Перейти к публикации
Клуб любителей Toyota Fortuner

Зимний пакет Тойота Fortuner II


Negoro

Рекомендованные сообщения

Вопрос у меня следующий: Фортунер, дизель 2,8, комплектация "Элеганс". Впереди зима. Хотелось бы понять, достаточно ли подготовлен штатно автомобиль к нашим морозам. В наших широтах кратковременно до -25С, в области до -30С.

Продавец - ОД,  рассказывает, что машина готовилась к нашему рынку в суровых условиях зимы на Аляске. (Звучит красиво).

Отсюда:

1. два аккумулятора.

2. кнопка ускоренного прогрева двигателя слева от рулевой колонки. После нажатия происходит повышение холостых оборотов двигателя до 1200 оборотов.

3. есть еще значок спирали на панели приборов. Называется он – индикатор предпускового подогрева. Загорается он перед пуском двигателя. Ключ, по инструкции, следует поворачивать в положение «Пуск» только после того, как этот значок погаснет.

4. В описании комплектации диз. вариантов как доп. функция указано "догреватель двигателя". Это что, кнопка ускоренного прогрева см. п.2? Или что-то еще?

Представитель дилера уверяет, что для наших зим всего этого арсенала достаточно, чтобы заводиться в любую погоду, без оглядки на столбик термометра. Меня же гложут сомнения. Может быть, оттого, что не понимаю, как решены эти функции. Официальный дилер отделывается общими словами. Написал запрос в представительство Тойота в России, робот отправил к ОД.

Вопросы у меня такие.

- Как осуществляется предпусковой прогрев. Что прогревается, чем, как, насколько этого достаточно для пуска двигателя в сильный мороз?

- Как работает догреватель двигателя? Только ли повышаются обороты, или сюда включены еще какие-нибудь механизмы, типа вязкостного догревателя?

В инструкции вскользь упоминаются два варианта кнопки: 1. повышение холостых оборотов. 2. дополнительный отопитель. Причем, функции в том и другом случае одни и те же – нагревание охл. жидкости, ускорение нагревания кабины. Что такое дополнительный отопитель? Догреватель? Как он работает? 

Перерыл множество тем, но однозначных ответов в сети не нашел. Главное – достаточно ли того, что есть, чтобы запускать двигатель в мороз, или стоит озаботиться установкой вебасто? Стоит ли оно того?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, Negoro сказал:

Главное – достаточно ли того, что есть, чтобы запускать двигатель в мороз, или стоит озаботиться установкой вебасто? Стоит ли оно того?

Современные дизеля с CRDI запускаются очень даже прилично и  при  низких температурах. За -30С в наших регионах бывает редко. Главное не попасться на солярке,запарафинивание ещё никто не отменял. Лично я проездил семь зим на дизельных автах и ни разу не запарафинился даже в -35С. Первый мотор был ТНВДешный,на него ставил Вебасто. Но всё-таки вопрос именно в качестве солярки.Если она с хорошим цетановым числом и с соответствующими присадками,проблем не будет,особливо если при температурах ниже -10-15с лить присадки,которые повышают ЦЧ и понижают температуру парафинирования.Я лил всегда LM для дизеля.Заправлялся в основном на Газпромнефти,Роснефти и Лукойле. ППП можно поставить,т.к.лучше запускать тёплый мотор,нежели промороженный,ему от ентого токмо польза,ну и хозяину тоже радость. Кстати мой сосед,любитель дизелей,запарафинивался дважды.Как то так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спираль на приборной панели - это индикатор работы свечей накала. Собственно они находятся в цилиндрах, при подаче напряжения нагреваются до 1000 градусов и обеспечивают пуск холодного двигателя. Чем холоднее, тем дольше горят. Правильно, заводить только после того как спиралька погаснет. Но, они еще работают некоторое время и после пуска. Не рекомендуется несколько раз «прогревать» их перед пуском двигателя.

 

Есть еще электрические тэны в воздуховодах, просто греют воздух.

