Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

Зимний пакет Тойота Fortuner II


Negoro

Рекомендуемые сообщения

1 минуту назад, Aquarious сказал:

А скорость вентилятора у вас  сразу максимальная,или раскручивается по мере прогрева двигателя? Я попробую проследить. Может у меня также, я видел что скорость минимум,ставил руками 3 положение скорости вентилятора и ехал. Возможно, нет поводов для паники. В любом случае,спасибо за ответ.

Скорость вентилятора на холодную минимальная, потом разгоняется. Но я не ставлю уже климат, больше нравится макс. температура и регулирую скорость, т е по старинке. Не нравится мне, когда сильно шумно от вентиляторов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Aquarious сказал:

По мере прогрева двигателя, поток должен быть направлен на стекла, и увеличивать скорость вентилятора, когда из решеток пойдет тепло. Затем,когда салон прогреется до нужной температуры, скорость вентилятора снова минимум, а направление обдува сменить на пассажиров.

Поток никому ничего не должен. Вы должны сами выбрать режим работы. Пиктограммы вам в помощь. Самый подходящий для прогрева, да и вообще по жизни - это поток на лобовые стекла и в салон. Либо, если надо быстро отогреть стекла - принудительный прогрев лобового стекла (отдельная кнопка МАХ).

Не надо переживать, печка в этом авто не думает за вас, а требует внимания и участия. Все просто: что включите, то и будет работать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Negoro сказал:

Поток никому ничего не должен. Вы должны сами выбрать режим работы....

Вроде как на дизельных Фортунерах 2 стоит автоматический климат контроль, он сам должен регулировать потоки и их скорость,если конечно режим "авто" включен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, vadaleks сказал:

Вроде как на дизельных Фортунерах 2 стоит автоматический климат контроль, он сам должен регулировать потоки и их скорость,если конечно режим "авто" включен.

Соглашусь. На то ведь и сделана заслонка электрически управляемая, чтобы система могла сама направление обдува изменять.  На прошлой машине (рекстон), вообще был финт, когда климат работал только вручную. Но там ларчик открывался просто, протерся желтый (-) провод на мотор заслонки. ТАк вот тогда симптом и был, когда климат одинаковой минимальной скоростью дует в одном направлении в режиме авто. Думаю,тут будет все в порядке.

 

Ради эксперимента прослежу за тем,как ведет себя климат в авто режиме.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, vadaleks сказал:

на дизельных Фортунерах 2 стоит автоматический климат контроль, он сам должен регулировать потоки и их скорость,если конечно режим "авто" включен.

Насчет скорости обдува в автоматическом режиме понятно, а вот насчет автоматической регулировки потоков - вопрос. Какой алгоритм работы? Как выбирается автоматически направление потока, по каким критериям?

 

1 час назад, Aquarious сказал:

Ради эксперимента прослежу за тем,как ведет себя климат в авто режиме.  

Да, интересно, тоже присмотрюсь, что и как. Я, честно, даже не обращал внимания на это, считая, что автомат сохраняет выбранное мной направление потоков обдува. 

 

Цитаты из инструкции стр. 723:

Режим АВТО. Начинает работать функция снижения влажности. Направление воздушных потоков и скорость вращения вентилятора регулируются автоматически в соответствии с заданной температурой.

Индикатор автоматического режима. Если выполняется изменение скорости вращения вентилятора или потоков воздуха, индикатор автоматического режима гаснет. Однако автоматический режим для других функций сохраняется.

 

Все равно не понятно, как автомат выбирает направление потоков в соответствии с заданной температурой.

Изменено пользователем Negoro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как я понял, автомат направление потоков не выбирает, а гонит воздух только на обдув стекла: т.е. движение воздуха обнаружил на лобовом стекле и по боковым воздуховодам - на боковые стекла и вверх. Фронтальные воздуховоды не активны в этом режиме, нижние, как мне показалось - тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, что автомат настраивается на заданную температуру в салоне, а вот где у него датчик контроля, что-то пока не изучил.

