Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
Только что, PAN527 сказал:

Для этого есть альтернаторы того же Виктрона...

Поставил и забыл 

  • Ответов 510
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Борисыч МСК

    100

  • ЛеРой

    61

  • isaenko.v

    32

  • Val 10

    30

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано
9 часов назад, КириллМ сказал:

А установленный балансир показывает каким то образом состояние каждого элемента или надо вскрывать и тестировать вручную?

 

Пока мне было не критично не завестить в чистом поле с севшей АКБ, т.к. жил в городе, то не пользовался зарядными много лет вообще и просто менял АКБ при признаках проблем.

 

После переезда за город и поездками на охоту начал с 2-х моделей зарядок - маленькую мотоциклетную возил все время с собой, а теперь после небольшого увлечения темой обслуживания АКБ постепенно оброс аж 5-тью разными зарядниками, 2 из которых дорогостоящие - Gys и Victron.

 

Но последняя покупка - это оригинальный SkyRC IMAX B6 mini всего за ~2.5 тыс + АКБ 7ah за 950р + блок питания типа ноутбучного при небольших знаниях перекрывает как все стационарное обслуживание АКБ дома, включая разгон по напряжению для перемешивания электролита, так и на улице прям под капотом можно хоть и неспешно (нельзя его гонять на высоком токе) подзарядить АКБ без розетки. Только АКБ надо было брать на 12+ah, чтобы при необходимости можно было его использовать в качестве замены бустера в поездке при севшем АКБ.

 

Это больше всего заинтересовало в титанате, т.к. по видео в ютубе российские полу-кустарные АКБ имели встроенные греющие элементы, но все равно не решали проблему полностью в сильные морозы.

 

Комфорт в будущем будет на уровне, в том числе и цены: и современные авто, и особенно электрички, требуют дополнительную квалификацию для диагностики с помощью специализированного ПО и обучение с сертификацией для допуска обслуживания электричек.

 

И современные обычные авто требуют оплаты все больших расходов на аренду фирменного ПО для каждой марки за каждый год использования в авто-мастерской, поэтому есть прогнозы перехода в будущем обслуживания автомобилей в руки крупных или авторизованных сервисов с намного более высокими ценами из-за этих расходов и необходимости нанимать мастеров с официальными допусками к высоким напряжениям.

 

Лампочки не стали чаще перегорать из-за повышенного напряжения?

 

По итогу переход с технологий гибридных АКБ на Са-Са был движением в тупик в плане живучести АКБ, т.к. для множества существующих авто никто из производителей авто не предложил апгрейд системы управления зарядкой с окончанием заряда 14.4В на 14.7В для нормальной зарядки Са-Са АКБ. По итогу все ездят с хронически недозаряженными АКБ, и их срок эксплуатации нисколько не вырос в результате технологического развития АКБ.

"А установленный балансир показывает каким то образом состояние каждого элемента или надо вскрывать и тестировать вручную?" - нет, надо диагностировать вручную

в принципе, такой девайс можно было поставить (контроль по Голубому зубу через приложение на телефоне/планшете), но во-первых, на момент покупки АКБ у изготовителя не было соответствующих комплектующих, а во-вторых, эта штука будет подъедать заряд

а у меня подъедающих и так некоторое количество ))) так что решил, что обойдусь

 

"оригинальный SkyRC IMAX" - да есть у меня и IMAX, и Hyperion )) поскольку в хозяйстве некоторое количество литий-ионных, и литий-железо-фосфатных аккумуляторов, но для других целей

да и ток там по-моему до 5-и ампер всего, а АКБ я всегда ставлю большей емкости (очень нелегко мне дался переход от 90 Ач кальциевого и АГМ на 40 Ач титаната 😆), то для авто купил пару "интеллектуальных"

 

и подогрев у меня стоял ... но как вы верно заметили - не решал проблему полностью в сильные морозы

хотя в комплекте с термочехлом штука в принципе рабочая

но у меня основная проблема была как раз не морозы (хотя и они тоже), а мои малые пробеги ... даже АГМ не успевал нормально заряжаться

вот и смотрел в сторону чего то быстрозаряжаемого

а титанат как раз и дал быструю заряжаемость + низкую чувствительность к морозу, что собственно, и требовалось

ездил бы я хотя-бы 50-60 км в день, так и голову бы себе не грел ))