 

А вот с кнопкой пауэр хет и вязкостным  обогревателем все значительно сложнее. На предыдущих дизелях серии KD ставились вязкостные, но только для стран с холодным климатом. Вариант такой, либо кондиционер, либо вязкостная муфта, так как стоят на одном месте. То что продавалось у нас, было с кондиционером. У меня подобная кнопка тупо поднимает обороты. Но на Прадо был вариант, что она запускала догреватель Эбершпехер(котел, Вебаста так еще обзывают, сжигая топливо подогревает ОЖ). Которые в зависомости от комплектации могут быть как и предпусковыми, так и обычными, который можно модернизировать в полноценный( нужна автономная помпа, которая прокачивает ОЖ до пуска двигателя) А вот с серией GD все стало замороченней. На прадо клубе утверждают что есть и вязкостный, но включается он другой кнопкой, а паур хет включает котел. Как на Фортунере, надо разбираться.

http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=195272.0

 

Изменено пользователем vadaleks
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 минуту назад, vadaleks сказал:

А вот с кнопкой пауэр хет и вязкостным  обогревателем все значительно сложнее..

 

.. У меня подобная кнопка тупо поднимает обороты.

На ниссанах с дизелями такая кнопка кроме поднятия оборотов еще и активирует заслонку на выхлопе, которая, создавая дополнительное сопротивление, резко ускоряет прогрев двс. Из под днища тогда раздается характерный шипящий звук.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я кстати слышал про перекрытие выхлопа, но никак не могу понять физику процесса. Полностью перекрыть нельзя, заглохнет, по такому принципу горный тормоз на Камазе работает. А частичное как увеличивает нагрузку на двигатель для прогрева? Другое дело, температура выхлопа на малых оборотах у дизеле низкая, если большую часть оставлять и подогревать их снова, то да.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На нашей машине стоит вязкосной подогреватель, а не просто увеличение оборотов (кстати в инструкции это описано). Я отъездил уже 2 зимы, в машине плохо сделана шумоизоляция и как следствие она очень быстро остывает. Но греется так же достаточно быстро уччитывая большой объем салона. Сейчас поставил вебасту только из за частых и коротких поездок, машина за 15-20 минут не успевает прогрется и остывает и так же быстро остывает. 

Спираль это прогрев свечей он есть на всех дизелях, если заводится от кнопки то этот индикатор носит чисто информационную нагрузку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

авто подготовлен достаточно штатно , но холодно .)))

без вебасто по городу некомфортно , если короткие поездки .

старайтесь заправлятся  на крупных сетевых запрвках , у них более тщательный надзор за качеством (контроль за своевременный переход на зимнее)

8 лет на дизеле , никаких межсезонных проблем .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выходит старый араб бензиновый (1 поколение 12г.)

заранее был подготовлен под Россию (шутка) -печка прилично греет, да и конечно это не дизель. 

В самом начале эксплуатации все время удивлялся как наши заперли 

Фортики на крайние Севера и не жаловались на холод в машине. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Андей сказал:

На нашей машине стоит вязкосной подогреватель, а не просто увеличение оборотов (кстати в инструкции это описано).

Кроме фразы: "…эта функция используется для нагревания охлаждающей жидкости..." на 725 странице Инструкции ничего не нашел. Каким образом нагревается жидкость не указано. Подскажите, куда смотреть в Инструкции?

 

В сухом остатке: накал свечей и повышенные обороты? Вязкостный догреватель - под вопросом. И еще слышал мнение, что якобы под значком спирали якобы скрыт подогрев топлива перед впрыском. Но это не более, чем мнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, isaenko.v сказал:

 

В самом начале эксплуатации все время удивлялся как наши заперли 

Фортики на крайние Севера и не жаловались на холод в машине. 

Да холод в машине не особо волнует, т.к. не очень то и холодно. Было -7С. Руль теплый, кресло тоже. Через минут семь небыстрой езды внутри стало совсем тепло. А пугает меня это незабываемое чувство, когда морозным утром оказываешься у разбитого замерзшего корыта. Лет двадцать такого уже не испытывал, а память все свежа. Не хотелось бы оказаться в такой ситуации вновь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, Negoro сказал:

Кроме фразы: "…эта функция используется для нагревания охлаждающей жидкости..." на 725 странице Инструкции ничего не нашел. Каким образом нагревается жидкость не указано. Подскажите, куда смотреть в Инструкции?

