Перейти к публикации
Клуб любителей Toyota Fortuner

Диски и шины


sergey-a86

Рекомендованные сообщения

22.06.2022 в 07:57, max_rocker сказал:

По цетровочным кольцам скажу следующее: я столкнулся с этим на тойота версо. Купил диски, а цо на дисках больше. Гайки под конус, первый выезд-немного било какое-то колесо. Поставил кольца-биение прошло

Вот.

Та информация, которую я искал.

Благодарю)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22.06.2022 в 08:32, Val 10 сказал:

Да я, это. Не то что бы поспорить. 

Просто есть правила определенные по использованию дисков.

Для штамповки ЦО должно совпадать обязательно. На штамповку и колец то, по моему не бывает. Слишком тонко. Если сильно хочется, только подбирать или вытачивать. 

 

Когда машина только куплена была, хотел на 16" сразу переобуть, а штатные диски продать. Выяснил, что это невозможно. Расстроился конечно.

На 16" колеса можно собрать такого же размера как штатные, будут только плюсы. Профиль выше, колесо в сборе легче, соответственно тут тебе и динамика и расход топлива на трассе плюсует. 

Раз не получилось, хотел DOTZ стальные купить 17".

А выяснилось, что во первых с ЦО 106,1 DOTZ нет, а во вторых те стальные диски 17" с ЦО 110, которые есть, весят не намного меньше литья.  В итоге если их брать, то во первых посадка диска на ступицу противоречит основному правилу о соблюдении размеров ЦО для штампованного диска, а во вторых результат, который изначально хотел - более легкое колесо при бОльшем профиле не достигается. 

Пожевал этот вопрос, да и плюнул. 

Вполне устраивает поездка 2 раза в год на шиномонтаж. В этом тоже есть положительный момент. На те деньги, что могли быть потрачены на вторые диски можно несколько лет ездить на шиномонтажку переобуваться. Тем более, что с прошлого года не в лесу живу. Выбрал приличную шиномонтажку поближе к дому, даже резину теперь не забираю. Хранение  круглый год одного из комплектов 1500 р, переобувка 2800. В год получается 7100 р. Почувствовал блага цивилизации. Комплект оригинальных дисков в 2017 году стоил 78000. Это 11 лет на переобувку ездить. Тем более, что даже собранные вторые диски все равно надо периодически балансировать. А это опять поездка на шиномонтаж. 

В общем, я нашел положительное в отрицательном и мне тема с колесами стала неинтересна. 

Интересует только выбор шин. Сейчас вот думаю насчет зимней. Эта уже не очень. В городе как то быстрее теряет свои качества. 

 

Прочитал внимательно.

И я Вас понял в общем изложении.

Из того что не совсем:

1. Что на Форте делать в городе?

2. Деньги - слишком интимное и непредсказуемое мероприятие. Особенно сейчас. Никогда не понимал обсуждение такой темы на форумах. Если что-то действительно нужно - пользователь всё равно купит. Но жизнь всегда внесёт свои коррективы)

Купил новые колёса - разбил бампер. Жизнь... жизнь... она такая...

Суть: интересен механизм, вопрос стоимости каждый решит сам.


А что про меня, м?

Мне проще менять комплекты.

Сейчас вот заинтересовался сборкой "грязевого".


P.S. Клеил крепления для action-камеры на крышу, упал, солдатским ремнём поцарапал кузов)

Что интереснее: закрашенная царапина или впечатления от съёмок?

М?)

От штормового ветра попадали доски на кузов.

Замазал царапины.

Кто бы знал, да?)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22.06.2022 в 10:12, FоrtNorth сказал:

видел как простым молотком выровняли в лесу после пенька

Уууу... Вы наверняка слышали знаменитый рассказ хорошего проктолога про удаление геммороя в глухой тайге)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21.06.2022 в 23:49, FоrtNorth сказал:

Вопрос простой , зачем делать гайки под конус ? Разве этим не добивается центровка . Так же обратить внимание на гайку с пресс шайбой , резьба у производителей разная ,а вот диаметр  гайки встанет в литье что митсубиси что тойота и редко где этот стандарт не соблюдается . 

