Перейти к публикации
Клуб любителей Toyota Fortuner

Шины 315/70/17


Acemnvrn

Рекомендованные сообщения

Други, небольшой faq для желающих поставить 35 колеса.

1) берём дизельный фортунер. Бензиновый не годится никак, никакая замена главной передачи не поможет.

2) ставим проставки на подвеску. Я ставил с Новосибирска, спереди 2 см, сзади 4 см.

3) ставим проставки между рамой и кузовом. Вроде 8 (не помню уже) удлиненных болтов и сами шайбы. Я брал универсальные также с Новосибирска. Нам нужно максимум 7 см бодилифт, чтобы не переделывать все глобально. Необходимо удлинить горловину топливоприемника, переделать вентилятор двигателя и по мелочи на месте. Рулевую колонку не переделывать, длины штифтов достаточно. 

4) диски нужны с вылетом -5. Шины стоят Goodyear wrangler duratrack.

5) нужны расширители кузова над арками. Я ставлю австралийские, купленые с ebay. Ещё в процессе.

6) готово. Ничего не цепляет, ни статично ни в движении.

Небольшой итог. Получился artictrack 35at, но без резки крыла и пола кузова в районе ног водителя.

Фото на следующей неделе, как расширители поставлю.

 

  • Лайк 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 50
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Duke Nukem

    15

  • Val 10

    9

  • ЛеРой

    6

  • FоrtNorth

    5

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

ждем фотки, а как же

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Что значит "... переделать вентилятор... "? Радиатор вроде как на раме крепится. 

Вопросы по шлангам печки, тормозным шлангам и трубкам, трубки кондея. Особенно интересно по трубкам заднего испарителя кондея. АКПП. Ручник.  Провода, их там достаточно, все зафиксированы на определенную длину. 

Если можно, огласите весь перечень по пунктам. 

И кузов к раме крепится на 10 подушках, т.е. болтов 10. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Val 10 сказал:

И кузов к раме крепится на 10 подушках, т.е. болтов 10. 

болтов 8

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Val 10 сказал:

Особенно интересно по трубкам заднего испарителя кондея

А трубки по раме идут? Я прост думал что по кузову

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да. Болтов 8. Снизу смотришь, кронштейны в районе передних крыльев выглядят как точки крепления кузова. Однако на схеме 8. 

Screenshot_20211226_104332_com.android.chrome.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И тубки кондея по кузову. Было бы странно, будь они на раме.

Это был лишний вопрос. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, Val 10 сказал:

Радиатор вроде как на раме крепится. 

На кузове, к телевизору

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Небольшое уточнения, я немножко запамятовал

1) рулевой вал необходимо немного удлинить проставкой.

2) трубки кондиционера второго ряда не трогаем, они по кузову идут.

3) несколько проводов надо удлинить. Точно не помню каких, делали в сервисе. Точно надо удлинять провод, идущий на блокировку в заднем мосте.

4) самый гемморрой это вентилятор двигателя. Вентилятор на раме, двигатель на кузове. В сервисе ставили какие проставки, чтобы уровнять вентилятор и двигатель. 

В общем надумаете делать - ищи опытных в этом плане людей. Сами не сделаете, это не УАЗ 452.

Фото с меня, жду когда  расширители высохнут от краски.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Acemnvrn сказал:

Вентилятор на раме, двигатель на кузове.

Не наоборот? ДВС и АКПП лежат на подушках на раме и подрамнике, радиатор крепится к телевизору, когда кузов подымается на проставках, радиатор уходит вверх и диффузор (кожух) вентилятора оказывается несоосным с самим вентилятором на ДВС. Вентилятор на ДВС поднять выше невозможно, соответственно весь секас на СТО уходит на опускание радиатора ниже телевизора, либо переделку кожуха, поскольку без него КПД охлаждения весьма сильно падает.

