Борисыч МСК Опубликовано 28 января, 2020 Автор Жалоба Опубликовано 28 января, 2020 (изменено) 1 час назад, max_rocker сказал: Тоже есть в мыслях внедрить реле 723.3777-01 Оно доступное со всех сторон,но думается,что и просто какой-нить таймер можно использовать...но лениво.... Изменено 28 января, 2020 пользователем Борисыч МСК Цитата
Vik Опубликовано 29 января, 2020 Жалоба Опубликовано 29 января, 2020 (изменено) А если добавить немного умной электроники и сделать блок который будет формировать короткие запускающие импульсы с нужной частотой? Запускаться этот режим будет двойным кратковременным поворотом выключателя заднего дворника например. Отключаться соответственно так же. Но тут возможны варианты... Постоянный режим работы сохранится и будет работать в штатном режиме при таком решении. Ничегоне нужно будет тянуть, всё необходимое для установки (+ - и сигнальные цепи) уже должны быть на рычажке. Изменено 29 января, 2020 пользователем Vik Цитата
Борисыч МСК Опубликовано 29 января, 2020 Автор Жалоба Опубликовано 29 января, 2020 21 минуту назад, Vik сказал: А если добавить немного умной электроники и сделать блок который будет формировать короткие запускающие импульсы с нужной частотой? Счётчик можно поставить в крайнем положении,отмахал нужное количество раз-пауза на сколько-то тактов,снова счёт и далее до выключения ...Счётчик запускаться должен от концевого выключателя на редукторе. В первом положении работает нерерывно.А от коротких импульсов мотор будет работать рывками,если вообще будет. Цитата
isaenko.v Опубликовано 29 января, 2020 Жалоба Опубликовано 29 января, 2020 04.12.2015 в 11:36, Дядя Вова сказал: Я уж и не помню когда задний дворник включал, а что там есть/нет прерывистого режима тока от Вас и узнал Замучился за 8 лет от того что задний дворник работает без перерыва ?. В сильный дождь (если пользуешься дворником задним он и должен работать без перерыва), также на трассе в мокрую погоду. Но конечно трудно физически изредка включать его, чтобы смахнуть грязь. А вообще есть боковые зеркала в которые все видно. На мой взгляд эта проблема из ряда-мешает зуммеры непристегнутого ремня, скорости, переднее лобовое, руль без подогрева и т. д. Умельцам, кому влезть в нутро машины не сложно может и есть смысл, но по мне всякое улучшение машины с ковырянием в ней в итоге не улучшит её работоспособность. Цитата
Vik Опубликовано 29 января, 2020 Жалоба Опубликовано 29 января, 2020 (изменено) 3 часа назад, Борисыч МСК сказал: Счётчик можно поставить в крайнем положении,отмахал нужное количество раз-пауза на сколько-то тактов,снова счёт и далее до выключения ...Счётчик запускаться должен от концевого выключателя на редукторе. В первом положении работает нерерывно.А от коротких импульсов мотор будет работать рывками,если вообще будет. Не совсем ясно наверное выразил свою мысль. Устройство не будет напрямую управлять двигателем, а всего лишь эмулировать периодическое включение заднего дворника на рычаге управления, а его ведь главное запустить. Дальше механизм дворника отработает цикл и вернётся в своё первоначальное положение, не так ли? Запуск же устройства будет осуществляться путём подачи друг за другом двух команд на включение заднего дворника, с того же рычага управления под рулём, в течение, например, не более 1,5 сек. Отключаться устройство будет при повторной подаче импульсов или/и при сбросе питания отключением зажигания. Изменено 29 января, 2020 пользователем Vik Убрал тавтологию... Цитата
Борисыч МСК Опубликовано 29 января, 2020 Автор Жалоба Опубликовано 29 января, 2020 (изменено) 43 минуты назад, Vik сказал: , а его ведь главное запустить Нет,питание подаётся постоянно, в редукторе не реверс,а кривошипный механизм. У нас всё упрощено,но концевик присутствует,значит можно сделать и прерывистый режим.Скажем,как у RAV-4,но для этого придётся залезть в дверь и смотреть подключение концевика. Изменено 29 января, 2020 пользователем Борисыч МСК Цитата