Когда летом ездил в авто режиме климата, было слышно, как меняется интенсивность и направление потоков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

04.03.2020 в 12:11, Negoro сказал:

Как я понял, автомат направление потоков не выбирает, а гонит воздух только на обдув стекла: т.е. движение воздуха обнаружил на лобовом стекле и по боковым воздуховодам - на боковые стекла и вверх. Фронтальные воздуховоды не активны в этом режиме, нижние, как мне показалось - тоже.

вчера провел наблюдения. Снаружи было +4.  Завел двигатель, поставил +21 и нажал авто. Дальше тишина. Климат вообще не шумит,скорость вентилятора 0. 

Далее еду. Стрелка температуры ОЖ тронулась с места, но климат выключен. Стекла все запотевшие в машине дубак, но эксперимент продолжаю. Когда стрелка температуры полностью прошла букву "C", вентилятор включился в положение стекло+ноги на минимальной скорости. Когда двигатель прогрелся ( на фортунере это положение  стрелки чуть меньше 1/2 шкалы), вентилятор включился на скорость повыше ( по ощущениям половина возможной скорости вентилятора), а через пару минут снова вернулся на минимум.И да,направление потока только ноги+стекло, остальное в ручном режиме выбора. В принципе если стекла не потеют, можно и в авто режиме пользоваться, но мне привычнее, когда стекло+ноги работает сразу на 3 скорости вентилятора. А вот датчик температуры салона где находится,не знаю. Но есть подозрения, что либо в районе самого блока климата окошко с сеточкой, либо под рулевой колонкой ( на старой машине было справа под рулем).

 

Всем спасибо за ответы. Остается дождаться лета и понять, способна ли кнопка авто понять,что в салоне духовка и самостоятельно "Нажать " кнопку "a/c".

Изменено пользователем Aquarious
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Aquarious сказал:

Снаружи было +4.  Завел двигатель, поставил +21 и нажал авто. Дальше тишина. Климат вообще не шумит,скорость вентилятора 0.

А кнопка PWR HEAT (доп. отопитель) у вас была включена? У меня при тех же условиях воздух пошел сразу же после того, как завел двигатель. При включенном доп. отопителе. Попробую без него завтра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще странно работает. На Камри климат включаешь на авто- включался сразу кондей и обдув стекла, никогда запотевания не было. 

Посмотрю у жены на Королле, там вроде тоже самое. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, Negoro сказал:

А кнопка PWR HEAT (доп. отопитель) у вас была включена? У меня при тех же условиях воздух пошел сразу же после того, как завел двигатель. При включенном доп. отопителе. Попробую без него завтра.

поскольку было холодно, я подогреватель включил. Все,что я описал было на включенном догревателе. В самом начале климат был как будто бы выключен. ехал в полной тишине, поэтому включение вентилятора услышал сразу.

На старой машине было по другому. При нажатии на авто, включался вентилятор на максимум, направление только стекло, а кнопку кондиционера нужно было нажимать самому. Но дальше направления обдува или скорость вентилятора не менялись. Датчик внешней температуры стоял над левой колесной аркой. И если на улице мороз,а двигатель горячий, под аркой было тепло и датчик показывал +10, при том,что на улице минус 20. Вобщем, пользовался всегда только в ручном режиме. Тут на тойоте хоть датчик не врет( проверял домашним термометром)

Изменено пользователем Aquarious
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В духовке в режиме авто самостоятельно кнопка а/с не нажимается. Для меня это плюс. Сегодня поставил режим авто на 18 град., но убавил вентилятор до 3х делений. Сама кнопка авто при этом гаснет. Но! В салоне "выходит" температура до требуемой при моей установке, по ощущениям. Так как поигрался температурой 19 - 20 т д. Становилось теплее. Интересно, когда вновь опустил темп до 18 из средних обдувалок подуло сильнее прохладой, но мощность вентилятора, как установил.)) О чём это я.. климат стоит с хитрым алгоритмом-таки. Понятно, естно, холодный воздух больше сверху гоним, горячий снизу.

Пысы запускал прогретый вебастой двигатель, так обычно с работы делаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На старых нам попроще, все рученками делаем, проблем с запотеванием нет. 