Можно рассуждать долго , но по факту литье у меня стандарт от прадо с одним посадочным , все 3 комплекта. Все под прессшайбы , ибо лень катать набор гаек под конус под другой вид крепления диска .

 

А вот, кстати, Вы подняли интересный вопрос.

Ездил и на "конусах" и на "пресс-шайбах".

Надо поднять архивы относительно наличия колец на этих дисках...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати , если все мы здесь сегодня собрались ?, вполне возможна покупка тех же дисков по приемлемой цене , иногда на местных сайтах можно за цену вполне приемлемую , ( или в озвученный бюджет ) подобрать , ибо сайты одних  регионов  не видно другим . Как вариант думаю многие сидят в группах соц.сетей  своего региона где так же можно найти то что нужно другим . 

Чисто для примера фото. Да внешка  на троечку , ну под грязь если обуть и иметь как сменный комплект вполне приемлемо . 22 килорублей просят , мне по возможности не трудно поехать и осмотреть ,  сделать доп.фото. 

 

Screenshot_20220626-155639.jpg

Screenshot_20220626-155628.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

FоrtNorth,

 

Да, тоже вариант.

Б\у диски проверяются и красятся.

Главное-то - состояние материала, внешний вид - на любителя.

Те импортные диски, покрытие которых не выдерживало "ядовитые" зимы в РФ, отвозил на перекраску.

И катали дальше.

 

Мои ВСМПО (ковка; для 2108 экстрим) производства и пользования середины 90-ых до сих пор прилежно катают знакомца.

И другие мои же кованые (Ступино) конца 90-ых до сих пор радуют нового владельца.

Но это всё-таки опыт легковушек.

А вот как долго живут литьё и ковка на внедорожниках...

Наверное, на "обычных" - долго, а на тех, что используются по прямому назначению - вопрос...

Травление... удары...

Хм, в общем...

 

А так, да..

Повторю себя (март или апрель): б\у нонче и впредь постучится ко многим.

Причём, дело не столько в стоимости новых известных (хотя для многих она станет критичной), сколько в наличии.

Какие-то "завозы" конечно наладят.

Но что, к примеру, лучше из покрышек: б\у Германия или новые no-name...

Ну, если тех, что с лёгкостью заказывали несколько лет назад - нет.

С дисками проще,- они "вечные".

Я про литьё и ковку.

Если не прыгать из люка в люк.

Мне даже с большой вмятиной (литые; срез асфальта+низкий профиль) восстановили.

Причём, восстановили не только диск, но и покрышку.

Но...  для ремонта колёс нужно импортное оборудование?

Сколько оно служит?

 

Помню, джентльмены подсказывали про весьма неплохие покрышки из Китая.

Тоже вариант.

 

P.S. Кстати, а как долго "держат" сварку штамповки? Ну, если не обрабатывать и не подкрашивать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прошу модератора не ругаться.
(Вдруг такие диски не подходят к Форту, а я тут развёл беседы).
Надо закрыть гештальт.
Точно помню, что те литые Dotz покупали не в магазине, а у пользователя из Германии.
Но! По прибытии диски выглядели абсолютно новыми.
Без единого следа установки/сборки.
Но, опять-таки, насколько помню сборщики сообщили об одном диске с небольшим отклонением геометрии.
И вот вопрос, который меня озаботил за эти дни: неужели ОТК Dotz всё-таки промахнулся, либо предыдущий пользователь как-то умудрился уронить новый диск?
Сделка давняя, помню мало.
Но, повторюсь, никаких проблем для балансировки и пользования не было.

 

P.S. К сожалению, снова не получается загрузить фото. Если кому-то необходимо - маякните, буду пробовать. На фото пару дисков перед сборкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, frtn сказал:

 Точно помню, что те литые Dotz покупали не в магазине, а у пользователя из Германии.
Но! По прибытии диски выглядели абсолютно новыми.

