Перейти к публикации
Клуб любителей Toyota Fortuner

Не включается полный привод фортунер 2


ahakov

Рекомендованные сообщения

14 минут назад, Val 10 сказал:

Мне в свое время что-то говорил по этой теме знакомый владелец хайлика. Не уверен, что все правильно понял, но на хайликах предыдущего поколения (2,5 дизель) вот эта конструкция была более надежная. И подобные проблемы резко обозначились после 2015. Но что б вот так все подряд размолотить может, он мне не говорил. Говорил, про актуатор переднего моста, что он проблемный. 

У меня 2014, раздатка управляется рычагом, то есть механически, без актуаторов. А актуатор переднего моста, это муфта ADD, она размыкает левую полуось. У всех решений есть плюсы и минусы, благодаря ей можно подключать передок на ходу, при отключеном полном приводе передний кардан не крутится, типа экономия. Но и нужно, даже летом, периодически ездить на полном, чтоб не закисало. Банально на прямом участке, нагрузки вредной нет, главное по прямой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Во я бла-бла-бла. На тех хайлюксах раздатка рычагами переключалась! Поэтому и проблема была одна, на переднем мосту! Кто нарывался на подобную проблему зачастую намертво блокировали передний актуатор и на этом весь ремонт. А на этих машинах актуатора 2 и проблемы 2. Всегда и были на этом типе привода эти узлы опасными

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, ahakov сказал:

Говорит лучше включать на месте   а еще лучше ездить на заднем приводе .

Партайм потому-что.Мне вот интересно....шестерни можно заменить на металл от другой тойоты?Впринципе я на эту деталь и подумал в самом начале

Изменено пользователем Ekowar
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

 

Фото актуаторов , который с валом от раздатки , с вилкой от от переднего моста .

кстати пластмасса очень неплоха , новые актуторы  "сделаны в японии")))

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IMG_20210322_203857.jpg

IMG_20210322_203912.jpg

IMG_20210322_203947.jpg

IMG_20210322_204017.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
11.03.2021 в 12:23, Борисыч МСК сказал:

Там не только тай, но и КЕтай...и уже в приличных количествах. 

Поподробнее про Китай можно? Очень интересно посмотреть на китайские комплектующие в Форте...

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подшипники, в частности... Норот отписывался. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Борисыч МСК сказал:

Подшипники, в частности... Норот отписывался. 

Denso в Фортунере. Made in Japan. Про китай не слышал. Какой народ? Где отписывался? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Естественно не помню кто,но осадочек остался:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

"Поиском" не нашел подходящей темы - пишу здесь..

Снег выпал как всегда неожиданно... и мнооого, плюс - скользко.  Еду по городу на полном приводе (включен режим Н4) и радуюсь за себя! Паркуюсь (задом) возле работы под завистливые взгляды сослуживцев, полный привод не отключаю, ручник... паркинг.., глушу, гордо иду к рабочему месту...

Обед. Спускаюсь, завожу машину и..."что за на..?" Моргают одновременно индикаторы Н4 и 4LO... Глянул - рычажок переключателя в положении Н4... Переключаю в Н2 - небольшой "пинок" и все погасло. Трогаюсь, включаю Н4 - все штатно работает. Первый раз такое... Прошлая зима была тоже на снег "богата" - полным приводом пользовался постоянно...

Вечером, у дома "повторил ситуацию", что бы утром посмотреть. Полистал "мануал", ничего подобного не нашел. Утром завел - горит (постоянно) только Н4. Трогаюсь, еду - все штатно...

Собственно вопрос: одновременное моргание индикаторов Н4 и 4LO это что означает? "предвестник", так сказать, чего (ТТТ)?.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Раз все подключается и отключается, значит сами механизмы исправны. В этой теме, сами видели, что если поломка, то само сабой не склеится. 

 

По поводу индикации могу подсказать следующее. 

На раздатке есть моторчик. Из этого моторчика в раздатку идет такой фигурный штифт или вал (грубо и в общем), который все шестеренки и передвигает. 

А еще на этом валу есть круглая пластиковая пластина. На этой пластине есть токопроводящие дорожки в виде красивого рисунка. На этой пластине лежат пружинистые контакты. Через них подаются и управляющие токи на моторчик и сигнализационные (о положении вала, т. е. о включенном режиме раздатки), что в последнюю очередь и отображается на приборке. 

Вся эта конструкция заключена в пластиковую коробочку, круглую естественно. От природы неразборна (народ это давно опроверг) и герметична (и это тоде) . Туда может попасть влага, но чаще попадает смазка и нарушается контакт.

После этого начинаются проблемы как в переключении режимов работы, так и в индикации. 

У Вас переключается, но индикация временами не соответствует. 

Похоже на проблемы с контактами. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это не только на тойотах. 