20-21выставляется на середину белого деления,датчик в салоне это водитель (у нас). 

Климатом на Камри тоже не любил пользоваться. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Aquarious сказал:

было холодно, я подогреватель включил. Все,что я описал было на включенном догревателе. В самом начале климат был как будто бы выключен. ехал в полной тишине, поэтому включение вентилятора услышал сразу.

Интересно. У меня совсем другие ощущения. В автоматическом режиме вентилятор не слышу ни сразу, ни потом, чтобы понять работает или нет - пробую ладонью. С самого момента пуска двигателя дует прохладный воздух и постепенно прогревается. Заметного изменения напора воздуха и, соответственно шума от вентилятора, по мере движения не обнаружил. Стекла не потеют. До 18 - 20 градусов от 0 град. нагревается за 6 - 7 минут не интенсивной езды. Термометр/вольтметр в прикуривателе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У всей этой конструкции две основных функции. 

1. Согревать. 

2. Охлаждать. 

Функционал соответсвует. Все остальное, это потусторонние измышления. В ручном режиме блок управления климат-контроля работает один в один как на Ssangyong Rexton II. Это были первые ассоциации. И на той машине всегда использовал только ручной режим. "авто" вообще не удобно. И никогда по этому поводу не заморачивался. Если зимой не хватает тепла, крути его как угодно, ничего не поможет.

Самый реальный зимний пакет - установка предпускового подогревателя. На все случаи жизни. Хочешь - включай, не хочешь - не включай. Хочешь - включай до запуска двигателя для предпускового прогрева (и салона в том числе, при желании), хочешь - включай во время работы двигателя для ускоренного догрева. Вот это я понимаю - "зимний пакет". 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Val 10 сказал:

"авто" вообще не удобно. И никогда по этому поводу не заморачивался. Если зимой не хватает тепла, крути его как угодно, ничего не поможет.

Речь не о недостатке тепла или неудобствах режима АВТО.  Мне тепла хватает и этот режим устраивает вполне. Но хотелось бы разобраться и понять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю зимой потоки будут по одному алгоритму направляться, летом возможно изменения будут более заметны. Можно сейчас попробовать, когда салон хорошо прогрет, выкрутить температуру на минимум. Но только режим авто должен быть включен. 

 

У меня на Форде был климат. Пользовался им в автоматическом режиме только когда тепло и жарко. В ходода ставил лобовое и ноги, вентилятор 30-50%. Не нравилось когда включался режим на себя, такое чувство что гдаза сушит, и вентилятор на полную, дизель и так не прогревается, а так еще в итоге холоднее.

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не вижу смысла разбираться и понимать. Заводится, едет да и ладно. Курица орлом не полетит. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

06.03.2020 в 11:59, Val 10 сказал:

Не вижу смысла разбираться и понимать. Заводится, едет да и ладно. Курица орлом не полетит. 

так интересно же, как это работает. Тем более раз уж есть система, и заявлено как полностью автоматический климат контроль, так пусть работает)) иначе это называется полуавтоматический кондиционер (температура автомат, а вентилятором управляй сам). А вот сравнение с рекстоном это + от меня)) только у меня был 1 поколения. ТАк вот теперь для меня фортунер это орел. И динамика огонь, и управляемость. Рекстон валкий, а для того, кто придумал тормоза рекстона отдельный котел в аду. Схватывали только или в пол или почти в пол. При этом они были идеально исправны, я просил их проверить. После рекса первые километры на тойоте машина аж носом клевала из за моей привычки продавливать тормоз. Ладно, не будем отклоняться от темы. Но было бы здорово,если бы тут на форуме была тема с наблюдениями)) что,где и как работает=)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Aquarious сказал:

После рекса первые километры на тойоте машина аж носом клевала из за моей привычки продавливать тормоз.

Тоже самое было первые дни на форте после двух ниссанов. Очень плотные и чуткие тормоза. Сейчас привык и перепрыгиваю с тойоты на ниссан и обратно в течении дня без проблем. Но сначала был просто мрак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...