Перейти к публикации
Клуб любителей Toyota Fortuner

Таблица лидеров

  1. isaenko.v

    isaenko.v

    Пользователи


    • Баллы

      1466

    • Публикаций

      10925


  2. Борисыч МСК

    Борисыч МСК

    Пользователи


    • Баллы

      1259

    • Публикаций

      13695


  3. Дядя Вова

    Дядя Вова

    Модераторы


    • Баллы

      982

    • Публикаций

      6366


  4. alvisalex

    alvisalex

    Пользователи


    • Баллы

      794

    • Публикаций

      2883


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией начиная с 07/18/17 во всех областях

  1. Sky

    Баги в работе форума.

    Накидал табличку, подправляйте, дополняйте. TOYOTA FORTUNER.doc
    20 баллов
  2. Мавр Витя

    Из дефлектора дует холодный воздух

    Наконец-то разобрался,как снять радиатор отопителя.начало хорошо просматривается в ролике с индусом (или арабом )в главной роли,ссылка на который есть в теме.Основная загвоздка была в том,чтобы снять корпус отопителя.в итоге снял и нижнюю часть передней панели,и поперечную трубу(жесткость).труба крепится 7-ю болтами и 1-ой гайкой.снимать ее полностью не надо,только приподнять чтобы вывести крепления (уши) корпуса отопителя.также снял и корпус вентилятора.в итоге салон выглядел так : радиатор из корпуса отопителя извлекается как ящик из письменного стола,нужно только открутить винт и снять двойную скобу .в какой-то момент мне показалось,что сделал много бесполезной работы:можно было вынуть радиатор ,не разбирая всего остального.но трубки радиатора выходят в подкапотное пространство и просто не дадут вытащить его.габариты радиатора:после извлечения радиатора подключил с помощью шланга к водопроводу с горячей водой.оказалось,что вода циркулирует по короткому пути.дальняя часть радиатора прогревалась хуже.после промывки водой извлек из его недр что-то похожее на песок,а также более крупные частицы и даже кусочки герметика.повторные гидроиспытания показали,что щеки у радиатора прогреваются до конца равномерно,весь корпус греется одинаково.а дальше - сборка в обратной последовательности и ходовые испытания.в итоге в ноги к пассажиру пошел такой же горячий воздух,в машине стало реально теплее,проблема решена,ну а семейный бюджет сохранил неплохую сумму.про чувство морального удовлетворения уж и не говорю.
    15 баллов
  3. Гвоздь

    Фотоотчёты и просто фото

    Обещал отчет. Грузия. Август 2017. Дублирую здесь и на драйве. Сразу отмечу, я совсем не писатель, потому простыми словами, кратко, опишу хронологию нашего путешествия по этой стране. А о всех красотах, надеюсь, расскажут фотографии. Целых полгода в свободное время я изучал отчеты и статьи автолюбителей, побывавших в Грузии. Все они исключительно положительные. К августу обрисовался план своего путешествия и примерный маршрут. Изначально планировалось пересечь всю Грузию с севера на юг и с востока на запад, с посещением живописных отдаленных высокогорных сел и большинства городов. И в конце 3 - 4 дня у моря. На все 2 недели. Почти все удалось. Итак, по порядку. После 7ми часового стояния в очереди, уже к ночи, мы с женой пересекли границу. Сразу покупаем местную связь, с интернетом, для использования сервисов бронирования жилья. Первая остановка - городок Степанцминда (Казбеги). Утром взбираемся к монастырю Гергетти и любуемся Казбеком. Далее путь в Тбилиси с остановками - "Арка дружбы" (сейчас закрыта на реконструкцию), "Плачющяя скала" и просто в живописных местах. Вообще на любом маршруте мильон остановок для фото, потому рассчитать время маршрута проблематично. В Тбилиси покатались на метро), погуляли по центру (там хаос из-за тучи туристов со всего света). Посетили блошиный рынок на "сухом мосту". Много интересных предметов, что-то даже купили) но цены высоковаты. Утром выдвигаемся на восток, в Кахетию, посещаем городок Сигнахи и храм Святой Нины в Бодбе, любуемся сверху равнинной Грузией. Далее в город Телави. Ночуем в живописном месте среди гор у быстрой реки на пути в селенья Омало и Шенаки (где Данелия снимал Мимино). Дорога к этим высокогорным селениям для водителей с крепкими нервами. В горах попалась пасека с вкусным медом) На следующий день прибываем в Кутаиси. Хозяин одного из местных гостевых домов подарил нам бутылку вина из своей винодельни в подвале, велел на обратном пути вернуть пустую бутылку) (не вернули, возвращались минуя Кутаиси). Утром следуем дальше, разглядываем Каньон Окаце - интресное образование, этакий природный аквапарк, побултыхались с местной детворой) И водопад Кинчха, большой и малый. Под большим рискнул постоять и вдоволь наорался с соотечественниками. Затем выдвигаемся далее на северо-запад, в Сванетию, и ночюем у Ингурского водохранилища на пути в Местию. Утром прибываем в Местию и особо не задерживаясь отправляемся в Ушгули. Ушгули - это община из 5ти самых высокогорных сел, обитаемых круглогодично. Известно большим скоплением древних памятников - сванских башен. Затем выдвигаемся на восток, к морю. Не стали заезжать)) После ночевки по пути прибываем в Батуми (Гонио) Честно сказать море так себе) Как сказала тетя Нино из Тбилиси, раньше Батуми называли мочевым пузырем Союза) И правда, каждую ночь шел сильный дождь, потом с утра это все испарялось, горы были часто укрыты водяной завесой и чувствовалась повышенная влажность. А в один из дней мы пришли к морю и увидели кучи мусора, плывущие по волнам и дрейфующие на юг. Видимо где то от души так сбросили, возможно в Турции. Интересно было наблюдать, как отдыхающие вылавливали какие то палки и коряги, затем, улыбаясь, разгребали ими весь этот целофан и бутылки и потом лезли купаться. И мы так делали. Но потом нас добил проплывающий мимо унитазный ершик. И мы откланялись. Но на следующий день все было убрано. Отдохнув, отправились обратно, в сторону дома с остановками в Тбилиси и Степанцминде. Из путевых наблюдений: Невероятно красивая страна! Местное население доброжелательно к русским и к туристам вообще. Агрессии не наблюдали, в худшем случае проигнорируют. Старшее поколение почти все знают русский язык. Молодеж - редко. В каждой местности производят и продают определенный вид местной продукции (кроме вина, его делают почти везде) - керамические изделия, выпечка и т.д. Например, Назуки - сладкая хлеб, выпекают в Хашурском районе, в поселке Сурами и только там и продают у дороги. Невероятно вкусный. Вино. Буду краток - вкусное и недорогое. Из местных блюд попробовали почти все, все виды хачапури, шашлык (здесь его не принято мариновать, потому жестковат) и куча блюд, название которых не запомнили) Наедались до отвала - порции большие. Овощи - фрукты очень дешевые, а вот яйца и молочная продукция очень дорогие, почемуто. Местное молоко как бы намекает) Мы два туриста, измученных Боржомом), литр Боржоми 30 р. на наши деньги. Еще неплоха Набеглави. Дороги. Если сравнивать с нашими - они прекрасны! Откровенный гравий был только на пути в далекие села. И туда скоро дотянут асфальт. На Фортунере мы проехали везде, где хотели. Помогали застрявшим. Местные службы - полиция, мчс, медслужба проблесковые маячки не выключают никогда - местная особенность. В случае чего - включают сирену. За все время путешествия ни один полисмен нами не заинтересовался. Пеший грузин и грузин за рулем - два разных грузина) Но откровенных автохамов, как у нас, не встречали. Про авто: Fortuner 2.7, ГБО, лифт 2 дюйма ToughDog, BFGoodrich AT 265/75 Пробег за поездку ~ 5700 км. Из проблем для автопутешествий - по нашему мнению их три: 1. Цена на топливо. В среднем литр 92го стоит 1,8 лари (1 лари ~ 25 р.) Газ в среднм 1,30 лари за литр. Дороговато... Были надежды на газ, чтоб хоть немного сэкономить, но не свезло, на самом верху, в Ушгули, мопед упал в сугроб и умер)) Сдох редуктор фирмы Lavato, стал плеваться газом. Казлина. На запах газа сбежались местные свиньи. И какой то дед. Дальше гоняли на бензине. 2. Навигация. Использовали в основном Maps.me и Navitel. Карты для Грузии, видимо, редко обновляются, кое-где не совпадало) И с указателями, местами, не все в порядке. Но в целом все хорошо, к каждой достопримечательности установлен указатель, на двух языках, грузинском и английском. 3. Они. Так как большинство трасс проходит через села и деревни, и они бесконечно сменяют друг друга создается впечатление что они везде. На всех трассах и самых высокогорных дорогах. Любят мосты и автобусные остановки. И все, включяя фуры их старательно объезжают. Потому, по селам сильно не разгонишся. Зато говядина недорогая) И еще они. Вкратце все. Всем удачи!
    15 баллов
  4. Yuran69

    Фотоотчёты и просто фото

    Сегодня днюха у дочи, сделали с женой подарок в виде покатухи на снежиках в Хибинах
    14 баллов
  5. Strannik

    Установил подвеску OME и новые тормоза.

