Перейти к публикации
Клуб любителей Toyota Fortuner

Утепление радиатора за 5 минут


Дмитрий ВК

Рекомендованные сообщения

Пришла зима и встал вопрос утепления радиатора. На предыдущих машинах решал проблему картонкой соответствующих размеров, которую весной выбрасывал. На Форте 2 радиатора (одинаковой высоты и ширины) стоят почти вплотную с просветом около 1 см и если вставить между ними картонку, то наружный (масляный) радиатор будет принимать на себя поток холодного воздуха и не исключено, что картон за зиму разбухнет и выцарапывать его из пространства между радиаторами будет сложно. Вопрос решается современными материалами за 5 мин. Из фольгированного утеплителя вырезаем прямоугольник по ширине масляного радиатора (только сотовой его части) и высоте на 15-20 см больше этого радиатора. Верхнюю кромку утеплителя проклеиваем скотчем для прочности. В верхних углах делаем 2 прорези (за неимением под рукой дырокола сделал ножом). Заводим нижнюю кромку утеплителя снизу между радиаторами. Верхнюю кромку поднимаем поверх масляного радиатора до верхней балки переднего щитка моторного отсека, на котором крепится радиатор. В штатные отверстия балки переднего щита моторного отсека и прорези в утеплители вставляем пластиковые хомуты, затягиваем. Готово! Все было сделано на улице при минус 20С. Весной их можно будет легко перекусить. Иллюстрации на фото Виды сверху, спереди и снизу..

20170106_133134[1].jpg

20170106_133142[1].jpg

20170106_133152[1].jpg

20170106_133159[1].jpg

20170106_133244[1].jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у меня нормально встаёт картонка, закрывая 2/3 радиатора, полностью если перекрыть то возможен перегрев, причём третий год как новенькая, бережно в гараже лежит тёплые месяцы)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Раньше тоже опасался перегрева, но практика показала, что при нормально работающем термостате его не бывает даже при хорошей нагрузке (продолжительное рытье в снегу). Ни одну из своих машин еще не перегрел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Дмитрий ВК сказал:

масляного радиатора

подсказываю, у нас маслянного радиатора нет, это радиатор кондиционера первым стоит.

 

4 часа назад, alvisalex сказал:

у меня нормально встаёт картонка, закрывая 2/3 радиатора

прафильно сказал. картонко за 2 минуты:)

Это уже обсуждалось в другой теме, я сейчас езжу без картонки пока, до - 22-25 пока нормально.

Изменено пользователем shot
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На Диком Западе сегодня  -22 и я вкорячил картонку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Утепляю радиатор не ради тепла, как такового (оно появится в движении), а для ускорения прогрева и замедления последующего остывания. По радиаторам матчасть посмотрю дополнительно. Экзист в разделе "Трансмиссия" показывает наличие масляного радиатора, а в разделе "Электрика, климат контроль" наличие конденсатора (радиатор кондея). Shot прав - перед радиатором системы охлаждения у нас радиатор кондея.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, Дмитрий ВК сказал:

Экзист в разделе "Трансмиссия" показывает наличие масляного радиатора,

Имеется ввиду охлаждение АКПП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня  -26 днем, тоже впихнул картонку.Из прошлого опыта (ставил коротковатую), сейчас чтобы можно вытащить легко -повыше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Дядя Вова сказал:

Имеется ввиду охлаждение АКПП

а его отдельно нет, в установке электровентилятора описано

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, Дядя Вова сказал:

Имеется ввиду охлаждение АКПП.

Обычно охлаждение АКПП проводится через нижний бачок радиатора системы охлаждения двигателя. Не распаивал, но вероятно мини-змеевик, как в самогонном аппарате.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, isaenko.v сказал:

Сегодня  -26 днем, тоже впихнул картонку.Из прошлого опыта (ставил коротковатую), сейчас чтобы можно вытащить легко -повыше.