 

"Лампочки не стали чаще перегорать из-за повышенного напряжения?" - нет, вообще ни одной перегоревшей лампочки, или диода, на настоящий момент

но я повышал не под титанат, у меня частая тойотовская фишка - заниженное напряжение в сети

при температурах в районе +10/+15 у меня в среднем на ходу получалось в районе 13.5 В (в холода могло и до 14 В доходить), а при таком раскладе даже обычный АКБ будет недозаряженным ... так что года 4-5 с повышенным, ни на лампочках, ни на чем еще никак не отразилось

да и повысил то я не то чтобы на много ... на 0.4-0.5 В, так что теперь только в серьезные морозы уже будет что-то в районе 14.8 В

для бортовой сети это не опасно

 

по напряжению с титанатом интересная штука ... полностью заряженный - 16 В (это если на 6-и элементах)

ну кто же будет поднимать напряжение в сети до 16 В то )))

16 В - 100%

15 В - 98% ... чуете, в чем прикол? )) зарядка от 15 до 16 В даст прирост только 2% ... смысл этим заниматься?

14.5 В - 94% ... да мне и этого хватит )) за глаза даже 82% (14 В) при использовании автомобиля хотя бы раз в несколько дней

недозаряд титанату безразличен, а свою роль стартовой АКБ он и при 12 В (10%) выполнит успешно, и потом нормально и быстро зарядится

поэтому летом у меня 14 В в среднем, и я не парюсь за процент заряда ... а зимой в районе 14.3-14.5 (в серьезные морозы чуть побольше)

 

"никто из производителей авто не предложил апгрейд системы управления зарядкой с окончанием заряда 14.4В на 14.7В" - совершенно с вами согласен ... и даже наоборот, стали занижать напряжение в угоду "зеленой повестке", ставить "старт-стоп", и прочие "умные" системы, которые напряжение снижают

 

"По итогу все ездят с хронически недозаряженными АКБ, и их срок эксплуатации нисколько не вырос в результате технологического развития АКБ" - вот именно! ))

поэтому приходится постоянно подзаряжать от ЗУ + я раз в год отдавал АКБ на обслуживание специалистам

последняя кальциевая прожила 6 лет, и до сих пор в нормальном состоянии (понятно, что часть емкости потеряна, но не сильно то и много)

 

а с титанатом я от этой возни избавлен  )))

Опубликовано
9 часов назад, PAN527 сказал:

Для этого есть альтернаторы того же Виктрона...

И по какой схеме его подключать с единственным АКБ?

Опубликовано
В 05.01.2025 в 08:52, ЛеРой сказал:

вообще ни одной перегоревшей лампочки, или диода, на настоящий момент

но я повышал не под титанат, у меня частая тойотовская фишка - заниженное напряжение в сети

Я заказал сейчас себе два готовых варианта со впаяным диодом на Авито, хотя на Прадовском форуме неоднозначные отклики: может быть другая электроника на 120-150-200 и другая реакция на диод.

 

Также на Авито вроде кустари утверждают, что есть сборки АКБ из новых титанат элементов, но все же есть видео и комментарии о сплошной поставке из кетая бу элементов титаната и литиевых при недавном росте спроса на них. И их разбалансировку и выход из строя единичных банок при эксплуатации со временем. Поэтому если не отслеживать ситуацию периодически, то есть и потекшие банки предположительно при высокой температуре и потеря ёмкости, и т.п. Так что все не столь уж радужно.

 

Я искал на Амазоне стартовые титанатовые батареи, раз в США поставка новых фирменных элементов не должна быть проблемой, но нашел всего одну модель для авто звука. И у нас титанат пошел в массы в основном тоже в авто звук, а не для общего применения.

 

Я новый отечественный АКБ поставил на машину только на прошлой неделе, поэтому пока подожду ещё 3-5 лет прогресса АКБ до его замены. Если старый АКБ брал в минусовую погоду после коротких поездок и прогрева под капотом 1500-2000 миллиампер от Imax, то свежий всего 150. Видимо, т.к. у нового аккумулятора внутреннее сопротивление низкое, то он при нагреве под капотом почти полностью остаётся заряженным при обычной эксплуатации в несильные морозы. Новый АКБ я зарядил после покупки на 10% от номинала ёмкости перед установкой на автомобиль. 

