Перейти к публикации
Клуб любителей Toyota Fortuner

Полтора года Второму Фортунеру.


frtn

Рекомендованные сообщения

Я,конечно,по кустам не шарахался,но и машин после 9 лет владения красить не нужно.Хотел лаком покрыть с новья,как мой племянник обошёлся с хайлендером,но жаба вместях с ленью задушили...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чтобы сохранить первоначальный вид машины ее нужно поставить 

в теплый гараж и изредка проветривать ?

Не думаю, что Форты дорестайлы красились лучше новых(нонешних). Наши тоже полировать нельзя-ЛКП тонкое. 

Но говорить, что гамно тоже нельзя. Естественный износ, как и у любой машины идет(царапки, затертости от паркования соседей во дворах), все это присутствует, но сказать, что машина за 9 лет владения стала выглядеть хуже

не могу по московской соли. 

Уход обычный-мойки, часто с воском, ржавчин нет, корозии нет, хотя сказать что трясусь над ней-нельзя, обычная эксплуатация. 

Да и красить тоже не нужно. 

После мойки машина выглядит

вполне себе прилично. 

Единственный минус это зеленеют шильдики сзади, да накладки на двери(которые сдуру

приклеил по совету товарищей ?). 

Но нашел вроде бы способ как их восстановить, если получиться летом на даче сделать-выложу. 

IMG_20210117_154604.jpg

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, Val 10 сказал:

Самый правильный вариант, это тупо перекрасить. Но, когда захочешь ее продать, это будет необъяснимо. Никто и никогда не поверит. 

Сосед перед продажей покрасил  RX-350, 12 года.   Улетел мгновенно :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...
17.04.2021 в 20:42, Борисыч МСК сказал:

Я посоветовал бы просто тщательнее следить за состоянием ЛКП и регулярно за ним ухаживать,ибо известно что кузов самая дорогая деталь автомобиля. По поводу разных потертостей. Существует масса всяких накладок под ручки и на пороги для их защиты.В частности, есть различные клеящиеся плёнки, конфигурацией и размерами предназначенные для нужного авто. Это очень бюджетный вариант, который не опустошит карманы. На пороги даже есть специальные накладки из нержавейки. На Али экспресс этого добра как блох на барбоске... 

У меня проблем за 9лет обладания не возникло. Авто обрабатывалось раза три в тёплый сезон достаточно дорогим японским полиролем. Соответствующие наклейки и накладки были установлены.

Следите за кузовом и будет Вам счастье! 

 

Покорнейше благодарю за совет, подумаю...

Изменено пользователем frtn
Дубляж, глюк.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17.04.2021 в 21:26, Val 10 сказал:

Все советы тщательно следить, наклейки, накладки - однозначно имеют право на жинь.

Но только не в случае с ЛКП фортунерII. Потому, что на этих машинах краски нет. Вообще нет. Или по другому говоря, совсем нет. Предмет, за которым предполагается следить, отсутствует.

Из положительного, могу отметить только то, что металл очень устойчив к коррозии. Там, где сколы и царапки до железа, нету ржавчины. Просто потемневший металл. Я уже интересовался в одной мастерской с очень высокой репутацией. Сказали четко и ясно, что привести внешний вид в порядок можно только один раз. На последующую полировку толщины верхнего слоя просто не хватит. Пока отложил этот вопрос. Выбор есть. Керамика, обтяжка. Но в моем представлении, это ерунда полная. Деньги на ветер. Самый правильный вариант, это тупо перекрасить. Но, когда захочешь ее продать, это будет необъяснимо. Никто и никогда не поверит. 

 

В общем солидарен.

 

Отложил на чердак мысль о "рапторе" как лекарстве от головной боли о кузове.

Всего то нужно довести кузов до печального состояния, умудрившись не подхватить сильную ржавчину, и найти грамотных и не жадных маляров)

А то странно получается.

Внедорожник, на котором нельзя проехать через заросли.

Это не "гражданская" машина, ему нужен, так скажу, хороший заводской Oblivion краской.

 

P.S. В 90-ые на "восьмёрке" по кустам да оврагам рассекал, краска так не царапалась.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
Гость Чигис-Михус2
18.04.2021 в 03:06, ЛеРой сказал:

к сожалению, это беда не только Фортунера

Даже интересно , а в тех. паспорте как этот факт отмечают - ЦВЕТА НЕТ ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Прошу прощения, джентльмены, за, возможно, странный вопрос, но...

