Перейти к публикации
Клуб любителей Toyota Fortuner

Тормозные диски


Valentin

Рекомендованные сообщения

3 часа назад, DIM38 RUS сказал:

  волновой износ поверхности под колодки, от циклической работы АБС, строго в одном месте. Резко прогрессирует, как истирается внешний подкаленый слой ☺️

Какой толщины интересно там " подкаленый слой"? Ведь при обычной эксплуатации диски тоже изнашиваются но что-то я не помню такого, что резко прогрессирует износ после какого-то момента. И как может ABS изнашивать диск строго в одном и том же месте? Или вы имеете в виду в процессе одного конкретного торможения возникает " волновой" износ? 🤔

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 293
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Дядя Вова

    41

  • isaenko.v

    27

  • Борисыч МСК

    25

  • kurganoid

    20

Ну бывает, что кольца рисует, колодки другие поставишь, да и все. От этого биения не бывает. 

 

История вспомнилась. Не тойота, полноприводная.  Биение под педалью начиналось при торможении на высокой скорости. Скорость снижает, ниже 100 тормозит с разным усилием - нет биения под педалью. Чем выше скорость, тем сильнее выражено биение при нажатии на педаль тормоза. 

Тормозные диски и колодки новые были поставлены, но все было по прежнему. На скорости ближе к 160 конкретно колотило в педаль и даже немного на руле как-то не здорово. На более низкой скорости около 100 биения почти не было, далее исчезало совсем. Разбирались долго, разобрались. На одной оси стояли колеса с очень существенной разницей износа. Чем выше скорость, тем слабей сцепление с дорогой и больше разница у разных колес на одной оси по сцеплению с дорогой. АБС срабатывал. Чем выше скорость, тем сильней дефект сцепления с дорогой разных колёс и тем сильней работа АБС.

А на большой скорости непонять АБС это или не АБС. В ногу колотит и со снижением скорости пропадает. 

Я там под педалью выделил. 

Потому, что кривой диск он и без нажатия на тормоз проявляться. слабым биением на руле, подобно разбалансировке, но приглушене. Звук чего некруглого может появляться.

кривой диск очень хорошо чувствуется при нажатии на тормоз на совсем маленькой скорости, 20 кмч. 

Про закалку верхнего слоя интересная версия, но это же просто чугуний. По твердости ближе к ковким чугунам. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, Val 10 сказал:

Потому, что кривой диск он и без нажатия на тормоз проявляться. слабым биением на руле, подобно разбалансировке,

Нет, биение тормозного диска ощущается только когда ты тормозишь. Тут чисто физика

 

32 минуты назад, Val 10 сказал:

кривой диск очень хорошо чувствуется при нажатии на тормоз на совсем маленькой скорости, 20 кмч. 

Зависит от того насколько кривой он. У меня биение ощущалось только на скорости от 50 и выше, особенно на высоких скоростях, аж салон начинало трясти

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, РустаM сказал:

И как может ABS изнашивать диск строго в одном и том же месте? Или вы имеете в виду в процессе одного конкретного торможения возникает " волновой" износ? 🤔

Да, ABS как злая собака выгрызает диск :)

Ну а если серьезно:    при работе ABS диск продолжает вращение, ABS предотвращает блокировку колес за счет кратковременного разжатия тормозных накладок в момент, когда колесо начинает блокироваться и переходить в скольжение.

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Val 10 сказал:

Ну бывает, что кольца рисует, колодки другие поставишь, да и все. От этого биения не бывает. 

 

История вспомнилась. Не тойота, полноприводная.  Биение под педалью начиналось при торможении на высокой скорости. Скорость снижает, ниже 100 тормозит с разным усилием - нет биения под педалью. Чем выше скорость, тем сильнее выражено биение при нажатии на педаль тормоза. 

Тормозные диски и колодки новые были поставлены, но все было по прежнему. На скорости ближе к 160 конкретно колотило в педаль и даже немного на руле как-то не здорово. На более низкой скорости около 100 биения почти не было, далее исчезало совсем. Разбирались долго, разобрались. На одной оси стояли колеса с очень существенной разницей износа. Чем выше скорость, тем слабей сцепление с дорогой и больше разница у разных колес на одной оси по сцеплению с дорогой. АБС срабатывал. Чем выше скорость, тем сильней дефект сцепления с дорогой разных колёс и тем сильней работа АБС.

А на большой скорости непонять АБС это или не АБС. В ногу колотит и со снижением скорости пропадает. 

Я там под педалью выделил. 

