Перейти к публикации
Клуб любителей Toyota Fortuner

Моторное масло


Сергей К

Рекомендованные сообщения

26 минут назад, FоrtNorth сказал:

скользкая

смазливая я бы сказал?

  • Хаха 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.4k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Дядя Вова

    303

  • Susuman

    168

  • Борисыч МСК

    64

  • FоrtNorth

    56

28.10.2021 в 13:20, Дядя Вова сказал:

В твоем случае оптимально 5W-30.   Рекомендую по критерию цена/качество https://liquimoly.ru/catalog/spetsialnye-masla-special-tec/ns-sinteticheskoe-motornoe-maslo-special-tec-ll-5w-30-2014782755/

а ежели для любимой денег не жалко https://liquimoly.ru/catalog/universalnye-masla-synthoil/sinteticheskoe-motornoe-maslo-synthoil-high-tech-5w-30-357837760/

Оказалось, что официальный Фирменный магазин Ликви с пунктом смены масла в нашем городе находится в 5-ти минутах езды от моего дома. Посмотрел, приценился. ХайТек есть в наличии. А вот СпецТекЛЛ нет и не было никогда. Наиболее близкий к нему - СпецТек ДХ1 https://liquimoly.ru/catalog/spetsialnye-masla-special-tec/ns-sinteticheskoe-motornoe-maslo-special-tec-dx1-5w-30-1751853822/

Насколько хорошая альтернатива? Или не альтернатива вообще? Там были и другие масла - с цифровыми индексами. У ХайТека вижу только один минус - стоимость, да и создается впечатление, что его параметры избыточны для нашего простого ДВС, с учетом того, что конкретно мой пепелац хранится в тепле, ездит неспешно по асфальту по равнине, букса и грязи не знает, прицеп не таскает, загрузка в большинстве случаев 1 человек, редко когда больше, ни рассады, ни стройматериалов в багажнике. Курорт для утилитарного рамника!))

 

ПС. Может еще какие масла Ликви достойны внимания на мою бензинку, я просто на них не посмотрел?

Изменено пользователем Duke Nukem
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
27.10.2021 в 15:14, ded_Mikha сказал:


Да у вас прямо аттракцион невиданной щедрости! В Москве в одном из ДЦ ТО 10 под 25 тыс. :blink:

 

 

 

Посмотрите стоимость ТО в тойота Люберцы. В этом году не знаю, а два года назад у них цены поиемлимые были. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10.10.2021 в 01:28, max_rocker сказал:

Для этого только что специально с АлиЭкспресс заказал пирометр ?

Пришел пирометр, глючный, но можно понять по разнице с остальным железом, той же рамой и рычагом. Данные при тестировании: температура по бортовику -19, ночь авто простояло на улице, выхлоп с вебасты убран в сторону (был направлен в сторону поддона), ветер небольшой, теплый воздух с вебасты уходит в противоположную сторону от поддона. Время прогрева составило 20 минут. По измерениям поддон такой же температуры что рама, рычаг. Итог: поддон не прогревается от работы вебасто, соотвественно и масло в нем не прогревается

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, max_rocker сказал:

Итог: поддон не прогревается от работы вебасто, соотвественно и масло в нем не прогревается

Греется блок, масло находится в своих каналах, шоб мотор после остановки не запускался на сухую, для этого стоит обр.клапан.Т.е.мотор запускается ТЕПЛЫМ, а масло (предполагается, что выбрано сообразно сезону) будет поступать после запуска к агрегатам.Смысл вебасто в том, что греется зона запуска,где максимальное сопротивление движению поршней и тем самым ещё уменьшается стартовый ток батареи. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Борисыч МСК сказал:

Греется блок, масло находится в своих каналах, шоб мотор после остановки не запускался на сухую, для этого стоит обр.клапан.Т.е.мотор запускается ТЕПЛЫМ, а масло (предполагается, что выбрано сообразно сезону) будет поступать после запуска к агрегатам.Смысл вебасто в том, что греется зона запуска,где максимальное сопротивление движению поршней и тем самым ещё уменьшается стартовый ток батареи. 