Форт2 точно надёжная машина?

В проходимости разумного для базовой модели без доработок бездорожья убедился; она (проходимость) вполне приличная для конвейерной версии.

К особенностям этой модели, описанным мною в начале ветки, почти привык.

Чего никак не предполагал, так это обнаружить себя листающим документацию с включённой "аварийкой" на обочине трассы за рулём молоденького внедорожника от Тойоты.

Меня не обстреливали, по болотам я не ползал, фуру на тросе не тянул, по дюнам не прыгал...

Что, казалось бы, эта машина должна вытерпеть.

Всего лишь "пенсионная" езда по вполне себе ровной дороге.

Объяснюсь:

Четвёртая передача, 80 км/час, задний привод, сухой асфальт.

Внезапно и одновременно вспыхнувшие контрольные лампы ABS, TRC и тормозной системы заставили меня оказаться на той обочине.

Визуальные проверки ни к чему не привели.

Жидкость в норме, колодки на месте, предохранители целые, проводка под днищем (от ступиц в кузов) и под капотом - тоже.

Покатался по пустой грунтовке. Тормоза есть, ABS - нет.

На нажатие кнопки отключения TRC машина не реагировала.

Одновременно с этой ошибкой перестал включаться полный привод.

В момент перекладки селектора режима трансмиссии с Н2 на Н4 загорелся значок "понижайки" и надпись об ошибке подключения.

Я, конечно, люблю комедии и катастрофы, но слияние этих жанров со мною в главной роли вдали от цивилизации откровенно обеспокоило.

Осторожно вернулся без других приключений.

В жизненном графике нет времени на ремонт машины, собственно поэтому я и решил попробовать сесть за руль Тойоты.

Но Тойота упрямая. Она заставит "изыскать резервы")

Размышления спустя пару дней (с офф.центром еще не связывался):

Насколько я понимаю логику события, отказ ABS (первый значок) автоматически ведёт к отключению TRC (второй значок). Третий значок (контрольная лампа тормозной системы) - обычное последствие.

Верно ли я понимаю, что TRC берёт данные от датчиков ABS?

Точнее сказать, обе эти системы работают от одних и тех же датчиков, установленных на ступицах и снимающих данные о скорости вращения оных.

Может ли отказ TRC вызвать отказ ABS?

Буду сильно удивлён, если может.

Уровни по важности (как мне думается):

Обычные тормоза - первый уровень.

ABS - второй уровень.

TRC - третий уровень.

Может ли TRC быть вторым уровнем?

Могут ли ABS и TRC вместе быть вторым уровнем?

Другой вопрос: для чего отказ ABS запрещает подключение полного привода?

Самозащита? - Вероятно.

Но не менязащита (ниже объясню).

Почему я могу ехать без ABS на заднем приводе, но не могу на полном?

Так-то я знаю как ездить на обычных тормозах без ABS, не нужно лишать меня полного привода.

Не потому ли что езда с подключённым передним мостом по сухому асфальту не рекомендуется, и вот в этом задорном месте "пересекаются" пути ABS и part-time?

Это настоящая "ахиллесова пята" part-time на Форте2?

Машина "боится" разрешить включить полный привод не имея данных о скорости?

А разве в коробке нет датчика?

А что мешает сделать резервный канал данных для такого случая на педали тормоза, если нет данных с датчиков на ступицах и нет датчика на коробке?

Ни одно автомобильное торможение не длится минуту.

Непрерывное нажатие на педаль тормоза в течение минуты сигнализировало бы системе, что машина точно стоит и можно разрешить включить полный привод.

Для чего полный привод? Ну хотя бы для того, чтобы выбраться на асфальт, если ошибка застала в бездорожье.

Другой вариант: допустим, каким-то образом я включил полный привод в отсутствие ABS и активно маневрирую на сухом асфальте, переднему дифференциалу и раздатке становится плохо. Машина никаким образом это понять не сможет? Только информация с датчиков ABS?

Кстати о "понижайке"...

Для её подключения этот канал данных (с педали тормоза) чудесным образом появляется.

Но чего я никак не могу понять, так это почему при попытке подключения полного привода (H4, не "понижайки") загорается значок этой самой "понижайки"?

Повторюсь, одновременно с сообщением об ошибке подключения полного привода.