    Всем привет! Установил на свой Форт подвеску Old Man Emu, лифт +40мм. Плюс тормоза: перед- диски перфорированные Rotinger, колодки TRW, зад- колодки и барабаны TRW. Передние суппорта полностью перебрал- новые 8 поршней и все резиночки. Машина стала устойчивее на больших скоростях и не такая валкая в поворотах. Жесткость подвески вроде не изменилась. Ну и тормоза стали получше.
    13 баллов
  6. GRO

    Регулятор тормозных усилий.

    Уважаемые друзья! Про плохое торможение задних колес на Форуме есть несколько тем, напр.: «Не тормозит» «Задние колодки?» «ABS ведет себя странно». Ранее писАл в этой теме , поэтому продолжу здесь. Моя регулировка, описанная выше, оказалась мерой временной. Поездишь, - зазор увеличивается и все повторяется снова. (У меня, как и у многих, задние – не тормозили, АБС-ка при торможении стрекотала, ручник вообще не тормозил). Нашел и устранил причину. Уже 2 года, – с тормозами все в полном порядке! АБС срабатывает только когда это действительно необходимо. Ручник держит как надо. (Тормозную систему не прокачивал; колодки и что-либо еще не менял; трос ручника, «колдун» и т.п. не регулировал). Причина: Регулировочный рычаг (красный), который должен поворачивать храповик (зеленый) при вытягивании ручника, не входил в зацепление с этим храповиком. Зазор между рычагом и храповиком составлял примерно 2 мм. Причем, одинаково на левом и на правом колесах. Рычаг – штампованная деталь. Повреждений или следов постороннего вмешательства – не обнаружено. Следовательно, дефект заводской, т.е. КПН. (У меня Fortuner 2015 г., KZ). Ремонт: Демонтировал рычаг и механизм регулировки колодок с храповиком. Отчистил, смазал резьбу (смазка для тормозных механизмов). Храповик стал вращаться легко. Регулировочный рычаг просто немного подогнул до уверенного зацепления с храповиком. На другом колесе, – аналогично. Все. Для справки: регулировочный рычаг входит в зацепление только с ОДНИМ зубом храповика. За ОДИН ХОД ручника зазор тормозных колодок уменьшается примерно на 0,03 мм., даже при большом зазоре тормозных колодок. При вытягивании ручника с усилием 20 кг/см2 должно быть 7 – 9 щелчков. Чтобы зазор задних тормозных колодок всегда был в норме пользуйтесь ручником постоянно, даже на авто с АКПП.
    13 баллов
  7. alex78lav

    Фотоотчёты и просто фото

    Этим летом отправились всей семьёй в западный Казахстан. Супруга родом из посёлка, что в 300 км от Уральска, в сторону Атырау. Решили детям показать где и как жили их предки, да и родственников там очень много, а я там лет 10 не был. Готовясь к поездке, вспомнил про отсутствие места для багажа при всех разложенных сиденьях. Впереди, штурманом сидел старший сын, на третьем ряду младший сын, а на центральных - жена с дочей. Как ни крути, без бокса не обойтись. Много почитал и остановил свой выбор на Menabo Mania 460 Duo . Комплект поперечин на рейлинги взял турецкие Can . За поездку, а это вышло почти 6500 км, отзывы о боксе только положительные, за исключением дополнительного расхода топлива, какого-то дополнительного шума или гула не замечал, может потому что колёса BFG АТ, сами по себе шумноватые. Навигатора нет, но использовал приложение для телефона MAPS. ME. Выкачал заранее карты местности где буду ехать, по областям и городам, и в offline работает на Ура. На решётку натянул обычную москитную сетку, прижал капотом, снизу за губу просто завернул, а вот подрезал её а-ля new Lexus . Не зря её прилепил-мошек было ужас как много, спас свой радиатор! Мелким птичкам, летающим вдоль дорог и не успевшим увернуться от машины тоже не повезло - кто в бампер, кто в стекло, таких штук 10 насчитал. Ехать решили только днем, поочерёдно с супругой. Получилось только днём :), как садилась жена, мне ни прилечь, ни глаза сомкнуть - фуры колонной идут, обогнать не может жена, то газ в пол, то по тормозам. Не отдых, а одно мучение, нервничал больше. Удалось ей проехать километров 60 :). Поехал по югу : Тараз - Шымкент - Кызылорда - Актобе - Уральск. Первый день проехал 1100 км, до Кызылорды, устал чот с непривычки ужасно, до психа. Без кондиционера сдохли бы, за бортом 41-43°С. Второй день, доехав до Актобе, а это 1000 км, решено было уже доехать до Уральска, +500 км. К закату заехали в город. Скорость держал 115 км/ч, благо круиз контроль установил, нисколько не пожалел! Качество дороги : полпути - отличное, оставшиеся - хорошее. Перед самым Уральском, в километрах 100 перед, ямочный ремонт - задолбал! На 3-м ряду сын разок аккуратненько к потолку подлетел . Детям конечно же было очень трудно, не могли себе места найти, ни разу ещё так долго не ездили. Но второй день уже привыкшие ехали, листов 100 им распечатал всяких раскрасок в дорогу, книжки детские брали, скачал музыки детской, аудиосказок. А от укачивания заварил им чай, имбирно - мятный с лимоном. Себе зелёного чая с собой брал и конечно кофе. Раньше в дорогу брал энергетики разные, но они не надолго работают, и эффект как от пива - по маленькому часто бегаешь. Обратно ехал немного по другому, остановки для ночёвки делал в Актобе и в Шымкенте. Скорость немного увеличил до 125 км/час. Заправлялся на более/менее известных заправках, ниже полбака - на заправку. Резерв в багажнике 20 литров. Пару заправок не дали чеков-сбился со счета литров. Борткомп показал средний расход 13 литров. Для поездки прикупил ещё и антирадар iBOX PRO 700 GPS . Оказывается треноги только в Алматы, по трассе гайцы на машинах шныряют, скорость стреляют с колес. В принципе, помог, раз 5 - 7 предупредил меня о приближении к гайцам. Водители встречного движения тоже пару раз предупреждали перемаргиванием дальним светом. Дольнобои, при их обгоне, никак не реагируют на тебя, ни предупреждают о встречке, но и не препятствуют обгону, держат 80-85 км/ч. Потусили пару дней в Уральске и поехали дальше, по посёлкам. Пришлось даже на пароме форсировать Урал. 4 дня счастливой жизнью жили особенно дети, природа, контактный зоопарк из домашних животных. Дети хосиком хоть побегали и от гаджетов отдохнули!! Жарко очень, с 13 до 19 часов на улице делать нечего. Обследуя местные берега Урала, чуть не врюхался по самые помидоры, пива нахерачился-вот жёлтая вода в голову и ударила. Но слава богу обошлось-на понижайке, в раскачку, выполз. Как потом понял, сверху сухая корка ила, а под ней жижа. Разок съездил с местными старожилами (алкаши какие-то , решили просто побухать походу) на канал, блесну покидал пару часов. Вообще говорят щука есть, но видимо мне не повезло . Пацаны мои с братовьями местными сооружали раколовки из подручных (баклажки 5-и литровые), но тоже без трофейных экземпляров. Зато видели лебедей, это реально зрелищно, как они идут на посадку! Очень много хищных птиц. По городу особо не гуляли - больше по гостям ходили. Родни много и все зовут, отказать никак! Каждый день, а то 2 раза в день. По вечерам зятьки по баням таскали. Особенно понравилась на плаву, прям на берегу - из парилки сразу плюх в воду. Вобщем, отдых удался на славу! Набешпармачился от души!
    13 баллов
  8. Vik

