PAN527 Опубликовано Воскресенье в 01:16 Жалоба Опубликовано Воскресенье в 01:16 Только что, PAN527 сказал: Для этого есть альтернаторы того же Виктрона... Поставил и забыл Цитата
ЛеРой Опубликовано Воскресенье в 05:52 Жалоба Опубликовано Воскресенье в 05:52 9 часов назад, КириллМ сказал: А установленный балансир показывает каким то образом состояние каждого элемента или надо вскрывать и тестировать вручную? Пока мне было не критично не завестить в чистом поле с севшей АКБ, т.к. жил в городе, то не пользовался зарядными много лет вообще и просто менял АКБ при признаках проблем. После переезда за город и поездками на охоту начал с 2-х моделей зарядок - маленькую мотоциклетную возил все время с собой, а теперь после небольшого увлечения темой обслуживания АКБ постепенно оброс аж 5-тью разными зарядниками, 2 из которых дорогостоящие - Gys и Victron. Но последняя покупка - это оригинальный SkyRC IMAX B6 mini всего за ~2.5 тыс + АКБ 7ah за 950р + блок питания типа ноутбучного при небольших знаниях перекрывает как все стационарное обслуживание АКБ дома, включая разгон по напряжению для перемешивания электролита, так и на улице прям под капотом можно хоть и неспешно (нельзя его гонять на высоком токе) подзарядить АКБ без розетки. Только АКБ надо было брать на 12+ah, чтобы при необходимости можно было его использовать в качестве замены бустера в поездке при севшем АКБ. Это больше всего заинтересовало в титанате, т.к. по видео в ютубе российские полу-кустарные АКБ имели встроенные греющие элементы, но все равно не решали проблему полностью в сильные морозы. Комфорт в будущем будет на уровне, в том числе и цены: и современные авто, и особенно электрички, требуют дополнительную квалификацию для диагностики с помощью специализированного ПО и обучение с сертификацией для допуска обслуживания электричек. И современные обычные авто требуют оплаты все больших расходов на аренду фирменного ПО для каждой марки за каждый год использования в авто-мастерской, поэтому есть прогнозы перехода в будущем обслуживания автомобилей в руки крупных или авторизованных сервисов с намного более высокими ценами из-за этих расходов и необходимости нанимать мастеров с официальными допусками к высоким напряжениям. Лампочки не стали чаще перегорать из-за повышенного напряжения? По итогу переход с технологий гибридных АКБ на Са-Са был движением в тупик в плане живучести АКБ, т.к. для множества существующих авто никто из производителей авто не предложил апгрейд системы управления зарядкой с окончанием заряда 14.4В на 14.7В для нормальной зарядки Са-Са АКБ. По итогу все ездят с хронически недозаряженными АКБ, и их срок эксплуатации нисколько не вырос в результате технологического развития АКБ. "А установленный балансир показывает каким то образом состояние каждого элемента или надо вскрывать и тестировать вручную?" - нет, надо диагностировать вручную в принципе, такой девайс можно было поставить (контроль по Голубому зубу через приложение на телефоне/планшете), но во-первых, на момент покупки АКБ у изготовителя не было соответствующих комплектующих, а во-вторых, эта штука будет подъедать заряд а у меня подъедающих и так некоторое количество ))) так что решил, что обойдусь "оригинальный SkyRC IMAX" - да есть у меня и IMAX, и Hyperion )) поскольку в хозяйстве некоторое количество литий-ионных, и литий-железо-фосфатных аккумуляторов, но для других целей да и ток там по-моему до 5-и ампер всего, а АКБ я всегда ставлю большей емкости (очень нелегко мне дался переход от 90 Ач кальциевого и АГМ на 40 Ач титаната 😆), то для авто купил пару "интеллектуальных" и подогрев у меня стоял ... но как вы верно заметили - не решал проблему полностью в сильные морозы хотя в комплекте с термочехлом штука в принципе рабочая но у меня основная проблема была как раз не морозы (хотя и они тоже), а мои малые пробеги ... даже АГМ не успевал нормально заряжаться вот и смотрел в сторону чего то быстрозаряжаемого а титанат как раз и дал быструю заряжаемость + низкую чувствительность к морозу, что собственно, и требовалось ездил бы я хотя-бы 50-60 км в день, так и голову бы