Vik Опубликовано 29 января, 2020 Жалоба Опубликовано 29 января, 2020 7 минут назад, Борисыч МСК сказал: Нет,питание подаётся постоянно, в редукторе не реверс,а кривошипный механизм. У нас всё упрощено,но концевик присутствует,значит можно сделать и прерывистый режим.Скажем,как у RAV-4,но для этого придётся залезть в дверь и смотреть подключение концевика. Почему же тогда отключение дворника на рычажке под рулём, в момент когда последний находится в самом своём дальнем положении, не мешает ему спокойно возвращаться в своё "домашнее" положение? На модуль "Rear Wiper Motor" постоянно подаётся питание, при включённом зажигании конечно, и масса. Соответственно на контакт 2 необходимо подать минус кратковременно, для того чтобы сдвинуть мотор с "домашнего" устойчивого положения. Далее, судя по упрощённой схеме модуля "Rear Wiper Motor", механизм сам обеспечивает себя минусом до тех пор пока цикл его работы не закончится. Сам в этот механизм не заглядывал поэтому на 100% не уверен, но разбирая схему и анализируя наблюдения за работой заднего дворника пришёл к таким логическим выводам. Цитата
Борисыч МСК Опубликовано 29 января, 2020 Автор Жалоба Опубликовано 29 января, 2020 (изменено) 3 минуты назад, Vik сказал: механизм сам обеспечивает себя минусом до тех пор пока цикл его работы не закончится. Так оно и есть. Управление устраивается с помощью концевика. Изменено 29 января, 2020 пользователем Борисыч МСК Цитата
Vik Опубликовано 29 января, 2020 Жалоба Опубликовано 29 января, 2020 (изменено) 1 час назад, Борисыч МСК сказал: У нас всё упрощено,но концевик присутствует,значит можно сделать и прерывистый режим.Скажем,как у RAV-4,но для этого придётся залезть в дверь и смотреть подключение концевика. Концевика тогда, как такового, там никакого нет и лезть в дверь не стоит наверное. Себе такое вставлять пока не планирую, но помочь могу. Если кому-то будет интересно моё решение могу накидать принципиальную схему. Можно даже ардуинку приколхозить, но её возможности будут избыточны для такой примитивной задачи. PIC10 или ATTINY85 самое оно будет, кому что ближе в общем... Изменено 29 января, 2020 пользователем Vik Уточнил мысль ) Цитата
Борисыч МСК Опубликовано 29 января, 2020 Автор Жалоба Опубликовано 29 января, 2020 (изменено) А давай! Только возможности управления у нас минимальны.Я даже собирался отдельную кнопку приколхозить.Кстати концевик определяет отключение в крайнем положении,его нужно учитывать. Изменено 29 января, 2020 пользователем Борисыч МСК Цитата
Vik Опубликовано 29 января, 2020 Жалоба Опубликовано 29 января, 2020 (изменено) 54 минуты назад, Борисыч МСК сказал: Только возможности управления у нас минимальны.Я даже собирался отдельную кнопку приколхозить. Я не сторонник посторонних кнопок, поэтому и предлагаю управлять штатным выключателем. Тем более вмешательство в штатную проводку минимальное - разрезать один провод. 54 минуты назад, Борисыч МСК сказал: Кстати концевик определяет отключение в крайнем положении,его нужно учитывать. А зачем? Он там внутри так и будет работать в штатном режиме, определять нужное положение и отключать когда это нужно. Нам надо только этот самый штатный режим запускать с определённой периодичностью. Сейчас посмотрю что под рукой есть и набросаю схемку. Изменено 29 января, 2020 пользователем Vik Цитата
max_rocker Опубликовано 29 января, 2020 Жалоба Опубликовано 29 января, 2020 9 минут назад, Vik сказал: Я не сторонник посторонних кнопок, поэтому и предлагаю управлять штатным выключателем. Тем более вмешательство в штатную проводку минимальное - разрезать один провод. А зачем? Он там внутри так и будет работать в штатном режиме, определять нужное положение и отключать когда это нужно. Нам надо только этот самый штатный режим запускать с определённой периодичностью. Сейчас посмотрю что под рукой есть и набросаю схемку. А не проще через реле? Я помню на ауди С4 такое реле стоит. Там от 3 до 30сек можно было выставлять периодичность взмаха. Выставляется просто, включил дворник, сразу выключил, подождал необходимое время и включил снова. Так и оставил включённым, реле будет работать с тем периодом, который был между первым и вторым включением Цитата
