Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)
2.2.2. Схема Part-Time - ADD

 

4wd_2_2_2_add.png

Постоянный задний привод, подключаемые передние колеса, без межосевого дифференциала
Чтобы максимально облегчить подключение переднего привода и при этом уйти от электрических хабов, тойотовцы внедрили систему ADD (Automatic Disconnecting Differential), которая с помощью пневмопривода разъединяет одну из передних полуосей. В результате вращение от колес уже не передается на передний кардан, однако механизм редуктора постоянно смазывается.






 

4wd_pt-sw1.png 4wd_pt-sw2.png

Управление полным приводом здесь или чисто электрическое (кнопка "4WD" на рычаге раздаточной коробки) или полу-механическое при помощи рычага, аналогичного PT-Hub. На более современных моделях рычаг заменен контроллером.



Порядок подключения:
2WD→4WD - до 80 км/ч и при сброшенном газе, не включать во время буксования.
4WD→2WD - при любой скорости.
4WD-H↔4WD-L - при неподвижном автомобиле и положении "N" селектора АКПП.

 

Модель Выпуск Трансмиссия Блокировки дифференциалов
4Runner 185 1995-2002 A340F задний - механика (опция)
FJ Cruiser 2006-.. A750F задний - механика (опция)
Fortuner 150 2015-.. AC60F задний - механика (опция)
Hilux 20 2004-2015 A340F,A343F,A750F задний - механика/LSD (опция)
Hilux 120 2015-.. A750F,AC60F задний - механика (опция)
HiLux Surf 130 1989-1995 - задний - LSD (опция)
HiLux Surf 185 1995-07.1998 A340F задний - LSD (опция)
HiLux N16#,17# 1997-2004 A343F задний - LSD (опция)
Land Cruiser 90 (GX) 1996-2002 A343F задний - LSD (опция)
Tacoma 160-170 1995-2004 A340F задний - механика (опция)
Tacoma 200 2004-2015 A340F,A750F задний - механика/LSD (опция)
Tacoma 300 2015-.. AC60F задний - механика (опция)
Tundra 40 1999-2006 A340F,A750F задний - LSD (опция)
Tundra 50 2006-.. A750F,AB60F -

https://www.toyota-club.net/files/faq/04-02-20_faq_4wd-2.htm

 

ПС. Вставлял с телефона - не смог спрятать под спойлер...

Изменено пользователем Duke Nukem
  • Ответов 204
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • isaenko.v

    42

  • Игорь Константинович

    20

  • Борисыч МСК

    19

  • Duke Nukem

    14

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано
47 минут назад, dok сказал:

 

 

Ну а на второй то полуоси нет муфты. И кардан крутится со вторым колесом. Или я неправ? Могу конечно и ошибаться. 

Дифференциал переднего моста свободный, если поставить блокировку и заблокировать, то да. 

Опубликовано

Значит не на оси должна быть блокировка, а в месте входа кардана в корпус редуктора переднего моста. Только при таком условии кардан при кручении передних колёс полностью обездвижен.

Опубликовано (изменено)

Ну это в Тойоту надо написать, спросить, почему так накосячили

Изменено пользователем vadaleks
Опубликовано
4 часа назад, dok сказал:

Значит не на оси должна быть блокировка, а в месте входа кардана в корпус редуктора переднего моста. Только при таком условии кардан при кручении передних колёс полностью обездвижен.

Тогда кардан с редуктором будут закисать и подключение полного привода станет потеряет простоту. А так все смазывается и крутится. Тойотовцы сделали как раз  все верно.

Опубликовано
16.08.2019 в 13:24, Игорь Константинович сказал:

Тогда кардан с редуктором будут закисать и подключение полного привода станет потеряет простоту. А так все смазывается и крутится. Тойотовцы сделали как раз  все верно.

У нас, у меня и у вас на 2 Фортунере, кардан не крутится, а чтоб не закисал, так в инструкции и написано, проезжать на полном приводе минимум 16 км в месяц.

  • 5 месяцев спустя...
Опубликовано

Проблемы полного привода Toyota Fortuner, о которых молчат продавцы

Для владельцев Фортунеров после 2015г. выпуска, у более ранних автомобилей, межосевой дифференциал присутствует.

У создателей Fortuner получился, на мой взгляд, неплохой симбиоз практичного трудяги Hilux и солидного Land Cruiser Prado. И вот здесь кроется первая проблема, о которой не принято упоминать в обзорных панегириках.

Заимствованная у пикапа подключаемая система полного привода Part-time, на самом деле, хороша лишь в сложных дорожных условиях. У такой системы отсутствует межосевой дифференциал или автоматическая муфта, а их функцию выполняет механизм жесткого подключения оси, то есть для преодоления сложных участков бездорожья блокируем механизм и момент распределяется между осями. Двигаться в таком режиме по дорогам с твердым покрытием не позволяет знание законов физики. Вроде бы и не сильно заметно влияние на управляемость, но повышенный износ резины и неоправданная нагрузка на трансмиссию, которая в конечном результате повлияет на ресурс, присутствует и никуда от этого не деться.