    Посторонние звуки, сверчки в машине

    Всем доброго времени! На оборотах двигателя в диапазоне 1700-2100 что-то дребезжало в панели справа, очень не тихо и нудно. Определил что дело в подушке безопасности пассажира, решил перетряхнуть этот узел, как будет время... И вот оно появилось ) Решил убить время с пользой и сделал небольшой фото отчёт по устранению проблемы. Снимаем ящик и видим два болта на 12 мм. - откручиваем. Поднять всю конструкцию вверх после этого нам мешает только провод на подушку. Отключаем разъем и вытаскиваем клипу фиксирующую провод. Эта самая клипса доставила больше всего проблем во всей работе ( Очень уж неудобно она расположена. Видим что подушка состоит из двух частей. Сама подушка безопасности на металлической основе с элементами крепления и пластиковая декоративная вставка в панель. Далее проводим осмотр на предмет потёртостей и находим их... На эти поверхности клеить ничего нельзя т.к. они прилегают плотно и может измениться высота посадки крышки, это нам не нужно. Необходимо устранить "болтанку". Сейчас очень много различных материалов на клеящейся основе и кусочек одного из них (не помню как он называется) у меня завалялся. Очищаем и проклеиваем лапки фиксаторов и места соприкосновения рёбер жесткости с панелью. В месте стыковки подушки и крышки количество уплотнительного материала так же оставляет желать лучшего... Было только то что обведено. Дополнительно проклеил все 10 "лапок" тем же материалом. Специально сделал полоски длиннее для спуска на корпус, а то мало-ли что, вдруг будет где-то касаться. Далее сборка и установка всего узла на своё место, подключение разъема. Шумы пропали - я доволен! Всю операцию проводил при выключенном зажигании, но ключ был в положении АСС. Между снятием и установкой пришлось перегнать авто, лампа подушек на панели загорелась. После того как всё вернул на свои места лампа погасла, это просто для информации. Надеюсь будет кому-то полезно.
    13 баллов
  9. v.p.

    Клубу - 5 лет !!!

    13 баллов
  10. v.p.

    Клубу - 5 лет !!!

    пока видео со смартфона фотки позже...
    13 баллов
  11. Настырный

    Шприцевание карданов.

    Привет! Так как вчера получилось залезть под авто с шприцем и со смартфоном, то сделал несколько фото. Ну что бы не только голая теория на словах. Коллеги Susuman, HILANDER, Sergey уже всё расписали и разжевали (см сообщения выше). Шприцевание заднего шлицевого. Головка шприца уже на маслёнке - обведено красным кружком. Контролируем движение кардана см красная стрелка. Фотографировал с разных ракурсов, потому прошу не пинать за качество. На второй фотографии на этой маслёнке уже надет защитный колпачок. С завода его нет. Не ищите! Просто покупаете в автомагазине. Вот другая маслёнка со снятым колпачком, готовая к приёму смазки. В такие маслёнки (красным) уходит гораздо меньше смазки. У меня получается буквально пару качков шприцем, и смазка начинает сопеть из шарниров (см зелёные кружки). Для того что бы не быть угвазданным смазкой лучше использовать резиновые перчатки. Газеты или бумажные салфетки существенно облегчают жизнь домашнему автомеханику. При наличии шприца, набитого смазкой, на весь процесс набивания всех маслёнок уходит минут 30-40 для одного мЯханика. В этот раз даже защиту раздатки не снимал. И да! не забывайте подкладывать кирпичи под колёса, что бы при перекатывании авто из ямы, оно не укатилось в стенку или в ворота (у кого куда наклон пола). А то мне придётся делать фоторепортаж о замене заднего бампера.
    12 баллов
  12. alvisalex

    Фотоотчёты и просто фото

    Наконец то можно путешествовать, хоть и в пределах родной страны, но это уже не плохо, учитывая что у нас есть куда поехать, мест очень много красивых и не тронутых цивилизацией. Всего каких то 40 км от города и наслаждайся природой... Красота! В этот раз решили покататься на велосипедах в лесах между Тарханкой и Топихой. Места красивые и тихие. Отлично прокатились и прогулялись. В деревне в гараже у теся нашёл палатку советскую брезентовую-спас от сгнивания, поставил и просушил на солнце-как новенькая). Она конечно не такая как современные палатки, но в ней капец как тепло, а когда жара наоборот прохладно. Нет конечно новомодных москиток на входе и молний все по старинке. но понастальгировать норм! На самом деле палатки у меня имеются всякие разные, для разного рода выездов на природу.
    12 баллов
  13. Adler

    Фаркоп

    Собрался я по осени с силами и энтузиазмом и сварганил фаркоп на базе тайской версии, которая выходит с доставкой к нам около 40 тыщ... Это он Взял остатки металла от навеса, профиль 4х8 см, металлическую пластину 10 мм на центральную опору квадрата, 8 мм на крепежные углы и ранее заказанный отрезок крашеной квадратной трубы для фаркопа под квадрат длиной 12 см. Вот он тайский фаркоп, который сподвиг на дело... 2.6 mb · Готово Пришлось сделать выемки из трубы для датчиков парктроника, чтобы бампер сидел как положено.
    12 баллов
  14. Gvozd

    На средиземное море.Турция на авто.

    Вернулся.Тачка огонь.
    12 баллов
  15. Слоник

    Тряска при D+тормоз

    В общем УРА!!! Проблема полностью решена! Подушку, которую пришла первый раз с ОЕМ номером: 1230675040 (на фото слева) сняли. И поставили новую, которую заказал второй раз с OEM номером: 123060C012 и проблемы с детонацией двигателя больше нет. На фото справа подушка оригинальная, порванная. Кстати, на самих подушках и на правой и на левой OEM номер стоит: 12361-0C010. Этот номер стоит и на заводских подушках, которые сняли и на новых которые пришли. Буква R не имеет отношения к полярности. Полярность указана на железном креплении и только крепление имеет полярность: TR - правая и TL - левая. Так как крепление из строя не выходит в принципе, так как оно железное, можно заказывать просто подушку с OEM номером: 12361-0C010, это выйдет немного дешевле, и разности в левой и правой тогда вообще не будет. Поэтому мой совет у кого предстоит замена подушек, покупайте хоть левую, хоть правую с OEM номером: 12361-0C010 и будет Вам счастье и не малую сумму денег с экономите (проверенно личным опытом и нервной системой).
    12 баллов
  16. Zet 72

    Toyota Fortuner - настоящий внедорожник!!