 

В сухом остатке: накал свечей и повышенные обороты? Вязкостный догреватель - под вопросом. И еще слышал мнение, что якобы под значком спирали якобы скрыт подогрев топлива перед впрыском. Но это не более, чем мнение.

https://www.drom.ru/reviews/toyota/land_cruiser_prado/49818/45006/

 

https://www.yaplakal.com/forum11/topic1335702.html

 

Изменено пользователем Андей
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, Negoro сказал:

Да холод в машине не особо волнует, т.к. не очень то и холодно. Было -7С. Руль теплый, кресло тоже. Через минут семь небыстрой езды внутри стало совсем тепло. А пугает меня это незабываемое чувство, когда морозным утром оказываешься у разбитого замерзшего корыта. Лет двадцать такого уже не испытывал, а память все свежа. Не хотелось бы оказаться в такой ситуации вновь.

Мне не нравится, что в машине становится холодно очень быстро после выключения двгателя. 

 

Если заправляться на сетевых заправках заводиться будет всегда, в холод свечи прогреваются на 5 секунд дольше чем летом и все. При минус 35 прогреваться могут секунд 20-30, это все уже 12 лет езжу на современных дизелях не было проблем. Единственной проблемой был сдохший аккомулятор и внезапное сильное похолодание.

Изменено пользователем Андей
  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

За ссылку спасибо. Т.е. можно утверждать, что на наших Фортунерах стоит такой-же, как на Прадо, вязкостный нагреватель жидкости, а не просто повышение холостых оборотов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Negoro сказал:

За ссылку спасибо. Т.е. можно утверждать, что на наших Фортунерах стоит такой-же, как на Прадо, вязкостный нагреватель жидкости, а не просто повышение холостых оборотов?

Да у на то же устройство как на старших моделях. вот тут более подробно:

https://www.yaplakal.com/forum11/topic1335702.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Андей сказал:

 в холод свечи прогреваются на 5 секунд дольше чем летом и все. 

Интересно а при дистанционном пуске с сигналки прогрев свечей происходит? Машина с ключем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Sergey21 сказал:

Интересно а при дистанционном пуске с сигналки прогрев свечей происходит? Машина с ключем.

Обязательно, это программа запуска двигателя. При севшем аккомуляторе, в мороз, свечи загораются но тока не хватает на прогрев и запуска двигателя не происходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Андей сказал:

Если заправляться на сетевых заправках заводиться будет всегда, в холод свечи прогреваются на 5 секунд дольше чем летом и все. При минус 35 прогреваться могут секунд 20-30, это все уже 12 лет езжу на современных дизелях не было проблем.

Обнадеживает. Спокойнее на душе стало. А что с Вебасто? Есть ли место в дизельном Фортунере II для доп. печки? Под капотом тесновато. И как с гарантией? Не снимут, если что?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чтоб наверняка): вебаста, намордник на решетку, одеяло на двигатель! И главное: никакой зимней эксплуатации!!!

Шутка.

А так, спустя два года так только апгрэйдил, по ощущениям - значительно теплее и в тайге запускался уже в -з5. Правда и без вебасты, в том году, запускался в -32 после двухдневного простоя. Двигатель завелся с первого оборота, но так тарахтел, что жалко стало...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Negoro сказал:

Обнадеживает. Спокойнее на душе стало. А что с Вебасто? Есть ли место в дизельном Фортунере II для доп. печки? Под капотом тесновато. И как с гарантией? Не снимут, если что?

Влезает спокойно за аккумулятором со стороны пассажира. Если очень страшно ставь у официалов. Думаю большинство ставит у дилеров вебасты и по законам нашей страны это не влияет на гарантию :)








 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Андей сказал:

Если очень страшно ставь у официалов.

У официалов очень страшно. :)  Мне скрытую проводку видеорегистратора делал ОД. Все на скрутках и синей изоленте. Ничего не работало. У неофициала разбирали и плакали вместе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Добрый день, Форумчане!

