Перейти к публикации
Клуб любителей Toyota Fortuner

Таблица лидеров

  1. isaenko.v

    isaenko.v

    Пользователи


    • Баллы

      1510

    • Публикаций

      10917


  2. Борисыч МСК

    Борисыч МСК

    Пользователи


    • Баллы

      1308

    • Публикаций

      13695


  3. Дядя Вова

    Дядя Вова

    Модераторы


    • Баллы

      1083

    • Публикаций

      6335


  4. alvisalex

    alvisalex

    Пользователи


    • Баллы

      849

    • Публикаций

      2883


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией начиная с 04/20/17 во всех областях

  1. Sky

    Баги в работе форума.

    Накидал табличку, подправляйте, дополняйте. TOYOTA FORTUNER.doc
    20 баллов
  2. Дядя Вова

    Встречи одноклубников (заМКАДье)

    Очередная встреча Одноклубников На первом этапе ТО в Великих Луках: Далее переезжаем в столицу мира - Опухлики. Витя начинает колдовать над давно обещанной солянкой и вот она на столе Приступаем к копчению кур. Вот результат: Посещение источника в Отрадном: Отдыхаем на даче: Традиционный снимок одноклубников:
    17 баллов
  3. Мавр Витя

    Из дефлектора дует холодный воздух

    Наконец-то разобрался,как снять радиатор отопителя.начало хорошо просматривается в ролике с индусом (или арабом )в главной роли,ссылка на который есть в теме.Основная загвоздка была в том,чтобы снять корпус отопителя.в итоге снял и нижнюю часть передней панели,и поперечную трубу(жесткость).труба крепится 7-ю болтами и 1-ой гайкой.снимать ее полностью не надо,только приподнять чтобы вывести крепления (уши) корпуса отопителя.также снял и корпус вентилятора.в итоге салон выглядел так : радиатор из корпуса отопителя извлекается как ящик из письменного стола,нужно только открутить винт и снять двойную скобу .в какой-то момент мне показалось,что сделал много бесполезной работы:можно было вынуть радиатор ,не разбирая всего остального.но трубки радиатора выходят в подкапотное пространство и просто не дадут вытащить его.габариты радиатора:после извлечения радиатора подключил с помощью шланга к водопроводу с горячей водой.оказалось,что вода циркулирует по короткому пути.дальняя часть радиатора прогревалась хуже.после промывки водой извлек из его недр что-то похожее на песок,а также более крупные частицы и даже кусочки герметика.повторные гидроиспытания показали,что щеки у радиатора прогреваются до конца равномерно,весь корпус греется одинаково.а дальше - сборка в обратной последовательности и ходовые испытания.в итоге в ноги к пассажиру пошел такой же горячий воздух,в машине стало реально теплее,проблема решена,ну а семейный бюджет сохранил неплохую сумму.про чувство морального удовлетворения уж и не говорю.
    15 баллов
  4. Гвоздь

