Перейти к публикации
Клуб любителей Toyota Fortuner

тепловой режим работы двигателя + прожиги


Demon_V

Рекомендованные сообщения

Долго собирался написать, но всё то одно, то другое и решил в несколько присестов написать.

Вобщем-то всё банально. Авто – форч дизель 2,8 с новым двигателем на 200 кобыл.

Проэксплуатировав машину пару тройку месяцев и пробежав 3ткм появились серьёзные претензии к машине. Все они сводились к тому, что холодно в салоне, ну и двигатель тоже холодный. И то, что машина жрёт как не в коня овёс и расход на уровне с тлк200 или выше. В остальном всё нормально и допиливается потихоньку.

Итак, начал пытаться решить эти проблемы, а точнее одну – холодный двигатель.

 – при температурах ниже -10 холодный двигатель (не более 35) постоянно при езде по городу и прохладный (не более 65-70) по трассе если не наваливать.  Как следствие холодно в салоне.

Ну да и ладно, подумал я, воткнул заглушку в нижнюю часть радиатора, накинул одеялко сверху и думал обрету счастье, а фигушки! Двигатель стал +40-+45 в городе и 75 максимум трасса. В салоне тоже стало теплее, ну не значительно, конечно. 

Честно – я дальше забил, т.к. некогда было дальше затыкать отверстия в решётке радиатора (а придётся…)

Теперь далее о тепле и о расходе, что тесно будет переплетаться.

Есть ещё два варианта поднять температуру у меня:

1.       Нажать кнопку догревателя.

2.       Использовать Бинар в качестве догревателя.

 

- Использовать догреватель на холодном как-бы не айс, т.к. обороты задираются и идёт износ двигателя, но и при этом ещё, добавляется расход в объёме около трёх литров на сотню на ходу или же 3,5-4 в час. Цепляли сканер, посмотрел, охренел. 

- Использовать Бинар – вроде как и не так уж и плохо, т.к. греет хорошо, быстро, но через 40 минут отключается и надо заного включать. Расход при постоянном горении около 0,5 литра в час. Но есть одно большое НО – этот вариант не применим, если ты ездишь не на очень большие и длительные расстояния, т.к. его же надо отключить заранее, чтобы его продуло, и пока он выйдет на режим это тоже время. + его ресурс мне пока не известен. При розжиге и продувке расход увеличивается и получается около литра с небольшим. Держать его постоянно включённым – смерть АКБ. А если не глушить машину, то опять же это расход того же ДТ + моточасы масла. Ну и Бинар отключаешь – всё сразу же остывает хоть в городе хоть на трассе.  С ним температура +85 и в салоне красотень!

 

Есть ещё одно наблюдение – мозги, пытаясь прогреть двигатель, начинают больше лить ДТ.

Теперь дальше – больше ДТ на холодный двигатель, быстрее засерается сажевик. Сажевик забился – прожиг, а это вообще дохрена и больше ДТ, т.к. там и обороты вверх и вливание ДТ непосредственно в сажевик.

 

Теперь к прожигам.

Опять же, сейчас собрал все значения километража и посмотрел – среднее значение интервала прожига – 250 км!!! епить кАлАтить! Жечь начинает при 4 делениях всего лишь!

По опыту прадо 150 с двигателем 177лс (рестаил 2017 год) – прожиги раз в год, расход по стрелки показометра на это счастье – 5 делений! А их там всего 20! Бак 90 литров и это значит, что на прожиг улетает 90/20*5=22,5 литров! Мать их! Но хоть раз в год на 10-12 ткм примерно! Но жжёт конкретно!  

В фортюнере, по ощущениям жжёт быстре раза в 3, но вони и жар из под капота ацкий! Дальше простая арифметика – 22,5/3=7,5 литров. Ну и на сотрку это получается как-то так: 7,5/250*100=3 литра на сотку.

Расход у меня в смешанном 15-16, трасса 12-13, и это в основном на заднем приводе. Вычитаем эти долбаные 3 литра и получаем – 12-13 город и 9-11 траса. Эти параметры соответствуют расходу прадо с двигателем 2,8 прошлого поколения, и немного выше чем 3,0 литра позапрошлого.

ЯТТТТЪ – она не едет лучше на эти 3 литра! Ну разворачивается на месте, ну зад легко сносит на сотке, но это не то всё! И тот гемор, который идёт с прожигом - это просто опа! Нахрен эти современные технологии, которые идут только в минус в комфорте и деньгах. 