В виду ограниченности свободного для поисков решения времени в эту занимательную ошибку глубоко не нырял. Первый попавшийся пользователь с такой же ошибкой сообщил, что она (ошибка-де) исчезла сама, после того, как он резко затормозил, проверяя работу ABS. Пост об этой ошибке он так и назвал - "Глюк")) Да-да, со смайликами..

И вот это "решение" настораживает ещё больше.

Поскольку ошибка исчезающая "сама" - коварная.

У меня была похожая ситуация с непонятным отказом и внезапным "самовыздоровлением" одной из важных систем на другой японской марке. Спустя несколько лет и десятков (сотен?) обладателей этой ошибки производитель признал брак CAN-шины. "Хорошо" что ошибка не выходила за рамки одной системы, а сама машина не отъезжала далеко от цивилизации.

Прошу не забывать разницу между сигнализацией и ошибкой. В первом случае причину сигнализации можно устранить на месте, во втором - маловероятно.

Спустя несколько месяцев отсутствия в сети бегло ознакомился с проблемами пользователей данной модели.

Должен заметить, их хватает...

Отсутствие обогрева правого зеркала как заводской брак встречал (моя проблема).

Свою зимнюю ошибку (вспыхивавшую на кочках сводную контрольную лампу) ещё не встречал. Узнаю о причине - отпишусь, как обещал.

"Слабые" ЛКП и стандартный режим работы мотора отмечают также.

Ну и по мелочи неплохо набирается...

Всё понимаю: "одноразовый мир", "машины уже не те...", "ломаются все".

Но почему простенькая малолитражная корейка не ломалась в непредназначенных для неё колхозных полях, а внедорожник от Тойоты сломался на хорошей дороге?

Досадно то, что главными критериями выбора стандартного Форта2 была простота и надёжность вдали от цивилизации.

 

P.S. Подвёл человека. Удивил человека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Не затягивайте. сделайте диагностику, не обязательно у официалов, пока ошибки еще можно найти. А сигнализация у вас есть? Если есть то все возможно.

Обычно АБС глючит от грязи на датчиках, но похоже это не тот случай. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Абс простейший. С него глюков не будет. 

На счет сигналки, Андей прав. 

Там когда вытаскиваешь это все нужны руки хирурга. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Благодарю за подсказки. Насколько я понимаю пользование Тойотой в РФ, без сигнализации не обойтись.

 

P.S. Хотел отключение помощника трогания - получил. Правда, весьма своеобразным способом)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31.07.2021 в 03:34, frtn сказал:

Благодарю за подсказки. Насколько я понимаю пользование Тойотой в РФ, без сигнализации не обойтись.

 

P.S. Хотел отключение помощника трогания - получил. Правда, весьма своеобразным способом)

Сидю никого не трогаю. Телефон дз. Машина в зоне действия брелока. На брелоке тоже, что и в телефоне. "сработал датчик удара" 

Вышел, осмотрел, все на месте. 

Никаких глюков за все время не было. 

Потом, в другой раз, смотрю, а заднее колесо красным терануто. 

 

У соседки проблема с движением ЗАДНИМ ХОДОМ. Никак не научится. 

Так, что да, сигналка весчь

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Val 10 сказал:

...

У соседки проблема с движением ЗАДНИМ ХОДОМ. Никак не научится. 

...

Надо научить соседку задним ходом пользоваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вероятно, я заблуждаюсь относительно канала данных с педали тормоза для подключения понижайки.

Руководство требует остановки для этой процедуры.

Из этого требования сделал первоначальный вывод.

Возможно, машина берёт данные не с педали тормоза, а с тех же датчиков на ступицах.

Отключение всех систем, связанных с торможением (ABS, TRC, помощника трогания на подъёме), свидетельствует либо об отказе электроники, либо отказе какого-либо ступичного датчика.

В то же время, на форуме пользователей Прадо (если не ошибаюсь) встречал информацию об ограничении минимальной скорости, с которой начинается прием информации со ступичных датчиков.

Интересует мнение специалиста по трём вопросам:

1. Как часто встречаются отказы систем торможения на этой машине?

2. Какова вероятность повреждения самого датчика? К примеру, его залитие тех.жидкостью (не водой).

3. Если вероятность высока, возможно ли его включение после снятия и промывки?

