще и автозапуск работает, а все равно садится?!! Что-то совсем не то...

Консультировался с установщиками Вебасто (Top Evo 5, 5 кВт), обогрев салона включается при температуре охлаждайки +53, при температуре окружающего воздуха -20 и ниже за 30 мин работы Вебасто он даже не включается.

Подозреваю, что аккумулятор подсадил Вебастой, недозаряженным в течение недели состоянием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, Faiz сказал:

Я нехватающий 1 см компенсировал квадратиком 8х8 см из фанеры 10 мм (какой был кусок - такой вставил, что бы подходил). Под крепеж поперечины.

С фанерой хорошая идея), спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

65 однозначно мало. Конкрретно в случае 2,7 по грубой прикидке надо 75, а лучше 80. Можно посчитать по потребляемому току за определенное время. По подключению печки, это не надо делать. Абсолютно безграмотно и бестолково. Однозначно гарантирован теплый салон, мертвый акб и не заведеный мотор. Если есть автозапуск, вся эта система настраивается так: 20 мин (можно любое другое время) работает ППП (см характеристики потребляемого тока в режиме розжига и нагрева), затем пуск двигателя. 20 минут в -30 достаточно для прогрева движка ППП 5КВ. Можно выставить дальнейший догрев ППП. И все нормально. И мотор прогрет, заведен, и в салоне тепло. Итого: 1. Емкость акб с запасом на работу ППП. 2. Грамотная настройка работы ППП и запуска двигателя. 

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужно посмотреть напряжение в борт.сети на холостых оборотах,а именно так у Вас прогревается мотор.Если оно мало,то АКБ недозаряжается,да и вообще АКБ плохо берёт заряд при сильных минусах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Александр Север сказал:

1) отключить обогрев салона ... вообще отключить нахрен! обогрев салона - зло!

2) емкость аккумулятора с его недозарядом генератором не связаны никак ... т.е. чем большей емкости у вас АКБ, том дольше она протянет при систематическом недозаряде

я менял штатные 65 на 80 на Фортунере, и на 90 на FJ, именно в силу того, что устанавливал ППП ...

проблема не в емкости аккумулятора, а в том, что генератор после работы Вебасто не успевает его заряжать ... т.е. у вас преимущественно короткие поездки

какой акум заряжать - гене пофиг ... условно говоря - если у вас ушло 20 А/ч, то гене нужно запихать обратно те же 20 А/ч, а в какой аккумулятор - ему по барабану

если поездки короткие, то гена (условно) успел запихать обратно 15 А/ч ... значит по итогам дня у вас -5А/ч

и эта недостача у вас будет накапливаться ... т.е. через недельку вы не заведетесь

 

выход (на моем опыте) :

3) переодически АКБ подзаряжать, если есть такая возможность

я зимой мою машину раз в неделю/10 дней, после чего ставлю в гараж на ночь сохнуть ... и подключаю зарядное

этаким образом накопившийся недозаряд обнуляется

4) перед зимой обязательно (а лучше перед зимой и после зимы) сдавать АКБ на профилактику

5) как абсолютно верно сказал Борисыч - "Нужно посмотреть напряжение в борт.сети на холостых оборотах"

производитель моего аккумулятора, например, в мануале пишет, что напряжение в бортовой сети должно быть 13.8-14.5 В

причем лучше проверить не только на холостых, но и в движении (с брелка сигналки, например ... у меня для целей мониторинга в салоне установлен простейший вольтметр в слоте для кнопки)

так вот, на ходу д.б. именнно рекомендованное напряжение

и если у вас ниже, то АКБ перманентно недозаряжается

а при коротких поездках это критично

короч, смотрим мануал АКБ и напряжение в сети ... даже если у вас напряжение в указанных пределах, но поездки короткие, то все равно может иметь место недозаряд (а он у вас однозначно имеет место быть)

 

тогда см п. 3) и 4)

 

3 часа назад, Александр Север сказал:

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Александр Север сказал:

Подозреваю, что аккумулятор подсадил Вебастой, недозаряженным в течение недели состоянием.

так и есть ... не вы первый ))) неделя - это примерный ориентир ))) при более емких АКБ - чуть дольше

причины - короткие поездки и подключенный обогрев салона ... другие причины для машины 19 года - вряд ли

сдаем АКБ аккумуляторщикам на профилактику, после чего забываем о проблеме (при условиях периодической подзарядки) на некоторое время

