Перейти к публикации
Клуб любителей Toyota Fortuner

Установка газового оборудования на Toyota Fortuner


v.p.

Рекомендованные сообщения

Зубов бояться - в рот не лазить. На то, что на фото , были причины, я уверен! На газу проехал суммарно тысяч 150 примерно. Ничего плохого сказать не могу. При правильной настройке оборудования и эксплуатации авто ресурс двигателя неуменьшится. Там есть кое какие мелочи. Но ничего сверхестественного.

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 346
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • kurganoid

    42

  • Сергей К

    28

  • mariknv86

    25

  • Susuman

    22

У каждой команды свои болельщики-кто за бензин, кто за соляру, кто за газ, кто за велосипед

(здоровый образ жизни) и никто никого никогда не переубедит жить по другому. 

Так и здесь-все остаются при своих убеждениях.

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Дд. Половина фотографий маашин с газом метан. А там давление в баллоне 250 атм.На пропане 5 атм.

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

08.01.2019 в 22:09, TimeKeeper сказал:

 

не берут, коррекции бензиновых мозгов никакого отношения к газовым не имеют, все что делают газовые мозги - это отключают бензиновые форсунки когда нужно и руководствуются их импульсами для своей работы

 

 

бывает, а еще зависит от состояния насоса на заправке, температуры воздуха и баллона с газом и плотности самого газа.

а вообще у вас нормлальные цифры расхода, не парьтесь

установщики мне сказала так,что газовые "мозги " берут все данные бензиновых карт. Я из этого и сделал вывод что газ от бензина зависит. А бензин зависит от датчиков,фильтра воздушного ну и т.д. Или это все по другому работает?

08.01.2019 в 22:09, TimeKeeper сказал:

 

не берут, коррекции бензиновых мозгов никакого отношения к газовым не имеют, все что делают газовые мозги - это отключают бензиновые форсунки когда нужно и руководствуются их импульсами для своей работы

 

 

бывает, а еще зависит от состояния насоса на заправке, температуры воздуха и баллона с газом и плотности самого газа.

а вообще у вас нормлальные цифры расхода, не парьтесь

установщики мне сказала так,что газовые "мозги " берут все данные бензиновых карт. Я из этого и сделал вывод что газ от бензина зависит. А бензин зависит от датчиков,фильтра воздушного ну и т.д. Или это все по другому работает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Кирюха сказал:

установщики мне сказала так,что газовые "мозги " берут все данные бензиновых карт. Я из этого и сделал вывод что газ от бензина зависит. А бензин зависит от датчиков,фильтра воздушного ну и т.д. Или это все по другому работает?

 

ГБО 4 поколения бывает разное. В более простых системах газовый контроллер управляет впрыском по разрежению коллектора и оборотам, бензокарта только индикативная, чтобы можно было подстроить вручную. Более сложные системы учитывают больше параметров. Мои мозги например обладают собственной картой которую они сами строят и корректируют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно к ним еще купить отдельный OBD модуль который вообще позволит тупо нажать кнопочку "сделать харашо" и забыть про настройки ) но мне лениво

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я когда меняю фильтр, всегда смотрят настройки карт. но никогда отдельно не корректировали газовые карты. а что такое ОВД модуль? ЕЛМ что ли?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Кирюха сказал:

я когда меняю фильтр, всегда смотрят настройки карт. но никогда отдельно не корректировали газовые карты. а что такое ОВД модуль? ЕЛМ что ли?

 

Внутри там скорее всего ЕЛМ, одной стороной оно втыкается в газомозг второй в ОБД разъём, после этого в программе настройки газомозга появляется полностью автоматизированный режим. Газомозг у меня KME Diego G3, ещё такое умеют некоторые Stag мозги, по другим не знаю, обычно там не карты строят, а подбирают коэффициент времени впрыска на разных режимах кривой, коэффициент должен быть в пределах 1.1-1.6 если больше значит надо расширить сопло форсунки, если меньше - уменьшить, но в целом это своего рода шаманство, вот ОБД модуль моим мозгам даёт возможность считывать данные по коррекциям данные с лямбда зондов и так далее и на основе этого моделировать свои карты самостоятельно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Короче, опять двадцать пять, после всех этих разговоров про ГБО втыкнул сканер и офигел от того что у меня долговременные коррекции в обоих бошках опять по 19.5, причем только на газу, втыкаешь бенз - все приходит в норму (ну 5-8% считается нормой). Опять ехать в газовщикам, мне проще скоро будет самому себе шнурок прибарахлить для ноута...

 

На бензе тоже не все кучеряво, разные коррекции по бошкам (больше 5-8% между бошками), и на первой башке О2 сенсор сильно более вяло реагирует чем на второй...хоть бери и меняй...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, v.p. сказал:

шнурок стоит 300 руб ))

купил бы уже давно ....

у нас 500 местных денег, а газовщики в 3х метрах и бесплатно, они авторы этой системы им с ней и разбираться )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

ГБО 4-поколения "OMVL DREAM", бак "Балсити"-85л. ТОР85-720НП под запаску, поставил 2 года назад за 29 тыс.руб.. Газовая магистраль пластиковая, поплавковый клапан в баллон, заправочное в лючок бензобака. Баллон по высоте 25см, встал как запаска. Расход газа в среднем около 16L/100км, min=13L, мах=20L  в зависимости от лето-зима  и/или  город-трасса. Газа влазит макс.72-77L., хватает на 400-580 км.ходу + 80L. бензина ещё на 500 с лишним км. итого более 1000 км. без дозаправки.

