Перейти к содержанию
Клуб любителей Toyota Fortuner

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Читая форум, выяснил, что ПП у нас хоть и фултайм, но распределение крутящего момента между осями несимметрично. Вроде как в обычных условиях движения на переднюю ось подается 40 проц. Момента на заднюю соответственно 60. Буду честен. Меня это расстроило. Но вот вопрос, который я хочу задать. А как устроен этот механизм, что так делит это соотношение? Слыхал о подобном на субару и всяческих модных кроссоверах, воспринимая это как что-то далекое и непонятное. Там вроде вязкостные муфты или пакеты фрикционов с соленоидным управлением. Но в моем автомобиле этих штучек от лукавого быть не должно. Так считалось и потому форт был выбран как последний из могикан. И тут на тебе. По моему разумению снижение или увеличение крутящего момента должно сопровождаться изменением скорости вращения. Но такого по осям тоже допустить нельзя. Придется городить какие то обгонные муфты или планетарки. Как опять же это блокировать при перемещении рычага в позицию блокировки центрального дифференциала? Поясните пожалуйста может хоть кратенько на пальцах. Имел длительный опыт езды на классической ниве где честно 50х50. Был доволен. С нынешним моим 4раннером чистый парт тайм тут все ясно. Сел как то у товарища на град чероки 3. С уверенностью что правильный фултайм там стоит. Зима. Питер. В первом же повороте зад обгоняет перед. Еле отрулился. С матюками выяснили что это не совсем постоянный полный а лишь при проскальзывании задней оси перед сам подключается. И вот теперь я получаю такой же недоделок. Проясните плиз ситуацию. Я в печали

Опубликовано

40 на 60 для постоянной уверенной езды самый приемлемый вариант.50 на 50 -вот здесь как раз может крутить-было такое у многих из нас на скорости км 50-60.

По скоростям вращения ничего сказать не могу,но из практики -не нужно расстраиваться-рулит и по бездорожью и по трассе.Не хуже Нивы и УАЗа.

Опубликовано

Ну смириться то конечно уже придется. Не вернешь же ее обратно. Сам виноват не проработал вопрос. Но может кто скажет как эта схема реализована?

Опубликовано

Fortuner оснащен постоянным полным приводом 4x4, Torsen - дифференциал повышенного трения и раздаточной коробкой с демультипликатором.Параметры 4x4 Привода:

В целом, существует четыре положения рукоятки на раздаточной коробке (маленький рычаг переключения передач).H: Режим по умолчанию. Движение всегда 4x4, центральный дифференциал разблокирован. Этот режим вы будете использовать в 99% своего времени. Для асфальта и других ровных дорог.HL: 4x4 с заблокированным центральным дифференциалом. Распределение крутящего момента между передней и задней осями - 50:50. Не используйте этот режим на асфальте (вы разрушите трансмиссии). Лучше использовать в грязи, на льду, на песке и др.LL: 4x4, центральный дифференциал заблокирован, пониженная передача включена, максимальный момент передается на колеса. Использование в экстремальных условиях по бездорожью. Движение только на малых скоростях!N: нейтральное положение. Нет передающего момента на передние и задние колеса. Предназначена для переключения между высокой и низкой передаточными положениями коробки.Переключение с H на HL можно производить на любой скорости. Если индикатор не включился при переводе в положение HL, старайтесь двигаться равномерно прямо некоторое время.Внимание! Никогда не переключайте рычаг раздатки, если колеса проскальзывают!Остановитесь, чтобы исключить проскальзывание и затем переключайте рычаг!Переключение с HL на H можно производить на любой скорости. Просто переведите рычаг.

Если индикатор не выключился, старайтесь двигаться прямо (плавно ускоряясь или замедляясь), или переключиться на задний ходПереключение между HL и LL.

Остановите автомобиль, переведите рычаг в положение N, затем переведите в нужный режим.

