vovchik Опубликовано 25 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 октября, 2015 Читая форум, выяснил, что ПП у нас хоть и фултайм, но распределение крутящего момента между осями несимметрично. Вроде как в обычных условиях движения на переднюю ось подается 40 проц. Момента на заднюю соответственно 60. Буду честен. Меня это расстроило. Но вот вопрос, который я хочу задать. А как устроен этот механизм, что так делит это соотношение? Слыхал о подобном на субару и всяческих модных кроссоверах, воспринимая это как что-то далекое и непонятное. Там вроде вязкостные муфты или пакеты фрикционов с соленоидным управлением. Но в моем автомобиле этих штучек от лукавого быть не должно. Так считалось и потому форт был выбран как последний из могикан. И тут на тебе. По моему разумению снижение или увеличение крутящего момента должно сопровождаться изменением скорости вращения. Но такого по осям тоже допустить нельзя. Придется городить какие то обгонные муфты или планетарки. Как опять же это блокировать при перемещении рычага в позицию блокировки центрального дифференциала? Поясните пожалуйста может хоть кратенько на пальцах. Имел длительный опыт езды на классической ниве где честно 50х50. Был доволен. С нынешним моим 4раннером чистый парт тайм тут все ясно. Сел как то у товарища на град чероки 3. С уверенностью что правильный фултайм там стоит. Зима. Питер. В первом же повороте зад обгоняет перед. Еле отрулился. С матюками выяснили что это не совсем постоянный полный а лишь при проскальзывании задней оси перед сам подключается. И вот теперь я получаю такой же недоделок. Проясните плиз ситуацию. Я в печали Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Чехов Опубликовано 25 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 октября, 2015 Смирились уже и все в радости. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
isaenko.v Опубликовано 25 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 октября, 2015 40 на 60 для постоянной уверенной езды самый приемлемый вариант.50 на 50 -вот здесь как раз может крутить-было такое у многих из нас на скорости км 50-60. По скоростям вращения ничего сказать не могу,но из практики -не нужно расстраиваться-рулит и по бездорожью и по трассе.Не хуже Нивы и УАЗа. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vovchik Опубликовано 25 октября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 октября, 2015 Ну смириться то конечно уже придется. Не вернешь же ее обратно. Сам виноват не проработал вопрос. Но может кто скажет как эта схема реализована? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kurganoid Опубликовано 25 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 октября, 2015 Fortuner оснащен постоянным полным приводом 4x4, Torsen - дифференциал повышенного трения и раздаточной коробкой с демультипликатором.Параметры 4x4 Привода: В целом, существует четыре положения рукоятки на раздаточной коробке (маленький рычаг переключения передач).H: Режим по умолчанию. Движение всегда 4x4, центральный дифференциал разблокирован. Этот режим вы будете использовать в 99% своего времени. Для асфальта и других ровных дорог.HL: 4x4 с заблокированным центральным дифференциалом. Распределение крутящего момента между передней и задней осями - 50:50. Не используйте этот режим на асфальте (вы разрушите трансмиссии). Лучше использовать в грязи, на льду, на песке и др.LL: 4x4, центральный дифференциал заблокирован, пониженная передача включена, максимальный момент передается на колеса. Использование в экстремальных условиях по бездорожью. Движение только на малых скоростях!N: нейтральное положение. Нет передающего момента на передние и задние колеса. Предназначена для переключения между высокой и низкой передаточными положениями коробки.Переключение с H на HL можно производить на любой скорости. Если индикатор не включился при переводе в положение HL, старайтесь двигаться равномерно прямо некоторое время.Внимание! Никогда не переключайте рычаг раздатки, если колеса проскальзывают!Остановитесь, чтобы исключить проскальзывание и затем переключайте рычаг!Переключение с HL на H можно производить на любой скорости. Просто переведите рычаг. Если индикатор не выключился, старайтесь двигаться прямо (плавно ускоряясь или замедляясь), или переключиться на задний ходПереключение между HL и LL. Остановите автомобиль, переведите рычаг в положение N, затем переведите в нужный режим. 