И хотя производитель применил максимум конструкторских решений, нивелирующих отрицательное воздействие (радиатор на раздатке, датчики перегрева), каков будет результат постоянной езды на полном приводе, можно только догадываться.

Однако этот факт ни в коей мере не умоляет очевидных достоинств. Fortuner – настоящий рамный «проходимец» с внедорожной геометрией, наличием понижающей передачи и возможностью блокировки дифференциала задней оси. 

Взято: https://zen.yandex.ru/media/njcar.ru/problemy-vnedorojnika-toyota-fortuner-o-kotoryh-molchat-5ddfd9b81ee34f06723a3df3

Опубликовано (изменено)

   Мне кажется это понятные прописные истины.  Авто веселый как не крути, кому нужен постоянный полный, надо брать прадо но уже с 4 литрами (а это другие деньги и налоги другие) 2,7 мне кажется ему будет тяжеловато (я когда включаю полный привод чувствуется как это му моторчику достается, отключаю как кнопка турбо☺️). Я все про бензин. Я доволен авто. Рабочая лошадка, почти как УАЗ только надежнее и комфортнее и стоит дороже, так что все логично.  Тут вопрос сколько денег готов потратить и какие задачи стоят перед авто.

Изменено пользователем ВладимирМ
Опубликовано
1 час назад, Vo1 сказал:

Заимствованная у пикапа подключаемая система полного привода Part-time, на самом деле, хороша лишь в сложных дорожных условиях.

Все верно. Хороша. В сложных дорожных условиях подключаем и наслаждаемся.

1 час назад, Vo1 сказал:

для преодоления сложных участков бездорожья блокируем механизм и момент распределяется между осями. Двигаться в таком режиме по дорогам с твердым покрытием не позволяет знание законов физики.

А зачем на дороге с твердым покрытием ПП подключать, если Part-time и существует для того, чтобы был выбор и возможность отключения ПП? На яндексе самые бессмысленные и бесполезные автообзоры. Чисто поржать.

Опубликовано (изменено)

У форчунера есть большое преимущество перед своим предком - пикапом хайлюкс. Это развесовка. Очень тяжелый зад с мягкой пружинной подвеской. Это позволяет максимально реализовывать сцепление задним мостом. Т.е. там где незагруженный хайлюкс будет буксовать на гололеде не в силах тронуться, форчунер, пусть и с небольшой пробуксовкой, но поедет на одном заднем. 

Ну и противобуксовочная система дополнительно помогает.

Ездил перед этим на джипе с парт-таймом, но с другой развесовкой - постоянно подтыкал передок. А на форчунере, как на патруле, можно всю зиму проездить на одном заднем, пользуясь передним лишь для преодоления конкретных преград.

Изменено пользователем Duke Nukem
  • Лайк 1
Опубликовано
3 часа назад, Vo1 сказал:

Проблемы полного привода Toyota Fortuner, о которых молчат продавцы

Свежо!

3 часа назад, Vo1 сказал:

 

 

Опубликовано

Ребятки, Володя выдал обзор с предупреждением о том что на полном приводе постоянно ездить нельзя, а кое-кто ездит-не буду пальцем показывать. 

 

Опубликовано
48 минут назад, isaenko.v сказал:

Ребятки, Володя выдал обзор с предупреждением о том что на полном приводе постоянно ездить нельзя, а кое-кто ездит-не буду пальцем показывать. 

 

Всю зиму почти с боркировкой межосевой проездил. В заносе более управляемее, плюс тормозной путь уменьшается. А насчет уаза, так у нас новый уаз стоит почти как фортунер годов 2014-2015 с пробегом до 100тык. Только сколько тот уаз проездит не сгнив

Опубликовано
17 часов назад, Vo1 сказал:

Проблемы полного привода Toyota Fortuner, о которых молчат продавцы

Для владельцев Фортунеров после 2015г. выпуска, у более ранних автомобилей, межосевой дифференциал присутствует.

У создателей Fortuner получился, на мой взгляд, неплохой симбиоз практичного трудяги Hilux и солидного Land Cruiser Prado. И вот здесь кроется первая проблема, о которой не принято упоминать в обзорных панегириках.

Заимствованная у пикапа подключаемая система полного привода Part-time, на самом деле, хороша лишь в сложных дорожных условиях. У такой системы отсутствует межосевой дифференциал или автоматическая муфта, а их функцию выполняет механизм жесткого подключения оси, то есть для преодоления сложных участков бездорожья блокируем механизм и момент распределяется между осями. Двигаться в таком режиме по дорогам с твердым покрытием не позволяет знание законов физики. Вроде бы и не сильно заметно влияние на управляемость, но повышенный износ резины и неоправданная нагрузка на трансмиссию, которая в конечном результате повлияет на ресурс, присутствует и никуда от этого не деться.

И хотя производитель применил максимум конструкторских решений, нивелирующих отрицательное воздействие (радиатор на раздатке, датчики перегрева), каков будет результат постоянной езды на полном приводе, можно только догадываться.

