Перейти к публикации
1
Клуб любителей Toyota Fortuner
Negoro

Зимний пакет Тойота Fortuner II

Рекомендованные сообщения

Negoro

Вопрос у меня следующий: Фортунер, дизель 2,8, комплектация "Элеганс". Впереди зима. Хотелось бы понять, достаточно ли подготовлен штатно автомобиль к нашим морозам. В наших широтах кратковременно до -25С, в области до -30С.

Продавец - ОД,  рассказывает, что машина готовилась к нашему рынку в суровых условиях зимы на Аляске. (Звучит красиво).

Отсюда:

1. два аккумулятора.

2. кнопка ускоренного прогрева двигателя слева от рулевой колонки. После нажатия происходит повышение холостых оборотов двигателя до 1200 оборотов.

3. есть еще значок спирали на панели приборов. Называется он – индикатор предпускового подогрева. Загорается он перед пуском двигателя. Ключ, по инструкции, следует поворачивать в положение «Пуск» только после того, как этот значок погаснет.

4. В описании комплектации диз. вариантов как доп. функция указано "догреватель двигателя". Это что, кнопка ускоренного прогрева см. п.2? Или что-то еще?

Представитель дилера уверяет, что для наших зим всего этого арсенала достаточно, чтобы заводиться в любую погоду, без оглядки на столбик термометра. Меня же гложут сомнения. Может быть, оттого, что не понимаю, как решены эти функции. Официальный дилер отделывается общими словами. Написал запрос в представительство Тойота в России, робот отправил к ОД.

Вопросы у меня такие.

- Как осуществляется предпусковой прогрев. Что прогревается, чем, как, насколько этого достаточно для пуска двигателя в сильный мороз?

- Как работает догреватель двигателя? Только ли повышаются обороты, или сюда включены еще какие-нибудь механизмы, типа вязкостного догревателя?

В инструкции вскользь упоминаются два варианта кнопки: 1. повышение холостых оборотов. 2. дополнительный отопитель. Причем, функции в том и другом случае одни и те же – нагревание охл. жидкости, ускорение нагревания кабины. Что такое дополнительный отопитель? Догреватель? Как он работает? 

Перерыл множество тем, но однозначных ответов в сети не нашел. Главное – достаточно ли того, что есть, чтобы запускать двигатель в мороз, или стоит озаботиться установкой вебасто? Стоит ли оно того?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Борисыч МСК
26 минут назад, Negoro сказал:

Главное – достаточно ли того, что есть, чтобы запускать двигатель в мороз, или стоит озаботиться установкой вебасто? Стоит ли оно того?

Современные дизеля с CRDI запускаются очень даже прилично и  при  низких температурах. За -30С в наших регионах бывает редко. Главное не попасться на солярке,запарафинивание ещё никто не отменял. Лично я проездил семь зим на дизельных автах и ни разу не запарафинился даже в -35С. Первый мотор был ТНВДешный,на него ставил Вебасто. Но всё-таки вопрос именно в качестве солярки.Если она с хорошим цетановым числом и с соответствующими присадками,проблем не будет,особливо если при температурах ниже -10-15с лить присадки,которые повышают ЦЧ и понижают температуру парафинирования.Я лил всегда LM для дизеля.Заправлялся в основном на Газпромнефти,Роснефти и Лукойле. ППП можно поставить,т.к.лучше запускать тёплый мотор,нежели промороженный,ему от ентого токмо польза,ну и хозяину тоже радость. Кстати мой сосед,любитель дизелей,запарафинивался дважды.Как то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vadaleks

Спираль на приборной панели - это индикатор работы свечей накала. Собственно они находятся в цилиндрах, при подаче напряжения нагреваются до 1000 градусов и обеспечивают пуск холодного двигателя. Чем холоднее, тем дольше горят. Правильно, заводить только после того как спиралька погаснет. Но, они еще работают некоторое время и после пуска. Не рекомендуется несколько раз «прогревать» их перед пуском двигателя.

 

Есть еще электрические тэны в воздуховодах, просто греют воздух.

