Перейти к публикации
Клуб любителей Toyota Fortuner

Как Fortuner чувствует себя зимой?


Alex_Asassin

Рекомендованные сообщения

По теме-зимой чувствует себя хорошо ?

Вчера договорились с геодезистами сделать пробы почвы (грунта) под строительство дома в деревне. Приехали, а геодезисты стоят на трассе на Ладе приоре и не могут сьехать на дорогу к деревне. Дорогу то постоянно чистят трактора, но с утра они еще не проехали и дорогу замело снегом из-за бокового ветра. До деревни 2км.

и я решил проехать и посмотреть дорогу. Машина ехала бодро, но

по ровной дороге,  трассу М4

переезжать нужно через мост сверху и тут то когда я поехал в гору на мост скорость стала падать и машина встала. Намета снега наверху было больше и повесил я ее на сугроб брюхом. 

Зимой при выезде за город всегда возил с собой лопату и буксирный тросс, ну а тут-как обычно в таких случаях все осталось в гараже ?

Снять машину с сугроба-бесполезно, нечем подкопать. 

Позвонил трактористу, который

чистит в деревнях снег, говорит

-деревень много, снега много, но скоро приеду. 

Через час приехал, обьехать машину  нельзя-посередине дороги. 

Вот тут я ему и говорю-столкни

меня назад с сугроба своим ножом. Уперся он в дугу, которая

защищает бампер, сталкивает меня назад-и долгожданная свобода! 

Выводы- самонадеянность-наказуема!

Открыто новое достоинство защитной дуги бампера-в нее можно толкать машину если нет

возможности зацепиться за фаркоп. (у тракториста трос

был толщиной с руку и зацепить машину спереди было нельзя). 

Не зная броду-не суйся в воду ?

Да, с дугой все в порядке-ни вмятины, выдерживает нормально, хотя и тайская. 

  • Хаха 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Коллеги. Добрый день.

Давно хотел установить на радиатор отопителя салона дополнительный насос, но всё руки не доходили.

Но, звёзды сошлись?, помпа куплена (китайский аналог Боша - Насос отопителя дополнительный 12V D=18-20мм с магнитной крыльчаткой СтартВольт VPM-03780-E).IMG_5664.thumb.PNG.bb599b0af02a06080f6aa1a27d651ea7.PNG Начались поиски места под капотом куда это всё впендирють.? Крутил/вертел по разному. Углядел место в верхней точки левой арки переднего колеса. Тем более, что на месте предполагаемой установки уже было непонятное отверстие размером 6*6 мм. Впихнув невпихуемое, подключил шланги. Электрику вывели через реле на кнопку в салон, слева от руля. Запустил. Не течёт. Включил насос. Жужжит/качает. Патрубки прогрелись прямо в руке очень быстро. Поехал по трассе. Температура в норме. Стрелка на пол четвёртого. Включаю насос. И через пару километров замечаю отклонение стрелки температуры ОЖ вверх, ближе к трём часам. Выключаю насос. Стрелка возвращается в привычное положение на пол четвёртого. Закралось сомнение. Что может быть не так. Выход с насоса подключен в верхний патрубок отопителя салона. Вроде всё верно?IMG_5663.thumb.jpg.5442f41003bedd5b271b008d8224b4b3.jpgIMG_5662.thumb.jpg.0fbb9910b1f24e3fc8b8fe6821fef389.jpgIMG_5661.thumb.jpg.b81e9a23c31c548436bb8d12bfb8514b.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Алексей_НН сказал:

Впихнув невпихуемое, подключил шланги

 А зачем вообще допнасос? Штатная помпа вполне справляется с прокачкой

 

10 минут назад, Алексей_НН сказал:

Включаю насос. И через пару километров замечаю отклонение стрелки температуры ОЖ вверх, ближе к трём часам

Может как раз эта помпа и не дает течь нормально антифризу

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, max_rocker сказал:

 А зачем вообще допнасос? Штатная помпа вполне справляется с прокачкой

 

Может как раз эта помпа и не дает течь нормально антифризу

Зимой не хватает тепла. Особенно заметно на холостых оборотах.

В Выключенном положение всё нормально. При включении поток быстрее. Не понятно увеличение температуры ОЖ при работающей доппомпе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Алексей_НН сказал:

Зимой не хватает тепла. Особенно заметно на холостых оборотах

Так может все проще , тянет с щелей , а не через отопитель , бывает что исапаритель забит и воздух не проходит через радиатор печки , потому холодом отдаёт.  