Картонку вставляете между радиаторами? На мойках ее не распетрушит за зиму так, что потом не выковырять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А у нас на сегодня, 06.01  - 46, скажу что картонка между двумя радиаторами дал приличный эффект, градусов 10 точно, воздух с печки стал ощутимо горячее. А опыт вождения за эту зиму - 52.7.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно сколько малазийская машина продержится в условиях наших Северов (не еврейских).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Вардан сказал:

А у нас на сегодня, 06.01  - 46, скажу что картонка между двумя радиаторами дал приличный эффект, градусов 10 точно, воздух с печки стал ощутимо горячее. А опыт вождения за эту зиму - 52.7.  

приносим "собалезнования", тут с якутска есть товарищ-они стекла лобовые вторые на зиму ставят

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Дмитрий ВК сказал:

Картонку вставляете между радиаторами?

канечно, ток эт ток название, я ставил упаковку из по чего то-типа лощеная картонка

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С учетом обсуждения перевешу свою шторку утепления на место между радиаторами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, Дмитрий ВК сказал:

С учетом обсуждения перевешу свою шторку утепления на место между радиаторами.

Да, ставлю между радиаторами.На мойках не петрушит-на зиму хватает.Да и зимой на мойках по радиатору мойщики не особо попадают, а там ещё

радиатор кондея стоит впереди.

На фотках, Дмитрий, не увидел защиты нижней между бампером и кузовом-рекомендую поставить, защищает от камешков и грязи радиатор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Существуют готовые варианты такой защиты или надо самому упражняться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Дмитрий ВК сказал:

Существуют готовые варианты такой защиты или надо самому упражняться?

Я ставил эту защиту когда устанавливал дугу переднюю (защита бампера) в теме дуги, кенгурины по-моему стр.4-5.Из листа железа тонкого (думается и оцинковки хватит), но я поставил потолще, думал потом переделаю поизящнее, но стоит крепко и как всегда потом некогда. Лист

типа корытца-боковины крепил к болтам крепления дуги.

Скорее всего нужно самому кулибить, но по теплу лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, Дмитрий ВК сказал:

Интересно сколько малазийская машина продержится в условиях наших Северов (не еврейских).

Да много на форуме северян-держаться давно уже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 лет спустя...

Добрый вечер!

Кто как нынче морду Фёдору утепляет?!

Поделитесь пожалуйста советами, фотоматериалами!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На озоне аж дороже 4-х есть. Если это конечно того стОит.  Лучше картонки вряд ли чего придумать. 

Screenshot_20221120_211954_ru.ozon.app.android.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Val 10 сказал:

Лучше картонки вряд ли чего придумать. 

 

Эт точно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21.11.2022 в 01:05, ODA0880 сказал:

Добрый вечер!

Кто как нынче морду Фёдору утепляет?!

Поделитесь пожалуйста советами, фотоматериалами!

В этом году (8 лет спустя!) пробую новый метод. Картонка перед обоими радиаторами! 
До этого года картонку всегда запихивал между радиаторами. Но в этом году почему-то она разбухла. И в мае я потратил, наверное, час добывая её из пространства между радиаторами.
В этот раз вырезал картонку чуть меньше по размерам, чем радиатор и засунул её снизу, в щель между первым радиатором и защитой. Никуда она оттуда на трассе не делась! а щели между картонкой и боками радиатора - ну охлаждение-то должно быть. :)
Можно, конечно, заморочиться на стяжки её прикрепить... но лениво.

и да. Дополнение. У меня авто стоит под навесом. И последнюю неделю ветер дует в правый передний угол авто. Читай в радиатор.
Так вот: вечером загнал авто под навес. Под капотом одеяло для утепления двигателя. На морде - картонка (См выше).
Взял 2 солдатских синих одеяла с серыми полосками, прищепки и укутал морду Везунчика и передние колёса обеими одеялами.
Результат: авто за ночь ни разу не заводилось! В 6 утра температура в салоне -16С , температура двигателя -6С.
Э - Экономия моторесурса и бензина.

Изменено пользователем Настырный
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Просто изоспан по форме решетки на пластиковые хомутики длинные, прямо сверху на решетку. Защита разовая на сезон. Стоит дешево. Плюсом защищает от гравия мелкого, на трассе. Вплотную к радиатору ставить нельзя, должна быть воздушная прослойка, для возможности работы радиатора. Иначе можно словить перегрев, несмотря на зиму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...