Перейти к публикации
Клуб любителей Toyota Fortuner

Замена тормозных дисков


Sergey Maleyev

Рекомендованные сообщения

Доброе утро уважаемые форумчане. Хотелось бы получить экспертное мнение, когда уже пора менять тормозные диски. Фото текущих прилагаю. Официалы намекали, что как только появляется ржавчина, то все, уже на замену, но при езде по бездорожью ржавчина появляется довольно быстро. По ощущениям на качество торможения не влияет, до этого просто менял колодки. Вчера ездил к неофициалам, они тоже однозначно настаивают на замене. Есть ли какие то явные критерии. Заранее спасибо за ответ. Фото текущего состояния дисков (задних прилагаю) e472b150-ac6d-4927-8ac8-5e757a509654.thumb.jpg.eb20a91965e2fe631c3ead30569adce8.jpg3286c9d0-c000-4615-971a-55df967cc3f5.thumb.jpg.6307a6a9a4c35097be8e6bba9b282551.jpge2f43e93-75a2-4c52-8344-9ffe28ccbdc6.thumb.jpg.331e6a8e78e7b0afc2b8e35fd4e1cbab.jpg10a5342e-e93b-422e-8b9e-e4ab3a8d1667.thumb.jpg.4ff32612425a892b347a62c3a133f4ff.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кроме рабочей поверхности , обратите внимание на толщину диска и будет счастье.  

Если по педали не чувствуете вибрации , не влетали в лужу на перегретых дисках и они ровные нет смысла менять . Для собственного спокойствия проверить на кривезну где точат поверхность . 

Пы.зы при любом Т.О тойота рекомендует обслужить тормоза . Проверить их на зависание,  смазка направляющих и.т.д .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть общее правило. Износ 2 мм от изначальной толщины. Иногда диск изнашивается неравномерно, полосами. Полоска ржавчины ни о чем не говорит. Если есть глубокие полосы, толстая кайма ржавчины, но 2 мм не изношено есть смысл диск проточить. 

Если он перегрет, точить смысла нет. 

Диски редко точат. 

При хороших, качественных колодках и равномерно изнашевыемых дисках, без перегревов рекомендуют замену дисков при установке четвертого комплекта колодок. Это примерно 150 ткм +/-

Что бы не эконимить на спичках и не хвастаться тем, "сколько такой я молодец" прехал на одних колодках без замены 80 ткм, 100 ткм, миллион ткм, в иделе расклад такой:

Первые 50 ткм -  первый износили, ставим второй комплект колодок

100 ткм - получается, ставим третий

150 ткм - новые диски и новый, уже четвёртый по счету комплект колодок. 

Если конечно диски позволят до 150 ткм доездить.

Дорога есть дорога, песок, камушки, резкие или длительные торможения. 

Толщину дисков желательно поглядывать ориентируясь на их внешний вид и количество изношенных колодок

И нечего там точить и мерять. 

Изменено пользователем Val 10
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Протачивал в 65 тыс. пробега , было сильное биение , потом уже дошло что это сделал сам  , весной не давая отстыть мыл керхером перед заездом в гараж ((

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Sergey Maleyev сказал:

 Хотелось бы получить экспертное мнение, когда уже пора менять тормозные диски.

Передние диски до 20 мм в остатке, ездим и не паримся.

5 часов назад, Val 10 сказал:

Это примерно 150 ткм +/-

 

300 тык. не точил, не менял.   Три раза менял колодки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, ahakov сказал:

Протачивал в 65 тыс. пробега , было сильное биение

Тоже самое было. Точил 3 раза. Потом махнул на комплект SAT(диски/колодки), откатал уже на них 45 тысяч и норм

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, Sergey Maleyev сказал:

Фото текущих прилагаю. Официалы намекали, что как только появляется ржавчина, то все, уже на замену, но при езде по бездорожью ржавчина появляется довольно быстро

По фото как будто клинит суппорт или колодки говно. А про ржавчину официалы перегнули. Во влажной среде диски покрываются ржавчиной за ночь и это норм. Тебе надо диски измерить, посмотреть минимальную толщину, проточить и заменить колодки. Ну и обслужить направляющие суппортов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, max_rocker сказал:

По фото как будто клинит суппорт или колодки говно. 

