Перейти к публикации
Клуб любителей Toyota Fortuner

2,7л, но 1AR-FE


max_rocker

Рекомендованные сообщения

Вот возник такой вопрос. Почему на форты не поставили этот двиг? Момент выше, мощность 188лс, тоже рядник. Их ставят на хайлэндеры и вензы. 28 лошадок как раз бы были в тему

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Машина была изначально рассчитана на страны третьего мира, может потому на нее поставили древний чугунный мотор из 70х годов с ресурсом до капиталки около 600 тык, заместо современного алюминиевого мотора с ресурсом до капремонта порядка 300 тык, требующего при этом еще замену блока на новый вследствие невозможности его перегильзовки? Т.е. тупую и надежную рабочую лошадку заместо мощного, но одноразового современного мотора?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Duke Nukem сказал:

Машина была изначально рассчитана на страны третьего мира, может потому на нее поставили древний чугунный мотор из 70х годов с ресурсом до капиталки около 600 тык, заместо современного алюминиевого мотора

Ожидал этот вопрос про блок. Но, тогда европа, америка тоже страны третьего мира с такомой и прадо, 4раннер. Ну и возьмем 4л движку, блок-алюминь. Да и движка эта с 2003г, после модернизации движки, который был с 1994. Из 70-х тут только конструктивная особенность рядной четверки

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, max_rocker сказал:

Но, тогда европа, америка тоже страны третьего мира с такомой и прадо, 4раннер.

На них тоже ставится наш чугуний? Не знал! Тогда действительно все сложно и непонятно!

4 часа назад, max_rocker сказал:

Да и движка эта с 2003г, после модернизации движки, который был с 1994.

Читал, что в полностью старый движок воткнули ВТТИ, гидрокомпенсаторы, вырезали под клапана поршни, увеличили степень сжатия. Что-то еще по мелочи доработали впоследствии: другие сальники заместо текущих, трубки стальные заместо нестальных)). Все же остальное - 90% минимум - старый двс 70х.

Изменено пользователем Duke Nukem
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Duke Nukem сказал:

  старый двс 70х.

Эт какой? Модель

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понадергал из нета:

 

Про 2TR-FE.

 

"Свою историю наследования мотор 2tr fe начинает в далеком 1953 году. В это время был выпущен первый двс серии R. В 1982 году после внесения ряда изменений мир увидела серия моторов Y. Рестайлинг не заставил себя долго ждать и после существенной модернизации в 1989 году были выпущены двигатели RZ. Конструктивные решения в этой серии оказались достаточно передовыми, поэтому долгое время существенных изменений RZ не получали. В 2003 году Toyota все же решила обновить серию, начав выпуск моторов 1TR. Также в этом же году началось производство и более мощного двигателя 2tr fe."

 

"Двигатель 2TR-FE — входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Выпуск силового агрегата начался в 2003 году на смену устаревшего 3RZ-FE. По сути, это обновление надёжной линейки 3RZ."

 

"Шел 2003 год и отличный 3RZ-FE достаточно устарел к этому моменту, но отправлять удачный мотор в музей идея не слишком разумная. Соответственно, было решено его обновить и продолжить ставить на внедорожники и коммерческий транспорт. Для нового движка, который получил имя 2TR, взяли блок цилиндров от 3RZ с двумя балансирными валами, а ГБЦ подвергли некоторым модификациям. На этой головке была использована система изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу VVTi и гидрокомпенсаторы. Цепь ГРМ заменили на новую. На 2TR-FE был применен другой пластиковый впускной коллектор и электронная дроссельная заслонка. Блок управления полностью изменен.
Эти улучшения позволили добавить около 10 л.с., относительно 3RZ, улучшить тягу на низких оборотах и снизить расход топлива (минус 3RZ-FE).
С 2015 года на 2TR стали устанавливать систему изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах Dual-VVTi, а степень сжатия возросла до 10.2.
В общем и целом, 2TR это глубоко модернизированный 3RZ."

 

Про старый 3RZ.

 

"Проблемы и недостатки двигателей Toyota 3RZ.

Один из редких случаев, когда мотор спроектирован без каких-либо косяков и просчетов. Конструкция 3RZ максимально проста и надежна. Если вы будете регулярно обслуживать, вовремя регулировать клапана, лить масло в 3RZ хорошего качества, использовать нормальный бензин, тогда капремонт вам долго грозить не будет."