Off-top!
году в 2003 поехали в Германию в западные земли. Едем на авто из аэропорта по автобану. Обгоняем фуру - смотрю чёрные колёса, чистое "брюхо" у полуприцепа и говорю вслух: "О, новенькая какая фура!"
Обгоняем следующую... смотрю картина аналогичная. вслух говорю: "У вас тут что? съезд новых фур?"
После того, как и третья фура была чиста, как с конвейера, я задумался...
Оказывается, у них дорожное покрытие проектируется и строится так, что бы быть выше газонов. Что бы грязь с газонов не попадала под колёса. Из-за этого большинство автомобилей такие чистые. И мойка авто один раз в полгода - это нормлаьно.

Думаю, что поэтому б.у. диски и колёса из Германии выглядят как новые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, frtn сказал:

Наверное, на "обычных" - долго, а на тех, что используются по прямому назначению - вопрос...

Вроде для внедорожника JJ идет маркировка ( или присутствие на дисках ) , типо бортик внутренний выше , что делает их применимым к травлению без последствий   .   Надо в ттх уточнить это . Одна буковка J для повседневки если моя мысль в том направлении .  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29.06.2022 в 02:25, Настырный сказал:

Off-top!
году в 2003 поехали в Германию в западные земли. Едем на авто из аэропорта по автобану. Обгоняем фуру - смотрю чёрные колёса, чистое "брюхо" у полуприцепа и говорю вслух: "О, новенькая какая фура!"
Обгоняем следующую... смотрю картина аналогичная. вслух говорю: "У вас тут что? съезд новых фур?"
После того, как и третья фура была чиста, как с конвейера, я задумался...
Оказывается, у них дорожное покрытие проектируется и строится так, что бы быть выше газонов. Что бы грязь с газонов не попадала под колёса. Из-за этого большинство автомобилей такие чистые. И мойка авто один раз в полгода - это нормлаьно.

Думаю, что поэтому б.у. диски и колёса из Германии выглядят как новые.


Интересная информация, благодарю)


Имел в виду, что при сборке/установке на ступицу, на диске(ах) остаются следы.

И если при примерке на ступицу следов можно избежать, то при сборке - вряд ли.

Или я чего-то не знаю?

Из того, что знаю: новый диск можно повредить уронив на твёрдую поверхность.


Кстати!

Свой комплект из пяти штамповок Dotz купил не с первого раза.

В первом магазине мне продемонстрировали поцарапанные словно гвоздём привалочные плоскости.

Что удивило.

Потому что царапины не походили на примерочные.

Словно кто-то специально поцарапал гвоздём.

Причём царапины не выглядели метками.

Ну как дети балуются.

Во втором магазине случилось deja vu.

На вопросы о происхождении этих царапин не ответили.

Хорошо, сказал я, мне нужны такие диски новыми.

Без царапин.

Пояснил, что поцарапать новые диски после покупки я хотел бы сам.

Перезвонили позже, пригласили, показали.

Другие диски были без царапин, покрытие родное.

Забрал.


Что теперь:

1) до сих пор не поцарапал сам (да там и постараться нужно; в отличие, кстати, от кузова - недавно передним бампером случайно открыл ворота; кстати, сам бампер выдержал, скоро подкрашу));

2) так и не разгадал смысл "магазинных" царапин.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29.06.2022 в 03:09, FоrtNorth сказал:

Вроде для внедорожника JJ идет маркировка ( или присутствие на дисках ) , типо бортик внутренний выше , что делает их применимым к травлению без последствий   .   Надо в ттх уточнить это . Одна буковка J для повседневки если моя мысль в том направлении .  

Про два J не знал, благодарю.

Хотя натыкался на них на других дисках.

На Pajero (прошу прощения, уж какое есть название), что ли...

Знаю только про эти... ну как их... кольца на диски от разбортовки при травлении...

Badlock`и, что ли...

Сборные диск, в общем.

Ну, Вы поняли)

Но моя мысль в сообщении была несколько иная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, frtn сказал:

моя мысль в сообщении была несколько иная

Ну мысль была как для бездорожья , а это показатель подготовки к нему . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

FоrtNorth,

Кстати, про два J: не знал, а забыл.

