Перейти к публикации
Клуб любителей Toyota Fortuner

Обкатка двигателя


Сергей К

Рекомендованные сообщения

  • Ответы 80
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Susuman

    32

  • Дядя Вова

    27

  • Сергей К

    19

  • shot

    2

Из практики.

Это стереотип и предубеждение :) В медицине есть такой термин "эффект плацебо" - он применим и к нашему случаю :)

 

Я не хочу дальше никого убеждать - каждый ездит как пожелает. Нашёл в инете статью по этому вопросу. Там мне понравилось выражение "Обкатка современного двигателя - почти декоративный процесс, ничтожно мало влияющий на реальный ресурс." 

 

Обращаю ещё внимание на это:

 

 
Вот что говорит по этому поводу сам производитель: 
"У современных двигателей приработка деталей  производится  заранее,  уже  в процессе обработки.  Это  означает,  что  рабочие  поверхности отверстий  цилиндров и  поршневых колец  изготавливаются так ,  что  только что  изготовленные двигатели  работают  в оптимальных условиях эксплуатации  с самого начала.  Качество поверхности при  изготовлении  оптимизируется  настолько, что  уже  при  первом запуске  двигателя  не возникает  больше  никакого приработочного  износа,  и  детали смогут работать дольше."
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Это стереотип и предубеждение :) В медицине есть такой термин "эффект плацебо" - он применим и к нашему случаю :)

 

Я не хочу дальше никого убеждать - каждый ездит как пожелает. Нашёл в инете статью по этому вопросу. Там мне понравилось выражение "Обкатка современного двигателя - почти декоративный процесс, ничтожно мало влияющий на реальный ресурс." 

 

Обращаю ещё внимание на это:

 

 
Вот что говорит по этому поводу сам производитель: 
"У современных двигателей приработка деталей  производится  заранее,  уже  в процессе обработки.  Это  означает,  что  рабочие  поверхности отверстий  цилиндров и  поршневых колец  изготавливаются так ,  что  только что  изготовленные двигатели  работают  в оптимальных условиях эксплуатации  с самого начала.  Качество поверхности при  изготовлении  оптимизируется  настолько, что  уже  при  первом запуске  двигателя  не возникает  больше  никакого приработочного  износа,  и  детали смогут работать дольше."

 

 

 

Не спорю, но заметь что по заводским данным расход топлива мягко говоря слегка разница с фактическим, и что мы имееем в реале? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не спорю, но заметь что по заводским данным расход топлива мягко говоря слегка разница с фактическим, и что мы имееем в реале? 

А в реале я повторю вопрос. О чём мы говорим - об обкатке ДВС или авто в целом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А в реале я повторю вопрос. О чём мы говорим - об обкатке ДВС или авто в целом?

Мы говорим о стабилизации расхода масла и  топлива с увеличеним пробега свыше 10000 после капиталки.  ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мы говорим о стабилизации расхода масла и  топлива с увеличеним пробега свыше 10000 после капиталки.  ;)

Т.е. если всё же о ДВС, то обкатка не нужна. И расход у Володи нормальный. Я в эти выходные дал круг 1000 км по М7. В машине 5 человек + в багажнике килограмм 30. Скорость по трассе 110-130 км/ч. Расход получился 12.4 (точно).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Т.е. если всё же о ДВС, то обкатка не нужна. И расход у Володи нормальный. Я в эти выходные дал круг 1000 км по М7. В машине 5 человек + в багажнике килограмм 30. Скорость по трассе 110-130 км/ч. Расход получился 12.4 (точно).

Это ж прекрасно!  РАД ЧТО У ТЕБЯ НЕТ ПРОБЛЕМ! И у Володи расход масла и топлива уменьшится с увеличением пробега после его зимнего ремонта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И у Володи расход масла и топлива уменьшится с увеличением пробега после его зимнего ремонта.

Уверен, что не уменьшится :) Ну при условии, что он будет ездить на том же масле, т.к. у каждого масла индивидуальный угар...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уверен, что не уменьшится :) Ну при условии, что он будет ездить на том же масле, т.к. у каждого масла индивидуальный угар...

Ну жизнь покажет.  :)  ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уверен, что не уменьшится :) Ну при условии, что он будет ездить на том же масле, т.к. у каждого масла индивидуальный угар...

Насколько качественно сделана капиталка ???  О-о-чень большой вопрос, от этого и плясать надо, Относительно угара на исправном двигателе, все уже давно и без нас посчитано.   Чугунный блок с хонинговкой цилиндров: до 300-500 гр. на 1 тык. считается нормой. Вилка (300-500)  сюда входит и режим эксплуатации и применяемое масло.  На нашем " холодном" двигателе угар может быть ниже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Дядя Вова, Вы ушли от ответа. Так будете 20000 ДВС обкатывать или нет?