 

 

 

 

А теперь про 1AR-FE.

 

"Как и большинство современных двигателей toyota, 1AR-FE является неремонтопригодным (о том, что капремонт невозможен, прямо заявляет производитель). Конечно, при нарушении геометрии цилиндров можно попытаться провести их расточку. Но результата никто не гарантирует (скорее всего, через некоторое время мотор полностью выйдет из строя). Поэтому при серьезных поломках проще будет полностью заменить агрегат, чем предпринимать безуспешные попытки по восстановлению его работоспособности. Хотя сравнительная надежность агрегатов частично компенсирует невозможность его ремонта.

 

Таким образом, все, что может сделать автомобилист – это внимательно относиться к состоянию двигателя. Нельзя нагружать его больше нормы. Все появившиеся неполадки следует выявлять и устранять в кратчайшие сроки. Следует заливать топливо только на проверенных заправках."

 

"Конструкция 1AR-FE аналогична младшему 2AR-FE, проблемы их также ничем не отличаются друг от друга. На 1AR вы можете столкнуться с таким же посторонним звуком от муфты VVTi (решаемый ее заменой), а также с течью помпы. К этому стоит прибавить неремонтопригодность мотора (одноразовость). Однако если регулярно менять масло, лить только качественный бензин, вовремя обслуживать, то ресурс 1AR-FE может составлять более 300 тыс. км."

 

"Атмосферный 2.7-литровый мотор, разработанный компанией Toyota и получивший в дальнейшем серийный номер 1AR-FE обладает традиционной конструкцией, которая характерна для большинства силовых узлов японского двигателестроения конца 2000-х годов. Тойотовский силовой агрегат, предназначен только для поперечного расположения в моторном отсеке легкового транспортного средства."

 

Как бы так.
 

Изменено пользователем Duke Nukem
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, max_rocker сказал:

движка эта с 2003г, после модернизации движки, который был с 1994

Ииии?!! 2ТР - наследник старых чугунных трудяг, а 1АР - современный легковушечный новодел для кроссоверов.

 

7 часов назад, max_rocker сказал:

Но, тогда европа, америка тоже страны третьего мира с такомой и прадо, 4раннер.

Так ставят на них 2ТР или все-таки его гонят на джипы только в страны 3го мира?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Duke Nukem сказал:

Ииии?!! 2ТР - наследник старых чугунных трудяг, а 1АР - современный легковушечный новодел для кроссоверов.

 

Так ставят на них 2ТР или все-таки его гонят на джипы только в страны 3го мира?

Ну как бы венза по весу как форт 1

А про гонят в другие страны, ты же сам понадергал с инета и там написано на какие ставят

Двигатель 2TR-FE устанавливается на автомобили:

Toyota 4Runner

 

Toyota Dyna

 

Toyota Fortuner

 

Toyota Hiace

 

Toyota Hilux Pick Up

 

Toyota Hilux Surf

 

Toyota Land Cruiser Prado

 

Toyota Regius Ace

 

Toyota Tacoma

 

Toyota ToyoAce

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Речь не о том, на какие МОДЕЛИ ставят ЭТОТ движок. Речь о том, на какие РЫНКИ поставляют модели с ЭТИМ движком. Просто я предполагаю, что этим движком комплектуются преимущественно авто, поставляемые в страны третьего мира - развивающиеся, с плохим сервисом, плохим бензином и дорогами. Возможно именно поэтому модель тойоты НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ в принципе на поставки в развитые страны (а Форчунер вроде бы как только на ЮВА, ЮА и РФ рассчитан) и комплектуется пусть туповатым, но неприхотливым мотором.

Мотор 4.0 идет на весь мир без ограничений.

2.7TR-FE - только таким как мы.

 

Это мое мнение по вопросу "Почему?". За более точной инфой наверное придется обращаться к самим Тойотовцам. Не дилерам, а в пресс-центр. Но они никогда не скажут правду - мало ли, вдруг мы на нее обидимся, везде опубликуем и нанесем ущерб компании!)) Соврут про маркетинговые исследования, разумную целесообразность, налаженность производства именно этой комплектации или еще чего подобное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Duke Nukem сказал:

 

2.7TR-FE - только таким как мы.