 

 

 

2.7. Схема Full-Time TL (Dual Range Diff Lock)

Постоянный полный привод, несимметричный межосевой дифференциал LSD Torsen с возможностью жесткой принудительной блокировки, понижающая передача

 

4wd_2_7_fttl.png

Современные средне- и полноразмерные джипы/внедорожники получили постоянный полный привод с несимметричным механическим дифференциалом типа Torsen, жесткой блокировкой дифференциала, цепной передачей к валу привода передних колес, понижающей передачей. Распределение момента между передними и задними колесами - 40:60 (исходное), динамическое распределение в разных условиях движения - от 28:72 до 58:42.

 

4wd_fttl_lev1.png

4wd_fttl_lev2.png

4wd_tr-sw_1.png

4wd_tr-sw_2.png

4wd_tr-sw_3.png

4wd_cd-sw.png

На младших комплектациях переключение выполняется одним рычагом (LC 120) или контроллером, обеспечивая три режима - H4F, H4L, L4L. В других версиях управление понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала разделено, позволяя дополнительно реализовать режим L4F.

H4↔L4 - при неподвижном автомобиле и положении "N" селектора АКПП.

Блокировка межосевого дифференциала - до 100 км/ч

 

Модель

Выпуск

Трансмиссия

Блокировки дифференциалов

4Runner 285

2009-..

A750F

межосевой - LSD Torsen + механика, задний - механика (опция)

Fortuner 50

2005-..

A340F,A750F + VF4B

межосевой - LSD Torsen + механика, задний - LSD/механика (опция)

Land Cruiser Prado 120

2002-2010

A340F,A343F,A750F + VF4BM

межосевой - LSD Torsen + механика, задний - фрикционный LSD или механика (опция)

Land Cruiser Prado 150

2009-..

A343F,A750F + VF4BM

межосевой - LSD Torsen + механика, задний - механика (опция)

Land Cruiser 200

2007-..

A750F,AB60F + JF2A

межосевой - LSD Torsen + механика, задний - фрикционный LSD или механика (опция)

Lexus GX 150

2009-..

A750F,A760F + VF4BM

межосевой - LSD Torsen + механика

Lexus LX 200

2007-..

AB60F + JF2A

межосевой - LSD Torsen + механика

Условные обозначения: TM - трансмиссия (коробка передач, вариатор), TR - раздаточная коробка, FD - передний дифференциал, RD - задний дифференциал, CD - межосевой дифференциал, CDC - гидромеханическая муфта, VC - вязкостная муфта, EC - электромеханическая муфта.

Не то?
Опубликовано

 То  :)   Тока тем не в тему расплодили море и не в соответствующих разделах. Давно пора модераторам почистить форум, а техническую часть вывести в древовидную структуру ( подобно ТЕХДОКУ), шоб быстро найти то шо надо :angry:

Опубликовано (изменено)

Да спасибо. По схеме стало понятнее. Но стало быть в раздатке имеют место быть некие взаимно проскальзывающие диски наподобии мотоциклетного сцепления в масляной ванне.

Изменено пользователем vovchik
Опубликовано

Нет там дисков, стоят спиральные шестерни, которые при некоторых разностях вращения карданных валов самозажимаются и перераспределяют крутящий момент.

Опубликовано

Нормальная у нас трансмиссия, перед плохим участком включил блокировку, и поехал, При желании можно и танк засадить, но зачем доходить доходить до крайностей! 

Опубликовано

Да нормальная. Согласен. Но не отличная. Я консерватор. Простил этой машине кхм... Так сказать простоту салона в надежде что это все же осталось последним нормальным вездеходом. А тут какие-то несимметричные дифференциалы динамическое распределение крутящего момента. Поездим узнаем конечно. Но пока для меня лично это плохо пахнет

Опубликовано

Мля, я в шоке, как можно ругать Фортика, кому и чего не хватает? Не нравится трансмиссия? Вопрос, а зачем брал? Нужно было брать квадратного Крузера.  Убогость салона? Бред. Не у всех стоит климатконтроль или у кого стоит, то учебный? Часть фуромчан, в том числе и я спецом брали без климата. Я из-за того, что на ручной регулировке масса промежуточных функций недоступных классическому климатконтролю. Единственная оптимальная система из япошек это на Эльгранде. Холодно, блок алюмишка? Зачем брали южанина? Фольцвагины почти все такие и ещё хуже.