Средняя стоимость пути на АИ-92  4 руб/км, а на газе 1,5-1,6 руб/км,  т.к. у нас газ(пропан) местный и относительно дёшево стоит 9-9,5 руб.

Пока никаких проблем нет, бензин/газ разницы никакой, переключается незаметно, абсолютно ничего не менял.

 

Почти все такси (ларгусы, шараны, тойоты, хонды, ниссаны, ваз и т.д.), маршрутки(газели, автобусы) в городе и междугородние на газе(пропан). Лично знаю 4 ларгуса с новья на газу больше 500 тыс.км. отъездили без капиталки, только ремень ГРМ меняли...ГБО в основном Lovato, Stag, OMVL, BRC....аварии такси-межгород частенько бывают ни одна машина с ГБО не сгорела и не взорвалась....

 

Насчёт установки ГБО никого не призываю...как говорится хозяин-барин!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну да, кто к водке привык, кто к виски, кто к самогонке - у каждого свой вкус. 

Но когда пьёшь (ездишь) - про экономию забываешь,некогда думать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, Aktobe сказал:

Я тоже не думаю, поставил и езжу....

Я почти 2 года на газу, но что-то расход у меня великоват, 91л газа хватает на 358км по городу. По трассе на 500-550 км.

Надо мне калибровать или че-то решать с форсунками/редуктором..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сперва проверьте расход на бензине, если так же большой то ГБО ни причём....

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, mariknv86 сказал:

Я почти 2 года на газу, но что-то расход у меня великоват, 91л газа хватает на 358км по городу. По трассе на 500-550 км.

Надо мне калибровать или че-то решать с форсунками/редуктором..

 

Ну я относительно долго мучался с форсунками, но в итоге настроил, а то в городе жрала безбожно, 25 л/100, сейчас 19, в смешанном - 15. Самое интересно что у меня жестко беднило смесь, из-за 1 форсунки, которая практически забита была. Сейчас коррекции на газу в пределах 8%, а было 19.5 + еще кратковременные, чек, кстати, упорно не зажигался и особой потери в динамике я не замечал, кроме легкой вибрации при разгоне с 70 до 80

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Учтите еще, что обычно газовщики халтурят и выставляют коррекции по 2Д карте, расчитывая, что на 3Д оно сойдется в 10-15% и накатывая карту где-то в городе.В итоге когда приезжаешь к газовщикам - карты совпадают и вроде бы все нормально.

 

На практике же, при пробеге на трассе и в городе расхождения бывают до 30%, поэтому нужно выставлять карту либо по MAF коррекции (разрежение во впускном коллекторе), либо если газомозги не умеют в MAF (мои не умеют, например), коррекцию по оборотам. То есть для нашей машины карту надо править 3Д. Хотябы для 2х типов нагрузок.

 

Мозги умеющие в автокоррекцию карт, либо должны подключаться ко второй лямбде, либо машина должна быть с OBDII. 

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне вообще ниче не настраивали халтурщики.

Поставили галочку "автокалибровка" и езжай отсюдова!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, mariknv86 сказал:

Мне вообще ниче не настраивали халтурщики.

Поставили галочку "автокалибровка" и езжай отсюдова!

 

Рекомендую в таком случае все же найти газовщиков и периодически к ним ездить. Автокалибровка во-первых имеет широкие допуски, во-вторых нужна как базис для настройки карты, судя по инструкции. То есть делаем автокалибровку, а потом подгоняем. Но помимо этого, в зависимости от засоренности фильтров, форсунок, редуктора и качества газа, карты будут уезжать и их надо подстраивать. Так же накапливаются ошибки в системе, которые могут вскрыть неправильную установку чего-либо. 

 

Ну или как вариант купить шнурки, блютусы (у меня блютус) и научится настраивать самому. Если бы я знал хороших газовщиков - я бы к ним катался, но практика показала, что придется разбираться самому. Неправильно настроенный газ, а именно бедная смесь, как мы знаем, ведет к прогару клапанов. Поставить могзи с авто коррекцией на мою машину, как я понял нельзя. У меня нет ни OBD ни второй лямбды.

 

Кстати, ваш расход 25л газа великоват. У меня в городе, где почти негде разогнатся даже до 60 и триллион светофоров расход 20-22л (лето-зима). Это совпадает с 10-15% поправкой с расходом бензина по компу.

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Расход в 20-22л., считаю тоже большим.  У меня по городу, на зимней резине 15-16л., на летней мудовой резине 265/75 R16 -  17-18л.

Вот как то так.  Оборудование  BRC,  4-го поколение. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 минуту назад, Shark сказал:

Расход в 20-22л., считаю тоже большим.  У меня по городу, на зимней резине 15-16л., на летней мудовой резине 265/75 R16 -  17-18л.

Вот как то так.  Оборудование  BRC,  4-го поколение. 

 

Я тоже считаю его большим, но у меня средняя скорость в городе 10-15 кмч по компу. Ну то есть сильно зависит от города. Для моего случая 20-22 литра - это нормально. Было около 18л бензина до установки газа. Всесезонная резина Bridgestone. STAG - 4 поколение. 

 

За городом все приходит в норму - ну то есть 13-14л на 100 при скорости 120 и порядка 16 при скорости 140.

 

Карты настроены с погрешностью в пределах 5%.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я понял надо искать газовиков нормальных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...