Перейти к публикации
Клуб любителей Toyota Fortuner

О трансмиссии для новичков


vovchik

Рекомендованные сообщения

И тут на помощь может придти ручник?

 

Если при диагональном вывешивании немного подтянуть ручник, есть вероятность что момент передастся на второе колесо, и этого может оказаться достаточно чтобы съехать с горба, а потом уж бросить ручник , 70 % случаев такая схема работает, если исправен ручник конечно  , ну и прокладка между рулем и сидением немалую роль играет!  :)

Могу сказать только одно, в горах, на песке и на трассе машина не уступает всяким паджерикам с суперселектом, и в разы дешевле в обслуге, потому что проста и надежна .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В такой ситуации я пытаюсь газовать вращая рулем. На высоких оборотах момент прилагаемый к остальным колесам увеличивается. Буксующие колеса при повороте руля цепляются за края колеи и машине легче выехать.

Если не включить блокировку раздатки, то у Вас буксует только вывешенное колесо, остальные просто стоят. Можно, конечно, попытаться как-то раскачать машину, чтобы висящее колесо плотнее к земле прижать, но реально Ваш метод может работать только при межосевой блокировке.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А у форта в заднем мосту LSD стоит?

У избранных. Причем я системы так и не понял. Недавно видел 2,7 2010 с блоком заднего моста. Точнее, вижу его регулярно.)

Изменено пользователем Павел
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У избранных. Причем я системы так и не понял. Недавно видел 2,7 2010 с блоком заднего моста. Точнее, вижу его регулярно.)

у казахов вроде стоит блок ... или я путаю?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5. Привод.

а) Передний гавно - непонятно, как из заноса выходить

б) Задний гавно - непонятно, как в занос не попасть

в) Полный гавно - вообще ничего непонятно, обязательно убьешься

:D  :D  :D

Изменено пользователем Борисыч МСК
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Задний дифлок у Казахстанской и Вьетнамской сборки серийно идет.

Тайланд, Филипины, Африка, Малайзия серийно не ставят задний дифлок  для автоматической трансмисии 4 ВД с двигателем 2,7л

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну если вам очень надо, то есть решение у ARB http://arb.kz/ru/model/3520 локер с пневмоприводом, и у TJM http://xn----7sbbabgqiayecrclm5ahc3bi0ga6c.xn--p1ai/category/tjm-pro-locker/?yclid=5923764847760684161   но покупка оправдана если  эксплуатация 80% бездора, вы не в городе живете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если не включить блокировку раздатки, то у Вас буксует только вывешенное колесо, остальные просто стоят. Можно, конечно, попытаться как-то раскачать машину, чтобы висящее колесо плотнее к земле прижать, но реально Ваш метод может работать только при межосевой блокировке.

 

Такую говно неровность я бы и без дифлока переехал...Резина там ко всему не ахти мне кажется... Ну это ИМХО
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну если вам очень надо, то есть решение у ARB http://arb.kz/ru/model/3520 локер с пневмоприводом, и у TJM http://xn----7sbbabgqiayecrclm5ahc3bi0ga6c.xn--p1ai/category/tjm-pro-locker/?yclid=5923764847760684161   но покупка оправдана если  эксплуатация 80% бездора, вы не в городе живете?

дешевле б/у мост купить

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну если вам очень надо, то есть решение у ARB http://arb.kz/ru/model/3520 локер с пневмоприводом, и у TJM http://xn----7sbbabgqiayecrclm5ahc3bi0ga6c.xn--p1ai/category/tjm-pro-locker/?yclid=5923764847760684161   но покупка оправдана если  эксплуатация 80% бездора, вы не в городе живете?