Честно, мне было бы пофиг на эти 3 литра, если бы всё это протекало незаметно и в салоне было бы тепло, но этого нет!

Двигатель портит всё в этой машине и так не идеальной и очень спорной.

Дилер посла меня полем в лес, т.к. ошибок нет и типа всё нормально.

Рукастые предлагают вырезать всё к матери и перепрошить. Но прошивок на этот двигатель ещё нет. Да и вырезать не хочется, разве что найти уже вырезанный и заменить, чтобы была возможность откатится обратно.

 

У кого как с новыми двигателями 2,8 на 200 кобыл? Кто с такой же проблемой? Кто как борется, и какие мысли будут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня 2017 года. 

В общем и целом все тоже самое. 

Несколько ремарок, опять же в общем и целом, так как досконально не высчитывал. 

1. Тепловой режим на дизеле 2017 года такой же. 

2. Кнопки включения прожига и индикации забитости нет. Включается сам по себе, живет своей жизнью. Расход увеличивается при этом. Насколько не могу точно сказать. Самая жопа, когда вылазит надпись "DPF заполнен". Вот тут он не просто жрет соляру, он ее одной ноздрей всасывает с нереальной скоростью. В этом случае помогает непрерывное движение на 3-й передаче со скоростью 80 кмч на расстояние 16 км. Я раза три так делал, по другому эта надпись исчезать не хотела. Хотя по мануалу цикл должен завершится просто при работающем двигателе. Типа просто не глушить. Но оказалось, что нужно больше жару. 

Самое интересное из своих наблюдений. С увеличением общего пробега эта надпись стала появлятся все реже и реже. Сейчас пробег 76, не помню когда последний раз вылазила. От машины эпизодически жутко пованивает, но надпись не вылазит. 

Мои предположения такие. 

Со временем датчики обгарают, засираются и состояние заполнения определяют не так четко, как с новья.

Это плохо, приближается момент увидеть более нежелательную надпись "DPF заполнен, обратитесь к дилеру".  В этом случае я как раз поеду не к дилеру, а удалять весь этот металлом. Потому, что поездка к дилеру обойдется в стоимость приобретения 10-летней лады. 

 

Еще предположение, что частота заполнения дпф связана с маслом. Я уже больше 20 ткм на мобиле. Это совпадает по времени с последним разом, когда была надпись дпф заполнен. Но это только предположение. 

 

У меня появилось, давно уже, стойкое ощущение, что частота прожигов никак не связана с режимом работы двигателя. Имею ввиду насколько он прогрет, короткие или длительные поездки. Алгоритм не понятен. 

3. Бинар не хуже вебасты. В этом я уверен на все 100. На предыдущей машине так же был бинар, предыдущего поколения, тот который "компакт". 5 зим, одна неисправность термодатчика. Прислали из Самары за бесплатно, поменял сам. Бинары этого поколения лучше "компактов". 

Из заметок по бинару. У меня бинар 2018 года, шланги оказались плохие. Задубели на 3-й год. Шланги заменил в 2021 году. Рекомендую также поставить на впуск воздуха фильтр. На сайте теплостара продается отдельно. Нагнеталь воздуха и у бинаров и вебаст - больное место. 

Мысли. 

По дпф уже написал, как забьется, так и на выброс. Новый покупать не буду. Это дико. 

Тепловой режим в целом и кардинально можно изменить только одним способом. Заменой термостата. 

Но. 

Двигатель очень сложный. Последствия непредсказуемы. 

Информации в интернете о таких экспериментах, именно на этих двигателях 2,8 с 2015 года и обновленном 200 лс, я не нашел. 

Хотя это самое простое и самое правильное решение. На многих машинах так делают, на ссангенге 2,7 xdi я заменил в свое время на более температурный, без проблем все было. Сейчас не помню точно, по совету поставил кажется на 87 гр. Заводской был или 78 или 82. Все было афигенно, ущерба никакого. Там радиатор аграмадный, даже когда буксовал крепко проблем не было. 

Здесь очково. В первую очередь от незнания куда и как чего перетекает. 

Изменено пользователем Val 10
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Demon_V сказал:

 

У кого как с новыми двигателями 2,8 на 200 кобыл? 

