Перейти к публикации
Клуб любителей Toyota Fortuner

Присадка ECO


Сергей К

Рекомендованные сообщения

 А на счет спора, чуйка Вас не подвела   

Я так и знал. Не первый раз :)

 

 

 

А вот тут дистрибьютор отвечает человеку ,что масло и свечи можно не менять http://forum.liquimo...lko-affektiven/

 

Правильно советует.

 

Имеем "грязный" двигатель 2TR-FE
Диаметр поршня 95 мм, ход - 95 мм
 
Считаем:
Площадь дна поршня 7085 кв.мм, на нем миллиметр грязи, итого 7085 куб.мм 
Нагар по кругу ещё 20 мм по 0,5 мм или 2980 куб.мм
На поршень итого ~10000 куб.мм. На 4 поршня 40000 куб.мм или 40 куб.см
Если машина сапунит, то процент попадания картерных газов (на глаз) где-то 1-2%. Это можно оценить по равнению выхлопа из глушака и газов из сапуна. 
 
Если считать, что промывка наша моет идеально и вымыла ВЕСЬ этот кокс полностью (что просто нереально!!), то в картер вместе с маслом и газами попадет примерно 0,8 куб см кокса. При общем объеме масла в 6 литров или 6000 куб.см масла это составит ~0.013%. Ещё раз замечу, что это при полном вымове кокса! В реальности такие грязные машины на промывку не берут и в реальности раскоксовка МЯГКАЯ, т.е. смывает только мягкий кокс да и то частично. Так что это значение можно смело уменьшать хотя бы в пять раз.
Итого при промывке без снятия форсунок в масло попадает примерно 0,003% грязи от его объема.
 
Если считать по массе, то 0,8 куб см кокса - это ~2 грамма (это если считать по плотности гранита :) ). 1/5 от этого - это ~0.4 грамма. Масса 6 л масла равна примерно 5200 грамм.
 
Даже если я ошибся в проценте количества газов в 2 раза, то увеличение загрязненности масла в 1/5200 раза абсолютно не принципиальны.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 116
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Susuman

    40

  • Дядя Вова

    40

  • Сергей К

    23

  • Борисыч МСК

    6

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Может это конечно и не критично, но я бы масло сменил , а вот свечи думаю поживут до срока.

 

  ну что касается присадки, можно ведь предположить. что это мягкий раскоксовыватель и мойка топливной, если действительно моет, то эффект должен быть, может и не такой как они описывают, а как говорит Борисыч процента 3-4?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может это конечно и не критично, но я бы масло сменил

Это чистая психология. От такой промывки вред маслу не больше, чем кататься на нашем ХОРОШЕМ бензине 2 месяца. За 60 дней примерно такое же количество грязи от бензина попадет в картер ~0.4 грамма. На плохом и месяца не будет. Ты же каждый месяц не меняешь масло? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Правильно советует.

 

Не дает он таких советов, а говорит о необязательном применении замены масла.  А вот инженеры VAG(а промывки LM прошли их тесты и получили допуски) рекомендуют замену масла производить. Помимо кокса ( скрупулезно посчитанного Вами) остаются: грязь вымываемая из топливной системы, плюс продукты сгорания литра и более самой моющей жидкости, а это далеко не парфюм. :)  Поэтому: дабы исключить возможные риски масло рекомендую менять,а в связи с тем, что промывку приурочиваем к очередной маслозамене спор на этоту тему считаю бессмысленным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, обещал маленькую фотосессию на тему промывок. На фото: 1.Установки применяемые для промывки топливных систем бензиновых и дизельных двигателей. 2 и 3. Образцы применяемых сольвентов. 4. Стенд для тестирования и ультрозвуковой чистки форсунок.

post-284-0-21877500-1384364824_thumb.jpg

post-284-0-97217600-1384364850_thumb.jpg

post-284-0-10844200-1384364870_thumb.jpg

post-284-0-42519000-1384364901_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а в связи с тем, что промывку приурочиваем к очередной маслозамене спор на этоту тему считаю бессмысленным.

В этом случае конечно, спору нет. А как быть, если человек недавно поменял масло и захотел вдруг помыться? Отфутболивать? 

 

Нужно понять, что применяемые моющие жидкости гораздо более чистые, чем тот же бензин. Так что грязи от них за час работы ДВС в масле не будет. И время работы мало и сама жидкость чистая. 

Что же касается якобы грязи в топливной рампе, то если она там и есть, то ее единицы миллиграмм. И нужно понимать, что если пошел оттуда сильный вымыв, то забьет фильтра форсунок и иголки-плунжеры. Форсунка просто перестанет работать. Да и нет там такой грязи, уж поверьте. На что топливный фильтр даден?

 

Мы, конечно, иногда (очень редко) вытряхиваем "песок" из рамп, но это связано или с "чудо-добавками" в топливо, или отсутствием топл.фильтра или его заменой каждые 100000 км :) В этом случае снимаются форсунки и замачиваются и моются отдельно, также как отдельно и рампа и топливоподача...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 захотел вдруг помыться?

