Перейти к публикации
Клуб любителей Toyota Fortuner

VSC - система курсовой устойчивости


ded_Mikha
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Возник вопрос насчёт отключения VSC. Есть подозрение, что эта система не только контролирует ходовую, но ещё и управляет двигателем. Возникает предположение, что иногда можно было бы избавляться от участия этой системы в управлении автомобилем, а именно при скоростной езде по сухому асфальту. 
Для этого есть специальная кнопка 1950299907_.png.287310a42241cf3f535019458238c7b9.png но при этом на табло начинает постоянно появляться сообщение об отключении TRC, закрывающее все остальные показания.
Кто-нибудь практиковал такое?

Изменено пользователем ded_Mikha
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, ded_Mikha сказал:

Возник вопрос насчёт отключения VSC. Есть подозрение, что эта система не только контролирует ходовую, но ещё и управляет двигателем.

Да, так и есть, "придушивает" движок.   Опытные гонщики отключают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, ded_Mikha сказал:

, но ещё и управляет двигателем

Раньше подачу  топлива уменьшала , при срабатывании . Надо приноровится к этой функции , тем более на заднем приводе  . ( по мне как раз этой функции на 1 м форте и не хватает )  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Дядя Вова сказал:

Да, так и есть, "придушивает" движок.   Опытные гонщики отключают.

Есть ли возможность отключать только VSC и как это лучше делать? Возможен ли какой-то вред для системы управления и автомобиля в целом от длительного отключения?

Изменено пользователем ded_Mikha
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, ded_Mikha сказал:

Есть ли возможность отключать только VSC

Скорее всего нет . Отдельно не получится . Вместе с абс , вроде как там 3 блока задействованных вместе. 

 

28 минут назад, ded_Mikha сказал:

Возможен ли какой-то вред для системы управления и автомобиля в целом от длительного отключения?

Вряд ли , люди на других тойотах отключают , но  ....

В большинстве своём это делают на акпп ибо их больше, соответственно и больше информации  по этой теме в интернете , на том же драйв 2 или прадо клуб  . ( прадо , fj крузер есть информация по принудительному отключению, так что возможность есть думаю  ) большую неприятность данная функция преподносит в грязи где нужен момент для тяги . ( для повседневного надо привыкнуть , раньше и абс боялись , отключали 😂😂🤣)  я наверное не дам вам 100% совет  нужен ли вам данный девайс , ибо полный и задний привод , да еще мкпп и акпп , это большая разница меж авто . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброго дня , уважаемые форумчане !

 

В инструкции по эксплуатации ( стр436-441 )  подробно  расписаны эти системы .

Отключение может быть двойным ...  либо одну систему , либо все три .

Я вне асфальта  выключаю все ( долгое нажатие ) .  Мне нравится ...  более предсказуемые реакции авто и более резвое уверенное прохождение .  Пробовал и без отключений   -  всё же разницу почувствовал .   Возможно на подсознательном уровне у меня заложено   -  вне асфальта только сам ( без каких либо помощников электронных ) .  Это моё мнение .  Возможно я заблуждаюсь , но некоторое количество десятилетий на советско-российском автопроме приучили меня к этому .  

И да , согласен с Михаилом   -  машинка едет ( особенно на умеренном бездорожье )  , даёт уверенность и радость при прохождении препятствий  ...  конечно с включённой разумной головой !!!  И тоже напоминает мне старушку Волгу  24-10 , которой рулил в конце 80 -х 👍.   

На асфальте я этой кнопкой не пользуюсь  -  пусть помощники работают .  

 

:friends:

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, ded_Mikha сказал:

Есть ли возможность отключать только VSC и как это лучше делать? Возможен ли какой-то вред для системы управления и автомобиля в целом от длительного отключения?

Лесные выезды проходят целый день ...   с отключёнными системами ( на целый день . Включаю вечером на асфальте )  не заметил вреда для систем управления авто .

  • Лайк 1
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нравится мне этот авто !!!!!   Действительно универсальная машинка !

 

Жаль Очень редко езжу (( 

( по объективным жизненным причинам ) .

Всем здоровья  👃.IMG_20210907_104807.thumb.jpg.6754c332f7088168af168a032f509c26.jpg

Изменено пользователем Рус66
  • Лайк 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

а меня както огорчило, что с 2015 года убрали Постоянный Полный привод:(

ИМХО - стабильность на зимней дороге от этого пострадала (по логике), всётаки задний привод на скользкой дороге это "тонкая особенность" с требованиями опыту водителя, а какаято там обещанная экономия топлива - это не совсем то, для чего покупают именно эту машину.

я понимаю что до 100кмч там можно включить 4х4 через муфту, но а как это поможет на мокрой трассе (зима в Украине), где скорость110-130..

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это многих огорчило-владельцев 

первого поколения. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На зиму нужна резина не какая попало, и уж тем более не летняя. Тогда и зима в пору. Ездили в зиму и на заднем приводе и не один год, и не на одной машине, и не по городу до магазина. Но медленнее. Зимой на дороге, которая не держит, хоть на чём едь - есть предел скорости и он ниже, чем летом на сухом асфальте.
А про езду на полном приводе 120 по зимней дороге - это сказки для малограмотных. В мороз по сухому вымороженному идеальному асфальту по прямой без поворотов - это ещё можно поверить. Приведите пример, где есть такие дороги в России или тем более на Украине! На Украине, кто туда ездит, все в один голос говорят, что дорог там нет уже лет -дцать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уже писали,что полный привод на трассе может принести массу неожиданностей. Главная,не дай Бог, попасть в занос на скользкой дороге.С ППП из него практически не вылезти,авту несёт боком. Рекомендую попробовать на свободной площадке,будете и удивлены и знать,что это такое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пару раз в жизни крутило на скорости - и оба раза на машинах с ППП. Первый раз на ниве на низкопрофильной липучке гиславед на гололедной трассе. Второй раз на лендровере дискавери (кэмел трофи который) на тойо опен кантри на сырой грунтовой дороге. Никогда, правда, не крутило, даже когда я спецом провоцировал, на естественно ППП бмв х5 - но там просто лютая электроника управления полным приводом, да и вообще бэха не джип даже, не рамная машина, а кроссовер на базе легковой пятерки с полностью независимой подвеской.

