Перейти к публикации
Клуб любителей Toyota Fortuner

Чип Тюнинг. Стоит ли игра свеч?


Aquarious

Рекомендованные сообщения

Коллеги. Начитался тут  о волшебном чип тюнинге. Пишут,что если сделать хорошо ( без джеттеров и волшебных коробочек в кан шину), то одни плюсы. Для фортунера 2.8 обещают 230 лошадей и 560 Н*М момента, удаление сажевого фильтра, глушение клапана EGR ( и как следствие меньший расход топлива если не топить). Так вот хотел бы узнать,правда нет от этого вреда? Пишут некоторые,что все это в ущерб ресурсу двигателя и коробки, что необходимо вдвое сократить межсервисные интервалы. Конечно,мне динамики хватает и гонки я устраивать светофорные не планирую. Но вот такую дрянь как EGR я хотел бы удалить. НА прошлой машине (Рекстон), эта паскуда забила копотью впуск. Слой сажи был толщиной с палец, отверстие маленькое. Никто там не чистил, а пробега было 120 тысяч. Итог печален. Сначало сорвало патрубок на впуске давлением. Появился джеки чан ( ошибка передув турбины), турба вышла из строя и накидала масла в радиатор интеркулера. я не желаю такой участи Фортунеру. Короче,хочу заглушку влепить, но придется прошивку ЭБУ менять ( иначе джеки чан на приборке будет на постоянной основе гореть, потребуется удаление алгоритма открытия клапана). Что посоветуете, сделать чип, или оставить все как есть и просто чистить впуск каждые, например , 50 тысяч? 

Изменено пользователем Aquarious
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Aquarious изменил заголовок на Чип Тюнинг. Стоит ли игра свеч?

Доброго дня. Для бензинового атмосферного двигателя нет смысла, для дизеля посмотрите и решайте сами видео прилагаю. Как бы не получилось как в поговорке " все крутилось и вертелось и все нахрен разлетелось".

 

 

Изменено пользователем ВладимирМ
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

спасибо, посмотрю. Еще вопрос,кто то уже чиповал фортунеры(дизельные)? Как то не хочется быть первопроходцем=)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Aquarious сказал:

Как то не хочется быть первопроходцем=)

Понятненько,мотор себе дороже....:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Aquarious сказал:

спасибо, посмотрю. Еще вопрос,кто то уже чиповал фортунеры(дизельные)? Как то не хочется быть первопроходцем=)

Чиповал. Вот ссылка

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

чипанул год назад , сажевый не удалял  , егр заглушил .

по  слухам на европу идут с такой прошивкой .

т.е. год ездил без чипа , год с чипом , расход уменьшился на 0,5-1 литр , но не в этом суть ...

по ощущениям двигатель как будто вздохнул свободней , скажем раньше ездил при 2 тысячи оборотов сейчас при 1, 8 .

рекомендую однозначно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, ahakov сказал:

чипанул год назад , сажевый не удалял  , егр заглушил .

по  слухам на европу идут с такой прошивкой .

т.е. год ездил без чипа , год с чипом , расход уменьшился на 0,5-1 литр , но не в этом суть ...

по ощущениям двигатель как будто вздохнул свободней , скажем раньше ездил при 2 тысячи оборотов сейчас при 1, 8 .

рекомендую однозначно.

спасибо за комментарий. А что скажете, при чип тюнинге есть вариант просто удалить егр програмно, без увеличения лошадей, или все таки увеличить мощность?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, Aquarious сказал:

спасибо за комментарий. А что скажете, при чип тюнинге есть вариант просто удалить егр програмно, без увеличения лошадей, или все таки увеличить мощность?

да конечно , у меня это были две разные операции .

если чип-тюниг делали мне в подарок  , то за глушение егр   програмно и физически , я писал расписку что не буду иметь претензии в случае какого либо форс мажора .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чип-тюниг и глушение егр,автоматически скидывают авту с гарантии,если она есть....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мне  чип-тюнинг делали "автомир"  официальный дилер тойоты , на своей территории , в период гарантии и оформляли это документально .