    Всем привет! Давненько не заходил. Вот решил поделиться впечатлениями. Машинка у нас класс! Недавно, 11 января, тут был буран-метель-пурга, штормовой ветер со снегом. Я теперь работаю за городом, утром ехал на работу, уже хорошо мело, но трасса была еще открыта. К обеду начало мести так, что света белого не видно. Решил с работы выехать пораньше, все-таки 80 км. пилить, в 15:00 стартанул домой. Пытался сделать фото, да бесполезно, на фото ничего не видать, все сплошь бело-серое. Встал не трассу, вообще пипец, думаю может гайцы попадутся, с мигалками до города доеду. Протащился километра полтора и точно, вот они гайцы с мигалками, Лада Гранта, только в кювете в сугробе. Один за рулем, другой вытолкать пытается. Попросили помочь, пытались вытолкать, да где там. Ну, как всегда началось: - Братан, трос есть? Есть, ленточный (кстати оказался обалденный, потом сфотаю). Я передок подключил, 50х50, зацепили, вытащили. Оказалось они тоже в город едут, сказали держись за нами, потихоньку поедем. Когда проезжали один перелесок видимость чуть прояснилась. Вот, единственное удачное фото: Впереди, метрах в 20-ти, гайцы с мигалками. Видать? Где-то через км. гайцы влетают в снежный перемет через трассу, все, сели. Опять толкали, опять трос, буксир. Теперь гайцы говорят: - Братан, мы так в каждом перемете застревать будем, ты же на жыпе. Давай ты вперед, а мы за тобой! Спасатели... Едем дальше, пока гайцов из переметов вытаскивал, к нам еще несколько машин прибилось, так гуськом и едем. Через какое-то расстояние ЛК 200 в кювете, всей колонной встали, начали помогать, я не сталь дожидаться, поехал вперед. Метет, караул! На встречу колонна, один мужик идет пешком, ведет за собой колонну машин. Разъехались, плетусь дальше, Газель цельнометаллическая в кювете, ну плотно сидит, я уже не осилю. Вышел поговорил с водителем, говорит груженный, трос под грузом остался. И как водится: - Братан, трос есть? Есть, тока тут Камаз или что-то подобное нужно. Стоим ждем, болтаем с газелитом, в кабине жгазели женщина сидит, оказалось хозяйка газели и груза. Прошла стайка из легковушек и наконец китайский самосвал. Водитель сразу согласился, тут вам не юга никого дважды просить не надо, а зачастую и вообще просить не надо. Дал свой ленточный трос-бускир, уже мысленно с ним попрощался. Ан, нет! Сдюжил мой тросик-то!!! Газелист на радостях мне пузырь водки подарил. Я все это время в буран вглядываюсь, где там мои гайцы с мигалками. И вот они появились, а за ними уже машин 12-15 набралось. Поехали дальше, я пру по переметам и сугробам, за мной гайцы с мигалками и за ними уже вся колонна. Так до города всю ораву и притащили, я и мой Фортовый! Уже на подъезде к городу, смотрю выезд из города закрыт, менты и ЧСники дорогу прямо своими машинами заблокировали. И все равно некоторые умники пытаются их объехать, совсем народ голову потерял. Заехал во двор, вышел из машины глянул на нее, все снегом да льдом залеплено. Ни номеров, ни окон ни дверей, ни марку машины - ничего не разобрать! Тут я и задумался, как же меня найдут, чтоб медаль вручить-то?... На следующий день, я на работу не поехал. Все выезды из города закрыты, а там суббота-воскресенье, итого три дня выходных! P.S. Все хорошо, да вот маленькая не приятность... Когда на трассе в очередной раз выходил из машины, не смог удержать дверь от ветра, рвануло так, что навесы на двери захрустели. Теперь дверь как раньше мягенько не закрывается, приходится с силой хлопать чтобы закрыть . Лопачу тырнет, на предмет "шо делать"?
    12 баллов
  17. v.p.

    Фотоотчёты и просто фото

    Вернулся с Черного моря. Жили с семьей в палатке на косе около станицы Благовещенская. Я с сыном на кайтах катались, жена просто отдыхала
    12 баллов
  18. Андрэ

    Полезные мелочи

    Существуют некоторые мелочи которые японцы не считают нужным ставить на большинство моделей Тойоты. 1.Расширительный бачок ГУР 2TR-FE потеет почти у всех, существует защитная резиновая крышка 44399-26012
    11 баллов
  19. isaenko.v

    Дом милый Дом

    Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Прошло еще 3,5 месяца. За это время-проведено в дом электричество подземный кабель 60метров,на вьезде на площади 6соток вырубили заросли терновника, выровнили участок,на вьезде срубили красивую березу-боялся, что в сильный ветер упадет на дом соседей. Под домом на геотекстиль насыпано 6кубов песка. Пол снизу оббит сеткой от мышей. На зиму, чтобы под дом не наносило снег, закрыли по перемитру шифером. Все остальное уже будет делаться в следующем году-вода в доме, канализация, отделка, дренаж. Сделана дорога до участка, простенький забор. Соседский туалет совершенно случайно оказался на нашей территории-уберут весной ?.
    11 баллов
  20. Дядя Вова

    Это Дрепино, детка ...

    11 баллов
  21. alvisalex

    Фотоотчёты и просто фото

    А у нас опять на 2 недели карантин( Ноги в руки и на Бухтарминское водохранилище!
    11 баллов
  22. alvisalex

    Фотоотчёты и просто фото

    Выехали на озеро Верхние Таинты с пятницы по воскресенье с палатками. Какое ночью звёздное небо... Утром радуга после дождичка! Накупались, позагорали, я поплавали с ружьём подводным, вечерком шашлык с печёной в углях картохой!!! Эээх городским не видать такого)
    11 баллов
  23. Давно в голове сидела мысль заколхозить, и от безделья решился. Купил кусок трубы 50мм и угол на 90гр. Конец трубы нагрел феном и придал форму прямоугольника Вырезал заглушку у печки под размер трубы и вставил во внутрь, в угол вставил сантехническую гофру 50мм В кронштейне сделал прорез под гофру Раскурочил задние подстаканники (бесполезная штука) В крышку подстаканников врезал сопло от Авео, с дуру купил два думал в оба вставлю (лишний могу подарить). Не стал рисковать вставил один по середине, по моим подсчетам не хватает сантиметра в ширину. Теперь это выглядит вот так.
    11 баллов
  24. Susuman

    Поездка Казань -Адлер сентябрь 2017 г.

    Вторая часть. Погостив у ребят три дня, утром 13 сентября мы выехали далее. Проехать нужно было почти весь Волгоград и мы боялись, что надолго встрянем в пробках. Но, в отличие от прошлых лет, на удивление легко и быстро выехали за город в сторону Сальска. Погода радовала, дорога хорошая, машин умеренно, в общем второй день пути был более в кайф, чем первый из Казани. Даже попадание за встречку в 20 км после Сальска не сильно испортило настроение. Подозреваю, что это был развод, т.к. остановили за 10 км от места нарушения и заявили, что всё зафиксировала камера. Я потребовал фото-видео доказательства. Только минут через десять гаишники наконец-то смогли получить единственное фото на свой планшет (интересно, как они заранее узнали про нарушение без фотоматериала?). Простой снимок крупным планом, без всяких служебных отметок о приборе, времени съемки, координатах и пр., на котором наш РАВ едет параллельно Газели, а между нами жи-и-рная сплошная. Абсолютно на 100% уверен, что в запрещённых местах не обгонял (в Татарстане с этому быстро приучают ), но пару раз были завершения обгонов на участках примыкания второстепенных дорог, а там за 100 м до перекрёстка рисуют сплошную. Видимо в таком хитром месте камеру и поставили. В общем, спорить не стал, признал вину, сказал всё оформлять. После некоторого недоумения и попыток попугать потерей прав, гайцы сами предложили оформить нарушение как за пешехода плюс сверху сколько мне не жалко. Мне не жалко было не больше тысячи, на что уже составлявший протокол лейтенант торопливо согласился. Предполагаю, что согласился бы и на пятьсот… Т.к. ехать решили через Шаумянский перевал, то наш маршрут проходил через Сальск, Усть-Лабинск, Хадыженск. В последнем заночевали в маленькой частной гостинице по 350 руб за койку. Что характерно, в поисках ночевки по интернет-объявлениям нам предлагали от 1500 до 2800 за койку. А нам-то поспать надо всего 6 часов и в 5 утра трогаться дальше. Но никто не соглашался дать хоть какую-то скидку – оплата только за сутки. Вот до сих пор в непонятках, как в такой дыре при таких тарифах существуют все эти гостиницы? Почему с Хадыженска мы выехали в 5 утра? Для того, что бы Шаумянский перевал проскочить при минимальном трафике и не попасть в туапсинские пробки Прошлый раз мы перевал проезжали в таких клубах пыли, что машину впереди часто вообще не видно было, а в Туапсе стояли часа два. Шаумянский перевал (фото из инета) В итоге всё сложилось удачно и в 10 утра мы были уже у друзей в Адлере. Вид с 8 этажа, до моря 800 метров. За 13 дней отдыха побывали в: «Парке южных культур», основанного Драчевским в 1912 году Сочинском цирке (в цирке лет 10 не был ), Олимпийском парке Там попадаются интересные машинёшки. Парочку успел сфотать Прокатились на всех видах канаток в РозеХутор. На самом верху 2320 м. было уже прохладно +8С и периодически накатывали облака. Ну и море…. Всё время была стабильная безоблачная погода +30С, море тихое и чистое. В последний день только довольно сильно заштормило, видимо, что бы нам было легче с ним расставаться
    11 баллов
  25. Алексей_НН