 

Владелец  имеет полное право на любые действия  в отношении своего имущества, вплоть до уничтожения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Владелец  имеет полное право на любые действия  в отношении своего имущества, вплоть до уничтожения.

 

Дядя Вова ! а что и такие желания выполняли? :laugh3:   :good:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю, что не только грязь может попасть в масло, но и враждебные ему химические соединения способные менять структуру присадок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю, что не только грязь может попасть в масло, но и враждебные ему химические соединения способные менять структуру присадок.

Ничего маслу от жидкости-промывки не будет. Я ж говорю - это очередной миф, но уже сервисмэнов. Даже сами производители об этом пишут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

. Даже сами производители об этом пишут.

:)  :)  :)  Будет Вам счастье, Вы тока купите.   :good:  Нашел что читать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нашел что читать.

 Все мы в этой стране имеем иммунитет от рекламы. Но тут я склонен верить, т.к. сам этого придерживаюсь. Вот промывка WYNN`S, а вот инструкция по Вашему бренду. Что в них говорится про масло? 

 

Любая подобная промывка пахнет керосином и растворителем. А это родные братья бензину. Керосин горит жарче и чище бензина, т.к. молекулы больше, растворитель испаряется и прогорает быстрее, чем бензин, но при мЕньшей температуре. ЧТО из них должно портить масло?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Все мы в этой стране имеем иммунитет от рекламы. Но тут я склонен верить, т.к. сам этого придерживаюсь. Вот промывка  WYNN`S, а вот инструкция по Вашему бренду. Что в них говорится про масло? 

 

Любая подобная промывка пахнет керосином и растворителем. А это родные братья бензину. Керосин горит жарче и чище бензина, т.к. молекулы больше, растворитель испаряется и прогорает быстрее, чем бензин, но при мЕньшей температуре. ЧТО из них должно портить масло?

 

Ну скажем растворители и сольвенты, могут разрушать присадки и углеводородные связи ,и попадая в пару трения смывает масленый клин,   разве нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Растворитель сам углеводород.

 

А бензин - это разве не растворитель? И разве он тоже не смывает масло?

Тот же бензин стоит в хозтоварах рядом с ацетоном, керосином и 646-м. Это всё одни продукты перегонки нефти, только отличаются длиной цепочек СН, температурой кипения. В некоторых странах официально разрешено добавлять ацетон в бензин при его производстве. Вот пример.

 

Взято отсюда:

Жидкая фаза сырой нефти содержит сотни углеводородов и других соединений, имеющих точку кипения от 38° С до примерно 430° С, причем процентное содержание каждого из углеводородов невелико. Например, бензиновая фракция может содержать до 200 индивидуальных углеводородов, однако в типичном бензине присутствует лишь около 60 углеводородов – от метана с т.кип. –161° С до мезитилена (ароматического углеводорода), с т.кип. 165° С. 

 

Вот исходя из всех подобных соображений мы и предлагаем некоторым безденежным более дешёвый, но в принципе не менее эффективный вариант промывки смесью Винса с ацетоном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  Здесь конечно ацетона нет, но мы изначально и говорили  неизвестно что именно используется в моющих присадках в качестве растворителя , по твоей ссылке описание процесса Экстракции масел растворителями, вывод - не все растворители безопасны для масла, определенный экстрагент может расслаивать масла на составляющие , тем самым изменяя свойства.

Ацетон может использоваться для депарафинизации и очистки масел с этим я согласен, но в составе моющей жидкости кроме него могут использоваться еще несколько растворителей,  Недостатком экстракции является трудность полного удаления экстрагента из экстрагируемых веществ.

 

Экстракция растворителями. К промышленным растворителям относятся хлорекс, фурфурол (побочный продукт переработки овсяной шелухи), нитробензол, фенолы, метилэтилкетоны и пр. Экстракция растворителями осуществляется обычно в режиме противотока (поток масел идет в одном направлении, а растворителя – в противоположном), что позволяет проводить более выборочное растворение и более глубокую очистку. При еще более избирательной процедуре колонна наполняется пористой средой (выполненной, например, в виде перфорированных пластин)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здесь конечно ацетона нет, но мы изначально и говорили  неизвестно что именно используется в моющих присадках в качестве растворителя

Нашел в интернете примерный состав Винса. Кто разбирается в химии пусть посмотрит.

 

Здесь статья про промывку. Интересны приведённые графики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нашел в интернете примерный состав Винса. Кто разбирается в химии пусть посмотрит.

 

Здесь статья про промывку. Интересны приведённые графики.

 

Интересная статья. многое становиться понятным, спасибо, но тойота рекомендует использовать свой вариант промывочной жижки.                    "EFI Cleaner", Toyota OEM 00289–1PF14

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

, но тойота рекомендует использовать свой вариант промывочной жижки.       