себе не грел )) "Лампочки не стали чаще перегорать из-за повышенного напряжения?" - нет, вообще ни одной перегоревшей лампочки, или диода, на настоящий момент но я повышал не под титанат, у меня частая тойотовская фишка - заниженное напряжение в сети при температурах в районе +10/+15 у меня в среднем на ходу получалось в районе 13.5 В (в холода могло и до 14 В доходить), а при таком раскладе даже обычный АКБ будет недозаряженным ... так что года 4-5 с повышенным, ни на лампочках, ни на чем еще никак не отразилось да и повысил то я не то чтобы на много ... на 0.4-0.5 В, так что теперь только в серьезные морозы уже будет что-то в районе 14.8 В для бортовой сети это не опасно по напряжению с титанатом интересная штука ... полностью заряженный - 16 В (это если на 6-и элементах) ну кто же будет поднимать напряжение в сети до 16 В то ))) 16 В - 100% 15 В - 98% ... чуете, в чем прикол? )) зарядка от 15 до 16 В даст прирост только 2% ... смысл этим заниматься? 14.5 В - 94% ... да мне и этого хватит )) за глаза даже 82% (14 В) при использовании автомобиля хотя бы раз в несколько дней недозаряд титанату безразличен, а свою роль стартовой АКБ он и при 12 В (10%) выполнит успешно, и потом нормально и быстро зарядится поэтому летом у меня 14 В в среднем, и я не парюсь за процент заряда ... а зимой в районе 14.3-14.5 (в серьезные морозы чуть побольше) "никто из производителей авто не предложил апгрейд системы управления зарядкой с окончанием заряда 14.4В на 14.7В" - совершенно с вами согласен ... и даже наоборот, стали занижать напряжение в угоду "зеленой повестке", ставить "старт-стоп", и прочие "умные" системы, которые напряжение снижают "По итогу все ездят с хронически недозаряженными АКБ, и их срок эксплуатации нисколько не вырос в результате технологического развития АКБ" - вот именно! )) поэтому приходится постоянно подзаряжать от ЗУ + я раз в год отдавал АКБ на обслуживание специалистам последняя кальциевая прожила 6 лет, и до сих пор в нормальном состоянии (понятно, что часть емкости потеряна, но не сильно то и много) а с титанатом я от этой возни избавлен ))) Цитата
КириллМ Опубликовано Воскресенье в 11:03 Жалоба Опубликовано Воскресенье в 11:03 9 часов назад, PAN527 сказал: Для этого есть альтернаторы того же Виктрона... И по какой схеме его подключать с единственным АКБ? Цитата
КириллМ Опубликовано 11 часов назад Жалоба Опубликовано 11 часов назад В 05.01.2025 в 08:52, ЛеРой сказал: вообще ни одной перегоревшей лампочки, или диода, на настоящий момент но я повышал не под титанат, у меня частая тойотовская фишка - заниженное напряжение в сети Я заказал сейчас себе два готовых варианта со впаяным диодом на Авито, хотя на Прадовском форуме неоднозначные отклики: может быть другая электроника на 120-150-200 и другая реакция на диод. Также на Авито вроде кустари утверждают, что есть сборки АКБ из новых титанат элементов, но все же есть видео и комментарии о сплошной поставке из кетая бу элементов титаната и литиевых при недавном росте спроса на них. И их разбалансировку и выход из строя единичных банок при эксплуатации со временем. Поэтому если не отслеживать ситуацию периодически, то есть и потекшие банки предположительно при высокой температуре и потеря ёмкости, и т.п. Так что все не столь уж радужно. Я искал на Амазоне стартовые титанатовые батареи, раз в США поставка новых фирменных элементов не должна быть проблемой, но нашел всего одну модель для авто звука. И у нас титанат пошел в массы в основном тоже в авто звук, а не для общего применения. Я новый отечественный АКБ поставил на машину только на прошлой неделе, поэтому пока подожду ещё 3-5 лет прогресса АКБ до его замены. Если старый АКБ брал в минусовую погоду после коротких поездок и прогрева под капотом 1500-2000 миллиампер от Imax, то свежий всего 150. Видимо, т.к. у нового аккумулятора внутреннее сопротивление низкое, то он при нагреве под капотом почти полностью остаётся заряженным при обычной эксплуатации в несильные морозы. Новый АКБ я зарядил после покупки на 10% от номинала ёмкости перед установкой на автомобиль. ЛеРой 1 Цитата