    Фотоотчёты и просто фото

    Обещал отчет. Грузия. Август 2017. Дублирую здесь и на драйве. Сразу отмечу, я совсем не писатель, потому простыми словами, кратко, опишу хронологию нашего путешествия по этой стране. А о всех красотах, надеюсь, расскажут фотографии. Целых полгода в свободное время я изучал отчеты и статьи автолюбителей, побывавших в Грузии. Все они исключительно положительные. К августу обрисовался план своего путешествия и примерный маршрут. Изначально планировалось пересечь всю Грузию с севера на юг и с востока на запад, с посещением живописных отдаленных высокогорных сел и большинства городов. И в конце 3 - 4 дня у моря. На все 2 недели. Почти все удалось. Итак, по порядку. После 7ми часового стояния в очереди, уже к ночи, мы с женой пересекли границу. Сразу покупаем местную связь, с интернетом, для использования сервисов бронирования жилья. Первая остановка - городок Степанцминда (Казбеги). Утром взбираемся к монастырю Гергетти и любуемся Казбеком. Далее путь в Тбилиси с остановками - "Арка дружбы" (сейчас закрыта на реконструкцию), "Плачющяя скала" и просто в живописных местах. Вообще на любом маршруте мильон остановок для фото, потому рассчитать время маршрута проблематично. В Тбилиси покатались на метро), погуляли по центру (там хаос из-за тучи туристов со всего света). Посетили блошиный рынок на "сухом мосту". Много интересных предметов, что-то даже купили) но цены высоковаты. Утром выдвигаемся на восток, в Кахетию, посещаем городок Сигнахи и храм Святой Нины в Бодбе, любуемся сверху равнинной Грузией. Далее в город Телави. Ночуем в живописном месте среди гор у быстрой реки на пути в селенья Омало и Шенаки (где Данелия снимал Мимино). Дорога к этим высокогорным селениям для водителей с крепкими нервами. В горах попалась пасека с вкусным медом) На следующий день прибываем в Кутаиси. Хозяин одного из местных гостевых домов подарил нам бутылку вина из своей винодельни в подвале, велел на обратном пути вернуть пустую бутылку) (не вернули, возвращались минуя Кутаиси). Утром следуем дальше, разглядываем Каньон Окаце - интресное образование, этакий природный аквапарк, побултыхались с местной детворой) И водопад Кинчха, большой и малый. Под большим рискнул постоять и вдоволь наорался с соотечественниками. Затем выдвигаемся далее на северо-запад, в Сванетию, и ночюем у Ингурского водохранилища на пути в Местию. Утром прибываем в Местию и особо не задерживаясь отправляемся в Ушгули. Ушгули - это община из 5ти самых высокогорных сел, обитаемых круглогодично. Известно большим скоплением древних памятников - сванских башен. Затем выдвигаемся на восток, к морю. Не стали заезжать)) После ночевки по пути прибываем в Батуми (Гонио) Честно сказать море так себе) Как сказала тетя Нино из Тбилиси, раньше Батуми называли мочевым пузырем Союза) И правда, каждую ночь шел сильный дождь, потом с утра это все испарялось, горы были часто укрыты водяной завесой и чувствовалась повышенная влажность. А в один из дней мы пришли к морю и увидели кучи мусора, плывущие по волнам и дрейфующие на юг. Видимо где то от души так сбросили, возможно в Турции. Интересно было наблюдать, как отдыхающие вылавливали какие то палки и коряги, затем, улыбаясь, разгребали ими весь этот целофан и бутылки и потом лезли купаться. И мы так делали. Но потом нас добил проплывающий мимо унитазный ершик. И мы откланялись. Но на следующий день все было убрано. Отдохнув, отправились обратно, в сторону дома с остановками в Тбилиси и Степанцминде. Из путевых наблюдений: Невероятно красивая страна! Местное население доброжелательно к русским и к туристам вообще. Агрессии не наблюдали, в худшем случае проигнорируют. Старшее поколение почти все знают русский язык. Молодеж - редко. В каждой местности производят и продают определенный вид местной продукции (кроме вина, его делают почти везде) - керамические изделия, выпечка и т.д. Например, Назуки - сладкая хлеб, выпекают в Хашурском районе, в поселке Сурами и только там и продают у дороги. Невероятно вкусный. Вино. Буду краток - вкусное и недорогое. Из местных блюд попробовали почти все, все виды хачапури, шашлык (здесь его не принято мариновать, потому жестковат) и куча блюд, название которых не запомнили) Наедались до отвала - порции большие. Овощи - фрукты очень дешевые, а вот яйца и молочная продукция очень дорогие, почемуто. Местное молоко как бы намекает) Мы два туриста, измученных Боржомом), литр Боржоми 30 р. на наши деньги. Еще неплоха Набеглави. Дороги. Если сравнивать с нашими - они прекрасны! Откровенный гравий был только на пути в далекие села. И туда скоро дотянут асфальт. На Фортунере мы проехали везде, где хотели. Помогали застрявшим. Местные службы - полиция, мчс, медслужба проблесковые маячки не выключают никогда - местная особенность. В случае чего - включают сирену. За все время путешествия ни один полисмен нами не заинтересовался. Пеший грузин и грузин за рулем - два разных грузина) Но откровенных автохамов, как у нас, не встречали. Про авто: Fortuner 2.7, ГБО, лифт 2 дюйма ToughDog, BFGoodrich AT 265/75 Пробег за поездку ~ 5700 км. Из проблем для автопутешествий - по нашему мнению их три: 1. Цена на топливо. В среднем литр 92го стоит 1,8 лари (1 лари ~ 25 р.) Газ в среднм 1,30 лари за литр. Дороговато... Были надежды на газ, чтоб хоть немного сэкономить, но не свезло, на самом верху, в Ушгули, мопед упал в сугроб и умер)) Сдох редуктор фирмы Lavato, стал плеваться газом. Казлина. На запах газа сбежались местные свиньи. И какой то дед. Дальше гоняли на бензине. 2. Навигация. Использовали в основном Maps.me и Navitel. Карты для Грузии, видимо, редко обновляются, кое-где не совпадало) И с указателями, местами, не все в порядке. Но в целом все хорошо, к каждой достопримечательности установлен указатель, на двух языках, грузинском и английском. 3. Они. Так как большинство трасс проходит через села и деревни, и они бесконечно сменяют друг друга создается впечатление что они везде. На всех трассах и самых высокогорных дорогах. Любят мосты и автобусные остановки. И все, включяя фуры их старательно объезжают. Потому, по селам сильно не разгонишся. Зато говядина недорогая) И еще они. Вкратце все. Всем удачи!
    15 баллов
  5. Yuran69

    Фотоотчёты и просто фото

    Сегодня днюха у дочи, сделали с женой подарок в виде покатухи на снежиках в Хибинах
    14 баллов
  6. Kot1968