Повторю ишо раз: Личный опыт владельца: обкатываю с нуля уже четвертую, подряд, машину. Замечено, что: Стабилизация расхода топлива ( в меньшую сторону) происходит при пробеге около 20 тык., и примерно при этом пробеге появляется чувство что машинка поехала порезвее. Вот она и прошла обкатку.   Обкатку движка за  2 тык., считаю   МИФОМ  производителя, из той-же череды что и замена масла на 15, а то и 20 тык. : ... не надо обкатывать, и ТО можно редко проходить и вааще наша машина просто Чудо, только Вы купите ее пожалуйста :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Повторю ишо раз: Личный опыт владельца: обкатываю с нуля уже четвертую, подряд, машину.
Кто про Фому, кто про Ерёму :)  Я спрашиваю конкретно про двигатель, а Вы опять про машину. 

 

Ещё раз. Вопрос звучит так:

Нужно-ли обкатывать капиталенный двигатель на обкатанной уже машине? Будете его обкатывать 20000, ждать стабилизации расхода и ждать этого "чувства, что машинка поехала порезвее"? Хватит терпения обкатывать ДВС 20000 км? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кто про Фому, кто про Ерёму :)  Я спрашиваю конкретно про двигатель, а Вы опять про машину. 

 

Ещё раз. Вопрос звучит так:

Нужно-ли обкатывать капиталенный двигатель на обкатанной уже машине? Будете его обкатывать 20000, ждать стабилизации расхода и ждать этого "чувства, что машинка поехала порезвее"? Хватит терпения обкатывать ДВС 20000 км? :)

 

Дим, после 2000 км ты можешь эксплуатировать авто на нормальных режимах езды, а обкатка, или докатка механизмов продолжается до 15-20тык,и только после этого пробега можно говорить о конечном расходе топлива и масла.

ИМХО

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дим, после 2000 км ты можешь эксплуатировать авто на нормальных режимах езды, а обкатка, или докатка механизмов продолжается до 15-20тык,и только после этого пробега можно говорить о конечном расходе топлива и масла.

ИМХО

Об чем и речь, SUSUMAN  :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сергей К, on 28 Июн 2013 - 06:10, said:snapback.png

Дим, после 2000 км ты можешь эксплуатировать авто на нормальных режимах езды, а обкатка, или докатка механизмов продолжается до 15-20тык,и только после этого пробега можно говорить о конечном расходе топлива и масла.

ИМХО

Об чем и речь, SUSUMAN   :)

==================

 

Я не понял ответа.

Вы не слышите моего вопроса? В начале этой ветки вопрос стоял об обкатке двигателя после капиталки на обкатанной уже машине. Вы мне утверждали, что обкатывать нужно, я говорю, что нет. О какой "докатке механизмов" Вы говорите??!!

 

Задам вопрос в очередной раз и прошу конкретного ответа без увиливания:

Ещё раз. Вопрос звучит так:

Нужно-ли обкатывать капиталенный двигатель на обкатанной уже машине? Будете его обкатывать 20000, ждать стабилизации расхода и ждать этого "чувства, что машинка поехала порезвее"? Хватит терпения обкатывать ДВС 20000 км?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Во накрутил вопрос, осталось только уточнить согласен ли я танцевать в Большом театре   :o

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Во накрутил вопрос

Конечно накрутил, а как иначе?  ;)

Просто в любой дискуссии нужно приходить к какому-то выводу, желательно подкреплённому фактами и опытом, а не просто субъективными мнениями или "кажущейся разумностью". У меня в этом вопросе большой практический опыт, кроме того я привел ссылку на подтверждение своего мнения. Могу привести ещё:

 

Практика:

1. мнение моториста

2. ещё один случай

3. метод обкатки мотодвижка (человек утверждает, что таким методом обкатаны сотни ДВС)

 

Производители:

1. Отдел испытаний и доводки ДВС ВАЗ

2. Руководство по эксплуатации Тойота

3. Рекомендации по обкатке от разных производителей

 

Наверно в инете есть ещё, да лень искать. Прошу заметить, что мне было не жалко потратить своё время на поиски доказательства того, что для меня и так хорошо известно.... Для Вас старался, цените...   :)

 

Контраргументы будут? (Только не надо приводить мнения, взгляды и "ощущения" простых водителей)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно накрутил, а как иначе?  ;)

Просто в любой дискуссии нужно приходить к какому-то выводу, желательно подкреплённому фактами и опытом, а не просто субъективными мнениями или "кажущейся разумностью". У меня в этом вопросе большой практический опыт, кроме того я привел ссылку на подтверждение своего мнения. Могу привести ещё:

 

Практика:

1. мнение моториста

2. ещё один случай

3. метод обкатки мотодвижка (человек утверждает, что таким методом обкатаны сотни ДВС)

 

Производители:

1. Отдел испытаний и доводки ДВС ВАЗ

2. Руководство по эксплуатации Тойота

3. Рекомендации по обкатке от разных производителей

 

Наверно в инете есть ещё, да лень искать. Прошу заметить, что мне было не жалко потратить своё время на поиски доказательства того, что для меня и так хорошо известно.... Для Вас старался, цените...   :)

 

Контраргументы будут? (Только не надо приводить мнения, взгляды и "ощущения" простых водителей)

Ты убедителен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ты убедителен.