Борисыч МСК Опубликовано 29 января, 2020 Автор Жалоба Опубликовано 29 января, 2020 (изменено) Думается что лучше будет использовать реле 723.3777,на нём програмируется пауза,нужно только запуск инвертировать. Был бы в наличии этот механизм,можно и сделать,но из двери выковыривать его для эксперимента лениво. По хорошему лучше весь очиститель поменять с ходом на 180 градусов.... Изменено 29 января, 2020 пользователем Борисыч МСК Цитата
Vik Опубликовано 29 января, 2020 Жалоба Опубликовано 29 января, 2020 Вот такая схема получилась Поставил реле т.к. не знаю ток потребления электродвигателем при запуске. Если измерить то можно заменить на MOSFET. Контроллер можно использовать любой, цепи контроля и управления не изменятся. Дальше играться с прошивкой, можно добавить короткое звуковое оповещение о включении/выключении прерывистого режима. Можно и программирование реализовать со штатного же органа. Но тут алгоритм продумать надо, чтоб не мешал при штатном использовании, да ещё и не сильно мудрёный был... Цитата
Vik Опубликовано 29 января, 2020 Жалоба Опубликовано 29 января, 2020 29 минут назад, max_rocker сказал: А не проще через реле? Я помню на ауди С4 такое реле стоит. Там от 3 до 30сек можно было выставлять периодичность взмаха. Выставляется просто, включил дворник, сразу выключил, подождал необходимое время и включил снова. Так и оставил включённым, реле будет работать с тем периодом, который был между первым и вторым включением С ауди не сталкивался, но мне кажется там всё ещё сложнее будет. Надо схемы смотреть, как на машине всё подключается. Цитата
Борисыч МСК Опубликовано 29 января, 2020 Автор Жалоба Опубликовано 29 января, 2020 Товарищ Оккама ругаться будет.... Цитата
Fedor Опубликовано 30 января, 2020 Жалоба Опубликовано 30 января, 2020 8 часов назад, Vik сказал: Вот такая схема получилась 8 часов назад, Vik сказал: А не проще через реле? Я помню на ауди С4 такое реле стоит 8 часов назад, Борисыч МСК сказал: Думается что лучше будет использовать реле 723.3777 именно! из описания этого реле понятно, что оно какраз и реализует то что предлагается выше.. зачем изобретать самокат? но если реле нет или влом городить, то мое предложение было просто доправить схему и вместо включения заднего дворника штатным переключателем паралеллить его с передним. а уже передний будет задавать частоту повторений или постоянный режим (имхо вполне удобно д.быть).. 12 часов назад, Vik сказал: т.е. на эту доп релеху вместо IGN взять сигнал с + переднего дворника... Цитата
Борисыч МСК Опубликовано 30 января, 2020 Автор Жалоба Опубликовано 30 января, 2020 (изменено) По любому нужно лезть в заднююдверь и смотреть устройство концевика,ведь он определяет положение дворника на стекле. А на дворе вроде как зима,да и дверь проклеена....короче,лениво вот и теоретизируем. У меня енто реле валяется уже года никак с три,даже собирал имитатор дворника,но без реального устройства не обойтись.... Изменено 30 января, 2020 пользователем Борисыч МСК Цитата
Vik Опубликовано 30 января, 2020 Жалоба Опубликовано 30 января, 2020 (изменено) 3 часа назад, Fedor сказал: т.е. на эту доп релеху вместо IGN взять сигнал с + переднего дворника... Не совсем сигнал, просто + питания схемы. Он там появляется при включении зажигания и расположен очень удобно, все подключения в одном месте. 12 часов назад, Борисыч МСК сказал: Думается что лучше будет использовать реле 723.3777 Использование этого реле подразумевает наличие положения "прерывистый режим" на подрулевом рычажке. Т.к. у нас его нет то придётся отказаться от постоянно включённого режима или ставить дополнительную кнопку. 3 часа назад, Fedor сказал: передний будет задавать частоту повторений или постоянный режим Но иногда возникает необходимость помыть только лобовое, и чтобы не ползли капли, после основного, я включаю прерывистый режим на переднем дворнике на некоторое время. Будет задействован и задний дворник в вашем варианте подключения. У меня иногда задний дворник примерзает зимой, а летом, в хорошую погоду, на нём скапливается пыль и на сухую им тереть не стоит. Нужно будет помнить об этом ) А так конечно да, это тоже вариант. Изменено 30 января, 2020 пользователем Vik Цитата