Блокировки хороши,но при постоянных поездках по бездорожью частенько летят полуоси.А это опять деньги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, заднюю полуось порвать - совсем уж надо постараться. Тем более если блок вовремя выключать, когда вылез.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Имеется в виду тяжелое бездорожье,на ОФроуде..Ну УАЗах в легкую рвут,как у нас не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На УАЗЕ таблетке ставил дизель от т40. Полуоси менял два раза за полгода

 

УАЗ военный с блокировками. Это 94 был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну на Газели передние полуоси я тоже рвал. Просто, как мне кажется, Тойота, если её в реальных покатушках-соревнованиях не использовать, понадёжней будет. А блок, в крайнем случае, может спасти. Опять же, выключать надо вовремя, даже межосевой. Я на Форте после грязи разворачивался на грунте, и то сразу почувствовал лишнюю нагрузку, зря не выключил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

С первыми нормальными снегопадами дорвался я проверить машину в деле. Приехал на работу пораньше спецом чтоб никого на парковке небыло. Там у нас так все устроено, что есть и ледяная горка и более менее сносные ровные площади. Итак результаты. Здесь для всех это уже не впервой конечно. Ну, в ледяную горку в общем едет. Не так уверенно конечно как на полном приводе но лишний раз дергать рычаг не надо. Аккуратно работая педалью можно даже тронуться. это с разблокированным диффом. Переводим рычаг вперед. Ну тут, как и следовало ожидать, нормальный полноприводный автомобиль. Заезд, трогание вполне уверенно. Дальше повороты. Тут печаль. Встает боком под совсем небольшой нагрузкой. Газом и рулем выравнивается неохотно. Электронная педаль еще сцуко не дает нормально реагировать. У меня с такой мулькой первая машина. блокируем дифференциал. Ну тоже предсказуемо. Срыв в занос позже намного. Т.е. чтоб так сделать надо постараться. Выровняться после этого не получилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С первыми нормальными снегопадами дорвался я проверить машину в деле. Приехал на работу пораньше спецом чтоб никого на парковке небыло. Там у нас так все устроено, что есть и ледяная горка и более менее сносные ровные площади. Итак результаты. Здесь для всех это уже не впервой конечно. Ну, в ледяную горку в общем едет. Не так уверенно конечно как на полном приводе но лишний раз дергать рычаг не надо. Аккуратно работая педалью можно даже тронуться. это с разблокированным диффом. Переводим рычаг вперед. Ну тут, как и следовало ожидать, нормальный полноприводный автомобиль. Заезд, трогание вполне уверенно. Дальше повороты. Тут печаль. Встает боком под совсем небольшой нагрузкой. Газом и рулем выравнивается неохотно. Электронная педаль еще сцуко не дает нормально реагировать. У меня с такой мулькой первая машина. блокируем дифференциал. Ну тоже предсказуемо. Срыв в занос позже намного. Т.е. чтоб так сделать надо постараться. Выровняться после этого не получилось.

ну дружище тренируйся дальше, и кстати у нас постоянный полный привод :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


и кстати у нас постоянный полный привод
40/60
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это я знаю. Прочтите тему с начала. Я подозревал, что этот постоянный полный привод с несимметричным распределением крутящего, как бы это сказать, компромисс. Меня закидали помидорами. И вот натурные испытания показали, что на скользком покрытии автомобиль проявляет однозначнные заднеприводные качества. Я продолжил эти испытания в других условиях. Голый лед. Да наш торсен отрабатывает. Вроде привыкать к нему начал. Но надо чтоб разница скоростей буксующих колес и стоящих была значительной. Под интенсивный газ выравнивается. Тренироваться это да. Придется. Но я изначально вел речь о том, что автомобили с честным постоянным полным приводом ведут себя по другому. Чуда не случилось

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это я знаю. Прочтите тему с начала. Я подозревал, что этот постоянный полный привод с несимметричным распределением крутящего, как бы это сказать, компромисс. Меня закидали помидорами. И вот натурные испытания показали, что на скользком покрытии автомобиль проявляет однозначнные заднеприводные качества. Я продолжил эти испытания в других условиях. Голый лед. Да наш торсен отрабатывает. Вроде привыкать к нему начал. Но надо чтоб разница скоростей буксующих колес и стоящих была значительной. Под интенсивный газ выравнивается. Тренироваться это да. Придется. Но я изначально вел речь о том, что автомобили с честным постоянным полным приводом ведут себя по другому. Чуда не случилось