    Лебедка в штатный бампер Фортунера

    Прикручиваю лебедку к площадке,соединяю электрику,ставлю бампер на место. Лично для меня самое сложное-вырезать ровную дырку.Фото того что получилось выставляю на суд форумчан. Я результатом удовлетворен. Если в ближайшее время придумаю крышку чтобы закрыть клюз и гак-сделаю,не придумаю-забью. На мой взгляд и так эстетично,а вообще вам судить.
    14 баллов
  7. Старый мельник

    Фотоотчёты и просто фото

    Вчера в Астрахани шел проливной дождь. В обед коллега по работе звонит и говорит папа с мамой на рыбалку поехали и их врасплох дождик застал , вобщем засадили рено меган с прицепом и лодкой. Говорит давай дернем. Пахота вся раскисла , в общем покрытие рыхлое сало , почва см на 10-15 см раскисла , мля я не мог предположить что в Форте столько дури. Пока тащил пузотерку арки прицепа и задние у мегана забились наглушняк , юзом пер км 2. Форт не машина а танк. Трос правда рывковый у меня был.
    14 баллов
  8. Yuran69

    Фотоотчёты и просто фото

    Вылазка выходных дней, целью было доехать до Вайда-Губа_(посёлок), так сказать сезон в 2017 году Не смотря на, то что еще много снега на перевале Муста-тунтури, мы это сделали одной машиной
    14 баллов
  9. alex78lav

    Фотоотчёты и просто фото

    Всем привет, хочу поделится нашими красотами. В субботу вечером с кентубасами было решено прокатиться по горам. Ранним воскресным утром выдвинулись по маршруту Алматы-Бартогайское водохранилище-плато Асы-Турген-Алматы. В попутчиках был Land Cruiser Prado 71 и FJ Cruiser. До Бартогоя по трассе, примерно 180-200 км. Потом по бездору, дорога сильно поплохела(в прошлом году лучше была), видимо из-за обильных осадков. Некоторые подъемы и спуски казались ваще ужасными. Прокатились на славу! Красотищщща!
    14 баллов
  10. A Kuznetsov

    Шумоизоляция

    Закончил вибро-тепло-шумоизоляцияю. Делал сам 12 полных дней, двери, пол, клрыша, моторный отсек (куда достал). 1 Пол, арки, стойки - СГМ дарк 4мм, сплен 8 мм, на задние арки второй слой СГМ голд 2 мм, третий слой войлок 5 мм. 2 Двери 5 шт. внешняя и внутр СГМ голд 2 мм, внутр. 2 слой сплен 8 мм, карта биби тон 4 мм. 3 Крыша СГМ голд 2мм, 2 слой сплен 8 мм, карта или как ее биби тон 4 мм. 4 Капот СГМ голд 2мм, затем войлок 5мм (кошма) под родную защиту. 5 панели биби тон 4 мм. Расход материалов следующий: СГМ дарк 4мм 20 листов СГМ голд 2 мм 20 листов Сплен 8 мм 16 листов Биби тон 4 мм 11 листов Войлок натуральный 5мм 2 кв м. Фото дверей и потолка не делал.
    14 баллов
  11. Strannik

    Установил подвеску OME и новые тормоза.

    Всем привет! Установил на свой Форт подвеску Old Man Emu, лифт +40мм. Плюс тормоза: перед- диски перфорированные Rotinger, колодки TRW, зад- колодки и барабаны TRW. Передние суппорта полностью перебрал- новые 8 поршней и все резиночки. Машина стала устойчивее на больших скоростях и не такая валкая в поворотах. Жесткость подвески вроде не изменилась. Ну и тормоза стали получше.
    13 баллов
  12. GRO

    Регулятор тормозных усилий.

    Уважаемые друзья! Про плохое торможение задних колес на Форуме есть несколько тем, напр.: «Не тормозит» «Задние колодки?» «ABS ведет себя странно». Ранее писАл в этой теме , поэтому продолжу здесь. Моя регулировка, описанная выше, оказалась мерой временной. Поездишь, - зазор увеличивается и все повторяется снова. (У меня, как и у многих, задние – не тормозили, АБС-ка при торможении стрекотала, ручник вообще не тормозил). Нашел и устранил причину. Уже 2 года, – с тормозами все в полном порядке! АБС срабатывает только когда это действительно необходимо. Ручник держит как надо. (Тормозную систему не прокачивал; колодки и что-либо еще не менял; трос ручника, «колдун» и т.п. не регулировал). Причина: Регулировочный рычаг (красный), который должен поворачивать храповик (зеленый) при вытягивании ручника, не входил в зацепление с этим храповиком. Зазор между рычагом и храповиком составлял примерно 2 мм. Причем, одинаково на левом и на правом колесах. Рычаг – штампованная деталь. Повреждений или следов постороннего вмешательства – не обнаружено. Следовательно, дефект заводской, т.е. КПН. (У меня Fortuner 2015 г., KZ). Ремонт: Демонтировал рычаг и механизм регулировки колодок с храповиком. Отчистил, смазал резьбу (смазка для тормозных механизмов). Храповик стал вращаться легко. Регулировочный рычаг просто немного подогнул до уверенного зацепления с храповиком. На другом колесе, – аналогично. Все. Для справки: регулировочный рычаг входит в зацепление только с ОДНИМ зубом храповика. За ОДИН ХОД ручника зазор тормозных колодок уменьшается примерно на 0,03 мм., даже при большом зазоре тормозных колодок. При вытягивании ручника с усилием 20 кг/см2 должно быть 7 – 9 щелчков. Чтобы зазор задних тормозных колодок всегда был в норме пользуйтесь ручником постоянно, даже на авто с АКПП.
    13 баллов
  13. alex78lav

