Перейти к публикации
Клуб любителей Toyota Fortuner

Считывание CAN BUS на Toyota


akhundof

Рекомендованные сообщения

Добрый день, в голове есть некоторые мысли по считыванию CAN шины и отображение на Andoid Monitor-e. Прикупил модуль MCP2515 подключил его к ардуино и на ПИН-ы 6-14 OBD разьема, начались сыпатся HEX коды (Через Serial output IDE). Только вот дешифровать их не могу. Может у кого то есть опыт в этом направление ? Например что бы показывал уровень топлива, открыта ли дверь, обороты двигателя, ошибки и т.д.  Заранее благодарю. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Приветствую. Я пытался читать через MCP2515 нашу шину, но там другой протокол (M-OBD). Нужно его заново декодировать. Обращался к ребятам из Multitronics - они прочитали и расшифровали наш M-OBD, но они секретами делиться не захотели. 

 

По итогу я заморачиваться не стал, и сделал свою сеть: 

 

Заодно скорость меряю не по внутреней сети, а по спутникам.

 

Если удасться раскодировать наш протокол через MCP2515 - пишите: мне это все еще интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

весьма интересная тема. Я решил, что магнитола на андроиде сможет прицепиться к свистку ELM327. Но столкнулся с тем, что приложение Torque и ему подобные считывают только около 10% от возможных показателей. Например, расход топлива я знаю в миллилитрах в секунду вместо литров на 100. Давление буста измеряется в фунтах на квадратный дюйм, а общий расход в имперских галлонах на милю. Я думал, что найду в настройках смену величин на метрические, или найду другой софт, но фиг там. Все либо платное, либо с урезанным функционалом, либо же не понимает протокол Форча. А просто "Toyota" профилей вагон и маленькая тележка, из которых я нашел методом тыка наш (там еще и для блютуза куча каких то параметров типа BLE, Legacy Common и тд. без танцев с бубном я увидел обороты,напряжение на OBD и температуру охлаждайки. В параметрах я еще хотел бы видеть температуру масла АКПП и буст в барах или PSI.

 

Туфта получается. Зато у меня есть мультитроникс, вот его я и поставлю когда время найду.  

Изменено пользователем Aquarious
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Aquarious сказал:

Но столкнулся с тем, что приложение Torque и ему подобные считывают только около 10% от возможных показателей

В любом случае это хоть что то , по сравнению с 1 м поколением . ( но опять же для бензина ихмо нужно меньше данных , двс проще и нет турбины )  

 

6 минут назад, Aquarious сказал:

Давление буста измеряется в фунтах на квадратный дюйм, а общий расход в имперских галлонах на милю

Странно , как будто программа для американского рынка. Вроде всегда был выбор меж метрической и их системой . 

  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, FоrtNorth сказал:

В любом случае это хоть что то , по сравнению с 1 м поколением . ( но опять же для бензина ихмо нужно меньше данных , двс проще и нет турбины )  

 

Странно , как будто программа для американского рынка. Вроде всегда был выбор меж метрической и их системой . 

  

О том и речь, я думал в настройках удастся где то поставить метрику, но нет. Обороты тут это REVS, Охлаждайка как COOLANT, причем в двух вариациях как фаренгейт и цельсий. А вот турбо обозначено в одном варианте как BOOST, и показания не считываются, а во втором варианте как VACUUM, вот в этих фунтах с дюймами. Говорят, что проще было купить шнур USB  и подключиться с ПК нормальным софтом, но у меня нет ноутбука и я думал телефоном все читать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, Aquarious сказал:

Охлаждайка как COOLANT, причем в двух вариациях как фаренгейт и цельсий

Ну это нормально . У меня на магнитоле выбор языка "rus" и вроде все настройки на русском , но дату пишет на главном экране по английски . И ведь это кенвуд , а не андройд с али . ( как на фотке с нета )  как вот так можно .????

Мож прога ломана и буст считает не как турбо наддув , а как вакуум ? 

Имел сузуки , овд на стандартной программе читал вольтаж бортовой сети , обороты двс ( ну общее что в них залито) и   80 % не нужных данных , типо самый быстрый участок пути по скорости . Скачал програмку для сузуки и стал видеть как работает акпп , когда и как переключает , датчики абс , ремень , подушки и все тем же елм . 

Screenshot_20211209-203403_Gallery.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопросик, а зачем это? Прост тот же елм даёт основные параметры по движке. На магнитоле стоит torque, там можно следить за параметрами работы движка, так же скорость показывает с мозгов, коррекции, лямбды, параметры воздуха и температуры. Ну и ошибки тоже: считать, сбросить

 

Апд: а разве есть на первом кан шина?

Изменено пользователем max_rocker
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, max_rocker сказал:

Апд: а разве есть на первом кан шина?

Обязательно. Двигатель с шиной. 

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Борисыч МСК сказал:

Обязательно. Двигатель с шиной. 