Дело не в сопротивлении, дело в вязкости. Чтобы удержать масляную пленку в ответственном месте (вкладыши, постели) надо насосу успеть доставить вязкое масло. Для этого надо его взять с поддона, прокачать через себя, прокачать по каналам. А масло он берет холодное. И да, по сравнению с движением поршня в такте сжатия, сопротивление на коленвалу для стартера не сильно заметно. Выкрути свечи и покрути холодный двиг от теплой АКБ. Первыми при холодном запуске и при плохом/густом масле страдают вкладыши и постели распреда. Поэтому шлите в топку тех, кто говорит что от нулевки начинают сальники бежать (в этом случае просто надо включить логику, если надо то есть гугл или я могу сказать, как теоретик что и как). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

52 минуты назад, max_rocker сказал:

Дело не в сопротивлении, дело в вязкости.

Чем более вязкое(густое) масло, тем выше сопротивление движению поршня. Что не  так? Масло должно соответствовать условиям региона использования т.с.

Что бы запустить мотор, его нужно провернуть, вот на это и должен выдать максимально энергии аккум. Не секрет, что снижение напряжения батареи при пуске не даёт штатно функционировать ЭБУ. Причины паршивого запуска кроются и здесь. Задача вебасто оптимизировать условия запуска. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, max_rocker сказал:

Поэтому шлите в топку тех, кто говорит что от нулевки начинают сальники бежать. 

6 лет ездил на Форте зимой на нулевке, 3 года езжу на FJ зимой на нулевке

ничего нигде не бежит

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, max_rocker сказал:

Итог: поддон не прогревается от работы вебасто, соотвественно и масло в нем не прогревается

я никогда не мерял, что там и где прогревается, и насколько ... не интересно мне )))

но машина после отработки Вебасто в любой мороз (в т.ч. и -40) заводится с полпинка

масло зимой 0W30 Castrol Edge

Фортунер 5 зим, FJ третья зима пошла

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ЛеРой сказал:

ничего нигде не бежит

А от чего должно бежать то при 0 первой . 

...  вот при цифрах  40 , 50 после w , больше шансов что запотеет . 

Пы .зы .

1 час назад, ЛеРой сказал:

насколько ... не интересно мне )))

но машина после отработки Вебасто в любой мороз (в т.ч. и -40

Это при живом акб норма , но есть ньюансик .или мне показалось , что масло темнеет после простоя на морозе .  Т.е если машинко  долго стоит на морозе заглушенная , то масло меняет цвет .   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, FоrtNorth сказал:

  Т.е если машинко  долго стоит на морозе заглушенная , то масло меняет цвет .   

ни разу внимания не обращал ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, FоrtNorth сказал:

  Т.е если машинко  долго стоит на морозе заглушенная , то масло меняет цвет .   

Более толстая пленка выглядит темнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Дядя Вова сказал:

Более толстая пленка выглядит темнее.

Тут наш местный  блогер морозил масла . Но они с банок , новые . Видно что мутнеют . Все ж , наверное минусовые температуры ( как и перегрев масла )  как то меняют свойства пакета присадок , ну или самого масла . Если я правильно понял страдает этим  гидрокряк . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Изменение оптических свойств и срабатывание присадочного комплекта вещи разные.   Базы синтетических масел более стойкие, а базы гидрокрекинга лучше уживаются с присадочным комплектом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Заглянул на сайт Ликви, забил в подбор по автомобилю Форта 2.7. Выдало кучу вариантов во главе с этим: Top Tec 4200 5W-30 New Generation

https://liquimoly.ru/catalog/spetsialnye-masla-top-tec/ns-sinteticheskoe-motornoe-maslo-top-tec-4200-5w-30-455299807/

Что про него скажете? Хуже/лучше СпецТекаДХ1 (тоже стоит в рекомендованном списке) https://liquimoly.ru/catalog/spetsialnye-masla-special-tec/ns-sinteticheskoe-motornoe-maslo-special-tec-dx1-5w-30-1751853822/? Оба варианта в местной точке в наличии, в отличие от СпецТекаЛЛ (которого вообще не завозят), на этой неделе поеду менять, соответственно хочу сделать окончательный выбор и впоследствии сидеть на этом варианте.