 

P.S. Не понял про шуструю расшифровку ошибки. Она никуда не собирается. Ездит вместе со мной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, frtn сказал:

Отключение всех систем, связанных с торможением (ABS, TRC, помощника трогания на подъёме)

происходит автоматически при включении понижайки. Автомобиль Toyota FJ Cruiser.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, frtn сказал:

В то же время, на форуме пользователей Прадо (если не ошибаюсь) встречал информацию об ограничении минимальной скорости, с которой начинается прием информации со ступичных датчиков.

 

ABS активируется при наборе  5-ти км/ч.

5 часов назад, frtn сказал:

2. Какова вероятность повреждения самого датчика? К примеру, его залитие тех.жидкостью (не водой).

 

 

Ничтожная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, ЛеРой сказал:

происходит автоматически при включении понижайки. Автомобиль Toyota FJ Cruiser.

Интересная информация, благодарю.

Думал, хоть что-то из перечисленного остаётся в строю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, frtn сказал:

Интересная информация, благодарю.

Думал, хоть что-то из перечисленного остаётся в строю.

Возможно, я вас удивлю, но эта информация есть в инструкции к автомобилю. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Андей сказал:

Возможно, я вас удивлю, но эта информация есть в инструкции к автомобилю. 

Понял. Перечитаю руководство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как говорят опытные механики, непонятая вовремя проблема всегда проявит себя явно и уже гораздо затратней.

Рассказываю:

На внутренней стороне колёсного диска проявились тёмные потёки масла.

Они самые.

Сальники.

Насколько я понял, на полуоси их два: внутренний, внешний.

Снял колесо, затем датчик ABS.

Рабочая часть датчика в грязных потёках, внешняя сторона его (для ясности см.фото) стёрта до сердечника.

"Колодец" для датчика, естественно, грязный.

Очистил его, как смог.

В эту небольшую дырочку сумел разглядеть весьма странную картину.

Никаких зубцов (или на Форте2 иначе устроен механизм считывания оборотов?) не увидел.

Вместо них - продольная канавка с сидящим на ней кольцом, напоминающим то ли пыльник подшипника, то ли оторвавшуюся плоскость сальника.

Нежные подталкивания в бока тонкой отвёрткой склоняют кольцо к внешней части.

Тормозной диск снимать не стал, картина внутри и так понятна.

К тому же снимать полуось целиком будет механик, а выносить диагноз - инженер по гарантии.

Сапун крутится легко, он штатный.

На мизинце, вынутом из заливной - светлое масло, ниже уровня на один сантиметр.

При движении подшипник ступицы и сам дифференциал не гудят.

Вывешенное колесо не люфтит.

Визуально все остальное снаружи (разъёмы, проводка) целое, без признаков протечек.

С помощью схемы очерёдности расположения деталей полуоси сделал предположение, что останки, которые я наблюдаю на дне колодца датчика ABS, принадлежат либо пыльнику подшипника, либо внутреннему сальнику.


Вопрос к инженерам Форта2:

А почему не сделать датчик заподлицо?

Либо вообще не доводить его до радиуса поражения отрывающихся в горизонтальной плоскости деталей.

К примеру, как у этого пользователя Форта1 (хотя для запрессовки сальника датчик всё-таки пришлось открутить, неполное заподлицо):

https://www.drive2.ru/l/538521280027034765/

 

Прошу прощения за лирику.

Ваши, джентльмены, версии произошедшего?


P.S. Сколько смазки из подшипника вымыло маслом даже думать не хочется...


Фото и схема для ясности не загружаются.

 

 

 

Изменено пользователем frtn
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, frtn сказал:

Интересная информация, благодарю.

Думал, хоть что-то из перечисленного остаётся в строю.

на понижайке у вас ограничения по скорости, так что ничего из перечисленного и не нужно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разве есть максимум?

Помощник при трогании, не нужный мне, можно не отключать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, frtn сказал:

Разве есть максимум?

Помощник при трогании, не нужный мне, можно не отключать.

как верно заметил Андей - все есть в мануале

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, frtn сказал:

Никаких зубцов (или на Форте2 иначе устроен механизм считывания оборотов?) не увидел

Вполне , может стоять такой подшипник . ) фото для примера ) при желании по парт номеру можно увидеть свой .

 

14 часов назад, frtn сказал:

то ли пыльник подшипника, то ли оторвавшуюся плоскость сальника.

Вот это и может быть считалка . Как типо сальник  но металлический.   

Screenshot_20210807-200952_Opera.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...