    Система охлаждения двигателя

    Давило и у меня тоже, из под верхнего обжима радиатора. И температура что-то вверх ползла. Грешил на термостат. Заменил. Теже яйца только в профиль. Может помпа? Глянули и помпу. Оказалась рабочая, но с небольшим люфтом, вердикт меняем. А мотор то, греется сцуко. А что это у нас нижний патрубок перед термостатом чуть тёплый? Непорядок. Скидываем оба патрубка, сливаем антифриз с радиатора, дуем туда воздухом 5 атм. А на выходе еле еле пшшшш... пшшшш. Вердик, радиаторы пришёл северный лис (ПиСец тоесть). Менять жаба душит (38 к деревянных) за замену на аналог SAT, душа не лежит. А не помыть ли нам страдальца? Шерстим интернет на предмет промывок..... Лимонка, Тирет, Молочная сывортка, Кока-кола, "Моча молодого поросёнка"...... Вариантов масса. Прочие Ликви-молли, Джон-гиры ну и куда без нашей ЛАВРушки. 5 и 7 минутки отверг сразу. Присмотрелся к ЛАВРушке 2-х компонентной (1-й пузырь кислотный состав, 2-й щелочной). А почему бы и не попробовать. Нагуглил пару видосов с ЛАВРушкой и отзывы неплохие на Драйве и на просторах. Будем пробовать! Насос для циркуляции у меня был. Керхер с пластиковым ротором. Шланги тоже присутствовали (ПВХ армированный и остатки от водообмена в бассейне , все дюймовые). ЛАВРушку 2-х компонентную прикупил в ближайшем автолабазе, там же взял 50 литров дистиллята. Ну и для подогрева жидкости откопал в сарае древний киловатный нагреватель. Собираем схемку (Насос+ шланги+ радиатор+ ёмкость +подогреватель), заливаем дистилят (10-15 литров.), в него льём первый состав (кислотный) и в ёмкость опускаем подогреватель. Не мало важно! Подачу от насоса подключаем к нижней части радиатора (тоесть к обратке!) и моем радиатор в обратном направлении! На 1-м этапе пропускная способность радиатора плачевная. Выход из дюймового шланга - еле-еле течёт тоненькой струйкой. Примерно через 1 час жидкость прогрелась и раствор начал активно пениться. Ещё через 30 минут струя на выходе из шланга увеличилась до половины его диаметра. Периодически из шланга летели небольшие сгустки грязи. Первым составом гонял почти 2,5 часа. Слил всё в 3 баклажки, цвет жижи краснокоричневый, на дне много осадка. Снова заливаю дистилят и в него лью 2-й состав (щелочной). Подогреватель в ёмкость, запускаю насос. Гоняю до прогрева радиатора. Жидкость постепенно меняет цвет на тёмно бурый. На выходе в ёмкость из дюймового шланга уже льёт полноценная струя с хорошим напором. Сливаем всё в 3 баклажки и снова заливаем в систему дистилят (оставшиеся 20 литров). Включам подогрев и гоняем 30-40 минут. Напор из радиатора как из пожарного гидранта. Сливаем дистилят в баклажки. Собираем систему охлаждения двигателя, заливаем антифриз...... И стрелка температуры на рабочем двигателе стоит там где ей и положено быть. https://photos.app.goo.gl/M589u4jBHe5VypVY6 https://photos.app.goo.gl/j67RvS7SjCsuwwDV8 На последнем фото, с права на лево по порядку промывки. 3 бутылки после кислоты. 2 бутылки после щёлочи. 3 бутылки промывка дистилятом.
    10 баллов
  26. alvisalex

    вторые блюда

    На выходных покашеварил в казане. Приготовил крылышки "KFC" и картошку фри пока разделывал баранью ногу на плов с узбекским рисом сорта Лазер(Харезм).
    10 баллов
  27. Holms

    Поздно, но зашел на форум хочу поделиться

    Всем привет! На сайте сижу давно, но не было желания и ну и скорее всего времени на общение в форуме. О чем сожалею конечно. Потому что что на этом форуме я кое что принял во внимание и следовал их рекомендациям. Ну это предисловие. А так я приобрел мою ласточку в июле 2013 года. Покупал во Владике вроде с одних рук с пропиской Япония. Хотя она сделана по vin для эмиратов. При покупке пробег по одометру был 44 тыс. км. да год выпуска 2010. Видимых косяков не было видно. За время эксплуатации до настоящего времени у меня нареканий к моей ласточке практически не было. Ну за это время поменял нижнюю левую шаровую (сам проглядел пыльник весной, порвался и грязь попала), да и стук сразу убрал в педали тормоза, поменял крестовину заднюю на переднем кардане (может вовремя не смазал?), ну естественно все амортизаторы (потекли после езды в зимнее время. Ну у нас это понятно мороз -45-50 градусов. Хотя ездил потихоньку.), да и нынче придется менять аморы на заднем багажнике (не выдержали наших морозов, хотя 5 лет продержались.). Хотя всю зиму я ее не эксплуатировал (жалко ведь, она же для африки). А так ходовка на 5 с плюсом (по асфальту иду 120 км/час, съезжаю на гравийку с той скоростью и норм.). Ну естественно все профилактические и регламентные работы стараюсь делать в сроки. Может и поэтому так долго нет проблем с моей ласточкой. Да еще мой совет, у кого такого же года выпуска фортунеры желательно поставить проставки под задние амортизаторы где то на 25-30 мм. Ездил в отпуск во Владик, на Байкал, задние амортизаторы не держат (на волнах пробивает жестко). Год назад хотел поменять задние пружины (думал просели, купил новые). Так они оказались вровень со новыми, поэтому поставил прокладки под старые пружины и получилось счастье!! На волнах на дороге заднюю часть вообще не пробивает! Ну пока все. Удачи на дорогах и вне их!!!
    10 баллов
  28. Андрэ

    Полезные мелочи

    Ремни безопасности пассажиров первого и второго ряда побрякивают на кочках. Думаю поставить от Митсубиши так как в них фиксируется не только сам ремень безопасности но и его металлическая часть. Фиксатор ремня безопасности MR643501 (Бежевый) Крепёж MS440054
    10 баллов
  29. alvisalex

    Клубный календарь на 2019 год

    Календарь на 2019 год доступен по ссылке https://yadi.sk/i/gRR-zbdtbwFWhA
    10 баллов
  30. v.p.

    Выхлопная система

    Моя выхлопная тоже подверглась существенной модернизации Специально поехал в Чехов, к Виталику. Результат - тяга как у ракеты
    10 баллов
  31. Yuran69

    Фотоотчёты и просто фото

    Вот и зима пришла
    10 баллов
  32. alex78lav

    Фотоотчёты и просто фото

    Отпишусь за августрвскую поездку в Киргизию, на Иссык-Куль. Тонкостей поездки не вспомнить конечно же, но все же. После поездки в Уральск, эта показалась поездкой за хлебом! В очередной раз радует круиз контроль! Дорога хорошая, поэтому круиз воткнул и отдыхаешь. Перед Балыкчи, а это уже прибрежная зона, дорога в процессе укладки нового асфальта. Таможню проходили на Чёрной речке, для Казахстанцев там проще, а вот Россиянам только через центральный пост, а там очереди неимоверные. Из Алматы выехали в 3 утра, в 11 утра были уже во дворе нашего постоялого двора. Остановились у частников, не доезжая Чалпон - Аты, были там же в 2013 году, тогда на авенсисе туда гоняли. Типа пансионата, полное обеспечение, развлечений правда никаких, но мы туда ехали за водой и воздухом! Погода порадовала, хотя даже шторм застали, рано утром, а к купальному времени, к 10 часам утра и следа не осталось, солнце, штиль,красота! Местные рынки напомнили мне очень дорогие бутики в торговых центрах крупных городов, но только в отношении цен! Обдираловка! Понятно, за пару месяцев местные хотят максимум выжать из туристов. Рыбкой всякой конечно себя побаловали с пивком местным, очень даже не плохим! Накупались, позагорали и дети и взрослые. Ездили двумя машинами, мой и ниссан х-трал. В этот раз понравилось больше, на следующий год планирую опять, рекомендую.
    10 баллов
  33. Роман Arrrgh

    Фотоотчёты и просто фото

    В другие выходные +пару отгулов ездил под Рязань. Обновленная трасса и чего не ожидал идеальная второстепенная дорога из Рязани в сторону Владимира. В Солотче хорошие недорогие гостиницы в сосновых борах у реки. Поели чернику с кустов, искупались в лесных озерах. Есть с обычной ключевой водой, есть с торфяной водой - люблю такую, сразу вспомнил детство в Югре. По дороге заезжал в Зарайск и по есенинским местам в Константиново. Доехал до экотропы в Мещерском нац.парке, но на тропу времени не хватило.
    10 баллов
  34. Zet 72