Не забываем какой экологический класс этого мотора, думается, что третий, а четвёртый натянут. Т.е. для европ, прожорлив и не экологичен,а до уровня третьих стран на осталось совсем близко... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Duke Nukem сказал:

Речь не о том, на какие МОДЕЛИ ставят ЭТОТ движок. Речь о том, на какие РЫНКИ поставляют модели с ЭТИМ движком. Просто я предполагаю, что этим движком комплектуются преимущественно авто, поставляемые в страны третьего мира - развивающиеся, с плохим сервисом, плохим бензином и дорогами. 

 

Tacoma американский рынок

4Runner американский рынок

Toyoace японский рынок

Hilux оаэ, россия

Hiace оаэ, россия, япония

Prado оаэ, россия, япония (не нашел инфу про европу)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да и какая разница куда поставлялся 2тр. Меня больше волнует вопрос почему на наши(не только) авто не поставили 1ар.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А зачем тогда искусственно себя ограничивать?))) Почему бы тогда не вопросить про любые другие ДВС, устанавливаемые именно на тойоты? Почему именно этот то?!! Неужели для тойоты было принципиально, что движок для Форта должен быть именно 4-х цилиндровым рядным и на 2.7 литра?

 

5 часов назад, Duke Nukem сказал:

"Атмосферный 2.7-литровый мотор, разработанный компанией Toyota и получивший в дальнейшем серийный номер 1AR-FE обладает традиционной конструкцией, которая характерна для большинства силовых узлов японского двигателестроения конца 2000-х годов. Тойотовский силовой агрегат, предназначен только для поперечного расположения в моторном отсеке легкового транспортного средства."

Если верить этим перцам, то 1AR-FE специально разработан для поперечного расположения - может быть именно из-за этого его Тойотовцы не захотели впихивать под капот Форчунера, может быть мешает его мощная рама? А может быть еще проще - старый добрый 2TR-FE с самого своего рождения (задолго до появления на сцене 1AR-FE) пахал под капотом Хай-Люкса, поэтому при создании джипа на его базе, ДВС просто не стали менять - посчитали переделку экономически не рентабельной? А может все факторы одновременно?

 

ПС. Тема для флуда бесконечная, потому что никто не знает правды!)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14.03.2021 в 23:50, Duke Nukem сказал:

то 1AR-FE специально разработан для поперечного расположения -

Собственно да . Основной привод передний , как на рх 270 или полный как на вензе. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14.03.2021 в 16:24, Борисыч МСК сказал:

Не забываем какой экологический класс этого мотора,

Во, уже ближе к теме :)   Фортунер с 2ТR  (Евро 2) поставлялся в страны с высокой долей  низкокачественного топлива.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, FоrtNorth сказал:

Собственно да . Основной привод передний , как на рх 270 или полный как на вензе. 

У вагов с этим нет проблем. Одинаковые движки ставят продольно на ауди (передний/полный привод), также эти движки ставят поперек на фольцвагины (передний/полный привод). Так что для инженеров пару недель проектировки всего лишь

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

39 минут назад, Дядя Вова сказал:

Во, уже ближе к теме :)   Фортунер с 2ТR  (Евро 2) поставлялся в страны с высокой долей  низкокачественного топлива.

А как же америка и япония с 2тр? 2тр с 2013 вроде евро4 уже

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, max_rocker сказал:
3 часа назад, FоrtNorth сказал:

 

У вагов с этим нет проблем

Ну там вообще отдельная песня , хоть двс ,хоть коробку с акпп на дсг меняй ,хочешь тележку заднюю меняй с ауди  на шкоду ,шей мозг ставь турбину .универсальность _взаимозаменяемость на порядок выше . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, max_rocker сказал:

Одинаковые движки ставят продольно на ауди (передний/полный привод), также эти движки ставят поперек на фольцвагины (передний/полный привод). 

Общий параметр у всех этих авто - безрамная конструкция и компактная передняя подвеска - я прав? Возможно наличие мощных швелеров рамы от пикапа по краям вкупе с объемной подвеской на двойных поперечных рычагах делают трудноосуществимым расположение 4хрядного движка такого объема поперек. Только повдоль.