Побродив по чуланам ГМ, вспомнил про такие диски, да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прошу прощения, джентльмены, в "сытые" годы, возможно, не стоило бы уделять столько внимания штатным, нонче оставлю сообщение.
Вдруг кому-то пригодится.

 

Так вот.
Про штатные покрышки Bridgestone стало более менее понятно.
За почти три сезона.
Сразу, чтобы не забыть, отвечаю Val 10: 500 км пролетели быстро, балансировка на месте.
ТА балансировка, которой удалось достигнуть в последнем эксперименте.
Следовательно, предыдущие балансировщики не страдали профессионализмом.
(Кстати, все в курсе, что даже если балансировщик старается, но его стенд утратил былую четкость и молодецкий задор, "паркинсон" гарантирован?)
Кстати... а стенды... они же импортные, м?
Далее по штатной...
Катала по всем поверхностям, включая мокрый и сухий снег.
Опытный пользователь на любых покрышках проедет до начала обстоятельств, уже не зависимых от его опыта.
К этим покрышкам у меня только одна претензия: они не предназначены для внедорожной езды.
Всё остальное они делают вполне сносно.
То есть, если вы используете рамный внедорожник с подключаемым полным приводом не по прямому назначению, эти покрышки вполне вам подойдут.
AT - это All Terrain, или я что-то не вполне себе?
Если "вполне", то эти покрышки из АТ нужно переименовать в MYWP (maybe u will pass).
Стираются медленно, удары держат, вес небольшой.
Не травились, тут ничего напечатать не смогу.
Для штатной - вполне себе.
Из штатных бывали гораздо хуже.
Типа каких-нибудь Nexen, прошу прощения...
Хотя.. чего это я?
Nexen - это скоро "вполне себе приличные деревяшки"...)

 

P.S. Ругать эти покрышки никак не смогу по причине спасения оными моего тельца.
Аквапланирование пару раз закончилось жизнеутверждающе, хотя могло иначе...
(Скорость сотня (+-), по бортам тяжёлые металлические конструкции).

 

P.P.S. Конечно забыл) ДорОги, как оказалось, имеют интимные отношения именно с этими штатными покрышками. Таиландский Bridgestone любит ровные, пустые и туманные)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ой, прошу прощения, всего в голове не удержать...

Кольца...

Без них можно.

Но лучше с ними)

Но без них можно)

Штамповка.

  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, frtn сказал:

 

Сразу, чтобы не забыть, отвечаю Val 10: 500 км пролетели быстро, балансировка на месте.
 

500 я не отмерял, это образно. Скажем, столько, сколько можно накатать за неделю - полторы с недалеким выездом. Обычно после переобувки немного поездишь, потом на повторную балансировку. Балансировалось совершенно по другому.

Потом весь сезон ездишь без проблем. 

Тот бридж (АТ001) , на котором езжу сейчас, таких хлопот не доставляет. Нормальная резина, за исключением того, что это не АТ. Зачем на ней написали АТ - загадка. Это чистая шоссейка и исключительно летняя. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, frtn сказал:

Ой, прошу прощения, всего в голове не удержать...

Кольца...

Без них можно.

Но лучше с ними)

Но без них можно)

Штамповка.

Да можно, можно. Многие ездят. Но если уйти в плоскость "как должно быть", это неправильно. ЦО должно соответствовать. Для того и кольца придумали. 

Этот вопрос можно бесконечно обсуждать, ссылаться на конусные гайки. Но гайки гайками, а ЦО, это ЦО. 

Мое мнение, каждый себе хозяин в принятии решений по своему автомобилю. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Val 10 сказал:

ЦО должно соответствовать. Для того и кольца придумали.

По мне так проще , при установке колеса не ловить гайкой центр , на этом пожалуй плюсы и заканчиваются . 

Пы .зы . Сколь на грузовиках, автобусах колес поменял , ни  разу колец не видел , все гайкой центровал , вот там это очень нужная штука . Ну очень не удобно одной рукой ураловское колесо приподнять , а второй гайку по центру подтянуть ???  