    Фотоотчёты и просто фото

    Этим летом отправились всей семьёй в западный Казахстан. Супруга родом из посёлка, что в 300 км от Уральска, в сторону Атырау. Решили детям показать где и как жили их предки, да и родственников там очень много, а я там лет 10 не был. Готовясь к поездке, вспомнил про отсутствие места для багажа при всех разложенных сиденьях. Впереди, штурманом сидел старший сын, на третьем ряду младший сын, а на центральных - жена с дочей. Как ни крути, без бокса не обойтись. Много почитал и остановил свой выбор на Menabo Mania 460 Duo . Комплект поперечин на рейлинги взял турецкие Can . За поездку, а это вышло почти 6500 км, отзывы о боксе только положительные, за исключением дополнительного расхода топлива, какого-то дополнительного шума или гула не замечал, может потому что колёса BFG АТ, сами по себе шумноватые. Навигатора нет, но использовал приложение для телефона MAPS. ME. Выкачал заранее карты местности где буду ехать, по областям и городам, и в offline работает на Ура. На решётку натянул обычную москитную сетку, прижал капотом, снизу за губу просто завернул, а вот подрезал её а-ля new Lexus . Не зря её прилепил-мошек было ужас как много, спас свой радиатор! Мелким птичкам, летающим вдоль дорог и не успевшим увернуться от машины тоже не повезло - кто в бампер, кто в стекло, таких штук 10 насчитал. Ехать решили только днем, поочерёдно с супругой. Получилось только днём :), как садилась жена, мне ни прилечь, ни глаза сомкнуть - фуры колонной идут, обогнать не может жена, то газ в пол, то по тормозам. Не отдых, а одно мучение, нервничал больше. Удалось ей проехать километров 60 :). Поехал по югу : Тараз - Шымкент - Кызылорда - Актобе - Уральск. Первый день проехал 1100 км, до Кызылорды, устал чот с непривычки ужасно, до психа. Без кондиционера сдохли бы, за бортом 41-43°С. Второй день, доехав до Актобе, а это 1000 км, решено было уже доехать до Уральска, +500 км. К закату заехали в город. Скорость держал 115 км/ч, благо круиз контроль установил, нисколько не пожалел! Качество дороги : полпути - отличное, оставшиеся - хорошее. Перед самым Уральском, в километрах 100 перед, ямочный ремонт - задолбал! На 3-м ряду сын разок аккуратненько к потолку подлетел . Детям конечно же было очень трудно, не могли себе места найти, ни разу ещё так долго не ездили. Но второй день уже привыкшие ехали, листов 100 им распечатал всяких раскрасок в дорогу, книжки детские брали, скачал музыки детской, аудиосказок. А от укачивания заварил им чай, имбирно - мятный с лимоном. Себе зелёного чая с собой брал и конечно кофе. Раньше в дорогу брал энергетики разные, но они не надолго работают, и эффект как от пива - по маленькому часто бегаешь. Обратно ехал немного по другому, остановки для ночёвки делал в Актобе и в Шымкенте. Скорость немного увеличил до 125 км/час. Заправлялся на более/менее известных заправках, ниже полбака - на заправку. Резерв в багажнике 20 литров. Пару заправок не дали чеков-сбился со счета литров. Борткомп показал средний расход 13 литров. Для поездки прикупил ещё и антирадар iBOX PRO 700 GPS . Оказывается треноги только в Алматы, по трассе гайцы на машинах шныряют, скорость стреляют с колес. В принципе, помог, раз 5 - 7 предупредил меня о приближении к гайцам. Водители встречного движения тоже пару раз предупреждали перемаргиванием дальним светом. Дольнобои, при их обгоне, никак не реагируют на тебя, ни предупреждают о встречке, но и не препятствуют обгону, держат 80-85 км/ч. Потусили пару дней в Уральске и поехали дальше, по посёлкам. Пришлось даже на пароме форсировать Урал. 4 дня счастливой жизнью жили особенно дети, природа, контактный зоопарк из домашних животных. Дети хосиком хоть побегали и от гаджетов отдохнули!! Жарко очень, с 13 до 19 часов на улице делать нечего. Обследуя местные берега Урала, чуть не врюхался по самые помидоры, пива нахерачился-вот жёлтая вода в голову и ударила. Но слава богу обошлось-на понижайке, в раскачку, выполз. Как потом понял, сверху сухая корка ила, а под ней жижа. Разок съездил с местными старожилами (алкаши какие-то , решили просто побухать походу) на канал, блесну покидал пару часов. Вообще говорят щука есть, но видимо мне не повезло . Пацаны мои с братовьями местными сооружали раколовки из подручных (баклажки 5-и литровые), но тоже без трофейных экземпляров. Зато видели лебедей, это реально зрелищно, как они идут на посадку! Очень много хищных птиц. По городу особо не гуляли - больше по гостям ходили. Родни много и все зовут, отказать никак! Каждый день, а то 2 раза в день. По вечерам зятьки по баням таскали. Особенно понравилась на плаву, прям на берегу - из парилки сразу плюх в воду. Вобщем, отдых удался на славу! Набешпармачился от души!
    13 баллов
  14. Vik