2.7. Схема Full-Time TL (Dual Range Diff Lock) Постоянный полный привод, несимметричный межосевой дифференциал LSD Torsen с возможностью жесткой принудительной блокировки, понижающая передача Современные средне- и полноразмерные джипы/внедорожники получили постоянный полный привод с несимметричным механическим дифференциалом типа Torsen, жесткой блокировкой дифференциала, цепной передачей к валу привода передних колес, понижающей передачей. Распределение момента между передними и задними колесами - 40:60 (исходное), динамическое распределение в разных условиях движения - от 28:72 до 58:42. На младших комплектациях переключение выполняется одним рычагом (LC 120) или контроллером, обеспечивая три режима - H4F, H4L, L4L. В других версиях управление понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала разделено, позволяя дополнительно реализовать режим L4F. H4↔L4 - при неподвижном автомобиле и положении "N" селектора АКПП. Блокировка межосевого дифференциала - до 100 км/ч Модель Выпуск Трансмиссия Блокировки дифференциалов 4Runner 285 2009-.. A750F межосевой - LSD Torsen + механика, задний - механика (опция) Fortuner 50 2005-.. A340F,A750F + VF4B межосевой - LSD Torsen + механика, задний - LSD/механика (опция) Land Cruiser Prado 120 2002-2010 A340F,A343F,A750F + VF4BM межосевой - LSD Torsen + механика, задний - фрикционный LSD или механика (опция) Land Cruiser Prado 150 2009-.. A343F,A750F + VF4BM межосевой - LSD Torsen + механика, задний - механика (опция) Land Cruiser 200 2007-.. A750F,AB60F + JF2A межосевой - LSD Torsen + механика, задний - фрикционный LSD или механика (опция) Lexus GX 150 2009-.. A750F,A760F + VF4BM межосевой - LSD Torsen + механика Lexus LX 200 2007-.. AB60F + JF2A межосевой - LSD Torsen + механика Условные обозначения: TM - трансмиссия (коробка передач, вариатор), TR - раздаточная коробка, FD - передний дифференциал, RD - задний дифференциал, CD - межосевой дифференциал, CDC - гидромеханическая муфта, VC - вязкостная муфта, EC - электромеханическая муфта. Не то? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дядя Вова Опубликовано 25 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 октября, 2015 То Тока тем не в тему расплодили море и не в соответствующих разделах. Давно пора модераторам почистить форум, а техническую часть вывести в древовидную структуру ( подобно ТЕХДОКУ), шоб быстро найти то шо надо Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vovchik Опубликовано 25 октября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 октября, 2015 (изменено) Да спасибо. По схеме стало понятнее. Но стало быть в раздатке имеют место быть некие взаимно проскальзывающие диски наподобии мотоциклетного сцепления в масляной ванне. Изменено 25 октября, 2015 пользователем vovchik Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Belov Опубликовано 25 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 октября, 2015 Нет там дисков, стоят спиральные шестерни, которые при некоторых разностях вращения карданных валов самозажимаются и перераспределяют крутящий момент. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrey Primorye Опубликовано 27 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 октября, 2015 Нормальная у нас трансмиссия, перед плохим участком включил блокировку, и поехал, При желании можно и танк засадить, но зачем доходить доходить до крайностей! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vovchik Опубликовано 27 октября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 октября, 2015 Да нормальная. Согласен. Но не отличная. Я консерватор. Простил этой машине кхм... Так сказать простоту салона в надежде что это все же осталось последним нормальным вездеходом. А тут какие-то несимметричные дифференциалы динамическое распределение крутящего момента. Поездим узнаем конечно. Но пока для меня лично это плохо пахнет Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Саныч Опубликовано 27 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 октября, 2015 Мля, я в шоке, как можно ругать Фортика, кому и чего не хватает? Не нравится трансмиссия? Вопрос, а зачем брал? Нужно было брать квадратного Крузера. Убогость салона? Бред. Не у всех стоит климатконтроль или у кого стоит, то учебный? Часть фуромчан, в том числе и я спецом брали без климата. Я из-за того, что на ручной регулировке масса промежуточных функций недоступных классическому климатконтролю. Единственная оптимальная система из япошек это на Эльгранде. Холодно, блок алюмишка? Зачем брали южанина? Фольцвагины почти все такие и ещё хуже. Странно все это! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vovchik Опубликовано 27 октября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 октября, 2015 Полемики не будет. Сутью этого поста было выяснить точно трансмиссия сделана таким образом или нет. Выяснил - точно. Ну просто как бы цокнул языком. Я приверженец тойоты и уверен что все будет нормально. Просто я хотел именно фултайм, поскольку Раннер куда более продвинутый вездеход у меня за 8 лет с асфальта не съезжал. И этот автомобиль будет радовать пусть и с ущербным постоянным полным. А насчет надо было... оставьте мысли при себе. Того что реально надо мировая промышленность уже не делает к сожалению. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sky Опубликовано 27 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 октября, 2015 Полемики не будет. Сутью этого поста было выяснить точно трансмиссия сделана таким образом или нет. Выяснил - точно. Ну просто как бы цокнул языком. Я приверженец тойоты и уверен что все будет нормально. Просто я хотел именно фултайм, поскольку Раннер куда более продвинутый вездеход у меня за 8 лет с асфальта не съезжал. И этот автомобиль будет радовать пусть и с ущербным постоянным полным. А насчет надо было... оставьте мысли при себе. Того что реально надо мировая промышленность уже не делает к сожалению. А можно, интереса ради, узнать, чем убог ППП Фортунера? Никаких муфт, никакой электроники. И чем Раннер круче? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ДМИТРИЙ ЗЛАТОУСТОВСКИЙ Опубликовано 27 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 октября, 2015 Да нормальная. Согласен. Но не отличная. Я консерватор. Простил этой машине кхм... Так сказать простоту салона в надежде что это все же осталось последним нормальным вездеходом. А тут какие-то несимметричные дифференциалы динамическое распределение крутящего момента. Поездим узнаем конечно. Но пока для меня лично это плохо пахнет продать и больше не нюхать! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Belov Опубликовано 27 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 октября, 2015 (изменено) Vovchik, раздатка у форта полноценный фул тайм и на асфальте будет у вас на осях 50/50 или около того. А в грязи заложенные 40/60 при самоблокировке LSD дифференциала. Т.е. такой диф лучше классического для грязи. Для тяжелых условий уже предусмотренна жесткая блокировка раздатки. Если на машине грязевая резина, то проблем не будет. Изменено 27 октября, 2015 пользователем Belov Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
isaenko.v Опубликовано 27 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 октября, 2015 Да нормальная. Согласен. Но не отличная. Я консерватор. Простил этой машине кхм... Так сказать простоту салона в надежде что это все же осталось последним нормальным вездеходом. А тут какие-то несимметричные дифференциалы динамическое распределение крутящего момента. Поездим узнаем конечно. Но пока для меня лично это плохо пахнет Не,на консерватора не похож-иначе хрен бы Форта купил,все не узнавши о нем.Просто мало ездил на нем. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
isaenko.v Опубликовано 27 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 октября, 2015 А можно, интереса ради, узнать, чем убог ППП Фортунера? Никаких муфт, никакой электроники. И чем Раннер круче? Каждый имеет право настаивать на своем. Вот Сергей любит настиавать на вишне. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дядя Вова Опубликовано 27 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 октября, 2015 Да нормальная. Согласен. Но не отличная. А какая отличная по вашему? . Того что реально надо мировая промышленность уже не делает к сожалению. Помню, помню как на ГАЗ 69 приходилось передок подключать Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
v.p. Опубликовано 28 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 октября, 2015 А что гадать. В тоетовком мануале все расписано 4 DIFFERENTIAL.pdf Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Savage Опубликовано 29 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 октября, 2015 @vovchik, не обижайтесь, но Вы кажется не совсем понимаете о чем ведете речь (в принипе тема и называется соответственно). Да, распределение момента между осями 60/40, но это не кросовер и не субара, и никаких муфт с фрикционами и соленоидами тут нет. Тут между осями воткнут ассиметричный дифференциал, без которого движение на твердой поверхности было бы невозможным. На всякий случай, что такое дифференциал и как он работает лучше всего объяснит вот такой америкнаский ролик 57-го кажись года такой диф стоит в любой машине, между ведущих колес. Он всегда делит момент 50/50, до возникновения разности моментов. В этом случае он может делить и 100/0, и 0/100. Поэтому какой нибудь жигуленок попав одним колесом в лужу может и не тронуться вообще. Есть так называемые LSD-дифы, они 100/0 не делают, хоть какую то часть момента они передают на оба