У меня все хорошо, я в личке уже вам писал... Прожиг так же через 250 км , но нет никакого жора соляры при этом и особого дискомфорта. Ну обороты на холостых 1200 где то, ну пованивает если в гараже, ни чего страшного. Расход по трассе сейчас 9 по городу 11, не больше. В салоне тепло, климат стоит на 20, двигатель долго греется, да, но с догревателем быстро. Слава богу ничего из того кошмара вами описанного нет. На ТО спросил про прожиг, сказали частота прожига зависит от топлива, а так часто сделано чтоб чище был и дольше жил...  Одно отличие у нас, я не ставил ни какие Бинары и Вебасты, зимы мягкие у нас и гараж. Может кривые руки установщиков?  Залезли, нах.евертили что-нибудь, вот и мучаетесь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При прожиге однозначно расход выше. По другому быть не может. Дожиг осуществляется в отдельной камере. Она не в двигателе и к двигателю никакого отношения не имеет. Прикручена справа к блоку. Отдельная форсунка (распыляющая), отдельная свеча накала. Распыл топлива идет на протяжении всего цикла прожига. Данных о расходе топлива на эту систему дожига тойота не предоставляет. Судя по внешнему виду этой форсунки, она может запросто литр в час вылить.

Аж интереснл стало. Надо на эту форсунку найти документацию. 

Изменено пользователем Val 10
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот здесь происходит пожирание топлива во имя экологии. Свечи накала нет. Я ошибся. Видимо воспламеняется от газов с выпускного. IMG_20220223_152520.thumb.jpg.aef87ff4f84e71b480d53eb3d71a9c8a.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Называется она вот так. И это ее номер 23707-11010. Этот же номер на всех двигателях 2.8 всех моделей тойота. 

Так что, повышенный расход на прожиге обеспечен. 

Screenshot_20220223_154356_com.android.chrome.jpg

Изменено пользователем Val 10
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 А здесь у меня вот так. Не сбрасывал 3 зимних месяца. Езда только по городу. 

 

IMG_20220223_170719.jpg

Изменено пользователем Val 10
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, РустаM сказал:

У меня все хорошо, я в личке уже вам писал... Прожиг так же через 250 км , но нет никакого жора соляры при этом и особого дискомфорта. Ну обороты на холостых 1200 где то, ну пованивает если в гараже, ни чего страшного. Расход по трассе сейчас 9 по городу 11, не больше. В салоне тепло, климат стоит на 20, двигатель долго греется, да, но с догревателем быстро. Слава богу ничего из того кошмара вами описанного нет. На ТО спросил про прожиг, сказали частота прожига зависит от топлива, а так часто сделано чтоб чище был и дольше жил...  Одно отличие у нас, я не ставил ни какие Бинары и Вебасты, зимы мягкие у нас и гараж. Может кривые руки установщиков?  Залезли, нах.евертили что-нибудь, вот и мучаетесь?

От бинара (вебасты) последствия несомненно есть.

Это экономия топлива при прогреве и экономия ресурса свечей накала. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Val 10 сказал:

От бинара (вебасты) последствия несомненно есть.

Это экономия топлива при прогреве и экономия ресурса свечей накала. 

Если установлено грамотно ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 часов назад, Val 10 сказал:

Бинар не хуже вебасты. В этом я уверен на все 100.

Он даже лучше её! проверено на трёх машинах в сравнении с вебастой и эбершпейхером) 

Установлен он у меня корректно, проблем с этим быть не может. 

При предварительном прогреве бинаром точно идёт хорошая экономия по топливу, по свечам накала - не могу сказать, т.к. они вроде как на тоётах не выходили у меня ни разу из строя за пробеги далеко за 200 ткм.

 

19 часов назад, Val 10 сказал:

Тепловой режим на дизеле 2017 года такой же. 

ха! А вот я бы так не сказал! У жены прадо 177лс, аналогичный Вашему. Да, он не так быстро греется, но намного быстрее чем новый двигатель! Может всё-таки дело в том, что у прадо и фортюнера есть ещё какие-либо отличия, не знаю. 

 

19 часов назад, Val 10 сказал:

Тепловой режим в целом и кардинально можно изменить только одним способом. Заменой термостата. 