 

А вот с кнопкой пауэр хет и вязкостным  обогревателем все значительно сложнее. На предыдущих дизелях серии KD ставились вязкостные, но только для стран с холодным климатом. Вариант такой, либо кондиционер, либо вязкостная муфта, так как стоят на одном месте. То что продавалось у нас, было с кондиционером. У меня подобная кнопка тупо поднимает обороты. Но на Прадо был вариант, что она запускала догреватель Эбершпехер(котел, Вебаста так еще обзывают, сжигая топливо подогревает ОЖ). Которые в зависомости от комплектации могут быть как и предпусковыми, так и обычными, который можно модернизировать в полноценный( нужна автономная помпа, которая прокачивает ОЖ до пуска двигателя) А вот с серией GD все стало замороченней. На прадо клубе утверждают что есть и вязкостный, но включается он другой кнопкой, а паур хет включает котел. Как на Фортунере, надо разбираться.

http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=195272.0

 

Изменено пользователем vadaleks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Duke Nukem
41 минуту назад, vadaleks сказал:

А вот с кнопкой пауэр хет и вязкостным  обогревателем все значительно сложнее..

 

.. У меня подобная кнопка тупо поднимает обороты.

На ниссанах с дизелями такая кнопка кроме поднятия оборотов еще и активирует заслонку на выхлопе, которая, создавая дополнительное сопротивление, резко ускоряет прогрев двс. Из под днища тогда раздается характерный шипящий звук.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vadaleks

Я кстати слышал про перекрытие выхлопа, но никак не могу понять физику процесса. Полностью перекрыть нельзя, заглохнет, по такому принципу горный тормоз на Камазе работает. А частичное как увеличивает нагрузку на двигатель для прогрева? Другое дело, температура выхлопа на малых оборотах у дизеле низкая, если большую часть оставлять и подогревать их снова, то да.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Андей

На нашей машине стоит вязкосной подогреватель, а не просто увеличение оборотов (кстати в инструкции это описано). Я отъездил уже 2 зимы, в машине плохо сделана шумоизоляция и как следствие она очень быстро остывает. Но греется так же достаточно быстро уччитывая большой объем салона. Сейчас поставил вебасту только из за частых и коротких поездок, машина за 15-20 минут не успевает прогрется и остывает и так же быстро остывает. 

Спираль это прогрев свечей он есть на всех дизелях, если заводится от кнопки то этот индикатор носит чисто информационную нагрузку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ahakov

авто подготовлен достаточно штатно , но холодно .)))

без вебасто по городу некомфортно , если короткие поездки .

старайтесь заправлятся  на крупных сетевых запрвках , у них более тщательный надзор за качеством (контроль за своевременный переход на зимнее)

8 лет на дизеле , никаких межсезонных проблем .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
isaenko.v

Выходит старый араб бензиновый (1 поколение 12г.)

заранее был подготовлен под Россию (шутка) -печка прилично греет, да и конечно это не дизель. 

В самом начале эксплуатации все время удивлялся как наши заперли 

Фортики на крайние Севера и не жаловались на холод в машине. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Negoro
4 часа назад, Андей сказал:

На нашей машине стоит вязкосной подогреватель, а не просто увеличение оборотов (кстати в инструкции это описано).

Кроме фразы: "…эта функция используется для нагревания охлаждающей жидкости..." на 725 странице Инструкции ничего не нашел. Каким образом нагревается жидкость не указано. Подскажите, куда смотреть в Инструкции?

 

В сухом остатке: накал свечей и повышенные обороты? Вязкостный догреватель - под вопросом. И еще слышал мнение, что якобы под значком спирали якобы скрыт подогрев топлива перед впрыском. Но это не более, чем мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Negoro
9 минут назад, isaenko.v сказал:

 

В самом начале эксплуатации все время удивлялся как наши заперли 

Фортики на крайние Севера и не жаловались на холод в машине. 

Да холод в машине не особо волнует, т.к. не очень то и холодно. Было -7С. Руль теплый, кресло тоже. Через минут семь небыстрой езды внутри стало совсем тепло. А пугает меня это незабываемое чувство, когда морозным утром оказываешься у разбитого замерзшего корыта. Лет двадцать такого уже не испытывал, а память все свежа. Не хотелось бы оказаться в такой ситуации вновь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Андей
28 минут назад, Negoro сказал:

Кроме фразы: "…эта функция используется для нагревания охлаждающей жидкости..." на 725 странице Инструкции ничего не нашел. Каким образом нагревается жидкость не указано. Подскажите, куда смотреть в Инструкции?