 

Так что сам факт наличия ППП на внедорожнике - ни фига не панацея в плане безопасности управления в сложных дорожных условиях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наличие бортового компьютера не означает отключение головного мозга. Одного совета на всех не дашь , зима она в каждом регионе разная , хотя ....    

a33d69es-960.jpg

  • Лайк 1
  • Хаха 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Крутит на ППП при распределении усилий  на машине 50 на 50.такое усилие

у многих машин-Нива, Субару и у большинства внедорожников, а на первом Форте распределение усилия идет 40 на 60 на постоянном полном приводе - это и дает преимущество перед обычным ПП-колеса попадая на разную поверность не проскальзывают, что вызывет обычно занос-разная скорость колес. Такого распределения я не встречал в практике ни у одного автомобиля. 

При включенном 50 на 50 крутило и на Форте,  и наших одноклубников, а при обычном постоянном 40 на 60

с 13 года не было случая, чтобы

вдруг закрутило машину. 120 зимой на трассе нормальная скорость-это не сказки 🤩,(но только на первом Форте - поэтому, чтобы говорить-на нем нужно ездить) - опыт вождения  и владения различными автомобилями более 50 лет. 

Закрутить может на любой скорости и любую машину, независимо от привода, резины, состояния дороги, умения водителя,а сдуру

люди на велосипедах шею ломают. 

 

 

 

 

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, isaenko.v сказал:

многих машин-Нива, Субару и у большинства внедорожников

Нива имеет все тоже самое что и у нас . 50/50 подключается рычагом , ( по субарам спорить  не буду ибо как показала практика правый и левый руль может оказаться ой какой разный на одной модели , а так 80% на передке потом при пробуксовке , зад подхватывает , электро и гидро муфта 4 вд  ) ниву крутит из за короткой базы . 

 

1 час назад, isaenko.v сказал:

120 зимой на трассе нормальная скорость-это не сказки

У нас легко , в регионе где ночь -10 , днем +5  страшно 🤪  

Если б рассматривал к покупке Форт нового поколения и меня не устроил бы задний привод , ( парт тайм)  купил бы раздатку с прадо и сделал бы по образу и подобию прорадителя  1го форта , полный привод. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У нивы свободный диф, с блокировкой рычагом - тогда как парт-тайм 50/50.

У субар по разному, вроде как на импрезе  wrx стоит даже крутилка под рукой в реал-тайме плавно перераспределяющая усилие от полностью переднего привода до полностью заднего.

На бмв х5 моего поколения стояло распределение крутящего по умолчанию 40/60 между передом и задом. Действительно, управлялась очень четко и предсказуемо.

Изменено пользователем Duke Nukem
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, isaenko.v сказал:

Крутит на ППП при распределении усилий  на машине 50 на 50. 

Хотелось бы посмотреть на чела идущего на 120км/час по шоссе в этом режиме.😂 Дело не в распределении усилия по осям, а именно в том, что ВСЕ оси подключены. Машин не крутит, его тупо несёт боком... 

Изменено пользователем Борисыч МСК
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Борисыч МСК сказал:

Хотелось бы посмотреть на чела идущего на 120км/час по шоссе в этом режиме.😂 Дело не в распределении усилия по осям, а именно в том, что ВСЕ оси подключены. Машин не крутит, он тупо едет боком... 

Трасса М 4,зимой и езжу, но боком нет 😃

Нет, именно в первом Форте-ассиметричное распределение

усилий, найди мне такую машину 🤩

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, isaenko.v сказал:

найди мне такую машину

Митсубиси поджеро , тот же принцип свободный "центральный дифиринциал " 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, FоrtNorth сказал:

Митсубиси поджеро , тот же принцип свободный "центральный дифиринциал " 

Я про распределение усилий, ни Нива, ни Паджеро-у них 50:50!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, isaenko.v сказал:

Трасса М 4,зимой и езжу, но боком нет 😃

Попробуй на площадке притормозить да резко повернуть даже на небольшой скорости... Я к себе с'езжал, считай, под прямым углом ледок со снежком, колея, шипы присутствовали...как за дорогу не уехал бочком, ХЗ, а у нас там низина больше двух метров, может помнишь. Скорость чуть выше, да и притормозил чуть резче,результат на лицо. Прямлинейное движение это совершенно другое. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не нужно резко поворачивать в любой ситуации, на любой машине. 

Вспомни как давно выкладывали видео-на Форте  кто то вильнул и боком по асфальту, вывод-не виляй жопой, можешь нарваться 😝

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Борисыч МСК сказал:

Машин не крутит, его тупо несёт боком... 

Совершенно верно!  Два раза вспарывал обочину и если в первом случае выбрался сам то во второй раз с помощью камаза :(

Правда енто было давненько и на Опель Фронтера,  а вот на Везунчике за все 12 зим без проблем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

51 минуту назад, isaenko.v сказал:

Не нужно резко поворачивать в любой ситуации, на любой машине. 

Вспомни как давно выкладывали видео-на Форте  кто то вильнул и боком по асфальту, вывод-не виляй жопой, можешь нарваться 😝

Таки дело том, что ППП не панацея, а понадеявшись улететь можно оченно далеко.

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...