зы. на дроме в в паре отзывов , люди тоже писали о том что чиповали у оф-дилеров в период гарантии .

егр , да слетаешь ,

если что-то произойдет и докажут связь ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Aquarious сказал:

Коллеги. Начитался тут  о волшебном чип тюнинге. Пишут,что если сделать хорошо ( без джеттеров и волшебных коробочек в кан шину), то одни плюсы. Для фортунера 2.8 обещают 230 лошадей и 560 Н*М момента, удаление сажевого фильтра, глушение клапана EGR ( и как следствие меньший расход топлива если не топить). Так вот хотел бы узнать,правда нет от этого вреда? Пишут некоторые,что все это в ущерб ресурсу двигателя и коробки, что необходимо вдвое сократить межсервисные интервалы. Конечно,мне динамики хватает и гонки я устраивать светофорные не планирую. Но вот такую дрянь как EGR я хотел бы удалить. НА прошлой машине (Рекстон), эта паскуда забила копотью впуск. Слой сажи был толщиной с палец, отверстие маленькое. Никто там не чистил, а пробега было 120 тысяч. Итог печален. Сначало сорвало патрубок на впуске давлением. Появился джеки чан ( ошибка передув турбины), турба вышла из строя и накидала масла в радиатор интеркулера. я не желаю такой участи Фортунеру. Короче,хочу заглушку влепить, но придется прошивку ЭБУ менять ( иначе джеки чан на приборке будет на постоянной основе гореть, потребуется удаление алгоритма открытия клапана). Что посоветуете, сделать чип, или оставить все как есть и просто чистить впуск каждые, например , 50 тысяч? 

Движок 2.8, год отъездил и чипанул. Получил только удовольствия от езды.  Не глушил и не удалял. Машина 2017г. Изменилась динамика. При очень активной езде расход на уровне обычной. Из недостатков только часто возникающая пробуксовка из за проскальзарания колес от избытка мощности :)))) Пообщался с людьми у кого стоит сажевик от тойоты, никто его не рекомендовал удалять раньше 150 000 пробега. ЕГР глушить думаю для нас жителей Москвы и окрестностей первые 3-5 лет тоже не актуально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Андей сказал:

Движок 2.8, год отъездил и чипанул. Получил только удовольствия от езды.  Не глушил и не удалял. Машина 2017г. Изменилась динамика. При очень активной езде расход на уровне обычной. Из недостатков только часто возникающая пробуксовка из за проскальзарания колес от избытка мощности :)))) Пообщался с людьми у кого стоит сажевик от тойоты, никто его не рекомендовал удалять раньше 150 000 пробега. ЕГР глушить думаю для нас жителей Москвы и окрестностей первые 3-5 лет тоже не актуально.

про москву и окрестности интересная теория , у вас климат чтоли особый ?)))

чем отличается , скажем от челябинской области ?

про сажевик согласен , 150 отходит а там уже решать , удалять или нет ...

егр к 3-5 годам глушить будет не актуально , уже забьет все основательно .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, ahakov сказал:

про москву и окрестности интересная теория , у вас климат чтоли особый ?)))

чем отличается , скажем от челябинской области ?

про сажевик согласен , 150 отходит а там уже решать , удалять или нет ...

егр к 3-5 годам глушить будет не актуально , уже забьет все основательно .

В Москве и окрестностях не климат другой, а качество топлива. ЕГР на предыдущем дизеле отходил 180 т км и был относительно чистым при продаже. Сажевик пришлось удалить на 120 т км. Все проблемы от качества топлива, когда форы начали продавать сибирские владельцы на дроме писали что сажевик забивался через пару тысяч км

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На сажевый помимо качества топлива очень сильно влияет режим эксплуатации. Одно дело город пробки, другое трасса где он постоянно прожигается. Чип тюнинг тоже быстрей убивает его.