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автор не сообщил на чем реализован автозапуск. Многие модели автосигнализаций позволяют активировать автозапуск либо при понижении температуры ОЖ до определенного значения, либо при просадке бортсети до определенного напряжения. В мягком климате это не всем надо, а для северов вполне актуально. Мне известны случаи, когда настраивают запуск двигателя при пороге 11,6 В. Тогда запуск двс в любом случае просходит, вне зависимости работает ППП или нет, а так же сколько по времени он отработал. Говорят надежно. В "косе" старлайна есть провода для подачи сигнала на запуск двс. У меня к ним через реле Бинар подключен. Настроено на 20 мин. Т. Е. в мороз, когда надо ехать, с брелока или приложения запускаю ППП, через 20 мин стартует двс. В приложении настроены уведомления. Если во время работы ППП пиликает уведомление, что бортсеть 11,5, бросаю бутер и жму пуск двс. Иначе танцы с проводами на морозе обеспечены. Так вот можно сделать, что б не уведомление приходило, а запуск двс. Сотовая есть не везде и не всегда. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, Val 10 сказал:

Настроено на 20 мин. Т. Е. в мороз, когда надо ехать, с брелока или приложения запускаю ППП, через 20 мин стартует двс.

аналогично

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже придерживаюсь мнения, что 20 оптимально. Потом эффективность уже падает. Теплоотдача большая, масло все равно холодное, а акб высасывает. Движек потеплел, да и ладно. Сальник помпы, свечи накала дольше проживут. Масло после запуска быстрее разжидится. На предыдущей машине Бинар через простой GSM модем управлялся, включал на 40 мин, через 20 мин выходил, заводил с ключа, пока снег почистишь, пока то да се, это  еще 5-7 мин, выезжаешь, на улице - 30, а в салоне тепло уже. Очень устраивало. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно, вебаста в максималке потребляет всего 32Вт. Это 1,5 лампочки поворотника. И высаживает так сильно? Проверь на утечку, может у тебя не вебаста вытягивает аккум, а что-то другое. У меня такая же стоит, в морозы прогревает 20 минут и потом уже двиг завожу. Аккум ни разу не сел. Хотя я езжу на очень короткие расстояния. Утром завел, проехал 800м до работы, в течение дня могу ещё километров 5 проехать, ну и вечером также 800м

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Александр Север сказал:

Консультировался с установщиками Вебасто (Top Evo 5, 5 кВт), обогрев салона включается при температуре охлаждайки +53, при температуре окружающего воздуха -20 и ниже за 30 мин работы Вебасто он даже не включается.

Подозреваю, что аккумулятор подсадил Вебастой, недозаряженным в течение недели состоянием.

А по факту обогрев салона включается значительно раньше, можно проверить. У меня стоит тумблер, с салоном, без салона. Постоянно сейчас только двигатель, так эффективней. Рекомендую отключить подогрев салона.

 

Если поездки по 25 км, то этого должно хватать, чтоб подзарядить АКБ. А напряжение не проверял во время работы двигателя, не доводилось прикуривать кого?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень похоже на то, что производитель автомобиля сделал  неудачный выбор поставщика акб. Зачем обслуживаемый? Почему на авто до 3-х лет у людей вопросы? Ерунда какая-то. Сейчас на подавляющем большинстве марок, как правило родной акб ходит долго, а в магазинах как в лотерее, повезет не повезет. На этих машинах все наоборот. С завода какая-то хрень. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Val 10 сказал:

Очень похоже на то, что производитель автомобиля сделал  неудачный выбор поставщика акб.

Фуруквама вроде нормальный производитель.Только вот ёмкость нужна больше.Тот акум с завода для 2.7 ориентирован для южных регионов.Вообще авто не для севера,как по жидкостям так и по нагреву салона.Движок мигом остывает в мороз ниже 25.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, max_rocker сказал:

Странно, вебаста в максималке потребляет всего 32Вт. Это 1,5 лампочки поворотника. И высаживает так сильно?

Да садит очень хорошо.Акум вообще садится в морозы быстро.Я когда свежий поставил,то напряжение по мониторингу сиги 13.1В,через 4 дня уже 12.8в.Акум на 77 ампер.На днях интегрирую 95ку...только крепления переделаю малость.По высоте не подошёл немного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, ЛеРой сказал:

так и есть ... не вы первый ))) неделя - это примерный ориентир ))) при более емких АКБ - чуть дольше

причины - короткие поездки и подключенный обогрев салона ... другие причины для машины 19 года - вряд ли

сдаем АКБ аккумуляторщикам на профилактику, после чего забываем о проблеме (при условиях периодической подзарядки) на некоторое время

Не понимаю как подключенный обогрев салона влияет на разрядку аккумулятора, если обогрев салона включается при температуре охлаждайки +53, в зимнее время такая температуры не достигается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, max_rocker сказал:

Странно, вебаста в максималке потребляет всего 32Вт. Это 1,5 лампочки поворотника. И высаживает так сильно? Проверь на утечку, может у тебя не вебаста вытягивает аккум, а что-то другое. У меня такая же стоит, в морозы прогревает 20 минут и потом уже двиг завожу. Аккум ни разу не сел. Хотя я езжу на очень короткие расстояния. Утром завел, проехал 800м до работы, в течение дня могу ещё километров 5 проехать, ну и вечером также 800м

Машина фактически новая, но не исключаю и такое. Как проверить ток утечки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Ekowar сказал:

Фуруквама вроде нормальный производитель.Только вот ёмкость нужна больше.Тот акум с завода для 2.7 ориентирован для южных регионов.Вообще авто не для севера,как по жидкостям так и по нагреву салона.Движок мигом остывает в мороз ниже 25.