    Смешное и прикольное

    10 баллов
  35. Vik

    Свист двигателя печки

    Доброго времени всем! Недавно столкнулся с аналогичной проблемой - свист моторчика печки Читал... Смотрел... Разобрал Всё оказалось достаточно просто, но фото к сожалению, не делал. Не планировал постить. 1. Откручиваем три шурупа (torx, не помню размер, и шлиц - чем крутить выбирайте сами), которые крепят механизм к корпусу печки, отключаем разъем питания двигателя и освобождаем одну клипсу на кабеле. Расположено всё внизу, откручиваются и снимается без демонтажа бардачка. 2. Двумя, а лучше тремя большими шлицевыми отвёртками стягиваем крыльчатку, но предварительно лучше место посадки вала подогреть феном. Я использовал паяльную станцию настроенную на 200 градусов примерно. 3. На нижней стороне, под небольшим квадратным окошком с крышечкой, расположен один винт под +. Откручиваем его и выдавливаем двигатель наружу стараясь не повредить и не оторвать металлические полоски, по совместительству являющиеся контактами в разъеме питания на корпусе. 4. Корпус двигателя состоит из двух половин. Одна металлическая с двумя установленными на стенках магнитами. Вторая чёрная но не пластиковая, не знаю как правильно называется этот материал, с установленными щёткодержателями. Между собой они скреплены лепестками, отходящими от металлической половинки. Собственно разгибаем их. Всё, двигатель разобран, проводим его осмотр. На валу якоря установлены два одинаковых подшипника 608 (внутренний 8 мм, внешний 22 мм, высота 7 мм). Вытаскивая якорь из корпуса не потерять подпружинивающую шайбу! Ну а дальше по обстоятельствам. Мне пришлось заменить оба подшипника и проточить и отшлифовать контактные площадки. Для снятия верхнего подшипника пришлось немного сместить вал в самом якоре лёгкими и точными ударами молотка, иначе съемником не подлезть. Советую провести замеры или поставить метки для возврата вала и установки подшипников в изначальное положение, я потерял много времени упустив этот момент. Пробовал несколько производителей подшипников, некоторые начинали немного закусывать после запресовки. В итоге себе поставил верхний SKF, а нижний NSK. Работает как новый, небольшой шум от щёток пропал примерно через неделю, притёрлись окончательно видимо. Всем добра!
    10 баллов
  36. вот добрался до панели, перетянул кожей под штатный цвет, двери и далее отложил до следующего лета
    10 баллов
  37. Susuman

    Поездка Казань -Адлер сентябрь 2017 г.

    Нашёл наконец-то время выложить отчёт о сентябрьской покатушке в Адлер. В начале сентября жене совершенно неожиданно дали отпуск на 3 недели, и мы спонтанно решили махнуть к друзьям в Адлер. Сборов как таковых и не было, после работы буквально за час покидали что-то в машину и рано утром 9 сентября тронулись в путь. Ехать решили на РАВе – и манёвреннее и экономичнее. Первым пунктом было заглянуть в гости в Волжский к нашим форумчанам Вадиму с Наташей. По первоначальным замыслам предполагалось, что мы переночуем перед Волгоградом, утречком на пару часов заскочим к ребятам на чаёк, и поедем себе с богом дальше…. Ага, счас. Как мы были наивны Один из привалов по пути в Волгоград. Первое, что нам было сказано при вечернем созвоне с дороги, это категоричное требование ночевать у них. Мои робкие оправдания, что до Волжского мы приедем не ранее часа ночи, т.к. на трассе ремонт, что неудобно напрягать хозяев таким поздним визитом, пресекались на корню. В итоге поздно ночью мы были с радушием встречены Наташей и Соней, которая упорно не спала, ожидая нас. Вадим дежурил вночную на ГЭС. Наша утренняя попытка слинять на трассу была пресечена заманчивым предложением Наташи показать Волгоград. В этом городе я бывал несколько раз, но всё как-то мельком, толком не видел, Таня вообще только проездом через ж/д вокзал, поэтому мы с удовольствием согласились. Нам ещё более подфартило тем, что как оказалось в этот день праздновался день города и шли различные мероприятия. Хочу отметить очень уверенное и грамотное вождение Натальи, что, объективно, не часто встречается у женщин, да простят они мне этот эпатаж Целый день до самой темноты мы гуляли по городу. Посетили Мамаев курган, место, где находился Дом Павлова, разрушенную мельницуГергарда (многие считают её Домом Павлова), побывали на уличном концерте хора-ветеранов, осмотрели Музей-панораму "Сталинградская битва". Плюс бонусом было зрелищное авиашоу на самолётах L-39 Мамаев курган Мельница Гергарда и окрестности Видео авиашоу. Вечером с чувством выполненного гражданского долга по осмотру города я поблагодарил ребят и гордо заявил, что с утра мы «вылетаем» в Адлер. Вадим недобро ухмыльнулся и невинно предложил с утра сгонять на рыбалку. Сам я не фанат этого дела и, не учуяв подвоха, не сразу, но согласился, тем более, что Вадима поддержала Татьяна как истинная дочь рыбака. Ну, думаю, съездим на несколько часов, с удочками посидим и назад. Но уже в дороге эти два заговорщика мне сообщили, что едем с ночёвкой на два дня за сто километров в Астраханскую область. Вадим забирает лодку Второй машиной поехали коллеги Вадима, тоже очень приятные в общении. В общем саму рыбалку описывать нет смысла. Скажу, что я давно с таким удовольствием два дня не отдыхал. Ночная уха и рыбная жарёха – это что-то. А в палатке я не ночевал наверное со времён аспирантуры. Вадиму за такой выгул на природу большой респект. Рыбы наловили на второй день довольно много, в бадейке где-то треть улова. В общем, резюмируя первую часть отчёта, могу смело сказать, что самые яркие впечатления от всей поездки на юга остались именно от этих трёх дней, которые нам организовали Вадим с Наташей. Стоит ещё отметить, что нам очень повезло с погодой, как в Волгограде, так и далее в Адлере. После наших казанских +8С приехать в волгоградские +30С было счастьем. По фотографиям первого дня видно, как тепло мы одеты. Вадик смеялся, что мы всё по привычке из своих шуб вылезти не можем, но на второй день мы это дело уже исправили
    10 баллов
  38. alex78lav

    Фотоотчёты и просто фото

    Что них не грузится, файлы тяжёлые, пришлось уменьшать
    10 баллов
  39. Yuran69

    Наши покатушки - видео

    10 баллов
  40. alvisalex

    Фотоотчёты и просто фото

    Катон-Карагайский национальный природный парк
    10 баллов
  41. Yuran69

    Наши покатушки - видео

    Сегодня на перевале Геологов в одну харю, прошу прощения за ветер
    10 баллов
  42. alex78lav

    Фотоотчёты и просто фото

    По грибы. Собрались со старшим сыном провести разведку боем! С конца июля и до конца августа делаем вылазки за грибом. Очень нравится нам белый подгруздок. Едем всегда сюда, не сильно далеко от города(115 км). Погода ясная, солнечная, что и не очень то и хорошо. Суховатые горы оказались, осадков видимо не много, гриба не очень много. Ходишь по склонам, ищешь, натыкаешься на подгруздок, слегка торчащий из под земли. Это потрясающее чувство, когда видишь приподнятый бугорок среди мха или еловых иголок, убираешь его аккуратно, а там… - маленький, белый подгруздок пытается вылезти наружу. Совсем немного встретили шампиньонов.Поездкой остались довольны . Выехали в 8 утра, на месте были около 10, вернулись в город к 6 вечера. Гриба собрали не много, неполная двухлитровая банка соленых подгруздков получилась и полпакета сушеных шампиньонов. Ну и, естественно, вагон незабываемых впечатлений
    10 баллов
  43. frtn

    Полтора года Второму Фортунеру.