 

22 минуты назад, Алексей_НН сказал:

Не понятно увеличение температуры ОЖ при работающей доппомпе

Такое ощущение что она ( помпа)  гоняет печка и редуктор гбо , я ж правильно понял по газовым форсункам про гбо . Гоняет это по кругу меж двумя потребителями , препятствуя основному потоку охлаждения . ( ещё б ставками указать подачу обратки на электропомпе) доя полной картины . 

Screenshot_20230623_171117_Opera.jpg

Изменено пользователем FоrtNorth
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, FоrtNorth сказал:

Так может все проще , тянет с щелей , а не через отопитель , бывает что исапаритель забит и воздух не проходит через радиатор печки , потому холодом отдаёт.  

 

Такое ощущение что она ( помпа)  гоняет печка и редуктор гбо , я ж правильно понял по газовым форсункам про гбо . Гоняет это по кругу меж двумя потребителями , препятствуя основному потоку охлаждения . ( ещё б ставками указать подачу обратки на электропомпе) доя полной картины . 

 

Отопитель салона чист и промыт.

А редуктор ГБО и печка подключены в параллели.270177360_IMG_5661.thumb.jpg.a231ccc03b295a9399770017a9de4ac1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Алексей_НН сказал:

Выход с насоса подключен в верхний патрубок отопителя салона. Вроде всё верно

Сейчас у себя глянул, горячий с движка заходит в печку через нижний шланг

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Алексей_НН сказал:

Выход с насоса подключен в верхний патрубок отопителя салона. Вроде всё верно?

По идее подача  нижний патрубок , поступающая жижа должна выходить в верхний патрубок вытаскивая за собой остатки воздуха что б не образовалась воздушная пробка . Если я правильно понимаю то трубка от помпы это обратка . 

И вот вопрос , опять если я правильно мыслю , как такового крана печки у нас нет (?) , режим тепло холод регулируется управлением заслонки ,которая закрывается или открывается направляясь поток воздуха или на отопитель или на испаритель . ( можно просто потрогать шланги печки при включённом кондиционере)  если я прав , то смысла в тройнике на газовый редуктор нет . 

3 часа назад, Алексей_НН сказал:

Отопитель салона чист и промыт

А испоритель как на фото ?  По идее воздух который идёт от моторчика сначала проходит через него ,( испаритель)  при работающем кондее заслонка закрывает радиатор печки и получаем холод . При выключенном кондее радиатор испарителя не даёт холод , а заслонка открыта для прохождения воздуха через радиатор печки для подачи тепла . 

 

Если вы на трубку которая идёт от помпы вдоль блока взяли подачу на электропомпу это не правильно . Ибо помпа двс всасывает и электро помпа так же с этой магистрали делает забор антифриза . По хорошему помпа должна брать антифриз с подачи с блока или печки( с печи с обратки ибо там антифриз холоднее дольше будет ходить не перегреваясь )  , а выдавливать его (обраткой электро помпы ) в трубку вдоль блока помогая помпе двс . 

Тут ещё вариант в чем  ( или проблема ) , кода вы соединили редуктор гбо на тройниках , то прокачиваемость редуктора быстрее ибо там сопротивление антифризу меньше и напора для печки может не хватать , где антифризу нужно зигзагами пройтись по радиатору печки . 

Ну вот как то так . 

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А и вот ещё что , смотрите что б редуктор гбо стоял ниже патрубков печки , ну или как минимум ниже заливного бочка радиатора , что б его не воздушило . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот и меня терзают смутные сомнения. Что помпа подключена направлением в противоток , то есть нет питания - крыльчатка просто вертится потоком, есть питание - крыльчатка толкает ОЖ навстречу потоку.

1 минуту назад, FоrtNorth сказал:

А и вот ещё что , смотрите что б редуктор гбо стоял ниже патрубков печки , ну или как минимум ниже заливного бочка радиатора , что б его не воздушило . 

С завоздушиванием проблем нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Алексей_НН сказал:

Вот и меня терзают смутные сомнения. Что помпа подключена направлением в противоток , то есть нет питания - крыльчатка просто вертится потоком, есть питание

Попробуй если кандей работает , включить его и пощупать патрубки печки , если я прав и там нет крана печки который физически закрывает подачу антифриза , а подача холод-тепло регулируется заслонкой , то патрубки печки будут горячие .