При температуре - 45-47 ставил на автозапуск при остывании движка до -16 на 30 мин, запускался через каждые 2,5 часа. Это с учетом того, что установил тепловую защиту на морду и утеплитель на двигатель (так называемое "одеяло").

Эксперимент поставил, днем зарядил аккумулятор, доехал с работы до дома (3 км), на утро при температуре -48 включил Вебасто, довел температуру до +8, пытался завести двигатель, но емкости батареи не хватило. Сейчас могу завести двигатель только в том случает, если утром устанавливаю "теплый" аккумулятор - включаю Вебасто, при температуре +16 выключаю Вебасто и через 30 сек завожу двигатель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, vadaleks сказал:

А по факту обогрев салона включается значительно раньше, можно проверить. У меня стоит тумблер, с салоном, без салона. Постоянно сейчас только двигатель, так эффективней. Рекомендую отключить подогрев салона.

 

Если поездки по 25 км, то этого должно хватать, чтоб подзарядить АКБ. А напряжение не проверял во время работы двигателя, не доводилось прикуривать кого?

Тумблер где стоит? При работающем двигателе на холостых оборотах напряжение на брелке 14В. Пока не прикуривал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Val 10 сказал:

Я тоже придерживаюсь мнения, что 20 оптимально. Потом эффективность уже падает. Теплоотдача большая, масло все равно холодное, а акб высасывает. Движек потеплел, да и ладно. Сальник помпы, свечи накала дольше проживут. Масло после запуска быстрее разжидится. На предыдущей машине Бинар через простой GSM модем управлялся, включал на 40 мин, через 20 мин выходил, заводил с ключа, пока снег почистишь, пока то да се, это  еще 5-7 мин, выезжаешь, на улице - 30, а в салоне тепло уже. Очень устраивало. 

20 мин при температурах - 30 и ниже мало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Val 10 сказал:

Автор не сообщил на чем реализован автозапуск. Многие модели автосигнализаций позволяют активировать автозапуск либо при понижении температуры ОЖ до определенного значения, либо при просадке бортсети до определенного напряжения. В мягком климате это не всем надо, а для северов вполне актуально. Мне известны случаи, когда настраивают запуск двигателя при пороге 11,6 В. Тогда запуск двс в любом случае просходит, вне зависимости работает ППП или нет, а так же сколько по времени он отработал. Говорят надежно. В "косе" старлайна есть провода для подачи сигнала на запуск двс. У меня к ним через реле Бинар подключен. Настроено на 20 мин. Т. Е. в мороз, когда надо ехать, с брелока или приложения запускаю ППП, через 20 мин стартует двс. В приложении настроены уведомления. Если во время работы ППП пиликает уведомление, что бортсеть 11,5, бросаю бутер и жму пуск двс. Иначе танцы с проводами на морозе обеспечены. Так вот можно сделать, что б не уведомление приходило, а запуск двс. Сотовая есть не везде и не всегда. 

Автозапуск двигателя установил на сигналке Пандора, ранее ставил на автозапуск двигателя при -18 на 20 мин., в пятницу поставил, в следующий четверг утром двигатель не завел, итого 6 дней автозапуска. Умные люди посоветовали ставить на автозапуск при -16 на 30 мин, пробовал и такой вариант, все норм, запускается, греется, но бензина сжигает много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, Александр Север сказал:

20 мин при температурах - 30 и ниже мало.

Для Вебасты хватает вполне, для автозапуска двигателя (без Вебасто) мало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, Александр Север сказал:

Машина фактически новая, но не исключаю и такое. Как проверить ток утечки?

В разрыв цепи включить амперметр, при этом автомобиль заглушен, все электрооборудование выкл, машина закрыта. Амперметр покажет потребляемый ток. Дальше веерный поиск по отдельным цепям. Но, хочу сказать: 1. В Руководстве не видел нормы на потребляемый ток автомобиля в состоянии покоя (заглушено, выкл, закр). Т. Е. сделать вывод о норме или нет проблематично. 2. Током утечки обобщенно называют паразитные токи возникающие в цепях и электронных/электромеханических устройствах. Потертость изоляции +намокание, неисправность устройств, вода в плафонах, недоход дверных замков, залипание реле и что-то в этом роде. При этом неисправные устройства не работают или работают нештатно. На машине 2019 года это все маловероятно. Нормальный акб, емкостью чуть больше штатной, и все будет хорошо. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...