Однако этот факт ни в коей мере не умоляет очевидных достоинств. Fortuner – настоящий рамный «проходимец» с внедорожной геометрией, наличием понижающей передачи и возможностью блокировки дифференциала задней оси. 

Взято: https://zen.yandex.ru/media/njcar.ru/problemy-vnedorojnika-toyota-fortuner-o-kotoryh-molchat-5ddfd9b81ee34f06723a3df3

пруф авторитен.)))

по сабжу . в сети много такой шняги ,  обсирают в основном владельцы  мпс , водители диванов и как ни странно водители прадосов ...

 

Опубликовано
12 часов назад, isaenko.v сказал:

Ребятки, Володя выдал обзор с предупреждением о том что на полном приводе постоянно ездить нельзя, а кое-кто ездит-не буду пальцем показывать. 

 

я езжу, на FJ ... а куда деваться? не, на трассе выключаю, но скока при езде по городу трассы то? ))) а иначе мотыляет ... снегу у нас в этом годе чета дофига

Опубликовано
12 часов назад, max_rocker сказал:

Всю зиму почти с боркировкой межосевой проездил. В заносе более управляемее, плюс тормозной путь уменьшается.

Тоже самое, отключаю только перед разворотом, да и то если асфальт чистый на перекрёстке.

Опубликовано

А FJ - он на чьей базе? На той же раме с рычагами от ХайЛюкса? Или у него другая?

Опубликовано
1 час назад, ЛеРой сказал:

я езжу, на FJ ... а куда деваться? не, на трассе выключаю, но скока при езде по городу трассы то? ))) а иначе мотыляет ... снегу у нас в этом годе чета дофига

А на Форте не пробовал? ?

Опубликовано (изменено)

Крузак - с передним цельным мостом, а FJ - спереди независимый.

Или под Крузаком имелся ввиду Прадос?

Изменено пользователем Duke Nukem
Опубликовано (изменено)

На платформе 120 Прадо  и 4 Runner. 

Изменено пользователем isaenko.v
Опубликовано

В 13 году, когда ездил за Фортом в ОАЭ, увидев FJ промелькнула мысль купить его, понравился необычный вид, но осмотрев его, особенно внутри передумал-места мне показалось мало, и решил все таки взять Фортунер на который я запал

в Таиланде поездив на нем по песчанным пляжам ничего не включая. 

Опубликовано
12 часов назад, isaenko.v сказал:

На платформе 120 Прадо  и 4 Runner. 

Почему я спрашивал - другая рама у него. Облегченная по сравнению к форчунеровской. И поэтому и другая развесовка - зад более легкий. У Прадоса очень большой и тяжелый кузов, он выравнивает развесовку в сторону заднего моста, а наличие к тому же фулл-тайма вообще снимает все вопросы с управляемостью на скользком покрытии. А все сурфо-фораннерообразные любят побуксовать на гололеде недозагруженным задком. У нас же тяжелая грузовая рама от тяжелого пикапа 8го поколения, имеющая особое усиление задней части под перевозку тонны груза. Сами тойотовцы утверждают, что 8е поколение хайлюксов нарисованно с нуля под повышенные нагрузки.

 

Вот - про нашу раму:

"Не все знают, что бренд Toyota располагает несколькими типами рам:

  1. Premium – она олицетворяет престиж, вместительность и предельно комфортную езду. Такая компоновка используется для Land Cruiser 200 или Sequoia.
  2. Light Duty – эта конструкция обеспечивает неплохой комфорт и завидную проходимость. Именно на ней созданы 4Runner и Land Cruiser Prado.
  3. Heavy Duty – это рама Тойота Фортунер и Хайлакса. Она отличается многофункциональностью и выносливостью.

Heavy Duty не так давно была модернизирована и именно на ней базируется платформа IMV, на которой и сооружен Fortuner.

Модернизированная рама Тойота Фортунер стала прочнее, так как в процессе проектирования принимались во внимание запросы на увеличение ходов подвесок.

Не секрет, что для такого внедорожника, коим является герой нашего рассказа, платформа – во многом определяющий фактор. Платформа IMV отличается, в первую очередь, за счет оптимального сечения более толстых, чем ранее, поперечин. Это повышает жесткость всего кузова на изгиб и кручение.

Кроме того, рама Тойота Фортунер может похвастаться большим количеством сварных точек, что гарантирует более высокую прочность и благотворно сказывается управляемости, в частности, на курсовой устойчивости. Комфорт езды также растет за счет оптимального поглощения нагрузки (равновекторной)."

 

Toyota Fortuner - “Приносящий удачу”

Опубликовано
4 часа назад, ahakov сказал:

пруф авторитен.)))

по сабжу . в сети много такой шняги ,  обсирают в основном владельцы  мпс , водители диванов и как ни странно водители прадосов ...

 

подумал , добавил , еще коллеги фортунисты , более ранних годов выпуска .)))

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...