Схема будет простой,  подача с блока двс на нижний патрубок печки , с верхнего ( обратка ) на редуктор гбо подача , помпа с выхода редуктора обатки на всасываеие и выход электро помпы на трубку которая идёт на помпу двс без тройников . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю так понятнее , там малость в конце не правильно выразился , электро помпа будет все тащить на себя и загонять в обратку помпы двс помогая ей . Т.е подача > нижний вход радиатора > выход радиатора > подача редуктора >обратка редуктора> электро помпа на всасывания >выход Эл.помпы > обратка которая стояла на верхнем патрубке радиатора печки . 

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за помощь.

Сообщение выше прочитал только сегодня. Выкинул все тройники врезки к ГБО и установил всё по схеме: Выход с ГБЦ > нижний вход радиатора > выход радиатора > подача редуктора >обратка редуктора> электро помпа на всасывания >выход Эл.помпы > обратка которая стояла на верхнем патрубке радиатора печки.

424847614_2.thumb.jpg.3fcbbe17ecc66c26154a43217631c062.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Алексей_НН сказал:

Спасибо за помощь.

Сообщение выше прочитал только сегодня. Выкинул все тройники врезки к ГБО и установил всё по схеме: Выход с ГБЦ > нижний вход радиатора > выход радиатора > подача редуктора >обратка редуктора> электро помпа на всасывания >выход Эл.помпы > обратка которая стояла на верхнем патрубке радиатора печки.

424847614_2.thumb.jpg.3fcbbe17ecc66c26154a43217631c062.jpg

Ну и изменения ?  В смысле  работы.  Не бурлит , не греется ?  По идее  и без помпы должно притащить,  но хуже не должно быть.  

Изменено пользователем FоrtNorth
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, FоrtNorth сказал:

Ну и изменения ? 

Всё отлично. Печка жарит сильнее. 

Не бурлит и не греется. Воздух выгнало быстро.

Изменено пользователем Алексей_НН
  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

Здравствуйте. У кого термостат стоит на 88 градусов? Как летом движок в жару не греется? Машина Фортунер 2,7. Заменил термостат по причине клинил, движок грелся. Поставил на 82 в машине прохладно печка еле тёплая. Стрелка ниже стоит 1,4. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Климентий.. сказал:

Здравствуйте. У кого термостат стоит на 88 градусов? Как летом движок в жару не греется? Машина Фортунер 2,7. Заменил термостат по причине клинил, движок грелся. Поставил на 82 в машине прохладно печка еле тёплая. Стрелка ниже стоит 1,4. 

Вчзкомуфта родная ? Как показывает практика  термостат не особо решает проблему печки.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Климентий.. сказал:

Здравствуйте. У кого термостат стоит на 88 градусов? Как летом движок в жару не греется? Машина Фортунер 2,7. Заменил термостат по причине клинил, движок грелся. Поставил на 82 в машине прохладно печка еле тёплая. Стрелка ниже стоит 1,4. 

2,7 какой? У арабов так и показывает, у официальных стоит посредине шкалы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, DIM38 RUS сказал:

2,7 какой? У арабов так и показывает, у официальных стоит посредине шкалы.

Двигатель 2.7, 2006 г. в сборка Тайланд. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, FоrtNorth сказал:

Вчзкомуфта родная ? Как показывает практика  термостат не особо решает проблему печки.  

Родная не родная не знаю. Со старым термотстатом стрелка былачуть выше. И теплее было. Может из-за того что подклинивал. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Климентий.. сказал:

Двигатель 2.7, 2006 г. в сборка Тайланд. 

Может так откалиброван. Если грелся, показывал выше чем может быть в норме. Плюс малый круг  это печка и двс. Так и проверяем термостат, если заклинил закрытым - врубаем печку на максимум и смотрим на температуру, должна падать. В любом случае, он при 82 откроется, это довольно высокая температура, печка сейчас не зима будет дуть достаточно тепло.

Изменено пользователем DIM38 RUS
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот так стрелка и показания мультитроникса . 

169831132939292647247380291694.jpg

Screenshot_20231026_180745_Multitronics.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня стрелка с новым ровно на половину ниже показывает. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Старый подклинивал проверено было. С новым термостатом  холоднее в машине. Вот и думаю на 88 градусов поставить. У кого стоит такой нормально всё летом? Хочу узнать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...