Странно все это!

Опубликовано

Полемики не будет. Сутью этого поста было выяснить точно трансмиссия сделана таким образом или нет. Выяснил - точно. Ну просто как бы цокнул языком. Я приверженец тойоты и уверен что все будет нормально. Просто я хотел именно фултайм, поскольку Раннер куда более продвинутый вездеход у меня за 8 лет с асфальта не съезжал. И этот автомобиль будет радовать пусть и с ущербным постоянным полным. А насчет надо было... оставьте мысли при себе. Того что реально надо мировая промышленность уже не делает к сожалению.

Опубликовано

Полемики не будет. Сутью этого поста было выяснить точно трансмиссия сделана таким образом или нет. Выяснил - точно. Ну просто как бы цокнул языком. Я приверженец тойоты и уверен что все будет нормально. Просто я хотел именно фултайм, поскольку Раннер куда более продвинутый вездеход у меня за 8 лет с асфальта не съезжал. И этот автомобиль будет радовать пусть и с ущербным постоянным полным. А насчет надо было... оставьте мысли при себе. Того что реально надо мировая промышленность уже не делает к сожалению.

А можно, интереса ради, узнать, чем убог ППП Фортунера? Никаких муфт, никакой электроники. И чем Раннер круче?

Опубликовано

Да нормальная. Согласен. Но не отличная. Я консерватор. Простил этой машине кхм... Так сказать простоту салона в надежде что это все же осталось последним нормальным вездеходом. А тут какие-то несимметричные дифференциалы динамическое распределение крутящего момента. Поездим узнаем конечно. Но пока для меня лично это плохо пахнет

продать и больше не нюхать!

Опубликовано (изменено)

Vovchik, раздатка у форта полноценный фул тайм и на асфальте будет у вас на осях 50/50 или около того. А в грязи заложенные 40/60 при самоблокировке LSD дифференциала. Т.е. такой диф лучше классического для грязи. Для тяжелых условий уже предусмотренна жесткая блокировка раздатки. Если на машине грязевая резина, то проблем не будет.

Изменено пользователем Belov
Опубликовано

Да нормальная. Согласен. Но не отличная. Я консерватор. Простил этой машине кхм... Так сказать простоту салона в надежде что это все же осталось последним нормальным вездеходом. А тут какие-то несимметричные дифференциалы динамическое распределение крутящего момента. Поездим узнаем конечно. Но пока для меня лично это плохо пахнет

Не,на консерватора не похож-иначе хрен бы Форта купил,все не узнавши о нем.Просто мало ездил на нем.

Опубликовано

А можно, интереса ради, узнать, чем убог ППП Фортунера? Никаких муфт, никакой электроники. И чем Раннер круче?

Каждый имеет право настаивать на своем.

Вот Сергей любит настиавать на вишне.

Опубликовано

Да нормальная. Согласен. Но не отличная. 

А какая отличная по вашему?

 

. Того что реально надо мировая промышленность уже не делает к сожалению.

Помню, помню как на ГАЗ 69 приходилось передок подключать  :angry: 

Опубликовано

@vovchik, не обижайтесь, но Вы кажется не совсем понимаете о чем ведете речь (в принипе тема и называется соответственно).

Да, распределение момента между осями 60/40, но это не кросовер и не субара, и никаких муфт с фрикционами и соленоидами тут нет.

Тут между осями воткнут  ассиметричный дифференциал, без которого движение на твердой поверхности было бы невозможным.

На всякий случай, что такое дифференциал и как он работает лучше всего объяснит вот такой америкнаский ролик 57-го кажись года

такой диф стоит в любой машине, между ведущих колес. Он всегда делит момент 50/50, до возникновения разности моментов. В этом случае он может делить и 100/0, и 0/100. Поэтому какой нибудь жигуленок попав одним колесом в лужу может и не тронуться вообще.

Есть так называемые LSD-дифы, они 100/0 не делают, хоть какую то часть момента они передают на оба плеча. Поэтому авто с LSD дифом уже по умолчанию проходимее авто со свободным дифом.