    Посторонние звуки, сверчки в машине

    Всем доброго времени! На оборотах двигателя в диапазоне 1700-2100 что-то дребезжало в панели справа, очень не тихо и нудно. Определил что дело в подушке безопасности пассажира, решил перетряхнуть этот узел, как будет время... И вот оно появилось ) Решил убить время с пользой и сделал небольшой фото отчёт по устранению проблемы. Снимаем ящик и видим два болта на 12 мм. - откручиваем. Поднять всю конструкцию вверх после этого нам мешает только провод на подушку. Отключаем разъем и вытаскиваем клипу фиксирующую провод. Эта самая клипса доставила больше всего проблем во всей работе ( Очень уж неудобно она расположена. Видим что подушка состоит из двух частей. Сама подушка безопасности на металлической основе с элементами крепления и пластиковая декоративная вставка в панель. Далее проводим осмотр на предмет потёртостей и находим их... На эти поверхности клеить ничего нельзя т.к. они прилегают плотно и может измениться высота посадки крышки, это нам не нужно. Необходимо устранить "болтанку". Сейчас очень много различных материалов на клеящейся основе и кусочек одного из них (не помню как он называется) у меня завалялся. Очищаем и проклеиваем лапки фиксаторов и места соприкосновения рёбер жесткости с панелью. В месте стыковки подушки и крышки количество уплотнительного материала так же оставляет желать лучшего... Было только то что обведено. Дополнительно проклеил все 10 "лапок" тем же материалом. Специально сделал полоски длиннее для спуска на корпус, а то мало-ли что, вдруг будет где-то касаться. Далее сборка и установка всего узла на своё место, подключение разъема. Шумы пропали - я доволен! Всю операцию проводил при выключенном зажигании, но ключ был в положении АСС. Между снятием и установкой пришлось перегнать авто, лампа подушек на панели загорелась. После того как всё вернул на свои места лампа погасла, это просто для информации. Надеюсь будет кому-то полезно.
    13 баллов
  15. v.p.

    Клубу - 5 лет !!!

    13 баллов
  16. v.p.

    Клубу - 5 лет !!!

    пока видео со смартфона фотки позже...
    13 баллов
  17. Дядя Вова

    Встречи одноклубников (заМКАДье)

    Ну и я дополню
    13 баллов
  18. Настырный

    Шприцевание карданов.

    Привет! Так как вчера получилось залезть под авто с шприцем и со смартфоном, то сделал несколько фото. Ну что бы не только голая теория на словах. Коллеги Susuman, HILANDER, Sergey уже всё расписали и разжевали (см сообщения выше). Шприцевание заднего шлицевого. Головка шприца уже на маслёнке - обведено красным кружком. Контролируем движение кардана см красная стрелка. Фотографировал с разных ракурсов, потому прошу не пинать за качество. На второй фотографии на этой маслёнке уже надет защитный колпачок. С завода его нет. Не ищите! Просто покупаете в автомагазине. Вот другая маслёнка со снятым колпачком, готовая к приёму смазки. В такие маслёнки (красным) уходит гораздо меньше смазки. У меня получается буквально пару качков шприцем, и смазка начинает сопеть из шарниров (см зелёные кружки). Для того что бы не быть угвазданным смазкой лучше использовать резиновые перчатки. Газеты или бумажные салфетки существенно облегчают жизнь домашнему автомеханику. При наличии шприца, набитого смазкой, на весь процесс набивания всех маслёнок уходит минут 30-40 для одного мЯханика. В этот раз даже защиту раздатки не снимал. И да! не забывайте подкладывать кирпичи под колёса, что бы при перекатывании авто из ямы, оно не укатилось в стенку или в ворота (у кого куда наклон пола). А то мне придётся делать фоторепортаж о замене заднего бампера.
    12 баллов
  19. alvisalex