В свое время, искал такую же неисправность на ссангенге, у меня еще сканнером какие-то ошибки читались по трансмиссии и было, что сбрасывались, а то не сбрасывались. В интернете нашел, то что Вам сейчас написал. Возможно, это было как раз про тойоту, не помню. У себя я тогда эту штуку разобрал при помощи фена от паяльной станции. Мне тогда повезло, не успело прогореть как следует. Обошелся чисткой. Собирал так же с феном, 250 гр. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Попытался сейчас найти про пластину с контактами, откуда первый раз узнал про нее, не получается. Возможно это было про моторчик какой-то старый или другой машины,не тойоты. 

 

В этой теме есть фотка с разобрамым моторчиком.

На крышке красный кругляшок и контакты из него. Вот контактная группа внутри черного корпуса. Это проблема там. 

В интернете по соответствующему запросу найти много чего можно. На хайликах в основном про сломаные пластиковые шестерни. Но тогда вообще не переключается. 

А если переключается при несоответствующей индикации, надо смотреть контактную группу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самое верное, это найти сканер, который видит трансмиссию. 

Между делом заглянуть в СТО, где есть соответствующиий прибор. Если ошибка была, она из истории сама по себе не сотрется. 

Сканеры трансмиссию видят не все. Второй момент, неизвестно как на тойоте это сделано. Не исключен такой момент, что блок управления раздаткой может оказаться не включенным в систему диагностики. Вот тогда хреново. 

В любом случае, попытка поработать сканером вреда не принесет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11.12.2022 в 16:07, Val 10 сказал:

В любом случае, попытка поработать сканером вреда не принесет. 

Ммдааа... Сегодня второй раз приключилось сие "действо". С вечера машину припарковал на полном приводе, утром завел - две моргающие иконки - полного привода и понижайки... "Авось пронесет" не получается... Надо к дилеру стучаться...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надо почитать, каким сканером можно это увидеть. Дилерский наверняка должен работать, если такое предусмотрено. 

Проблема не нова. Хайликов больше фортунеров. По ним описывается чаще такие случаи. Конечный результат, тупо не включается и все.

Есть мнение, что проблема возникает после интенсивной нагрузки на раздатку. Раздатка греется, вместе с ней греется корпус моторчика. Нагреваются все потроха. В узле, где пластина с контактами, есть немного пластичной смазки. На контакты попадать она не должна. Она тает при общем нагреве всего узла, течет и замасливает контактную часть. Еще бывает, что в механизм моторчика по валу затекает трансмиссионка. Это неисправность сальника. Происходит тоже самое. Появляется более жидкая смазка там, где ее не должно быть. Постепенно растекается, в итоге дотекает до пластины с контактами. 

Вода туда попасть не может, если только как следует приложится раздаткой на каменюгу. 

Изменено пользователем Val 10
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Продолжение эпопеи (мои посты от 6.12.22 и 14.12.22)...

Связывался с дилером - он "полуотморозился")) - девочка на телефоне (со слов технолога и инженера по гарантии) говорит - приезжайте на диагностику, оставите машину до утра - заведем, посмотрим. Если увидим - проблема есть, будем разбираться... Если не увидим - диагностика платная - от 6 тыс деревом. Попытался объяснять, что ехать мне до офф. дил. 200 км и проблема выскакивает далеко не каждое утро... Толку ноль, девочка спокойная как Жанна Д Арк - читает мне выдержки из мануала - как пользоваться полным приводом. Ни технолога, ни мастера, ни инж. по гарантии к телефону не дозваться (с какого-то момента им то-ли запретили, то-ли сами не хотят общаться с клиентами). Кое как добился - если все покасло и работает - можно ездить, "если загорелось что-то желтым - ехать можно - к дилеру ", "если загорелось что-то красным - ехать нельзя - на эвакуаторе к дилеру".

Далее... Сегодня утром - опять "привет", но уже с "конкретикой". Фото прилагаю:

image.thumb.jpeg.bc5908d726ab0dc8f485274bd373774b.jpeg

 

Еще и видео снял...

Далее... Выключаю полный - все погасло. Еду, включаю полный - все штатно (ТТТ) пока.

Звоню офф. дилеру - та же девочка, также со слов технолога и инж. по гарантии наличие неисправности "в общем-то признали". Записался на 24.01.23 "на прием". По результатам - отпишусь.

Простите, как говорится,  за "много букфф". Думаю - пусть будет в теме...

 

Изменено пользователем Gisha
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надпись интересная. Если так, туда сюда прикинуть по смыслу, то все же дорожка ведет к моторчику. Раз такая надпись появляется, то сам переключатель должен быть исправен. Система видит создаваемые им цепи. АДД отдельная цепь. А вот смена режимов, как раз в раздатке. Еще попадалось как-то про какую-то шестеренку пластиковую, она тоже с моторчиком связана. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обычно начинают проверять с контактов актуатора...

Потом уж лезут проверять моторчик и привод внутри актуатора.

Изменено пользователем Faiz
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если под гарантию попадет, это здорово конечно. Сейчас запчасти не укупишь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Val 10 сказал:

Если под гарантию попадет, это здорово конечно. Сейчас запчасти не укупишь. 

Вообще то часто делают профилактику актуатора с разборкой и смазкой.

Разборка не тяжела, проблема со сборкой...

На МПС разбирали и обслужили за 2 часа, собирали 3... дня

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...