Но это все про межколесные дифы, а мы щас говорим про межосевой. Что в принципе ничего не меняет. Как я уже говорил, чтобы ездить по твердому покрытию, между мостами нужен диф, который допускает разгул момента между осями, иначе разности нагрузок разрушат трансмиссию.

в Форте эту задачу выполняет Torsen, который во-первых есть сам по себе LSD, а во вторых он ассиметричен. Так как он LSD, то какая то часть момента всегда будет присутствовать на обеих осях.

Что касается ассиметричности (те самые 60/40, которые Вам не понравились), то таким образом нивелируется проблема недостаточной поворачиваемости. Кроме того, когда Вы карабкаетесь в горку, задние колеса более нагружены, и момент там нужнее.

Кстати, этот Торсен блокируется ручкой на раздатке, на скоростях до 100 км/ч, будут те самые 50/50, главное не улетите потом в повороте с заблокированным дифом.

Опубликовано

Спасибо за развернутый ответ. Как работают дифференциалы знаю конечно. Ну да чуть корябнуло, будем так говорить, но я уже смирился. Просто изначальный восторг что такая машина ещё осталась в производстве немного был омрачен. И так и не случилось. Но посыпаю голову пеплом поскольку выяснил что даже на фултаймовой легенде ЛК80 стоит вязкостная муфта.

Опубликовано (изменено)

 Ну да чуть корябнуло, будем так говорить, но я уже смирился. Просто изначальный восторг что такая машина ещё осталась в производстве немного был омрачен. И так и не случилось. Но посыпаю голову пеплом поскольку выяснил что даже на фултаймовой легенде ЛК80 стоит вязкостная муфта.

не буду утверждать, но насколько я знаю 80 бывает парт тайм (подключаемый ПП без межосевого, как уазик, и постоянный полный с межосевым дифом, как у форта, может только не торсен а обычный диф, т.е. как нива) куда и зачем там муфта не представляю.

Кстати у нивы, ППП с обычным дифом, не LSD и не ассиметричный, который может быть как 50/50, так и 100/0, в зависимости от условий.

Т.е я понять не могу, в чем тут (в случае с Фортом) разочаровываться и зачем сыпать пепел на голову, лучше и надежней схемы постоянного полного привода не бывает, тот же суперселект выполнен точно также, только у него передний мост еще отключаемый.

 

п.с. бывает лучше полный привод, это по электродвигателю на каждое колесо :) но это уже совсем не про то песня...

Изменено пользователем Savage
Опубликовано

не буду утверждать, но насколько я знаю 80 бывает парт тайм (подключаемый ПП без межосевого, как уазик, и постоянный полный с межосевым дифом, как у форта, может только не торсен а обычный диф, т.е. как нива) куда и зачем там муфта не представляю.

Кстати у нивы, ППП с обычным дифом, не LSD и не ассиметричный, который может быть как 50/50, так и 100/0, в зависимости от условий.

Т.е я понять не могу, в чем тут (в случае с Фортом) разочаровываться и зачем сыпать пепел на голову, лучше и надежней схемы постоянного полного привода не бывает, тот же суперселект выполнен точно также, только у него передний мост еще отключаемый.

 

п.с. бывает лучше полный привод, это по электродвигателю на каждое колесо :) но это уже совсем не про то песня...

 

Французы тестят еще гидропривод на каждое колесо, как хочешь можно варьировать . :)

Опубликовано

Посыпаю голову в смысле наезда на фортовскую трансмиссию. Не прав. Видимо значит автомобилей с честным центральным диффом 50х50 уже точно совсем нет.

Опубликовано

Посыпаю голову в смысле наезда на фортовскую трансмиссию. Не прав. Видимо значит автомобилей с честным центральным диффом 50х50 уже точно совсем нет.

раскажите, плиз, что такое "честный центральный дифферинциал 50х50"? это нива? так это не честный, а обычный, свободный диф.

это не хорошо, это плохо.

потому как если его не блокировать принудительно, ниву можно засадить вывесив единственное колесо, как на обычном жигуленке. форт так засадить невозможно, даже не блокируя его "нечестный" диф.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...