 

Насчет егр, его назначение снизить образование вредных оксидов азота путем уменьшения температуры в камере сгорания. То есть после тепловая нагрузка возрастает, но в принципе она заложена.

 

Вот если бы была возможность поставить оригинальные мозги от моделей которые без сажевого и егр, я бы двумя руками за, а то как удаляется и прошивается большая тайна и никто правду не скажет. Поднимают мощность, но могут отключить реагирование мозгов на критические режимы. Видео выше было, почему турбина разлетелась? Возможно, штатная прошивка увидела бы что двигатель работает за пределами, а модифицированая, которая плюс кобыл дает не видит. Вот и работает двигатель в перегрузке. На 3 литровых 1kd у людей поршни лопались, так что чудес не бывает. Если инженеры Тойоты сделали двигатель с одними характеристиками, то глупо полагать что можно 30% мощности только прошивкой без вреда, шарлотанство это. Конечно, первому владельцу возможно хватит, но если к любовью к своему автомобилю, я бы не стал.

 

И насчет расхода, при чипах, что коробочками, что так, БК начинает врать. Редко кто из чипованых проверяет фактичексий расход по чекам. Чудес не бывает, больше мощность, больше топлива сгорает. При спокойной езде корректировки минимальны, при максимальных сильнее подмена, больше искажения данных.

 

Ну и чтоб егр чище был, плавнее ездить и воздушник каждое ТО менять.

Изменено пользователем vadaleks
  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На другом турбодизеле заглушил егорку, но чиповать не стал. Двс подразобрали, почистили все от отложений егр - люто заросло все за 110 тыр км. Заглушили егр двумя толстыми полированными стальными пластинами, машинку отсоединять не стали - чтобы джекичан на панели не горел, просто прикрутили ее снаружи двигателя - пускай болтается. Поставили новый в два раза более увеличенный интеркуллер с клапаном-бустконтроллером, который при избыточном давлении подтушивает обороты турбины (с ее вакуумным актюатором соединен). Сажевик-катализатор удалили, установили термостат на 8 градусов более холодный, дополнительную помпу в систему охлаждения, подкачивающий электронасос в топливной системе, подогрев топливного фильтра с баком, свечи вечные металлические заместо металлокерамических, дополнительный бак с перекачивающим насосом - максимальный запас топлива в обоих баках 150 литров и т.д. и т.п.

 

 

Короче, при выборе фортунера - четко сказал: только бензин! Потому что с дизелем снова начну повторять тот же тюнинг - просто не удержусь! А бензинка 2.7 простая как 5 копеек - там просто некуда моим рукам лезть!)))

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, Андей сказал:

Из недостатков только часто возникающая пробуксовка из за проскальзарания колес от избытка мощности :))

Согласен на 100%. Сажевый не удалял. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почитал тут все комментарии, думаю откатаюсь гарантию 3 года, закажу очистку ЕГР системы. А увидев насколько сильно там все закоптилось решу,глушить или нет. Думаю,самым оптимальным будет вариант оставить прежнее количество лошадей и момента, просто дать движку возможность подышать свежим воздухом.

У нашего конкурента вот (Паджеро спорт), так и вовсе дилер очистку егр в стоимость ТО включает. Видит,что там чисто-отключили,слет с гарантии. БУдем посмотреть вобщем)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 10 месяцев спустя...

Добрых дней, коллеги! 

Перепрошил в октябре 2020 свой 2,7. Теперь за рулём выгляжу глуповато: не могу скрыть счастья на лице?. Самое приятное - это тяга на низах. С перекрёстка ухожу первым, в гору разгоняется с непередаваемым приятным рокотом, не перескакивая на пониженную когда не просят. Прошла трясучка на холодную при включенной передаче. Я конечно надеялся, но что будет настолько здорово не ожидал. Катализаторы не выбрасывал, не вижу смысла. Кушать меньше не стал. Оно и понятно: раньше не доедал. Бензин теперь 95.