  • Хаха 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прошу отозваться тех, у кого стоит резя yokohama geolander g015. Как у вас она себя ведет. Проблема такая, купил весной год назад, осенью машина стала вилять в колее, приходилось ловить рулем. Также приходится чуть подруливать при разгоне/торможении. Этим летом поменял сайленты на рычагах, думал из-за них, но поведение не изменилось. Подозрение либо на рейку, либо на резину. И то и то менять обойдется в копеечку. Вдруг кто-то с этой резиной сталкивался и такие же симптомы появились. Пробег у авто 120ткм, поэтому на рейку не сильно хочу думать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На шниве задние тормоза барабаны. Однажды, знакомый увлекся очень активным педалированием по степи и после проезда по сухому участку нырнул в ручеек. После этого началась ламбада. Разобрался не сразу. Повело барабаны. Пришлось менять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, Val 10 сказал:

500 я не отмерял, это образно. Скажем, столько, сколько можно накатать за неделю - полторы с недалеким выездом. Обычно после переобувки немного поездишь, потом на повторную балансировку. Балансировалось совершенно по другому.

Потом весь сезон ездишь без проблем. 

Тот бридж (АТ001) , на котором езжу сейчас, таких хлопот не доставляет. Нормальная резина, за исключением того, что это не АТ. Зачем на ней написали АТ - загадка. Это чистая шоссейка и исключительно летняя. 

Угу, прочитал)

14 часов назад, Val 10 сказал:

Да можно, можно. Многие ездят. Но если уйти в плоскость "как должно быть", это неправильно. ЦО должно соответствовать. Для того и кольца придумали. 

Этот вопрос можно бесконечно обсуждать, ссылаться на конусные гайки. Но гайки гайками, а ЦО, это ЦО. 

Мое мнение, каждый себе хозяин в принятии решений по своему автомобилю. 

Согласен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, FоrtNorth сказал:

По мне так проще , при установке колеса не ловить гайкой центр , на этом пожалуй плюсы и заканчиваются . 

Пы .зы . Сколь на грузовиках, автобусах колес поменял , ни  разу колец не видел , все гайкой центровал , вот там это очень нужная штука . Ну очень не удобно одной рукой ураловское колесо приподнять , а второй гайку по центру подтянуть ???  

Однажды знакомый нейрохирург сообщил полезную информацию о нагрузке на совершенно несерьёзное сечение межпозвонковой прокладки, которая имеет свойство при неправильном поднятии тяжестей вызывать большие неприятности у пользователя, не обременяющего себя постоянной тренировкой мышц спины.

Берегите себя, ураловские колёса дешевле здоровья)

Особенно сейчас)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, max_rocker сказал:

. Подозрение либо на рейку, либо на резину.

Как выше написано мог перегреть диски тормозные ( но скорее будешь чуствовать биение педали тормоза )  

Смотрел бы рулевые наконечнтки , и тяги которые под пыльником рейки , они за рулёжку отвечают  . ( попробуй перекинуть резину перед _зад , будут ли изменения ) 

После замены сайлентов сход - развал ? 

Состояние шаровых .  

Думаю рейка это самый крайний  вариант . Глянь задние сайлены , может они пришли к своему концу . 

После зимы  обул в лето , машина тоже кажется расхлябанной . Резина н/т якохама . Пружины поменял , задний мост ушёл , надо панару мутить . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Val 10 сказал:

На шниве задние тормоза барабаны. Однажды, знакомый увлекся очень активным педалированием по степи и после проезда по сухому участку нырнул в ручеек. После этого началась ламбада. Разобрался не сразу. Повело барабаны. Пришлось менять.

Про барабаны есть хорошая кинокартина "Не болит голова у дятла".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, frtn сказал:

 

Берегите себя, ураловские колёса дешевле здоровья)

Особенно сейчас)

Уже поздно ? .( меж позвоночные устали )  Кстати , если берете большой вес  то посмотрите как это делают штангисты . Там по технике видно что ноги участвуют в рывке .  Спина вам скажет спасибо . И турник хотя б минут 5 в день . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...