Опубликовано
1 час назад, КириллМ сказал:

Я заказал сейчас себе два готовых варианта со впаяным диодом на Авито, хотя на Прадовском форуме неоднозначные отклики: может быть другая электроника на 120-150-200 и другая реакция на диод.

 

Также на Авито вроде кустари утверждают, что есть сборки АКБ из новых титанат элементов, но все же есть видео и комментарии о сплошной поставке из кетая бу элементов титаната и литиевых при недавном росте спроса на них. И их разбалансировку и выход из строя единичных банок при эксплуатации со временем. Поэтому если не отслеживать ситуацию периодически, то есть и потекшие банки предположительно при высокой температуре и потеря ёмкости, и т.п. Так что все не столь уж радужно.

 

Я искал на Амазоне стартовые титанатовые батареи, раз в США поставка новых фирменных элементов не должна быть проблемой, но нашел всего одну модель для авто звука. И у нас титанат пошел в массы в основном тоже в авто звук, а не для общего применения.

 

Я новый отечественный АКБ поставил на машину только на прошлой неделе, поэтому пока подожду ещё 3-5 лет прогресса АКБ до его замены. Если старый АКБ брал в минусовую погоду после коротких поездок и прогрева под капотом 1500-2000 миллиампер от Imax, то свежий всего 150. Видимо, т.к. у нового аккумулятора внутреннее сопротивление низкое, то он при нагреве под капотом почти полностью остаётся заряженным при обычной эксплуатации в несильные морозы. Новый АКБ я зарядил после покупки на 10% от номинала ёмкости перед установкой на автомобиль. 

"со впаяным диодом на Авито" - диод впаять дело 5-и минут ))

не знаю, сколько сейчас за готовый берут, мне последний раз диод обходился в 20 рублей

(на днях будем новый делать товарищу на 150-й, титанат ему уже приехал)

 

"другая реакция на диод" - всего лишь разная величина подъема напряжения, там может быть +/- 0.2 В разницы

диод Шоттки дает меньше, обычный выпрямительный - больше

ну это касается только простейших систем, как у нас, без всяких "умных зарядок", "старт-стопов" и т.п.

ну а результат определяется опытным путем

я много разных комбинаций перепробовал, пока все устаканил ))

 

"отслеживать ситуацию периодически" - проблемы с элементом сразу будут заметны, упадет вольтаж

отслеживать, конечно, хорошо, но и без этого можно обойтись в принципе то

но тут уж кому как хочется

 

"при высокой температуре" - ставим в термо-чехол, проблемы высокой температуры более нет

 

"титанат пошел в массы в основном тоже в авто звук" - ну так и есть, да

начали им пользоваться люди, которые могли себе позволить такие траты ... высокая цена препятствует массовости

хотя по отчетам на Драйв2ру уже вовсю и на Жигули ставят, и на УАЗы ))

 

"поэтому пока подожду ещё 3-5 лет" - ну у меня такая же ситуация была )) поставил АГМ, а потом уже начал задумываться 😆

вот 3 года и думал )) по итогам - АГМ лишний, в гараже сейчас валяется

 

"при нагреве под капотом почти полностью остаётся заряженным при обычной эксплуатации в несильные морозы" - ну тогда наверняка не стоит пока озадачиваться

отслужит свое - тогда и думать уже

Опубликовано
9 минут назад, ЛеРой сказал:

поставил АГМ, а потом уже начал задумываться 😆

вот 3 года и думал ))

А че ему будет? Они вроде при самом плохом исходе лет 5 ходят . 

Ну это ладно,  вопрос может не в тему , а нельзя эти секции горизонтально укладывать ? Сколько не смотрю у смеха они стояние.  

Пы.зы . Наверное на трактора где две батарейки брать нужно не думая . 

Опубликовано
В 05.01.2025 в 18:03, КириллМ сказал:

И по какой схеме его подключать с единственным АКБ?

 Одним АКБ не прокатит 

1 час назад, FоrtNorth сказал:

А че ему будет? Они вроде при самом плохом исходе лет 5 ходят . 

Ну это ладно,  вопрос может не в тему , а нельзя эти секции горизонтально укладывать ? Сколько не смотрю у смеха они стояние.  

Пы.зы . Наверное на трактора где две батарейки брать нужно не думая . 

Форч 2 диоды не работают ,другая история,не траться....