Изменено пользователем Duke Nukem
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бензиновый годится, даже 2.7 (а 4.0 так вообще - огонь!), только ездить будет крайне задумчиво. Для флегматиков то есть. Молодежь слишком много кушает, в смысле зажралась. Напомню, что старые армейские унимоги, на штатных огромных колесах рвут всех с движками 2.2 литра на 80-95 л.с. в зависимости от года, УАЗки-козлики на 35х носятся по грязям на древних движках с мощностью порядка 100 л.с. и тягой около 200 нм в зависимости от модели. У 2.7 мощи и тяги хватает, система охлаждения отличная, даже на тяговых главных парах благодаря 6 передаче в АКПП машина будет нормально чувствовать себя в экспедиционном режиме на скоростях за сотню. Только обгоны фур при встречном ветре нежелательны!))) ПС. Только АКПП нуждается в установке дополнительного радиатора с температурным клапаном подключения - есть специализированные сайты, где под конкретную модель подбирают и присылают комплект установки.

 

Но дизель, РАЗУМЕЕТСЯ, лучше, чем 2.7.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, Duke Nukem сказал:

Не наоборот? ДВС и АКПП лежат на подушках на раме и подрамнике, радиатор крепится к телевизору, когда кузов подымается на проставках, радиатор уходит вверх и диффузор (кожух) вентилятора оказывается несоосным с самим вентилятором на ДВС. Вентилятор на ДВС поднять выше невозможно, соответственно весь секас на СТО уходит на опускание радиатора ниже телевизора, либо переделку кожуха, поскольку без него КПД охлаждения весьма сильно падает. 

Наверно целесообразно радиатор опускать. Точнее оставлять на прежнем уровне. Там же еще радиатор кондея, интеркулер и масляные трубки. 

Я не разлядывал всю эту конструкцию. Только когда сетку в решетку радиатора ставил и защиту несколько раз снимал обратил внимание, что как-то все налеплено. Но вот то, что весь этот блок радиаторов+интеркулер не на раме, видно не было. Это конечно затруднительно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Val 10 сказал:

Наверно целесообразно радиатор опускать. ... Я не разлядывал всю эту конструкцию.

У меня другой движок - даже примерно не скажу, что проще. Это живьем надо смотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Val 10 сказал:

А как с запаской? Отверстие для воротка уедет вверх. 

С запаской еще интереснее! 35" не войдет в штатное место. Т.е. либо в багажник, либо на крышу на багажник, либо забить и вообще без запаски ездить - на штатное место под брюхом вставить дополнительный бак, например.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Duke Nukem сказал:

У 2.7 мощи и тяги хватает

На первом с 2,7 не хватает мощи подняться в небольшую горку, не хватает мощи прокрутить колеса если застрял в солончаке (только понижайка в помощь)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, max_rocker сказал:

На первом с 2,7 не хватает мощи подняться в небольшую горку, не хватает мощи прокрутить колеса если застрял в солончаке (только понижайка в помощь)

У меня 2,7 еле еле 33 колеса крутил. И это на трассе. В грязюке только на пониженной мог ехать.

Но в принципе если главную пару 5,17 поставить может что-то и сумеет 2tr fe. 

 

Друзья, вижу много противников бодилифта. Можно поставить второй подрамник. Подходит от Прадо 120. Но ценник будет около 3000 долларов. 

На бодилифт у меня ушло:

1) 5200 + 4500. Проставки в подвеску и между рамой и кузовом 

2) диски 20000. Взял бу с Владивостока (см. сайт др...м)

3) шины 25000. Бу, с ав...то.

4) работа с запчастями мастерской 20000.

Итого 75000 р. 

Также продал оригинальные шины и диски за 50000.

Итого 25000р

 

 

Изменено пользователем Acemnvrn
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно, у меня опечатка. Двигатель и коробка на раме, корпус вентилятора (и т.д.) на кузове. В сервисе с помощью хитрых железяк опустили корпус вентилятора на искомые семь сантиметров. 

Хотелось бы ещё раз написать, что нужно найти сервис с прямыми руками и опытом в этом деле.  Сами не сделаете, хоть будь у Вас 500 лет опыта. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, Acemnvrn сказал:

если главную пару 5,17 поставить может что-то и сумеет 2tr fe

Извиняюсь - так скопировалось! Это написал не автор темы.

Да, замена пар решает. Я про это и упомянул - если втыкать 35е на 2.7, то только с тяговыми парами - те же 5,17 норм будет! Без них - машина не поедет.

 

42 минуты назад, Acemnvrn сказал:

Друзья, вижу много противников бодилифта.