Что в Вашем понимании "честный полный привод"? Может объясните наконец-то, что это такое?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мне вот тоже не понятно, а что вы имеете ввиду? Чем "нечестен" полный привод фортунера?  :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@vovchik,

Соглашусь, наверное... Пожалуй, с передним или задним на льду понятней, чем с 40/60. Я на Джимни с задним на парковке такие штуки между машин выделывал!:) Поведение у нас не самое предсказуемое. Два дня назад в повороте гр60 проверил на льду, приоткрыл газульку - ловил... Скорость км 15.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что в Вашем понимании "честный полный привод"? Может объясните наконец-то, что это такое?

Ну конечно. Хотя вопрос странный для технического форума. Под этой фразой я имею в виду использование открытого центрального дифференциала с распределением момента между осями 50х50. Для примера такая схема используется на классической Ниве да и на Шниве тоже. На  Тойоте Рав4 1 поколения Гелендвагенах некоторых модификаций Старых Рейндж Роверах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Ну если опыта маловато , попробуйте прокатиться на любом другом авто по вашему мнению имеющим " честный " полный привод, и опишите ощущения, вы что думаете что если автомобиль полноприводной то ему незнакомы заносы , или он управляется лучше? У него просто есть больше возможностей на бездоре, но по скорости, управляемости, расходу топлива во многом проиграет моноприводу, поэтому и придумывают множество электронных и механических помощников для стабилизации, включению, и автоблокированию-разблокированию.

 

Одно из основных заблуждений в отношении привода Нивы, это миф о возможности подключения переднего привода при помощи передней ручки «раздатки». Дело в том, что у Нивы «передок» всегда включен, это автомобиль с неотключаемым полным приводом. А упомянутая ручка изменяет работу дифференциала раздатки. При положении ручки вперёд дифференциал работает, при положении назад – заблокирован. Зачем это надо? При отключенной блокировке тяговое усилие между осями распределяется поровну, если же межосевой дифференциал заблокирован, то распределяется тяговое усилие совсем по-другому. В этом случае тяговое усилие передаётся в сторону большего сопротивления. Если, например, буксует заднее колесо, то весь момент уходит на буксующее колесо. Но если включить межосевую блокировку, то крутящий момент начнёт поступать на передний мост, и Нива сможет преодолеть препятствие. Если при этом забуксует и переднее колесо, то тогда Нива точно выехать не сможет. Правда, если поставить блокировку межколёсного дифференциала, а есть и такие автоматические блокируемые дифференциалы, то Нива сможет выехать и на одном колесе.

3. Еще одно заблуждение, связанное с приводом Нивы: при переключении задней ручки (большой) мы увеличиваем мощность двигателя. Это не так. Этой ручкой можно менять для трансмиссии передаточное число между колёсами и двигателем и менять тяговое усилие на колёсах. В раздатке, кроме дифференциала, расположен понижающий редуктор, представляющий собой как бы двухступенчатую коробку передач. Работой этого редуктора и управляет эта ручка. При включении пониженной передачи мы смещаем работу КПП в сторону передачи повышенного тягового усилия, скорость движения при этом значительно снижается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все что в копипасте не ново. Да и опыта хватает. Автоспортом занимался в юности. Ведут себя сравниваемые автомобили по разному. Постоянный полный (реальный) сорвать в занос сложнее. Но и вытащить его оттуда ОЧЕНЬ сложно. Да и вообще тема родилась поскольку жена стала просить Форта на покататься. А женщины, если видят внедорожник, уверены в том что на этом авто можно зимой ездить как летом. Наверное откажу. Уберется она на нем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...