Опубликовано
2 часа назад, FоrtNorth сказал:

А че ему будет? Они вроде при самом плохом исходе лет 5 ходят . 

Ну это ладно,  вопрос может не в тему , а нельзя эти секции горизонтально укладывать ? Сколько не смотрю у смеха они стояние.  

Пы.зы . Наверное на трактора где две батарейки брать нужно не думая . 

да дело не в пяти годах ... езжу мало, даже АГМ по зиме толком не заряжался

Вебасто + старт движка, а потом 20 км - маловато

не то чтобы проблема, подзарядить раз недели в три

но хотелось более уверенно себя чувствовать в морозы )))

 

а черт его знает за горизонтальную укладку то 😆 я ж не спец ... вроде все вертикально ставят

почему так - ХЗ

есть, кстати, еще пакеты, они по вертикали меньше размером

я прям не сразу плюсовую клемму натянул, высоковат на банках то

 

две батарейки на трактор - тоже не в курсе ... у самого то бензин

а знания только с собственного опыта

но люди и одну ставят в параллель с кислотной ... не самое лучшее решение, но рабочее

а стартовый ток на титанате бешеный

 

а емкость ... думаю, можно было бы и 30 Ач брать ... при использовании авто хотя бы пару раз в неделю - достаточно

51 минуту назад, PAN527 сказал:

 Одним АКБ не прокатит 

Форч 2 диоды не работают ,другая история,не траться....

так у него 12-й год )))

Опубликовано
48 минут назад, ЛеРой сказал:

вроде все вертикально ставят

 

49 минут назад, ЛеРой сказал:

я прям не сразу плюсовую клемму натянул, высоковат на банках то

Да вот и читал что высота акб титаната  имет такое , или клеммы натягивать  , или как у некоторых в капот ими упирается что и до короткого замыкания недолго . Площадки переделываю или в другое место переносят . 

 

53 минуты назад, ЛеРой сказал:

а стартовый ток на титанате бешеный

Судя по отзывам не просто ток башенный,  а просадка в момент запуска двс не так ощущается . Вот у меня практически новый акб , при запуске что магнитолла , что регистратор перегружаются.  На титанате интересно так же ? 

 

Опубликовано
11 минут назад, FоrtNorth сказал:

 

Да вот и читал что высота акб титаната  имет такое , или клеммы натягивать  , или как у некоторых в капот ими упирается что и до короткого замыкания недолго . Площадки переделываю или в другое место переносят . 

 

Судя по отзывам не просто ток башенный,  а просадка в момент запуска двс не так ощущается . Вот у меня практически новый акб , при запуске что магнитолла , что регистратор перегружаются.  На титанате интересно так же ? 

 

" или как у некоторых в капот ими упирается что и до короткого замыкания недолго" - тут именно что от машины зависит

у меня чуть-чуть проблемно было накинуть плюс, но решилось просто

а до капота у меня еще как до луны ))

на самом деле не то чтобы очень и выше

но нужно перед покупкой проверять

у моего высота 220 мм (ну и плюс сами контакты), Длина, мм: 242, Ширина, мм: 175

собранные на пакетах вообще ниже стандартного

 

"На титанате интересно так же ?" - нет ... либо просад меньше (скорее всего), либо на столь короткое время, что не заметен

не перезагружается ничего

да и сам запуск движка происходит быстрее, что зимой. что летом, едва ключ успеваешь повернуть 😆

я на Мультитрониксе наблюдал просад 0.2-0.3 В, что в общем то ниочем

возможно он просто не успевал среагировать - не знаю

 

да и вообще он просады сглаживает качественно, не даром его под серьезную музыку любят ставить

+ напряжение выше все-таки на нем, чем на кислоте

уровень заряда LTO.jpg

Опубликовано
34 минуты назад, FоrtNorth сказал:

 

Да вот и читал что высота акб титаната  имет такое , или клеммы натягивать  , или как у некоторых в капот ими упирается что и до короткого замыкания недолго . Площадки переделываю или в другое место переносят . 

 

Судя по отзывам не просто ток башенный,  а просадка в момент запуска двс не так ощущается . Вот у меня практически новый акб , при запуске что магнитолла , что регистратор перегружаются.  На титанате интересно так же ? 

 

https://www.drive2.ru/l/687688174276727584/

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...