isaenko.v Опубликовано 30 января, 2020 Жалоба Опубликовано 30 января, 2020 11 минут назад, Vik сказал: хорошую погоду, на нём скапливается пыль и на сухую им тереть не стоит. Нужно будет помнить об этом ) А так конечно да, это тоже вариант. Так на заднем дворнике есть просто обмыв стекла без движения дворника,чтобы на сухую не тёр. Цитата
Vik Опубликовано 30 января, 2020 Жалоба Опубликовано 30 января, 2020 14 минут назад, isaenko.v сказал: Так на заднем дворнике есть просто обмыв стекла без движения дворника,чтобы на сухую не тёр. Да да, я и сказал что надо будет помнить про это и заранее позаботиться. Зимой отбить, летом смочить. Я точно буду забывать ? Цитата
Fedor Опубликовано 30 января, 2020 Жалоба Опубликовано 30 января, 2020 10 часов назад, Vik сказал: Но иногда возникает необходимость помыть только лобовое... Будет задействован и задний дворник в вашем варианте подключения. почему же? задний будет повторять передний только если Вы его включите штатным переключателем, иначе всегда выключен... 12 часов назад, Борисыч МСК сказал: По любому нужно лезть в заднююдверь и смотреть устройство концевика,ведь он определяет положение дворника на стекле. а зачем нам это зать? если правильно понимаю, надо только подать сигнал (0) на включение. а выключается он сам в нужном положении. но критерий истины только 1 - практика надо пробовать. а ща - да, в проводку лезть даже под рулем не хоцца:)) 10 часов назад, Vik сказал: 22 часа назад, Борисыч МСК сказал: Думается что лучше будет использовать реле 723.3777 Использование этого реле подразумевает наличие положения "прерывистый режим" на подрулевом рычажке. Т.к. у нас его нет то придётся отказаться от постоянно включённого режима или ставить дополнительную кнопку. да. но думаю режим 0.5с вполне его заменит...мож даже разницы не ощутить будет..паузу подобрать ~ равной циклу.. вот непрерывный и получится.. :) Цитата
Vik Опубликовано 31 января, 2020 Жалоба Опубликовано 31 января, 2020 Собрал прототип. Думаю алгоритм работы из видео будет понятен. Прошивку пока выкладывать не буду наверное. Необходимо определиться с временными интервалами или внедрить режим программирования, но это лень если честно. Думаю если сразу установить нормально то не придётся ничего менять. В большинстве автомобилей прерывистый режим работы заднего дворника не регулируется совсем. VID_20200131_081745.mp4 Борисыч МСК 1 Цитата
Vik Опубликовано 5 февраля, 2020 Жалоба Опубликовано 5 февраля, 2020 Устройство считаю завершённым, отловил все баги, подобрал оптимальный (как я посчитал) режим работы. Вот ссылка на архив (~130 KB) со схемой (претерпела небольшие изменения) и прошивкой (вложил весь проект с исходниками, если кто-то захочет подправить под себя, MPLAB v5.3). Реализовано три режима: 1. Одиночный взмах. Короткое включение и выключение заднего дворника. Сопровождается коротким звуковым сигналом. 2. Взмах раз в 10 секунд. Двойное короткое включение и выключение заднего дворника. Сопровождается коротким звуковым сигналом. Отключается активацией режима 1. 3. Непрерывная работа. Активируется включением заднего дворника, деактивируется при отключении соответственно. Не сопровождается звуковым сигналом. Установлю на авто при первой возможности и добавлю видео с демонстрацией работы устройства. Shark, Борисыч МСК, v.p. и 2 других 5 Цитата
Vik Опубликовано 6 июня, 2020 Жалоба Опубликовано 6 июня, 2020 Только сегодня руки дошли установить на авто ?. VID-20200606-WA0011.mp4 isaenko.v и Борисыч МСК 2 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.