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, pers1975 сказал:

Добрых дней, коллеги! 

Перепрошил в октябре 2020 свой 2,7. Теперь за рулём выгляжу глуповато: не могу скрыть счастья на лице?. Самое приятное - это тяга на низах. С перекрёстка ухожу первым, в гору разгоняется с непередаваемым приятным рокотом, не перескакивая на пониженную когда не просят. Прошла трясучка на холодную при включенной передаче. Я конечно надеялся, но что будет настолько здорово не ожидал. Катализаторы не выбрасывал, не вижу смысла. Кушать меньше не стал. Оно и понятно: раньше не доедал. Бензин теперь 95.

Что поменяли, какие параметры? А бенз 95 зачем, изменили степень сжатия прошивкой чтоль? Ограничение в 155кмч убрали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20.01.2021 в 15:49, max_rocker сказал:

Что поменяли, какие параметры? А бенз 95 зачем, изменили степень сжатия прошивкой чтоль? Ограничение в 155кмч убрали? 

Там же подробную раскладку не дают. Отключили экологию, добавили мощность, в том числе за счет 95, видать. Устранили баги и лаги (так все пишут). Про 95 и то, что ограничения больше нет узнал уже после перепрошивки: сюрприз?. Брат перепрошил Рио у этих ребят, теперь спокойно отрывается на трассе от крузаков 200, поэтому и я к ним поехал, особенно не уточняя что именно будут менять. За машиной следил: менял фильтры, свечи, лямбду и МАФ поменял сразу после покупки (2013). 2 года назад поменял катушки (разницу сразу почувствовал), заслонку чищу регулярно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, pers1975 сказал:

Там же подробную раскладку не дают. Отключили экологию, добавили мощность, в том числе за счет 95, видать. Устранили баги и лаги (так все пишут). Про 95 и то, что ограничения больше нет узнал уже после перепрошивки: сюрприз?. Брат перепрошил Рио у этих ребят, теперь спокойно отрывается на трассе от крузаков 200, поэтому и я к ним поехал, особенно не уточняя что именно будут менять. За машиной следил: менял фильтры, свечи, лямбду и МАФ поменял сразу после покупки (2013). 2 года назад поменял катушки (разницу сразу почувствовал), заслонку чищу регулярно.

Экологию с евро4? А механически ничего не делал, не убрал эту экологию?

Имхо: походу сделали ранний впрыск и побольше топлива, поэтому 95, на 92 была бы детонация в этом случае.

А по мощности то как? Замерял хотя бы разгон до 100?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а возможно еще проще. сделали "шпору" и увеличили корректировку угла опережения зажигания. а вот по количеству топлива там не так все просто, так как форсунки имеют определенную производительность. если есть запас по производительности могли и добавить, а если нет то только менять на форсы увеличенной производительности.  это надо интересоваться у этих чипиров, что они там наделали и как добились столь выдающегося результата на атмосферном двигателе.

Изменено пользователем ВладимирМ
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А смысл в топливе, если воздуха под это дело взять не откуда? На турбо накручивают наддув, а тут? Смесь должна быть в своих пропорциях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а здесь все просто "шпора" ( педаль нажал чуток дроссель должен открыться на 20%, а по факту открытие идет на 50% от сюда впрыск и все вытекающие ..... а водитель думает что у него в табуне прибыло + меняется реакция на "педаль - дроссельная заслонка" в сторону сокращения времени реакции) я думаю там больше не чего на атмо придумать нельзя.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, vadaleks сказал:

А смысл в топливе, если воздуха под это дело взять не откуда? На турбо накручивают наддув, а тут? Смесь должна быть в своих пропорциях.

 

Здесь фишка в том, что не весь воздух выгорает в топливной смеси и калибровка дает возможность "подкинуть" топлива в определенных режимах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...