Нормальное явление: бизнес и только бизнес  :agree:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На днях SUSUMAN  подсчитывал количество кокса попадающего в масло.  С методикой подсчета спортить не буду, доверюсь бывшему физику ;)  Читаю и образно представляется ведро с маслом в которое падает "плевок" грязи  :)  Железный аргумент :good:  Только масло не в ведре,а в системе смазки двигателя и  этот грамм кокса может оказаться именно той "крупинкой" которая  окончательно закупорит масляный канал и вызовет сухое трение в какой-либо из пар.  И попал двигатель на ремонт. Перефразирую рекламу  "... Вам нужен этот геморой? геморой никому не нужен !  Меняем масло после промывки топливной системы."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

этот грамм кокса может оказаться именно той "крупинкой" которая  окончательно закупорит масляный канал и вызовет сухое трение в какой-либо из пар.

Ой, д.Вова, не пугайте людей :)

А на что масляный фильтр даден? А для чего в самом масле имеются компоненты моющих присадок (детергенты и дисперсанты)?  Вы же лучше меня знаете, что масло само должно вымывать и РАСТВОРЯТЬ грязь в движке. 

 

Что касается моего расчёта.

Я, конечно, прикидывал в лоб количество смытого кокса. Но так же я считал и количество грязи, попадающее в масло при применении нашего бензина. При среднем содержании серы и смол в литре ~14 мг и ежемесячном расходе бензина ~350 литров (как у меня) за два месяца эксплуатации в масле окажется тех же 0,4 грамма "кокса", если применять ту же методику расчёта.

А если сюда добавить пыльность и загрязненность воздуха в мегаполисах и момент, что бензин сгорает все-таки не полностью, особенно в режимах прогрева?  Тогда, думаю, эту цифру можно ещё увеличить раза в полтора.

 

Так что промывка ГРЯЗНОГО двигателя по величине загрязнения масла равна месяцу-двум эксплуатации авто. А если движок не грязный, а чистый? Думаю, что тогда неделя, ну две. 

Вы мне предлагаете каждые две недели менять масло? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

SUSUMAN,  упорно продолжаете бороться за эксплуатацию автомобиля в условиях повышенных рисков. Не буду касаться Ваших методик подсчета, боюсь влезем в "безпролазное болото". При эксплуатации автомобиля возникает масса объективных и субъективных факторов влияющих на состояние двигателя.

К примеру масляный фильтр набрав критическую массу загрязнений перестает фильтровать и открывает клапан для прямотока. Одному фильтру потребуется для этого 200 гр грязи, а другой откроет клапан при 50 или окажется неисправным с новья. А человек катается, да еще интервал маслозамены  растянет.  И подобное может произойти в любой  системе автомобиля ( не будем углубляться). Давай договоримся так:  Если вопрос спорный и мееет определенную долю риска, то, даем рекомендацию по обслуживанию автомобиля с учетом воозможной максимальной защиты.  :friends:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Битва титанов, часть... ))) Позвольте высказаться)

Весь спор из разряда, каким бензином заправляться, какое масло лить, как часто его менять и т.д. Т.е., личное дело каждого. На предыдущих машинах пару раз пользовался промывками, всегда с заменой свечей и масла, не по моей инициативе. Поэтому, для себя, если потребуется данная процедура, буду делать с заменой масла и на старых свечах. Однозначного и 100% ответа на этот вопрос никто не даст, каждый решает для себя сам - любишь машину или тебе пофиг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если вопрос спорный и мееет определенную долю риска

А если нет? :)

Я просто пытаюсь доказать, что ничего страшного  в промывке форсунок на машине нет. И менять свечи и масло не обязательно. И люди должны это понимать. И сервисмэн тоже должен понимать, а не придерживаться типовых заблуждений.

Но мы тоже обычно рекомендуем эту процедуру делать при плановой замене масла :)

 

 

 

 

К примеру масляный фильтр набрав критическую массу загрязнений перестает фильтровать и открывает клапан для прямотока. Одному фильтру потребуется для этого 200 гр грязи, а другой откроет клапан при 50 или окажется неисправным с новья. А человек катается, да еще интервал маслозамены  растянет.  

Я не понял, а к чему это Вы написали? К нашей теме не имеет отношения. А если по Вашему мнению имеет, то Вы сами себя загоняете в угол :)  Раз по Вашему в масло летит много кокса при промывке, то движок на старом масле в любой момент при промывке может заклинить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


для себя, если потребуется данная процедура, буду делать с заменой масла и на старых свечах.

Я с этим и не спорю. Каждый волен выбирать действия сам. Но я хочу, что бы человек просто понимал суть и последствия происходящего. Кто-то хочет промыться, но недавно залил новое масло и боится, т.к. придерживается этих слухов. Вот и терпит до следующей замены. А у некоторых это и год может быть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

для себя, если потребуется данная процедура, буду делать с заменой масла и на старых свечах.

Я с этим и не спорю. Каждый волен выбирать действия сам. Но я хочу, что бы человек просто понимал суть и последствия происходящего. Кто-то хочет промыться, но недавно залил новое масло и боится, т.к. придерживается этих слухов. Вот и терпит до следующей замены. А у некоторых это и год может быть...

 

Естественно, ничего ужасного не случится, но согласись, лучше заменить. Мне даже свечи, сам мастер вкручивал старые, промывал и ставил опять мои.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...