плеча. Поэтому авто с LSD дифом уже по умолчанию проходимее авто со свободным дифом. Но это все про межколесные дифы, а мы щас говорим про межосевой. Что в принципе ничего не меняет. Как я уже говорил, чтобы ездить по твердому покрытию, между мостами нужен диф, который допускает разгул момента между осями, иначе разности нагрузок разрушат трансмиссию. в Форте эту задачу выполняет Torsen, который во-первых есть сам по себе LSD, а во вторых он ассиметричен. Так как он LSD, то какая то часть момента всегда будет присутствовать на обеих осях. Что касается ассиметричности (те самые 60/40, которые Вам не понравились), то таким образом нивелируется проблема недостаточной поворачиваемости. Кроме того, когда Вы карабкаетесь в горку, задние колеса более нагружены, и момент там нужнее. Кстати, этот Торсен блокируется ручкой на раздатке, на скоростях до 100 км/ч, будут те самые 50/50, главное не улетите потом в повороте с заблокированным дифом. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vovchik Опубликовано 29 октября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 октября, 2015 Спасибо за развернутый ответ. Как работают дифференциалы знаю конечно. Ну да чуть корябнуло, будем так говорить, но я уже смирился. Просто изначальный восторг что такая машина ещё осталась в производстве немного был омрачен. И так и не случилось. Но посыпаю голову пеплом поскольку выяснил что даже на фултаймовой легенде ЛК80 стоит вязкостная муфта. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Savage Опубликовано 29 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 октября, 2015 (изменено) Ну да чуть корябнуло, будем так говорить, но я уже смирился. Просто изначальный восторг что такая машина ещё осталась в производстве немного был омрачен. И так и не случилось. Но посыпаю голову пеплом поскольку выяснил что даже на фултаймовой легенде ЛК80 стоит вязкостная муфта. не буду утверждать, но насколько я знаю 80 бывает парт тайм (подключаемый ПП без межосевого, как уазик, и постоянный полный с межосевым дифом, как у форта, может только не торсен а обычный диф, т.е. как нива) куда и зачем там муфта не представляю. Кстати у нивы, ППП с обычным дифом, не LSD и не ассиметричный, который может быть как 50/50, так и 100/0, в зависимости от условий. Т.е я понять не могу, в чем тут (в случае с Фортом) разочаровываться и зачем сыпать пепел на голову, лучше и надежней схемы постоянного полного привода не бывает, тот же суперселект выполнен точно также, только у него передний мост еще отключаемый. п.с. бывает лучше полный привод, это по электродвигателю на каждое колесо но это уже совсем не про то песня... Изменено 29 октября, 2015 пользователем Savage Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей К Опубликовано 29 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 октября, 2015 не буду утверждать, но насколько я знаю 80 бывает парт тайм (подключаемый ПП без межосевого, как уазик, и постоянный полный с межосевым дифом, как у форта, может только не торсен а обычный диф, т.е. как нива) куда и зачем там муфта не представляю. Кстати у нивы, ППП с обычным дифом, не LSD и не ассиметричный, который может быть как 50/50, так и 100/0, в зависимости от условий. Т.е я понять не могу, в чем тут (в случае с Фортом) разочаровываться и зачем сыпать пепел на голову, лучше и надежней схемы постоянного полного привода не бывает, тот же суперселект выполнен точно также, только у него передний мост еще отключаемый. п.с. бывает лучше полный привод, это по электродвигателю на каждое колесо но это уже совсем не про то песня... Французы тестят еще гидропривод на каждое колесо, как хочешь можно варьировать . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vovchik Опубликовано 29 октября, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 октября, 2015 Посыпаю голову в смысле наезда на фортовскую трансмиссию. Не прав. Видимо значит автомобилей с честным центральным диффом 50х50 уже точно совсем нет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Savage Опубликовано 29 октября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 октября, 2015 Посыпаю голову в смысле наезда на фортовскую трансмиссию. Не прав. Видимо значит автомобилей с честным центральным диффом 50х50 уже точно совсем нет. раскажите, плиз, что такое "честный центральный дифферинциал 50х50"? это нива? так это не честный, а обычный, свободный диф. это не хорошо, это плохо. потому как если его не блокировать принудительно, ниву можно засадить вывесив единственное колесо, как на обычном жигуленке. форт так засадить невозможно, даже не блокируя его "нечестный" диф. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.