ЛеРой Опубликовано 9 часов назад Жалоба Опубликовано 9 часов назад 1 час назад, КириллМ сказал: Я заказал сейчас себе два готовых варианта со впаяным диодом на Авито, хотя на Прадовском форуме неоднозначные отклики: может быть другая электроника на 120-150-200 и другая реакция на диод. Также на Авито вроде кустари утверждают, что есть сборки АКБ из новых титанат элементов, но все же есть видео и комментарии о сплошной поставке из кетая бу элементов титаната и литиевых при недавном росте спроса на них. И их разбалансировку и выход из строя единичных банок при эксплуатации со временем. Поэтому если не отслеживать ситуацию периодически, то есть и потекшие банки предположительно при высокой температуре и потеря ёмкости, и т.п. Так что все не столь уж радужно. Я искал на Амазоне стартовые титанатовые батареи, раз в США поставка новых фирменных элементов не должна быть проблемой, но нашел всего одну модель для авто звука. И у нас титанат пошел в массы в основном тоже в авто звук, а не для общего применения. Я новый отечественный АКБ поставил на машину только на прошлой неделе, поэтому пока подожду ещё 3-5 лет прогресса АКБ до его замены. Если старый АКБ брал в минусовую погоду после коротких поездок и прогрева под капотом 1500-2000 миллиампер от Imax, то свежий всего 150. Видимо, т.к. у нового аккумулятора внутреннее сопротивление низкое, то он при нагреве под капотом почти полностью остаётся заряженным при обычной эксплуатации в несильные морозы. Новый АКБ я зарядил после покупки на 10% от номинала ёмкости перед установкой на автомобиль. "со впаяным диодом на Авито" - диод впаять дело 5-и минут )) не знаю, сколько сейчас за готовый берут, мне последний раз диод обходился в 20 рублей (на днях будем новый делать товарищу на 150-й, титанат ему уже приехал) "другая реакция на диод" - всего лишь разная величина подъема напряжения, там может быть +/- 0.2 В разницы диод Шоттки дает меньше, обычный выпрямительный - больше ну это касается только простейших систем, как у нас, без всяких "умных зарядок", "старт-стопов" и т.п. ну а результат определяется опытным путем я много разных комбинаций перепробовал, пока все устаканил )) "отслеживать ситуацию периодически" - проблемы с элементом сразу будут заметны, упадет вольтаж отслеживать, конечно, хорошо, но и без этого можно обойтись в принципе то но тут уж кому как хочется "при высокой температуре" - ставим в термо-чехол, проблемы высокой температуры более нет "титанат пошел в массы в основном тоже в авто звук" - ну так и есть, да начали им пользоваться люди, которые могли себе позволить такие траты ... высокая цена препятствует массовости хотя по отчетам на Драйв2ру уже вовсю и на Жигули ставят, и на УАЗы )) "поэтому пока подожду ещё 3-5 лет" - ну у меня такая же ситуация была )) поставил АГМ, а потом уже начал задумываться 😆 вот 3 года и думал )) по итогам - АГМ лишний, в гараже сейчас валяется "при нагреве под капотом почти полностью остаётся заряженным при обычной эксплуатации в несильные морозы" - ну тогда наверняка не стоит пока озадачиваться отслужит свое - тогда и думать уже Цитата
FоrtNorth Опубликовано 9 часов назад Жалоба Опубликовано 9 часов назад 9 минут назад, ЛеРой сказал: поставил АГМ, а потом уже начал задумываться 😆 вот 3 года и думал )) А че ему будет? Они вроде при самом плохом исходе лет 5 ходят . Ну это ладно, вопрос может не в тему , а нельзя эти секции горизонтально укладывать ? Сколько не смотрю у смеха они стояние. Пы.зы . Наверное на трактора где две батарейки брать нужно не думая . Цитата
PAN527 Опубликовано 8 часов назад Жалоба Опубликовано 8 часов назад В 05.01.2025 в 18:03, КириллМ сказал: И по какой схеме его подключать с единственным АКБ? Одним АКБ не прокатит 1 час назад, FоrtNorth сказал: А че ему будет? Они вроде при самом плохом исходе лет 5 ходят . Ну это ладно, вопрос может не в тему , а нельзя эти секции горизонтально укладывать ? Сколько не смотрю у смеха они стояние. Пы.зы . Наверное на трактора где две батарейки брать нужно не думая . Форч 2 диоды не работают ,другая история,не траться.... Цитата