Все что есть на этих фото, если не гавно, то в гавно. ?

А это точно форт 2019?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Val 10 сказал:

Все что есть на этих фото, если не гавно, то в гавно. ?

А это точно форт 2019?

Точно, а что смущает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Val 10 сказал:

Все что есть на этих фото, если не гавно, то в гавно. ?

А это точно форт 2019?

Суппорт клинил точно, это было видно при замене колодок, внутренние почти в хлам внешние почти новые, попросил официалов обслужить/смазать почистить. пальцы или как там называются прижимные поршни, после этого износ стал равномерным. Хотя странно, что они сами до этого не доходят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, Дядя Вова сказал:

Передние диски до 20 мм в остатке, ездим и не паримся.

300 тык. не точил, не менял.   Три раза менял колодки.

2см толщиной? на вид новые только 1 см?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У тебя передние 28 мм., задние 18 мм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, Дядя Вова сказал:

У тебя передние 28 мм., задние 18 мм.

Понял, спасибо, передние еще не разбирал

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вам надо посмотреть на этом форуме две темы.

Тормозные колодки и направляющие задних суппортов. 

Там Вы найдете номера направляшек переднего и комплектов направляшек заднего. 

Не знаю, какая толщина дисков осталась. При условии того, что они пригодны, я бы сделал так:

1. Новые колодки.И перед и зад, Неоригинал, найдете в темах про колодки. 

2. Новые направляшки. Перед есть в теме про тормозные колодки. Зад в теме направляющие задних суппортов. 

3. Разобрать, помыть, проверить пыльники на поршнях. Вдруг еще и это. 

4. Если есть желание, расточить. Выглядят диски страшноватенько, ускоренный износ новых колодок и неравномерное торможение обеспечены. 

Хотя, может это только на глазок. 

Я бы, наверно, собрал бы без расточки и через км так 500 стало бы понятно, надо было точить или нет. 

Вижу это в таких цифрах: 

Колодки неоригинал все 4 колеса - до 6 тыр

Направляшки передние оригинал 4 шт. - до 1 тыр. 

Направляшки задние lynx или другой неоригинал 2 комплекта - до 2 тыр. 

Итого без дисков - до 10 тыр. 

Номера направляшек зад и перед, неоригинал колодок для форта 2 на форуме есть. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По задним однозначно причина в направляющих. Не пытайтесь их отмыть, выбросте. Новых оригинальных комплектом не купите, по отдельности палец, пыльник, колечко стоят дурных денег. Берите неоригинал комплектом. Lynx или его аналоги. Дешево, качественно в комплекте смазка. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопреки всем мнениям, нет коробления дисков от перегрева. Они просто не нагреваются до таких температур, на гражданских машинах, с исправной тормозной системой. Биение диска с большим пробегом ( бьет в руль, педаль и тп при торможении) , это результат износа в следствие работы АБС. Колодка четко прижимается в одно и то же место, и отпускается работой АБС. Появляются "ямы". Точить и правду смысла мало, если только на продажу. Внешний слой немного подкаленый, как он стирается, начинаются круги-полосы, уменьшение рабочей площади.

Изменено пользователем DIM38 RUS
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, DIM38 RUS сказал:

Вопреки всем мнениям, нет коробления дисков от перегрева. Они просто не нагреваются до таких температур, на гражданских машинах, с исправной тормозной системой. Биение диска с большим пробегом ( бьет в руль, педаль и тп при торможении) , это результат износа в следствие работы АБС. Колодка четко прижимается в одно и то же место, и отпускается работой АБС. Появляются "ямы". Точить и правду смысла мало, если только на продажу. Внешний слой немного подкаленый, как он стирается, начинаются круги-полосы, уменьшение рабочей площади.