    Всё как-то ноги не доходили напечатать усечённый отзыв. Наконец осилил. Постараюсь коротенько. Вводные: Таиландская поделка инженеров Тойоты Форт2. Сошла с конвейера в апреле 2019 года. Версия базовая, самая дешевая. Бензин, мкпп. Отъездила 21000 км на 95-ом бензине. Выгуливается на средней полосе РФ. Обычно грязно-пыльная и снежно-ледяная. Не участвовала, не привлекалась, замечена не была. Обслуживается по регламенту. Доделки: - Антикор и подкрылки (голое днище напугало; обмазали и залили канадским ужасом; в отличие от МПС2 рама ближе к кузову - учитывать; подножки скинул-поставил; лямбда-зонд(ы) (не помню точное количество) и сливные отверстия трубок кондиционера справа под задним бампером - не залить; если важно здоровье - респиратор и перчатки). - Другая защита (посурьёзнее, четыре части - с бампера по раздатку). - Смазка болтов нижних рычагов (у вас, старших товарищей, вычитал; делать до антикора, либо не заливать развальные и рулевые; последующий обязательный сход-развал многим необходим даже без процедуры смазки болтов: руль не в нуле и уводы встречаются не столь редко; вообще поведение подвески этой машины на дорогах - отдельная песня, спою чуть ниже). - Уплотнитель в щель между капотом и решеткой с фарами (не ожидал от Тойоты страсти к грязным моторам; многие ставят камазовский). - Прошивка в БК второго комплекта оригинальных датчиков давления (о самой системе чуть ниже). - Другие коврики (Толстые, высокие, резиновые, с вылетом на пороги). - Ну и большой ковер "багажник-третий ряд" с контуром для выреза мест креплений этого самого ряда. ---------- Следующий текст не содержит описания преимуществ и достоинств. Лишь то, что мне не понравилось, либо вызвало вопросы. Следовательно, всё остальное мне понравилось) Важное: - Прошу извинить за отсутствие документальной доказательной базы по слабости мотора 2TR-FE именно для этой машины (время...время...дефицит), но не отметить эту особенность нельзя. Пока впечатления таковы: стандартные настройки работы этого мотора явно не подходящи для веса машины. Допускаю, что более детальное ознакомление с возможными настройками позволит вычеркнуть эту особенность из списка. В конце концов, нигде в руководстве я не встретил запрета на постоянное использование режима PWR MODE. А ведь именно этот режим работы мотора является оптимальным. Про соседнюю кнопочку ECO MODE или ничего или только хорошее. Со всеми последствиями отключения ЕГР еще не ознакомлен. Тему стандартных настроек мотора обсуждал в других постах. - На новой машине в минус без прогрева тяжело включалась вторая передача. Со временем явление прошло. В хороший минус обязательно греть коробку. Масло, якобы, соответствует напечатанному в руководстве. Прогретая вопросов не вызывает. upd. При холодном запуске в минус 30 рычаг сдвинуть непросто. Для прогрева коробки понадобилось минут двадцать. - Поздно схватывает сцепление, привык. Уровень педали в норме, запаха нет. upd. При холодном запуске в минус 30 педаль тяжелеет. Отмечаю именно работу педали, про коробку было выше. - Слабое ЛКП. В других постах уже отмечал и приводил ссылки. - Раздражает система помощи при трогании на подъеме. Своей "помощью" она постепенно убивает навык делать это самому. Эта "помощь" запоминается мозгом, и за рулем другой машины (без этой функции) оказывает медвежью услугу. "Услуга" доступна в течение двух секунд, с условием трогания вперед на подъёме. Возможность её отключения еще не запрашивал. - Лобовое стекло как расходный материал. Уже было несколько ударов на трассе, один из которых - сильный. Удивительно что не треснуло. - Два кондиционера для РФ - явный перебор. Мне и один то не нужен. - Невозможность убрать внешнее освещение при работающем моторе. - Оставь надежду на ровный пол всяк в нее входящий. Нужно мастерить, с вариантами исполнения уже ознакомлен. - Обещанная песня про поведение подвески (жёсткой, с большими ходами) на дороге. Именно и только на дороге. Эта машина требует постоянного контроля траектории движения. Требовательна к поперечному наклону и колейности дорожного полотна. В своей полосе машина может тянуть влево, а может вправо. По центру полосы - тянет чуть вправо; левым бортом по разметке - идёт ровно, либо тянет чуть влево; на встречной - снова тянет чуть влево. Находил дороги, на которых машину никуда не тянет. Сход-развал делали два раза (на нулевом то и после смазки болтов, в разных офф.центрах), третий раз перепроверили (там же) по моей просьбе. На первом не присутствовал, а второй и третий делались при мне. Руль, наконец, в горизонте. Стенды фирменные, механики хорошие, распечатки на руках. Особенность подвески не зависит от колёс (17) и их расположения, одинаковое поведение на летних (штатных) и зимних (той же размерности) покрышках. Давление (2.0), размерность (265/65/17), вылет (30) - паспортные. Изначально был сильно удивлён отношением Тойоты к установке руля в нулевое положение. На простеньких корейских поделках руль стоял ровно, а сход-развал не требовался. Что мешает Тойоте делать то же самое на этой машине? - Офф.центр заменил бензонасос в рамках отзывной компании. Якобы неразборный, якобы проблемы с крыльчаткой. Прошу прощения за догадки. - В руководстве нет чёткого, внятного разрешения (либо пояснения) использования полного привода на скоростях свыше ста на дорогах со скользким покрытием. Ограничение по скорости на подключение есть, а информации по максимальной скорости использования полного привода - нет. Видимо, фраза "На дорогах со скользким покрытием на полном приводе вы можете двигаться на любой скорости, но подключать полный привод необходимо только на скорости не превышающей 100 км/час" даётся тяжелее, чем фразы "Находясь за рулём, будьте внимательны" или "Не вынимайте ключ зажигания на двигающемся автомобиле". Объективности ради, запрета на использование полного привода на скоростях свыше ста на скользких дорогах в руководстве не обнаружил. ---------- Не важное: - Нижний бардачок плохо открывается (зависимость от температуры, доделать несложно). - На первой, третьей и пятой передачах не очень удобно пользоваться поворотными регуляторами печки. Ее грамотное положение должно быть выше. Но поскольку магнитола из 90-ых занимает раза в два-три больше места, чем положено, то правая кисть учится обходить рычаг кпп. А занимает она (магнитола) столько места, как мне думается, по причине банального заполнения стандартного пространства, менять которое под дешёвую версию никто, видимо, не собирался. Ведь у большинства пользователей в этой нише ажный целый блок навигации/интернета, размеры которого уже не уменьшить. Я верно понимаю выбираемые комплектации? У этой магнитолы есть еще одна задорная особенность. Приложив к ней ладонь, можно отлично согреться! Ведь экран прилично нагревается. Причем, включать ее совсем не обязательно. Она согреет и так. upd. При холодном запуске в минус 30 поворотные регуляторы печки сдвинуть непросто. - Ниша для мелочи под печкой тоже прилично греется. Причем не от печки. Несколько раз телефон на зарядке в этом месте возмущался такой сахарой. Но ладонь, опять-таки, согреть запросто. В хороший минус этот обогреватель не работает. - Сама печка на максимальных режимах вентилятора и обогрева подклинивает в северо-восточном секторе регулятора направления потока. - Разная скорость нагрева зеркал и заднего стекла. Самый быстрый нагрев у зеркала со стороны водителя, зеркало со стороны пассажира и заднее стекло имеют, видимо, одну скорость нагрева. На странице 717 руководства кнопка имеет три значка, если есть обогрев зеркал, и один значок - при отсутствии такового. У меня обогрев зеркал есть, но кнопка имеет один значок. - Неудобные подстаканники по краям торпеды. Вход-выход сопровождается ударом колена с пролитием и вытиранием. Пока не сломал, надо закрывать. Их возможное грамотное расположение - в этом же месте на двери. - Буквы f o r t u n e r на багажнике сдвигаются от струи керхера, направленной близко под углом. Приклеены на липучке. В руководстве нет предупреждения на сей счет. - Пугает система SOS на потолке. Вот что про нее напечатано на странице 760: "При срабатывании любой из подушек система осуществляет автоматический вызов в диспетчерский центр эра-глонасс/эвак". Уже тревожно... - Для чего система контроля давления в колесах со столь странной реализацией?.. Почему ее нельзя отключить?.. Зачем этим датчикам столько стоить?.. Это риторические вопросы. Снимая грязь и снег с наружней стороны диска, лучше вовремя разглядеть нипель. - Штатная резина (Bridgestone A/T Dueler 265/65/17) вызывает вопросы по балансировке. Видимо, не стоило ее трогать. - Несколько беспокоит расположение провода абс на заднем мосту. Надеюсь, сдавая назад, я не уткнусь этой частью в препятствие. - Пустая ниша под капотом. У вас там вторая акб (обратился к большинству). Недоработка от Тойоты. Просто много пустого места. А могли бы озаботиться. Подумал про установку компрессора, либо запасной акб. Опять-таки, нагрузить правую сторону. - Третий ряд сидений должен быть опцией, но никак не стандартом. Самое интересное, что мне он пока не мешал, хотя перевозил много разного груза. Если память не изменяет, пользователи отмечали массу в 30 кг. Пока на борту. - Два коротких крючка в багажном - это всё. Подвеска жёсткая, с жалких крючков груз улетает. Где петли, где нормальные крюки? - Крепление пластиковых ступичных колпаков штампованных дисков никуда не годится. Уже отмечал в других постах. Еще не сломал, но уже снял. - Штатный домкрат (плоская головка с перекрестной выштамповкой) согласно руководству необходимо устанавливать под задний мост (это задняя точка установки, с передней - более вменяемо, страница 910). Начали терзать смутные сомнения, что кнопка SOS на потолке как-то связана с заменой заднего колеса. - Так и не смог определить уровень электролита в банках штатной акб, не открыв пробки. Ни при дневном свете, ни с фонариком. Хотя указатель на корпусе есть. Более того, акб известной японской конторы с весьма хорошей репутацией (таиландское отделение FB, на сайте которого свою батарею не обнаружил). Страница 826 руководства гласит: "...используйте только медленную зарядку (5А или меньше)". Акб маркируется значением 65Ah, общепринятая норма зарядки - 0,1 от ёмкости. "Хорошо, что руководство - не по лётной эксплуатации" - подумал я и выставил начальный ток 6,5. Кстати, штатная акб - старая злая классика. upd. При холодном запуске с напряжением 12,3 в минус 30 потребовалось три попытки. - Отсутствие ручных стеклоподъёмников, замка правой двери и багажника. Ручные подъёмники - большой дефицит в наше время, ничего не поделаешь. А вот что мешало установить замки в правую ручку и крышку багажника - неведомая тайна. - Дренажные отверстия в дверях и крышке багажника закрыты глухими пробками. В руководстве информации не нашел. Снял, положил в коробочку. - Из внешнего вида не нравится только носовая часть в профиль. Нос у этой машины - а-ля Сирано де Бержерак. Немного диссонирует. Его бы покороче... Возможно, это тойотовский намёк суваться куда не следует) Передний гос.номер на бампере уже отрывал при спуске задом, цепляет нижним краем, нужно поднимать выше. - В минус тридцать дверь водителя и крышка багажника с первого раза не закрываются. И со второго тоже. Тойота не скрывает своей симпатии к физически развитым пользователям. Нужная смазка в помощь. ---------- Рубрика "Перчатки на минус тридцать" При пользовании машиной в толстых перчатках возникают следующие неудобства: мелкие кнопки на руле слева (громкость, режимы магнитолы, треки, телефония); все поворотные регуляторы печки; поворотный регулятор выбора режима трансмиссии; кнопки стеклоподъёмников; мелкие рычаги освещения на потолке. Внутренние ручки закрытия дверей и внутренняя ручка закрытия багажника нуждаются в небольшом увеличении. Что-то - мелочь, что-то - не мелочь. Когда пропадает граница между "на борту" и "за бортом". ---------- Планы: резина посерьезнее; поручни на крышу (при езде на подножках не за что держаться, приходится открывать окна); сами новые подножки (когда уничтожу штатные); вывод сапунов повыше; возможно, легкий подъём; возможно, посадочные ручки для второго ряда (штатные зацепы для пальцев находятся ниже по стойке); защитная сетка для радиатора. ---------- Ну пока как-то так... ---------- upd. Начинает складываться впечатление, что целевые рынки для этой модели находятся в более южных широтах... (смазки, жидкости, два кондиционера, третий ряд, слабый обогрев зеркал, заднего стекла).
    9 баллов
  44. isaenko.v