Как вариант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16.03.2021 в 11:57, max_rocker сказал:

А как же америка и япония с 2тр? 2тр с 2013 вроде евро4 уже

Там и модификация у ДВС соответствующая.   А с 2005 к арабам голимый Евро 2.  На нем и катаемся :good:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Дядя Вова сказал:

Там и модификация у ДВС соответствующая.   А с 2005 к арабам голимый Евро 2.  На нем и катаемся :good:

А новые форты, а новые прадо? А новые tacoma в сша?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16.03.2021 в 11:55, max_rocker сказал:

У вагов с этим нет проблем. Одинаковые движки ставят продольно на ауди (передний/полный привод), также эти движки ставят поперек на фольцвагины (передний/полный привод). Так что для инженеров пару недель проектировки всего лишь

Ну так и брать фольц, раз все там так хорошо))))

 

Если заводить разговор про лошадинные силы и момент, то нужно смотреть и упоминать обороты, при которых есть эти показатели.

 

По массе автомобили могут быть и схожи, но кроссовер это кроссовер. Если внедорожник по прямому назначению, как вылядит эксплуатация: "засадный" участок на понижайке, вся мощность, обдув плохой, преодолели или сели, обороты холостые через три секунды после полной нагрузки, циркуляция ОЖ и масла минимальна, обдува нет. Менее теплонагруженный с чугунным блоком проживет дольше.

 

Насчет продольно/поперек, как правило задний привод, фултайм или полный с подключаемым передком - продольно. Передний,  полный с подключаемым задом - поперечный.  Есть исключения, но как правило так. Да и не будет особого выигрыша если поменять на 1ар, не принципиальна разница. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 минуту назад, vadaleks сказал:

Ну так и брать фольц, раз все там так хорошо))))

 

Если заводить разговор про лошадинные силы и момент, то нужно смотреть и упоминать обороты, при которых есть эти показатели.

 

По массе автомобили могут быть и схожи, но кроссовер это кроссовер. Если внедорожник по прямому назначению, как вылядит эксплуатация: "засадный" участок на понижайке, вся мощность, обдув плохой, преодолели или сели, обороты холостые через три секунды после полной нагрузки, циркуляция ОЖ и масла минимальна, обдува нет. Менее теплонагруженный с чугунным блоком проживет дольше.

 

Насчет продольно/поперек, как правило задний привод, фултайм или полный с подключаемым передком - продольно. Передний,  полный с подключаемым задом - поперечный.  Есть исключения, но как правило так. Да и не будет особого выигрыша если поменять на 1ар, не принципиальна разница. 

Когда нет аргументов, то так и говорят, иди там купи

Давай глянем на 1gr-fe, обороты 4400, 1ar-fe обороты 4200. Мощность 5600 и 5800. Прям критична разница? Блок тоже алюминиевый и там и там

 

Как это не будет выигрыша? Мощность на  17% больше, крутящий момент тоже больше

 

А поставить двиг поперек или вдоль еще раз напишу, для производителя это как два пальца. 

 

Обдув и циркуляция все решается электровентилятором

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, max_rocker сказал:

Когда нет аргументов, то так и говорят, иди там купи

Давай глянем на 1gr-fe, обороты 4400, 1ar-fe обороты 4200. Мощность 5600 и 5800. Прям критична разница? Блок тоже алюминиевый и там и там

 

Каких еще аргументов? Или ты не читал?
 

А при чем тут 1gr-fe? Речь идет про 2tr-fe и 1ar-fe?
 

Раз не делают, значит не два пальца. На VW делают, про надежность и прочее складывают легенды, анти правда.

 

Вентилятор все не решит. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, vadaleks сказал:

 

А при чем тут 1gr-fe? Речь идет про 2tr-fe и 1ar-fe?
 

Раз не делают, значит не два пальца

Ну ты же заговорил про обороты. Вот я привел пример что почти как 1гр этот 1ар. Также написал что чугун, ну так на 1гр тоже алюминь как и на 1ар. Почему привожу сравнение с 1гр, потому что именно этот двиг ставят наравне с 2тр. 

 

Вот в этом и вопрос, почему для новой авто не делают нормальный мощный, а не этот чахлый древний двиг. Хотя рядная четверка в том же объеме у них есть, но куда более привлекательнее по техспекам

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...