ЛеРой Опубликовано 7 часов назад Жалоба Опубликовано 7 часов назад 2 часа назад, FоrtNorth сказал: А че ему будет? Они вроде при самом плохом исходе лет 5 ходят . Ну это ладно, вопрос может не в тему , а нельзя эти секции горизонтально укладывать ? Сколько не смотрю у смеха они стояние. Пы.зы . Наверное на трактора где две батарейки брать нужно не думая . да дело не в пяти годах ... езжу мало, даже АГМ по зиме толком не заряжался Вебасто + старт движка, а потом 20 км - маловато не то чтобы проблема, подзарядить раз недели в три но хотелось более уверенно себя чувствовать в морозы ))) а черт его знает за горизонтальную укладку то 😆 я ж не спец ... вроде все вертикально ставят почему так - ХЗ есть, кстати, еще пакеты, они по вертикали меньше размером я прям не сразу плюсовую клемму натянул, высоковат на банках то две батарейки на трактор - тоже не в курсе ... у самого то бензин а знания только с собственного опыта но люди и одну ставят в параллель с кислотной ... не самое лучшее решение, но рабочее а стартовый ток на титанате бешеный а емкость ... думаю, можно было бы и 30 Ач брать ... при использовании авто хотя бы пару раз в неделю - достаточно 51 минуту назад, PAN527 сказал: Одним АКБ не прокатит Форч 2 диоды не работают ,другая история,не траться.... так у него 12-й год ))) PAN527 1 Цитата
FоrtNorth Опубликовано 6 часов назад Жалоба Опубликовано 6 часов назад 48 минут назад, ЛеРой сказал: вроде все вертикально ставят 49 минут назад, ЛеРой сказал: я прям не сразу плюсовую клемму натянул, высоковат на банках то Да вот и читал что высота акб титаната имет такое , или клеммы натягивать , или как у некоторых в капот ими упирается что и до короткого замыкания недолго . Площадки переделываю или в другое место переносят . 53 минуты назад, ЛеРой сказал: а стартовый ток на титанате бешеный Судя по отзывам не просто ток башенный, а просадка в момент запуска двс не так ощущается . Вот у меня практически новый акб , при запуске что магнитолла , что регистратор перегружаются. На титанате интересно так же ? Цитата
ЛеРой Опубликовано 5 часов назад Жалоба Опубликовано 5 часов назад 11 минут назад, FоrtNorth сказал: Да вот и читал что высота акб титаната имет такое , или клеммы натягивать , или как у некоторых в капот ими упирается что и до короткого замыкания недолго . Площадки переделываю или в другое место переносят . Судя по отзывам не просто ток башенный, а просадка в момент запуска двс не так ощущается . Вот у меня практически новый акб , при запуске что магнитолла , что регистратор перегружаются. На титанате интересно так же ? " или как у некоторых в капот ими упирается что и до короткого замыкания недолго" - тут именно что от машины зависит у меня чуть-чуть проблемно было накинуть плюс, но решилось просто а до капота у меня еще как до луны )) на самом деле не то чтобы очень и выше но нужно перед покупкой проверять у моего высота 220 мм (ну и плюс сами контакты), Длина, мм: 242, Ширина, мм: 175 собранные на пакетах вообще ниже стандартного "На титанате интересно так же ?" - нет ... либо просад меньше (скорее всего), либо на столь короткое время, что не заметен не перезагружается ничего да и сам запуск движка происходит быстрее, что зимой. что летом, едва ключ успеваешь повернуть 😆 я на Мультитрониксе наблюдал просад 0.2-0.3 В, что в общем то ниочем возможно он просто не успевал среагировать - не знаю да и вообще он просады сглаживает качественно, не даром его под серьезную музыку любят ставить + напряжение выше все-таки на нем, чем на кислоте Цитата
ЛеРой Опубликовано 5 часов назад Жалоба Опубликовано 5 часов назад 34 минуты назад, FоrtNorth сказал: Да вот и читал что высота акб титаната имет такое , или клеммы натягивать , или как у некоторых в капот ими упирается что и до короткого замыкания недолго . Площадки переделываю или в другое место переносят . Судя по отзывам не просто ток башенный, а просадка в момент запуска двс не так ощущается . Вот у меня практически новый акб , при запуске что магнитолла , что регистратор перегружаются. На титанате интересно так же ? https://www.drive2.ru/l/687688174276727584/ Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.