    Жизнь - штука сложная...

    Читайте внимательнее-мы все помним! Один дядька был в плену и долго после этого мытарился, другой сидел по доносу в Норильске. Мой отец воевал на фронте, мать работала медсестрой на фронте- так что неизвестно кто чей потомок ?. Я к тому, что одни помнят только негатив и на этом зациклились-это видно на протяжении долгого времени, тем более что осуждать страну в которой не живете дело неблагодарное! Мне думается у вас своих проблем навалом-на них и нужно сосредоточится, а мы разберемся сами. .
    9 баллов
  45. Всем привет. Давно у нас тут не было мяса по апгрейду наших машинок. А учитывая, что машина у нас пустая как барабан и нечему ломаться - так и тянет что-то улучшить. В этой серии постов я бы хотел осветить те апгрейды которые выполнил для своего авто. Выкладывать буду по мере завершения монтажа. Я постарался максимально подробно описать весь процесс, поэтому для тех кто захочет его повторить сложностей быть не должно. Тем не менее пошаговую инструкцию я не осилил, уж простите - количество шагов достаточно велико и многие из них происходили без камеры под рукой. Если что-то будет не ясно - прошу в комментарии: будем разбираться вместе. Проект я назвал Fortuino потому что Fortuner + Arduino. Ардуино является центральным управляющим модулем всей системы. Сложность выполнения вышеописанных операций, я бы сказал средняя. Нужно уметь паять, понимать в електронике и разбираться в проводке нашей машины. Программировать уметь не нужно - необходимый исходный код я приложу. Итак, поехали. Сегодня мы поговорим об апгрейде полезным для тех у кого стоит ГБО. Уверен, что многие из вас хотели бы видеть уровень газа не на уровне машонки, а на приборной панели. Я реализовал эту индикацию используя индикатор уровня топлива. Принцип работы простой: когда машина работает на газу - показывается уровень газа. Когда машина переходит на бензин показывается уровень бензина. Смотрим видео: Общая схема всех интеграций: https://github.com/EvgeniySpinov/Fortuino/blob/master/Schematics.fzz (Вам нужен будет Fritzing чтобы ее прочитать) Исходный код, который управляет Arduino: https://github.com/EvgeniySpinov/Fortuino Фрагмент схемы который рассматривается в видео:
    9 баллов
  46. Дядя Вова

    Встречи одноклубников (заМКАДье)

    Встреча одноклубников +большое ТО
    9 баллов
  47. Tycho

    Фотоотчёты и просто фото

    В горах Северной Осетии - Алания
    9 баллов
  48. isaenko.v

    Неужели part-time?

    Коллеги фортунероводы, более ранних годов выпуска, не обсирают своих коллег за их выбор, это нужно понять и не принимать близко к сердцу. И мы не обсираем новый Фортунер, ведь от нашей машины он пошёл,брат,можно сказать. Обьясняю:ещё до того как вы купили эту машину, старые владельцы Фортов узнали задолго до выпуска нового, что будет выпускаться обновлённая машина и мы все ждали, что все самое лучшее, что есть в Фортунере будет перенесено на новую машину с последующими улучшениями. Мы даже и не думали, что уберут постоянный полный привод(из за которого мы и выбирали эту машину-большинство из нас) , а сделают парттайм. Поэтому все наши высказывания не являются обсиранием машины, а это отношение к корпорации Тойота за их улучшения и не оправдание наших ожиданий. Вы сделали свой выбор осознанно (наверняка), и если машина нравится не нужно обижаться на всех, кто плохо отзывается о вашей машине, тем более на коллег по форуму. Про наше поколение Форта отзывы были и похуже на других форумах, но реагировать болезненно из нас никто не реагировал. Выбрал машину по каким то критериям-езди и радуйся и не слушай кто и что говорит.
    9 баллов
  49. alvisalex

    вторые блюда

    Грузинская кухня. Чахохбили из домашней курицы в казане на костре. Ингредиенты Курица домашня – 3 кг Помидоры – 1 кг Лук репчатый – 5 шт. Перец болгарский – 2 шт. Чеснок – 5 зубчиков Кинза – 1 пучок Базилик свежий – 1 пучок Петрушка свежая – 1 пучок Аджика - 1 ч. л. с горкой (по вкусу) Томатная паста – 2 ст. л. Перец чили острый, свежий - 1-2 шт. (по вкусу) Кориандр - по вкусу Хмели-сунели - по вкусу Соль - по вкусу Масло растительное - для жарки Вкуснота неописуемая, съедается за один присест целый казан)
    9 баллов
  50. Skyman

    вертолет_и_фортунер.jpg

    9 баллов
×
×
  • Создать...