А по мне, так вовсе нет !

1. В качестве аргумента приводить  выдержки из переписки на других форумах - голимое дилетанство.

2. Не один производитель не указал реальный срок обкатки, только рекомендвция для потребителя не крутить движок первые 2 тык. Да и приведенные ссылки даже с натяжкой невозможно назвать технической документацией.

3. А вот здесь немного правды в последней ссылке :  

... В любом случае, свой гарантийный пробег (а это 2-3 года эксплуатации и 100 тыс. километров) мотор современного легкового автомобиля отходит даже если его крутить по полной с первых же километров пробега.   Вот, вот потом попросим к нам в салон за новым авто.  Общество портебления  просит очередных жертв. Вот и исключили "нулевое" ТО, межсервисные интервалы увеличили, качество комплектующих упало - это  должно увеличить моторесурс и надежность движка ???

4. Единственным реальным фактом может быть  Химия двигателя ( анализы отработок при эксплуатации мотора на первых 2,5,10,20 тык).  Соглашусь только с таким подходом к вопросу.

Делаем вывод: Дядя Вова борется за защиту и долговечность автомобиля, а SUSUMAN как истинный СТОшник пытается портить машины( а как иначе объяснить вязкость  0W-20,  интервал 15 тык. и более, игнорирование обкатки)  :friends: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

 (Только не надо приводить мнения, взгляды и "ощущения" простых водителей)

 

На то он и форум, где главное обмен мнениями и впечатлениями водителей при эксплуатации автомобиля. Обкатав 4 новых авто подряд ( а это уже "система", согласитесь) не грех поделиться и ощущениями  ;)

Изменено пользователем Дядя Вова
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Делаем вывод: Дядя Вова борется за защиту и долговечность автомобиля, а SUSUMAN как истинный СТОшник пытается портить машины( а как иначе объяснить вязкость  0W-20,  интервал 15 тык. и более, игнорирование обкатки)

Дядя Вова, опять лукавите :) Похоже, Вы до упора будете придумывать ни на чём не основанные доводы, но ни за что не признАете, что были не правы :)

1. С вязкостью масла я Вам приводил рекомендации производителя, пример с нашими клиентами и ,кстати, мнение спеца с Вашего любимого "масляного форума".  То что Вам лично это "не лежит в душе", совершенно не означает, что это не может не применяться.

2. По поводу обкатки опять же - помимо своего мнения, я дал ссылки ещё на пару мотористов (форумы) и кроме того привел рекомендации от производителей. Вы не согласны, Вам "кажется", что нужно обкатывать ДВС 20000. Так дайте тогда конкретную ссылку на эту рекомендацию производителя - и будем говорить предметно. А так это пока пустое сотрясение воздуха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...Нет единого мнения, разброс в цифрах от 1600 до 5000 км. Не хочу тут ничего советовать, но на всю жизнь запомнил слова одного старого моториста из сборной СССР по авторалли: «Не торопись, чем лучше и дольше обкатаешь мотор, тем быстрее потом машина помчится». Короче говоря, каждый выбирает сам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Короче говоря, каждый выбирает сам.
Вот на этом и нужно остановиться. Идёт беспредметный спор - на одних "желаниях" и "ощущениях"....

Пусть каждый выберет, как ему ездить. У нас есть пара клиентов, которые каждую новую машину обкатывают до 30000 и в этот период не ездят на трассе быстрее 90 км/ч. И даже резко обгонять не рискуют. Может, и их мнение сюда поместим?

 

Моя рекомендация всем - после 2000 и смены масла ездить без ограничений.

Всем, кто читает, что в движке что-то должно притираться и притачиваться, напомню, что в двигателе нет физического контакта в парах трения, все элементы двигателя купаются в масле и работают в слое масляной плёнки. При современной точности формирования поверхностей (в т.ч. и на нынешних станках, применяемых при капиталке) шероховатость поверхности составляет Ra = 0,01 - 0,04 мкм. Толщина же масляной плёнки в парах трения  составляет несколько микрон. Это что касается двигателя. В целом же новый автомобиль желательно щадить первые 10000 км. Об этом я уже писал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот на этом и нужно остановиться. Идёт беспредметный спор 

 

Спор вполне предметный, но истина лежит в химическом анализе отработки взятой на разных этапах обкатки двигателя. Только тогда можно сказать когда закончилась обкатка конкретного двигателя. В четвертый раз пытаюсь обратить на это Ваше внимание.  Да спор заканчиваем, но хочу напомнить как он начался и не более того что мною сказано :acute: http://fortunerclub.ru/topic/420-расход-масла-двигателя-2tr-fe/page-2#entry6393

Изменено пользователем Дядя Вова
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...