У меня также фортунер 2 2,8 дизель Элеганс. С удовольствием прочитал статью с Япа про догреватель. Сначала мне вообще попалась на глаза информация на сайте тойоты, что якобы имеют место быть электрические тены в решетках воздуховодов, которые включаются только если вентилятор печки выставлен на максимум,а температура выше +25. Жаль не сделал скрин этого бреда сивой кобылы.  НАсчет свечей накала тоже интересно. На старом рекстоне (кроме него и тойоты машин не было, вот и сравниваю их друг с другом), тоже был дизель 2,7. Там спиралька накала гасла только секунд через 5-6 после включения зажигания,даже при слабом морозе градусов 10. А тут  у тойоты она горит меньше секунды. Врядли за секунду свечка выходит на свои 800 градусов. Но двигатель запускается легко. Догреватель действительно работает. Пробовал ездить с ним и без него. При одинаковой исходной температуре,с догревателем прогрев намного быстрее. В салоне становится тепло. Однако, стоит только заглушить двигатель и машина также быстро выхолаживается. Минут через 15 на морозе остынет. ДУмаю,что вебасто ставить нужно где нибудь в Якутии, в комплекте с "Наташей". А в Москве-Питере ставить что то нет необходимости. 

 

P.S. У меня вызывает вопросы работа климат контроля. На улице мороз, ставлю 21 градус и нажимаю кнопку авто. И...вентилятор ставится на минимум. Как я понимаю, он должен дуть на минимальной скорости, пока двигатель холодный, по мере прогрева двигателя вентилятор должен ускоряться,а направления обдува меняться. Тут ничего не происходит вообще. ДУет минимум все время,в машине колотун. Ставлю в итоге ручной режим на 3-4 палки, направление стекло+ноги и становится тепло. Я предполагал,что эко режим может "душить" климат. Но отключение этого режима ни на что не влияет. Кто нибудь знает ссылку на инфу об алгоритме работы климата? В инструкции об этом ни слова. 

Изменено пользователем Aquarious
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Похоже ГЛЮК в прошивке.  Ехай к дилеру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

51 минуту назад, Дядя Вова сказал:

Похоже ГЛЮК в прошивке.  Ехай к дилеру.

Спасибо Вам за ответ, но как он должен работать? например, я сел в машину, на улице мороз, двигатель ледяной. Нажимаю кнопку авто. ЧТо должно произойти?

Как я предполагаю,должен быть минимум вентилятора пока двигатель холодный. По мере прогрева двигателя, поток должен быть направлен на стекла, и увеличивать скорость вентилятора, когда из решеток пойдет тепло. Затем,когда салон прогреется до нужной температуры, скорость вентилятора снова минимум, а направление обдува сменить на пассажиров.

Тут также должно быть? Нигде не могу найти видео или текст про климат. А на ютубе видосы о работе ручной печки ( от бензинового фортунера). 

Будет совсем шикарно, если кто нибудь с таким же блоком климата снимет видео, или опишет,как все должно работать,если прошивка корректная.

Зная отвратительное отношение тойоты к своим клиентам, трудно будет от них чего то добиться. Эпопея с заменой тормозных колодок длилась 3 месяца, пока я их не задолбал.

Изменено пользователем Aquarious
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня так в принципе и работает, как вы описали. Т. е. при прогреве двигателя печка начинает яростно работать, пока не прогреет салон до установленной температуры. У диллера можно сравнить с тестдрайвовой машиной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

45 минут назад, headsurg сказал:

У меня так в принципе и работает, как вы описали. Т. е. при прогреве двигателя печка начинает яростно работать, пока не прогреет салон до установленной температуры. У диллера можно сравнить с тестдрайвовой машиной.

А скорость вентилятора у вас  сразу максимальная,или раскручивается по мере прогрева двигателя? Я попробую проследить. Может у меня также, я видел что скорость минимум,ставил руками 3 положение скорости вентилятора и ехал. Возможно, нет поводов для паники. В любом случае,спасибо за ответ.

Изменено пользователем Aquarious
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...