    Фотоотчёты и просто фото

    Наконец то можно путешествовать, хоть и в пределах родной страны, но это уже не плохо, учитывая что у нас есть куда поехать, мест очень много красивых и не тронутых цивилизацией. Всего каких то 40 км от города и наслаждайся природой... Красота! В этот раз решили покататься на велосипедах в лесах между Тарханкой и Топихой. Места красивые и тихие. Отлично прокатились и прогулялись. В деревне в гараже у теся нашёл палатку советскую брезентовую-спас от сгнивания, поставил и просушил на солнце-как новенькая). Она конечно не такая как современные палатки, но в ней капец как тепло, а когда жара наоборот прохладно. Нет конечно новомодных москиток на входе и молний все по старинке. но понастальгировать норм! На самом деле палатки у меня имеются всякие разные, для разного рода выездов на природу.
    12 баллов
  20. Adler

    Фаркоп

    Собрался я по осени с силами и энтузиазмом и сварганил фаркоп на базе тайской версии, которая выходит с доставкой к нам около 40 тыщ... Это он Взял остатки металла от навеса, профиль 4х8 см, металлическую пластину 10 мм на центральную опору квадрата, 8 мм на крепежные углы и ранее заказанный отрезок крашеной квадратной трубы для фаркопа под квадрат длиной 12 см. Вот он тайский фаркоп, который сподвиг на дело... 2.6 mb · Готово Пришлось сделать выемки из трубы для датчиков парктроника, чтобы бампер сидел как положено.
    12 баллов
  21. Gvozd

    На средиземное море.Турция на авто.

    Вернулся.Тачка огонь.
    12 баллов
  22. Слоник

    Тряска при D+тормоз

    В общем УРА!!! Проблема полностью решена! Подушку, которую пришла первый раз с ОЕМ номером: 1230675040 (на фото слева) сняли. И поставили новую, которую заказал второй раз с OEM номером: 123060C012 и проблемы с детонацией двигателя больше нет. На фото справа подушка оригинальная, порванная. Кстати, на самих подушках и на правой и на левой OEM номер стоит: 12361-0C010. Этот номер стоит и на заводских подушках, которые сняли и на новых которые пришли. Буква R не имеет отношения к полярности. Полярность указана на железном креплении и только крепление имеет полярность: TR - правая и TL - левая. Так как крепление из строя не выходит в принципе, так как оно железное, можно заказывать просто подушку с OEM номером: 12361-0C010, это выйдет немного дешевле, и разности в левой и правой тогда вообще не будет. Поэтому мой совет у кого предстоит замена подушек, покупайте хоть левую, хоть правую с OEM номером: 12361-0C010 и будет Вам счастье и не малую сумму денег с экономите (проверенно личным опытом и нервной системой).
    12 баллов
  23. Zet 72

    Toyota Fortuner - настоящий внедорожник!!