У бодилифта есть большой плюс - несмотря на лифт, центр тяжести остается максимально низким, так как основной вес машины (в раме, ДВС, АКПП, бензобаке и прочем) поднимается по-минимуму, а значит будет лучше и боковая устойчивость и управляемость, в отличие от машин с лифтом только в подвеске. Так что плюсы в бодике тоже есть. Если без фанатизма, то почему бы и нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Мне тоже хочется поработать со своим автомобилем по лифту и бодилифту. 

С итоговым результатом, когда между "хочу" и "могу" стоит знак "=". 

Поэтому и интересуюсь темами лифта и бодилифта. Мне 2"бодилифта не надо. Достаточно 25 мм в подвеске и 25 мм под кузов. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хоть боди лифт, хоть лифт подвески-любой лифт изменяет

центр тяжести машины, ее устойчивость, управляемость. 

Нужен в основном любителям бездорожья, или внушительный внешний вид. 

При любом лифте меняется изнашиваемость отдельных узлов

-это нужно помнить. 

Был  у меня Уазик, который был подготовлен для бездорожья, не жалко было экспериментировать, но его  не лифтовал-засаживаются все машины в грязи, лифт большлго преимущества не дает,

на офроуде сажали лифтованные

машины также. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, isaenko.v сказал:

Хоть боди лифт, хоть лифт подвески

кто то лифтует ради лифта, а вообше смысл - впихнуть колеса большего размера

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, ded_Mikha сказал:

Устойчивость и управляемость лучше не станут

Имеется в виду, что есть два способа впихнуть 35е колеса в рамную машину: проставки между кузовом и машиной (бодилифт) или удлиннение пружин и  амортизаторов (лифт подвески). Так вот при втором, хотя он типа формально более правильный, при лифте под одинаковый размер колес резко задирается центр тяжести и все шрусы и крестовины начинают работать на излом. При бодике же центр тяжести растет незначительно плюс углы работы приводов трансмиссии остаются хоть и на грани, но все-таки в заводских пределах. 

 

Обычно, когда профессионально лифтуют машину под большие колеса, используют микс из обоих способов. Оптимальный результат получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, isaenko.v сказал:

но его  не лифтовал-засаживаются все машины в грязи, лифт большлго преимущества не дает,

Поспорю. Дает. Там, где я ходом иду на лифтованном патруле по лесовозной колее, народ недолифтованный рубится и страдает. Косвенно страдаю и я сам, вынужденный вытаскивать их, либо подтягивать лебедкой. А уж времени на это тратится. Там, где банда конкретных корчей проходит ходом, околостоковые на мудах теряют часы времени. Гробят при этом как свои машины, так и машины помогаторов. Рев моторов, рвущиеся стропы, смесь запахов паленого сцепления, жженого автомата, сгоревшей проводки лебедок, однажды даже рванувший радиатор зимой на сурфе - и все это там, где можно было просто ходом проехать.

 

ПС. Весь этот лифт нафиг не нужен, если катаешь в одного - на рыбалку, грибы или еще куда. Всегда можно ногами пройти, посмотреть и решить, а надо ли, а если надо, то как именно, чтобы стопроцентно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, ded_Mikha сказал:

Лифтованную машину можно засадить глубже и в грязь, и в лес! Не зря же говорят, что чем круче жып, тем дальше бежать за трактором :D

От этого быстро лечатся - достаточно один раз посадить такую лифтованную машину в чистом поле в оказавшемся случайно незамеченном миниболтце или вообще солончаке, где быстро выяснится, что копать бесполезно, лебедится не за что, всякие якоря-плуги не спасают, так как большие колеса уж очень глубоко ушли к центру Земли, и плуги просто землю вспахивают, и единственный вариант - рубить и переть из далекого леса дерево, закапывать его поперек для лебедки, а ветки подкладывать под каждое индивидуально поддомкраченное и подкопанное колесо. Т.е. занятие минимум на полдня, а то и день.

 

Как вариант еще можно закопать запаску в качестве якоря лебедки, но ее еще надо уметь правильно закопать, так как обычно пытается под нагрузкой выскочить из земли. Дерево надежнее сидит.

 

В общем, после приобретения такого личного опыта появляется осторожность, даже подозрительность в выборе мест, дорог и компании.

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...