Двигатель с шиной и потом шина с кем? На схеме покажи canH и canL

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шина на руле ещё присутствует, схему выкладывал. Управлением мотора не интересовался, но управление уже современное. Я сейчас не в Москве, схемы там. Может завтра гляну, что там есть... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Борисыч МСК сказал:

Может завтра гляну, что там есть

Не нужно, спасибо. Нашел. Всегда думал что кан шины у нас нету

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мотор у 100 годов уже, он ещё на Сурфах стоял, но на Фортеля он уже прилично модернизирован для современных условий. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 часов назад, FоrtNorth сказал:

Ну это нормально . У меня на магнитоле выбор языка "rus" и вроде все настройки на русском , но дату пишет на главном экране по английски . И ведь это кенвуд , а не андройд с али . ( как на фотке с нета )  как вот так можно .????

Мож прога ломана и буст считает не как турбо наддув , а как вакуум ? 

Имел сузуки , овд на стандартной программе читал вольтаж бортовой сети , обороты двс ( ну общее что в них залито) и   80 % не нужных данных , типо самый быстрый участок пути по скорости . Скачал програмку для сузуки и стал видеть как работает акпп , когда и как переключает , датчики абс , ремень , подушки и все тем же елм . 

Screenshot_20211209-203403_Gallery.jpg

 

Я и думал к магнитоле прицепить. У меня как раз китайская TEYES на 8ом андроиде. Однако, блютуз там урезан на уровне софта, и позволяет соединяться только с телефоном. Кстати вчера посмотрел тот самый параметр буста в фунтах на квадратный дюйм) Он показывает отрицательное значение на холостых ( как это и по факту есть), а при выходе на буст шкала меняется сама на PSI.

 

BOOST и TURBO параметры тоже есть, но не считываются.

 

Из наблюдений, также увидел два параметра напряжения, напряжение ЭБУ и напряжение на OBD. Причем они отличаются друг от друга на 0,5 вольта...не совсем понял как это.

 

также я увидел в блоке записи в стиле "пробег в км с чек энджином", "пробег после сброса ошибок". Причем "после сброса" машина пробежала аж на 400 км больше,чем есть пробега на одометре. Это как? Я первый владелец нулевой машины, пробег 100% родной...

 

А еще, правильно ли я понял, на оборотах я увидел буста всего 3,8 PSI, примерно на чуть больше 3 тысячах оборотов, после буст снижается. То есть турбина на дизельном фортунере дует всего 0,2 бара? Как то маловато, я ожидал увидеть 0,4-0,5....Но увеличивать буст прошивкой опасно, может вал турбины разбалансировать, маслом наплевать во впуск, не хочется приключения создавать где не нужно...

Изменено пользователем Aquarious
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Aquarious сказал:

Как то маловато, я ожидал увидеть 0,4-0,5.

А заводские ТТХ что говорят? 

1GD-FTV ваш это радость экологов , ваша турбина то не с изменяемой ли степенью наддува  ? VNT  модель. Мож электроникой связанная и  при более холодном воздухе атмосферном меньше дует чем при теплой погоде , понимая объем пропущеного и с поправкой на расширение . Ну это так догадки_предположения _ флуд .  

Изменено пользователем FоrtNorth
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Aquarious сказал:

У меня как раз китайская TEYES на 8ом андроиде. Однако, блютуз там урезан на уровне софта, и позволяет соединяться только с телефоном.

У меня тоже teyes и на форте и на версо. Свистки одинаковые, прекрасно работает torque. Надо просто елм в меню телефон-блютуз найти и сконнектить. Потом в torque выбрать этот адаптер. Если надо фотки, то пиши, скину

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На всякий случай уточню для читающих этот тред, что читать шину в форте ELMкой можно примерно с 2012 года. До этого там проприетарный M-OBD.

 

Прошу меня поправить, если я не прав и кто-то смог прочитать года раньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10.12.2021 в 11:43, FоrtNorth сказал:

А заводские ТТХ что говорят? 

1GD-FTV ваш это радость экологов , ваша турбина то не с изменяемой ли степенью наддува  ? VNT  модель. Мож электроникой связанная и  при более холодном воздухе атмосферном меньше дует чем при теплой погоде , понимая объем пропущеного и с поправкой на расширение . Ну это так догадки_предположения _ флуд .  

 

Турбина похоже, VNT. Нашел видео. Но вот значение турбо нигде не указывается. Ладно, это тема другого топика=)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

58 минут назад, Aquarious сказал:

Но вот значение турбо нигде не указывается.

Смотри примерные данные на прадо клуб . Примерные потому что скорее всего настройки разные с прадо , но  знать будешь как по работе и давлению 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 месяцев спустя...
09.12.2021 в 21:44, Борисыч МСК сказал:

Обязательно. Двигатель с шиной. 

Сейчас задался вопросом про каншину. Еще раз просмотрел схемы, каншина на первом форте идет только с движком 1KD-FTV и коробкой A340E

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Приветствую. Пробовали подключать ELM 327 к фортунеру 2006 г.в безрезультатно. У кого нибудь получилось.? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Климентий.. сказал:

Приветствую. Пробовали подключать ELM 327 к фортунеру 2006 г.в безрезультатно. У кого нибудь получилось.? 

На 2006, с 4л без проблем дешевая елм подключается.

 А в чем именно проблема, мобила не видит сам адаптер по блютуз, программа не подключается к адаптеру, программа не видит мозги машины?

Апд: а другие диагностические устройства (типа аутел, тойота, лаунч) работают?

Изменено пользователем max_rocker
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Адаптер не подключается к мозгам. На пол пути сбрасывается. Диагностику делали года два назад. Каким подключались аппаратом не разглядывал. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...