Потому, что кривой диск он и без нажатия на тормоз проявляться. слабым биением на руле, подобно разбалансировке, но приглушене. Звук чего некруглого может появляться.

кривой диск очень хорошо чувствуется при нажатии на тормоз на совсем маленькой скорости, 20 кмч. 

Про закалку верхнего слоя интересная версия, но это же просто чугуний. По твердости ближе к ковким чугунам. 

Кольца не тотальный срез по всей поверхности. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Диски не становятся кривыми . В градусе поворота по радиусу,начало увеличения усилия делает протир, после на мгновение колодки где распускаются, появляется возвышение, потом снова нарастание усилия, снова протир. Как правило это 2 прижима колодок на 1 оборот диска. Диск сделан из чугуна, чугун плохо коробится. С салона новые машины не имеют никаких "перегревов" дисков, какая бы там бмв не была, под каким Шумахером не была. Все дворовые шумахеры отмечают перегрев к 50тыс.. минимум, но не с салона к 10 тыс.. Это как раз и есть нарастание износа при активной езде. Кто ездит спокойно, меньше усилит торможения, меньше активность АБС и тормозной путь, дольше жизнь колодок. Но бить будут у всех рано или поздно. Не бьют диски только на машинах без АБС. И катают их до состояния толщины бритвы. Ну там и контингент соответственный.

Изменено пользователем DIM38 RUS
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Просто люди резко тормозят перед лужей боясь аквапланирования, педалью в пол, в этот момент что то забило, потому что резко до этого не жали так, пролетели по луже, мозг сопоставил события - О! Эврика! Перегрел за 40 метров))) Потом уже начинают проверять не показалось ли, снова резко жмут, с любой скорости.. Да не точно бьет, ну все "перегрел." А при плавном нажатии , как до происшествия, ничего особо не бьет. Повторю, перегрев если бы он действительно имел место быть, для коробления это более 600С°, а ступицы гражданских авто рассчитаны на 400с°, по факту там больше 150 не бывает..  Цвет начала синевы( побежалости)- 600. Таких температур не достичь при движении в обычном режиме, город, трасса. Хоть жара, хоть стужа. И это происходило бы на новых машинах, буквально с салона. Есть кто купил и вылупил ей под хвост по трассе , и тормозит визгом. Но ему не меняют диски как перчатки. Тыс 40 он их вышаркивает..

Изменено пользователем DIM38 RUS
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, DIM38 RUS сказал:

 

16 часов назад, РустаM сказал:

Какой толщины интересно там " подкаленый слой"? Ведь при обычной эксплуатации диски тоже изнашиваются но что-то я не помню такого, что резко прогрессирует износ после какого-то момента. И как может ABS изнашивать диск строго в одном и том же месте? Или вы имеете в виду в процессе одного конкретного торможения возникает " волновой" износ? 🤔

Все верно, износ идет по разности толщины. АБС работает даже на сухом асфальте, просто очень слабо. Так же ритмично жмет. Как плоский камень по поверхности воды запущенный, шлеп-шлеп-шлеп.. Конечно по датчику АБС работает, считает градус и скорость каждого колеса.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, DIM38 RUS сказал:

 Но бить будут у всех рано или поздно. Не бьют диски только на машинах без АБС.

12 лет и 330 000 км. пробега .  Не, не бьют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Дядя Вова сказал:

ABS предотвращает блокировку колес за счет кратковременного разжатия тормозных накладок в момент, когда колесо начинает блокироваться и переходить в скольжение.

Это правильно 

 

55 минут назад, DIM38 RUS сказал:

Диски не становятся кривыми

Впрочем и это тоже . 

Но DIM38 RUS просто мне кажется что дальше вы пошли не тем путем и выводах вот в этом :

57 минут назад, DIM38 RUS сказал:

их вышаркивает

Скорее всего , при торможении идёт нагрев всего диска , а вот лужа заливает диск тормозной локально , особенно где не прикрытые места куда и попадает вода . А нагрев чугуна и резкое охлаждение  нескольких мест ведёт грубо говоря к закалке этих мест , которые значительно увеличивает твердость и с тем хрупкость этих мест .  При том что само феродо не изменяется структурно по своей площади . И вот тогда при торможении  мы можем получать те толчки в педаль ( а они обычно при притормаживании , а не резко в пол )  и это не выширканые участки диска , а разница в твёрдости металла ( чугуна ) на прижимной плоскости  когда колодки поджимают диск   но он вращается . 

Но это чисто моя теория . 