    Всем привет! Давненько не заходил. Вот решил поделиться впечатлениями. Машинка у нас класс! Недавно, 11 января, тут был буран-метель-пурга, штормовой ветер со снегом. Я теперь работаю за городом, утром ехал на работу, уже хорошо мело, но трасса была еще открыта. К обеду начало мести так, что света белого не видно. Решил с работы выехать пораньше, все-таки 80 км. пилить, в 15:00 стартанул домой. Пытался сделать фото, да бесполезно, на фото ничего не видать, все сплошь бело-серое. Встал не трассу, вообще пипец, думаю может гайцы попадутся, с мигалками до города доеду. Протащился километра полтора и точно, вот они гайцы с мигалками, Лада Гранта, только в кювете в сугробе. Один за рулем, другой вытолкать пытается. Попросили помочь, пытались вытолкать, да где там. Ну, как всегда началось: - Братан, трос есть? Есть, ленточный (кстати оказался обалденный, потом сфотаю). Я передок подключил, 50х50, зацепили, вытащили. Оказалось они тоже в город едут, сказали держись за нами, потихоньку поедем. Когда проезжали один перелесок видимость чуть прояснилась. Вот, единственное удачное фото: Впереди, метрах в 20-ти, гайцы с мигалками. Видать? Где-то через км. гайцы влетают в снежный перемет через трассу, все, сели. Опять толкали, опять трос, буксир. Теперь гайцы говорят: - Братан, мы так в каждом перемете застревать будем, ты же на жыпе. Давай ты вперед, а мы за тобой! Спасатели... Едем дальше, пока гайцов из переметов вытаскивал, к нам еще несколько машин прибилось, так гуськом и едем. Через какое-то расстояние ЛК 200 в кювете, всей колонной встали, начали помогать, я не сталь дожидаться, поехал вперед. Метет, караул! На встречу колонна, один мужик идет пешком, ведет за собой колонну машин. Разъехались, плетусь дальше, Газель цельнометаллическая в кювете, ну плотно сидит, я уже не осилю. Вышел поговорил с водителем, говорит груженный, трос под грузом остался. И как водится: - Братан, трос есть? Есть, тока тут Камаз или что-то подобное нужно. Стоим ждем, болтаем с газелитом, в кабине жгазели женщина сидит, оказалось хозяйка газели и груза. Прошла стайка из легковушек и наконец китайский самосвал. Водитель сразу согласился, тут вам не юга никого дважды просить не надо, а зачастую и вообще просить не надо. Дал свой ленточный трос-бускир, уже мысленно с ним попрощался. Ан, нет! Сдюжил мой тросик-то!!! Газелист на радостях мне пузырь водки подарил. Я все это время в буран вглядываюсь, где там мои гайцы с мигалками. И вот они появились, а за ними уже машин 12-15 набралось. Поехали дальше, я пру по переметам и сугробам, за мной гайцы с мигалками и за ними уже вся колонна. Так до города всю ораву и притащили, я и мой Фортовый! Уже на подъезде к городу, смотрю выезд из города закрыт, менты и ЧСники дорогу прямо своими машинами заблокировали. И все равно некоторые умники пытаются их объехать, совсем народ голову потерял. Заехал во двор, вышел из машины глянул на нее, все снегом да льдом залеплено. Ни номеров, ни окон ни дверей, ни марку машины - ничего не разобрать! Тут я и задумался, как же меня найдут, чтоб медаль вручить-то?... На следующий день, я на работу не поехал. Все выезды из города закрыты, а там суббота-воскресенье, итого три дня выходных! P.S. Все хорошо, да вот маленькая не приятность... Когда на трассе в очередной раз выходил из машины, не смог удержать дверь от ветра, рвануло так, что навесы на двери захрустели. Теперь дверь как раньше мягенько не закрывается, приходится с силой хлопать чтобы закрыть . Лопачу тырнет, на предмет "шо делать"?
    12 баллов
  24. v.p.

    Фотоотчёты и просто фото

    Вернулся с Черного моря. Жили с семьей в палатке на косе около станицы Благовещенская. Я с сыном на кайтах катались, жена просто отдыхала
    12 баллов
  25. Андрэ

    Полезные мелочи

    Существуют некоторые мелочи которые японцы не считают нужным ставить на большинство моделей Тойоты. 1.Расширительный бачок ГУР 2TR-FE потеет почти у всех, существует защитная резиновая крышка 44399-26012
    11 баллов
  26. isaenko.v

    Дом милый Дом

    Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Прошло еще 3,5 месяца. За это время-проведено в дом электричество подземный кабель 60метров,на вьезде на площади 6соток вырубили заросли терновника, выровнили участок,на вьезде срубили красивую березу-боялся, что в сильный ветер упадет на дом соседей. Под домом на геотекстиль насыпано 6кубов песка. Пол снизу оббит сеткой от мышей. На зиму, чтобы под дом не наносило снег, закрыли по перемитру шифером. Все остальное уже будет делаться в следующем году-вода в доме, канализация, отделка, дренаж. Сделана дорога до участка, простенький забор. Соседский туалет совершенно случайно оказался на нашей территории-уберут весной ?.
    11 баллов
  27. Дядя Вова

    Это Дрепино, детка ...

    11 баллов
  28. alvisalex

    Фотоотчёты и просто фото

    А у нас опять на 2 недели карантин( Ноги в руки и на Бухтарминское водохранилище!
    11 баллов
  29. alvisalex

    Фотоотчёты и просто фото

    Выехали на озеро Верхние Таинты с пятницы по воскресенье с палатками. Какое ночью звёздное небо... Утром радуга после дождичка! Накупались, позагорали, я поплавали с ружьём подводным, вечерком шашлык с печёной в углях картохой!!! Эээх городским не видать такого)
    11 баллов
  30. Давно в голове сидела мысль заколхозить, и от безделья решился. Купил кусок трубы 50мм и угол на 90гр. Конец трубы нагрел феном и придал форму прямоугольника Вырезал заглушку у печки под размер трубы и вставил во внутрь, в угол вставил сантехническую гофру 50мм В кронштейне сделал прорез под гофру Раскурочил задние подстаканники (бесполезная штука) В крышку подстаканников врезал сопло от Авео, с дуру купил два думал в оба вставлю (лишний могу подарить). Не стал рисковать вставил один по середине, по моим подсчетам не хватает сантиметра в ширину. Теперь это выглядит вот так.
    11 баллов
  31. Susuman

    Поездка Казань -Адлер сентябрь 2017 г.