 

Еще из 5в30 в списке стоят, но не знаю их наличия у нас:

https://liquimoly.ru/catalog/spetsialnye-masla-special-tec/ns-sinteticheskoe-motornoe-maslo-special-tec-aa-5w-30-896256946/

https://liquimoly.ru/catalog/firmennye-masla-moligen/ns-sinteticheskoe-motornoe-maslo-molygen-new-generation-5w-30-1777711281/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19.11.2021 в 17:03, ЛеРой сказал:

6 лет ездил на Форте зимой на нулевке, 3 года езжу на FJ зимой на нулевке

ничего нигде не бежит

Сальники начинают течь если мотор с большим пробегом, заливали густое масло и на сальниках скопились отложения. Ну и зазоры естественно уже большие от износа. Но отложения не дают течь густому маслу. И часто если масло сменили на жидкое типа 0w20, ещё и промывку сделали, то потечёт. Ибо масло имеет лучшую проникаемость и вымывающую способность. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Duke Nukem сказал:

Заглянул на сайт Ликви, забил в подбор по автомобилю Форта 2.7. Выдало кучу вариантов во главе с этим: Top Tec 4200 5W-30 New Generation

 За эту цену мой выбор https://liquimoly.ru/catalog/universalnye-masla-synthoil/sinteticheskoe-motornoe-maslo-synthoil-high-tech-5w-30-357837760/

 

5 часов назад, Duke Nukem сказал:

 

Да, можно немного сэкономить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, РустаM сказал:

Сальники начинают течь если мотор с большим пробегом, заливали густое масло и на сальниках скопились отложения. Ну и зазоры естественно уже большие от износа. Но отложения не дают течь густому маслу. И часто если масло сменили на жидкое типа 0w20, ещё и промывку сделали, то потечёт. Ибо масло имеет лучшую проникаемость и вымывающую способность. 

 

не текло ... факт, от которого невозможно отвертеться )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чисто умозрительно можно предположить, что при минус 30-40 тепловые зазоры в ДВС максимально расширены, и более жидкое масло - какая-нибудь ПАО-нулевка (с температурой застывания в минус 60) может просочиться туда, куда кряк с индексом 5 (с температурой застывания минус 40) при той же температуре находящийся в медообразном состоянии просто не залезет. Когда же 5ка разогреется и станет более жидкой, то и лезть ей уже будет некуда - металл то тоже нагреется и тепловые зазоры уменьшатся.

Просто теоретизирование.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прикольно :)     Однако нулевки, пятерки и пр. "живут" не более минуты после запуска двигателя, а далее вступают в дело двадцатки,тридцатки и пр.  Причина течи сальников более прозаична, это коррозия, отслоение резины от металла, выработка посадочного места.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Почему ни кто не пишет, что по мануалу рекомендовано масло 0W20 (для fortuner 2.7 ,бензин).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, ded_Mikha сказал:

 

 Видимо те люди, которые возле гипермаркетов друг у друга  qr коды по ковиду на мобилы фоткают подобных роликов никогда не видели. 

Что касается масла, как и любого другого продукта производства, каждый производитель защищает его на том уровне, который считает соответствующим своему продукту и который он может себе позволить. 

И все бы было ничего. Однако, не стоит забывать о нашей действительности.

Глядя на людей, проходящих по чужим qr кодам в общественные места, процесс проверки qr кода на пластиковой мобиловской банке для меня выглядит уныло и бессмысленно. 

Я далек от мысли, что тоже самое мобиловское ESP во всех торговых точках на все 100 соответствует заявленным характеристикам. Оно продается на каждом углу.

Само по себе, масло как масло.  Ничего особенного. Что, каждую канистру на анализ? Да все прекрасно  понимают, что обычный частник этого делать не будет. Остается покупать масла в специализированных торговых точках крупных сетей. Это касается любого бренда. 

Изменено пользователем Val 10
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К сожаленью, да. В вопросах выбора покупки какой либо ответственной продукции каждый рискует меру своего разумения. Моторные масла, тема извечно актуальная. Невидимая  бомба замедленного действия. 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

зимой в Сибири вопрос "греть или не греть двигатель" как то и не стоит

в особенности в -30/-40

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...