 

В моём случае это не поможет, т.к. двигатель даже не догревается до температуры открытия термостата. Если без догревов он стоит в районе 65-72. Может конечно у меня и термостат неисправен и открыт всегда, я хз. Надо будет тепловизором посмотреть в холода(сейчас +3 днём стабильно держится у нас) 

5 часов назад, Val 10 сказал:

Называется она вот так. И это ее номер 23707-11010.

Ну вот, зло идентифицировано! :) 

19 часов назад, Val 10 сказал:

Самая жопа, когда вылазит надпись "DPF заполнен".

даааа! и это всегда случается когда я далеко от жены! в прошлый раз она ничего не сделала, вылезла надпись потом 3,14здец езжайте к дилеру. Машина стала дёргаться при переключении с 1 на вторую.  Сгонял к знакомому, прогрели двигатель, запустили сей процесс, сожгли четверть бака ДТ, надпись исчезла. 

В этом году она опять появилась, меня опять не было. Сказал жене - врубай спорт режим и дуй на трассу топить тапку. Смогла, молодец! Всё исчезло. Но это всё про прадо. 

19 часов назад, Val 10 сказал:

По дпф уже написал, как забьется, так и на выброс.

не, проще и дешевле прожечь снова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Ну вот уже несколько зим позади. 

Что могу сказать.... появилось ещё пара двигателей таких в хозяйстве, все они одинокого холодные. 

У нас встали холода - 35 -42. Без использования либо вязкостного догревателя, либо жидкостного в салоне не то чтобы холодно, но прохладно очень. Спасает подогрев руля и эпизодическое включение подогрева кресла. Это если не утеплять совсем и никак. 

Использую накладку, на нижний проём в бампере и одеяло. Со всем этим немного теплее. Всё таки хочу, но руки не доходят придумать чем закрыть ещё и основную решётку.  Если включить бинар и гонять с ним, то всё отлично! Беда только в том, что он работает максимум 40 минут и потом надо снова включать. По трассе, если шпарить, то температура держится в морозы с накладкой и одеялом в районе 65-70 и в салоне более менее.  

Кто стоит на пороге выбора ДТ или Бенз - имейте это в виду. 

 

По прожигам - ну всё это так и остаётся и на других двигателях также, единственное, что на прадо прожиги идут как-то более "культурно" - он не раскручивает до 1200 оборотов в минуту и не дёргается так в пробках. А вот, что фортюнер, что хайлюкс... жгут на все свои 1200 оборотов. Учитывая не большие пробеги - очень сложно это всё прожечь и приходится выезжать на трассу под это дело и наваливать. Естественно это бесит, т.к. это время, горючка, моточасы и прочее.  Это минус этих моторов. Может кто победил всё это и избавился от прожигов? Расскажите, пожалуйста! 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Demon_V сказал:

Ну вот уже несколько зим позади. 

Что могу сказать.... появилось ещё пара двигателей таких в хозяйстве, все они одинокого холодные. 

У нас встали холода - 35 -42. Без использования либо вязкостного догревателя, либо жидкостного в салоне не то чтобы холодно, но прохладно очень. Спасает подогрев руля и эпизодическое включение подогрева кресла. Это если не утеплять совсем и никак. 

Использую накладку, на нижний проём в бампере и одеяло. Со всем этим немного теплее. Всё таки хочу, но руки не доходят придумать чем закрыть ещё и основную решётку.  Если включить бинар и гонять с ним, то всё отлично! Беда только в том, что он работает максимум 40 минут и потом надо снова включать. По трассе, если шпарить, то температура держится в морозы с накладкой и одеялом в районе 65-70 и в салоне более менее.  

Кто стоит на пороге выбора ДТ или Бенз - имейте это в виду. 

 

По прожигам - ну всё это так и остаётся и на других двигателях также, единственное, что на прадо прожиги идут как-то более "культурно" - он не раскручивает до 1200 оборотов в минуту и не дёргается так в пробках. А вот, что фортюнер, что хайлюкс... жгут на все свои 1200 оборотов. Учитывая не большие пробеги - очень сложно это всё прожечь и приходится выезжать на трассу под это дело и наваливать. Естественно это бесит, т.к. это время, горючка, моточасы и прочее.  Это минус этих моторов. Может кто победил всё это и избавился от прожигов? Расскажите, пожалуйста! 

 

Читал, что вроде как езда на автомате , с ограничением не выше 4, а не в D немного помогает, в морозы дизельным фортунерам, тем что чаще работает на оборотах выше 2500, немного прогревается. ЕГР глушил?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все, куда обращался, имею ввиду разных перепрошивальщиков, говорят одно и тоже.