осмелюсь предположить что вы глупость изрекли , я своими руками "покоробил" разогретые диски , до такой степени что ездить было просто опасно , при торможении дубасило 

нашел хороший сервис , поточили не снимая дисков , после этого проехал уже 10 тыс , как на новых ..

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это качественное и недорогое. На то, что написано, что это РАВ4, внимания обращать не надо. Этот комплект для фортунер 2. Проверено. 

https://fortunerclub.ru/topic/2453-направляющие-пыльники-заднего-суппорта/?do=findComment&comment=132946

Изменено пользователем Val 10
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

https://fortunerclub.ru/topic/2237-тормозные-колодки/

На 3 стр. Номер передних направляшек. К сожаленью, только оригинал. Неоригинала вычислить не удалось. Колодки по вкусу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Val 10 сказал:

https://fortunerclub.ru/topic/2237-тормозные-колодки/

На 3 стр. Номер передних направляшек. К сожаленью, только оригинал. Неоригинала вычислить не удалось. Колодки по вкусу. 

спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, ahakov сказал:

осмелюсь предположить что вы глупость изрекли , я своими руками "покоробил" разогретые диски , до такой степени что ездить было просто опасно , при торможении дубасило 

нашел хороший сервис , поточили не снимая дисков , после этого проехал уже 10 тыс , как на новых ..

Я по трассе летаю и 180 бывает,торможу перед лужей,педаль в пол- все ок, а влет в объем такой лужи, которая обилием брызг покоробит диски, будет уже скорее всего фатален, машина поплывет))) необходимо неоднократное торможение, с таких скоростей и набор их за секунды, и снова торможение,чтоб разогреть диск к температуре побежалости, потом небольшая лужица может что то покоробить,вернее небольшое количество попавших брызг, и не факт что покоробит. Диски вентилируемые, хорошо охлаждаются, они закрыты грязеотбойным щитком и воды на них минимум. Иначе в любой дождь ни одна  машина бы не тормозила толком.  И диски коробились бы прямо с салона, новые... С новья никто не летает и в лужи не заезжает??? Прям на первых тысячах. И это был бы расходник, который надо менять чаще фильтров.Все доводы про коробление - совпадения , проезда лужи и износа диска от АБС. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В хорошем сервисе, диски обязательно снимут, поставят на токарный и проточат еще привалочную...?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, DIM38 RUS сказал:

новья никто не летает и в лужи не заезжает???

Не поверите ,я один из таких  но обстоятельства у всех разные.  Одно дело ездить в дождь где в любом случае диски будут мокрыми и перегрева не будет , другое дело если вы где нибудь  по перевалам спускаетесь ,а в конце вас ждёт ручей . 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, DIM38 RUS сказал:

В хорошем сервисе, диски обязательно снимут, поставят на токарный и проточат еще привалочную...?

выше уже писал что я керхером зхерачил , отбивал грязь перед заездом в гараж не давая отстыть .

в хорошем сервисе , на хорошем оборудовании не снимая , протачивают  и привалочную и прихералочную.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, FоrtNorth сказал:

Не поверите ,я один из таких  но обстоятельства у всех разные.  Одно дело ездить в дождь где в любом случае диски будут мокрыми и перегрева не будет , другое дело если вы где нибудь  по перевалам спускаетесь ,а в конце вас ждёт ручей . 

 

Прям был перегрев до синевы и сразу в брод, с трассы, ледяной водицы испить, что шноркель только видно. А после еще пузыри шли из под воды... Я не буду более спорить, далее это бессмысленно, особенно про перегрев и керчер?. Я больше поверю , что керчер смыл балансиры с колесного диска и пошла вибрация, а проточка дисков на машине не более чем развод, пару грузов приклеить не проблема, не снимая колес так же, по отпечаткам понять вес утраченных, хорошо еще кат не сперли, или бензин не слили, в таком гаражище.

Изменено пользователем DIM38 RUS
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...