 

В сухом остатке: накал свечей и повышенные обороты? Вязкостный догреватель - под вопросом. И еще слышал мнение, что якобы под значком спирали якобы скрыт подогрев топлива перед впрыском. Но это не более, чем мнение.

https://www.drom.ru/reviews/toyota/land_cruiser_prado/49818/45006/

 

https://www.yaplakal.com/forum11/topic1335702.html

 

Изменено пользователем Андей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Андей
28 минут назад, Negoro сказал:

Да холод в машине не особо волнует, т.к. не очень то и холодно. Было -7С. Руль теплый, кресло тоже. Через минут семь небыстрой езды внутри стало совсем тепло. А пугает меня это незабываемое чувство, когда морозным утром оказываешься у разбитого замерзшего корыта. Лет двадцать такого уже не испытывал, а память все свежа. Не хотелось бы оказаться в такой ситуации вновь.

Мне не нравится, что в машине становится холодно очень быстро после выключения двгателя. 

 

Если заправляться на сетевых заправках заводиться будет всегда, в холод свечи прогреваются на 5 секунд дольше чем летом и все. При минус 35 прогреваться могут секунд 20-30, это все уже 12 лет езжу на современных дизелях не было проблем. Единственной проблемой был сдохший аккомулятор и внезапное сильное похолодание.

Изменено пользователем Андей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Negoro

За ссылку спасибо. Т.е. можно утверждать, что на наших Фортунерах стоит такой-же, как на Прадо, вязкостный нагреватель жидкости, а не просто повышение холостых оборотов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Андей
Только что, Negoro сказал:

За ссылку спасибо. Т.е. можно утверждать, что на наших Фортунерах стоит такой-же, как на Прадо, вязкостный нагреватель жидкости, а не просто повышение холостых оборотов?

Да у на то же устройство как на старших моделях. вот тут более подробно:

https://www.yaplakal.com/forum11/topic1335702.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sergey21
9 минут назад, Андей сказал:

 в холод свечи прогреваются на 5 секунд дольше чем летом и все. 

Интересно а при дистанционном пуске с сигналки прогрев свечей происходит? Машина с ключем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Андей
Только что, Sergey21 сказал:

Интересно а при дистанционном пуске с сигналки прогрев свечей происходит? Машина с ключем.

Обязательно, это программа запуска двигателя. При севшем аккомуляторе, в мороз, свечи загораются но тока не хватает на прогрев и запуска двигателя не происходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Negoro
22 минуты назад, Андей сказал:

Если заправляться на сетевых заправках заводиться будет всегда, в холод свечи прогреваются на 5 секунд дольше чем летом и все. При минус 35 прогреваться могут секунд 20-30, это все уже 12 лет езжу на современных дизелях не было проблем.

Обнадеживает. Спокойнее на душе стало. А что с Вебасто? Есть ли место в дизельном Фортунере II для доп. печки? Под капотом тесновато. И как с гарантией? Не снимут, если что?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
headsurg

Чтоб наверняка): вебаста, намордник на решетку, одеяло на двигатель! И главное: никакой зимней эксплуатации!!!

Шутка.

А так, спустя два года так только апгрэйдил, по ощущениям - значительно теплее и в тайге запускался уже в -з5. Правда и без вебасты, в том году, запускался в -32 после двухдневного простоя. Двигатель завелся с первого оборота, но так тарахтел, что жалко стало...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Андей
3 часа назад, Negoro сказал:

Обнадеживает. Спокойнее на душе стало. А что с Вебасто? Есть ли место в дизельном Фортунере II для доп. печки? Под капотом тесновато. И как с гарантией? Не снимут, если что?

Влезает спокойно за аккумулятором со стороны пассажира. Если очень страшно ставь у официалов. Думаю большинство ставит у дилеров вебасты и по законам нашей страны это не влияет на гарантию :)








 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Negoro
1 час назад, Андей сказал:

Если очень страшно ставь у официалов.

У официалов очень страшно. :)  Мне скрытую проводку видеорегистратора делал ОД. Все на скрутках и синей изоленте. Ничего не работало. У неофициала разбирали и плакали вместе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...