Это так работает, потому, что это так работает.

Не будет прожига - фильтру конец придёт совсем быстро. 

Меры только координальные. 

 

Судя по Вашим сообщениям, на 2017, имею ввиду свою машину, ещё относительно гуманно. Сильно не досаждает. Хотя даже кнопки нет для принудительного включения прожига. Ну бывает, что не ко времени и не к месту. Неприятно. 

 

На Ваших, 2021, мощей побольше, соответственно алгоритм прожига заложили немного другой. 

Сам-то движок один и тот же, 2,8. Видимо, турбина другая, и топлива побольше льет. Вот из-за бОльшего количества топлива наверно и частоту прожигов увеличили. 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, ahakov сказал:

80 тыс пробег, почему то ни одного прожига не было.

Если хотя бы раз в неделю выезжаещь на часик на трассу, то на трассе все прожигается.

Это проблема тех, кто на дизеле постоянно ездит на короткие дистанции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Faiz сказал:

Если хотя бы раз в неделю выезжаещь на часик на трассу, то на трассе все прожигается.

Это проблема тех, кто на дизеле постоянно ездит на короткие дистанции.

Да не, бывает месяц полтора только по городу , может потому что ЕГР заглушен .  

До Форта  была вольво ХС60 , там  были несколько прожигов когда заправлял где попало , потом стал заправлять только газпром  , прожиги прекратились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я утеплил одеялом и куском линолеума ( не смейтесь). Линолеум засунул между основным и кондиционера радиаторами, сняв пластиковую планку сверху. Там довольно узко и линолеум как раз нормально проходит. Теперь на трассе даже в - 30 в салоне Ташкент, без принудительного подогрева, не выдувает вообще. Но стоит сбросить обороты или накатом с горки стрелка начинает падать. И это хорошо, ибо я боялся что вообще перегреть можно. Щас потеплеет планирую сделать вырез сверху линолеума, типа жалюзи чтоб можно было регулировать по погоде, а то полностью закрывать все таки опасно. По прожигу что зимой что летом каждые 250 км. примерно включается, если двигатель холодный для процедуры, как я понял , он сам поднимает обороты чтобы довести до нужного уровня и включается.  Если очень невтерпёж то можно прекратить процесс включив задний ход, если обороты упали и не выросли снова при включении драйв, то можно глушить. Но желательно конечно довести дело до конца. Повторюсь это моё понимание процессов , основанные на наблюдении и логики. Нормальную официальную информацию толком не нашел именно по моему двигателю 2,8 дизель рестайл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

Доброго времени суток Фортюнероводы! 

Ну вот у меня уже сороковник+ на одометре! Последнее время, с пару месяцев, проблема прожигов обострилась! Теперь мы жжём фильтр каждые 150-160км! 

Стало немного больше города, но не на столько, чтобы с 250 сократить до 150 км интервал прожигов. Ездить по городу так совсем не удобно - наката нет, трогается и рвёт сразу вперёд. При переключении назад тоже пинок... а всё потому, что обороты до 1200 взлетают на холостых. Прадо, с аналогичным двигателем, прожигает очень интеллигентно - на 900 оборотах. 

Заправляюсь всё на тех же заправках Газпрома, ничего подозрительного. 

Прожигать на холостых - не прожигает - начинает, а потом на холостых остывает и прекращает прожигать. На ходу тоже стал жечь намного дольше - 30-35 км по трассе! Вобщем начинаю склонятся к тому, чтобы вырезать эту инородную деталь, присранную сбоку к двигателю. Осталось только найти грамотного спеца, кто может это сделать и залить нужную программу. 

Может у кого-то схожая проблема была? Как решили? Может нашли причину такого частого прожига? 

Очень раздражает при  этом просто конский расход горючки ещё! Оно прямо видно по городу когда едешь, как стрелка указателя топлива влево ложится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пробег 52000 , пока так же прожиг как и был работает, каждые 250-280 км. Просто надо давать просраться периодически машине, на ходу всегда прожиг быстрее идёт. И заканчивать процесс полностью надо, иначе он сам заканчивает если остывает или на холостых, а в следующий раз опять поднимает обороты готовится к прожигу. Если постоянно не доводить до конца, так и будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...