Н

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, DIM38 RUS сказал:

 

Про прикаленный слой что? И АБС не настолько сложный прибор, он вступает в работу когда диск прекращает вращение при торможении, как выше описали. При лёгком нажатии он не работает. Так что теория про волновой износ на мой взгляд ошибочная

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что-то ребят вы с физикой не дружите. Кривой диск это прям кривой диск, восмеркой. Какие вышаркливания, какая закалка, причем тут абс? Погоняйте активно и активно и часто потормозите, потом в холодную лужу глубокую заедьте. На своем опыте проверьте как их ведёт от такого. Я уже проходил пару раз такое на других авто. И бьет не в педаль, а в руль. Если оттормаживаться например со 130кмч, то руль просто не удержишь рукой, он будет дёргаться.

Зы: если бы было вышаркливание, то как бы оно образовалось только на одном (небольшом) секторе окружности? Бьёт именно раз за один оборот колеса

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, DIM38 RUS сказал:

Диск сделан из чугуна, чугун плохо коробится

Ты чугунные старые сковородки видел? Тоже чугун, только там нет таких температур, какие в тормозах, однако дно у всех не ровное 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, max_rocker сказал:

Ты чугунные старые сковородки видел? Тоже чугун, только там нет таких температур, какие в тормозах, однако дно у всех не ровное 

Да ладно,  Макс  не уж то и казан ведёт 😁

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, max_rocker сказал:

Ты чугунные старые сковородки видел? Тоже чугун, только там нет таких температур, какие в тормозах, однако дно у всех не ровное 

Видел конечно, даже была. Все ровное было, тяжеленная, всегда пальцы жгла. А ты с тефалькой путаешь из спеченого литья.. На вид чугун конечно. А ты дверцы печные видел или конфорки печные, колосники? Там температуры поболее чем в самолётных тормозах... И все ровное)

Изменено пользователем DIM38 RUS
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, FоrtNorth сказал:

 

Мне кто нибудь объяснит почему до 40-50 тыс ни у кого ничего не ведет? Не тормозят , резко что ли и лужи старательно обьезжают?? Я замерял толщину микрометром изношенного диска, там строго в двух местах были ямы, на 180  друг от друга. После проточки диски отработали год и 15 тыс пробега где то, ни в какие лужи я не влетал. Снова начали бить. Были заменены и езжу, торможу, ни о каких перегревах я не думаю. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, Дядя Вова сказал:

12 лет и 330 000 км. пробега .  Не, не бьют.

Аккуратно ездишь. Я проточил на 185.. Заменил на 200.. Но трассы много всегда было, есть места глухие, где до 190 разгонял Хайлюкс.( по спидометру). Плюс он тормозит больше передом, вся масса на морде у него.

Изменено пользователем DIM38 RUS
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не восьмеркой он получается , диск . А как удав двух зайцев съевший..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, FоrtNorth сказал:

Это правильно 

 

Впрочем и это тоже . 

Но DIM38 RUS просто мне кажется что дальше вы пошли не тем путем и выводах вот в этом :

Скорее всего , при торможении идёт нагрев всего диска , а вот лужа заливает диск тормозной локально , особенно где не прикрытые места куда и попадает вода . А нагрев чугуна и резкое охлаждение  нескольких мест ведёт грубо говоря к закалке этих мест , которые значительно увеличивает твердость и с тем хрупкость этих мест .  При том что само феродо не изменяется структурно по своей площади . И вот тогда при торможении  мы можем получать те толчки в педаль ( а они обычно при притормаживании , а не резко в пол )  и это не выширканые участки диска , а разница в твёрдости металла ( чугуна ) на прижимной плоскости  когда колодки поджимают диск   но он вращается . 

Но это чисто моя теория . 

 

Эта теория практически верна. 

При длительном торможении- манера торможения, а также непритертость новых колодок после установки(некоторые принебрегают притирать новые колодки после их установки) 

на дисках образуется отложения

от колодок так называемый цементит (глазом практически невидимый), который нагревается

намного больше самих дисков и сам диск в этих местах имеет уже

большую жёсткость и температуру нагрева-

появляется эффект неровного диска т. е. биение. 

Рассказы о перегревах дисков при

заездах в лужу это мифы. 

Представьте себе :едешь, едешь, 

видишь лужу-долго тормозишь

и заезжаешь в неё и ждёшь пока

 диски покоробятся 😨

За многолетний стаж почему то

ни разу не протачивал диски т. е. 

вывод один-нужно учиться тормозить 🤩

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...