    Вторая часть. Погостив у ребят три дня, утром 13 сентября мы выехали далее. Проехать нужно было почти весь Волгоград и мы боялись, что надолго встрянем в пробках. Но, в отличие от прошлых лет, на удивление легко и быстро выехали за город в сторону Сальска. Погода радовала, дорога хорошая, машин умеренно, в общем второй день пути был более в кайф, чем первый из Казани. Даже попадание за встречку в 20 км после Сальска не сильно испортило настроение. Подозреваю, что это был развод, т.к. остановили за 10 км от места нарушения и заявили, что всё зафиксировала камера. Я потребовал фото-видео доказательства. Только минут через десять гаишники наконец-то смогли получить единственное фото на свой планшет (интересно, как они заранее узнали про нарушение без фотоматериала?). Простой снимок крупным планом, без всяких служебных отметок о приборе, времени съемки, координатах и пр., на котором наш РАВ едет параллельно Газели, а между нами жи-и-рная сплошная. Абсолютно на 100% уверен, что в запрещённых местах не обгонял (в Татарстане с этому быстро приучают ), но пару раз были завершения обгонов на участках примыкания второстепенных дорог, а там за 100 м до перекрёстка рисуют сплошную. Видимо в таком хитром месте камеру и поставили. В общем, спорить не стал, признал вину, сказал всё оформлять. После некоторого недоумения и попыток попугать потерей прав, гайцы сами предложили оформить нарушение как за пешехода плюс сверху сколько мне не жалко. Мне не жалко было не больше тысячи, на что уже составлявший протокол лейтенант торопливо согласился. Предполагаю, что согласился бы и на пятьсот… Т.к. ехать решили через Шаумянский перевал, то наш маршрут проходил через Сальск, Усть-Лабинск, Хадыженск. В последнем заночевали в маленькой частной гостинице по 350 руб за койку. Что характерно, в поисках ночевки по интернет-объявлениям нам предлагали от 1500 до 2800 за койку. А нам-то поспать надо всего 6 часов и в 5 утра трогаться дальше. Но никто не соглашался дать хоть какую-то скидку – оплата только за сутки. Вот до сих пор в непонятках, как в такой дыре при таких тарифах существуют все эти гостиницы? Почему с Хадыженска мы выехали в 5 утра? Для того, что бы Шаумянский перевал проскочить при минимальном трафике и не попасть в туапсинские пробки Прошлый раз мы перевал проезжали в таких клубах пыли, что машину впереди часто вообще не видно было, а в Туапсе стояли часа два. Шаумянский перевал (фото из инета) В итоге всё сложилось удачно и в 10 утра мы были уже у друзей в Адлере. Вид с 8 этажа, до моря 800 метров. За 13 дней отдыха побывали в: «Парке южных культур», основанного Драчевским в 1912 году Сочинском цирке (в цирке лет 10 не был ), Олимпийском парке Там попадаются интересные машинёшки. Парочку успел сфотать Прокатились на всех видах канаток в РозеХутор. На самом верху 2320 м. было уже прохладно +8С и периодически накатывали облака. Ну и море…. Всё время была стабильная безоблачная погода +30С, море тихое и чистое. В последний день только довольно сильно заштормило, видимо, что бы нам было легче с ним расставаться
    11 баллов
  32. Дядя Вова

    Встречи одноклубников (заМКАДье)

    А как иначе И за повара тоже Пузырь, как всегда: на троих
    11 баллов
  33. Sergey

    Замена лобового стекла

    Заменил стекло!!! Подходит от Хая. Китаец XYG. Выкладываю фото возможно кому пригодиться
    11 баллов
  34. v.p.

    Встречи одноклубников (заМКАДье)

    Тоже несколько фоток ...
    11 баллов
  35. Tourist

    Установка второго аккумулятора в Fortuner

    Итак, коллеги, докладываю. На автомобиль установлены предпусковой подогреватель и лебедка. И, как планировалось второй аккумулятор для безпроблемного питания этих девайсов и другого оборудования в критических ситуациях. Изучил несколько вариантов и реализовал подключение через устройство развязки аккумуляторов УРА-1000 на основе реле gruner: http://gruner-750h.livejournal.com/1456.html Выглядит это под капотом так: Работает следующим образом: в обычном режиме электричество берется с основного аккумулятора, заряд идет на него же. При нехватке электричества подключается дополнительная АКБ, заряжается основная. При восстановлении напряжения основной АКБ, начинает заряжаться дополнительная. Так же дополнительную АКБ можно подключить принудительно кнопкой из салона. Конструкция уже испытана в деле (вытаскивал лебедкой из грязевого плена подряд грузовик Форд Транзит и пузотера) судя по индикатору и ощущениям, все сработало как по инструкции. В итоге, цель достигнута, в автономных поездках чувствую себя гораздо увереннее. Несколько зимних выездов на рыбалки это подтвердили. В любой мороз даже мысли не возникает, заведусь или нет, выеду-не выеду, хоть сутки в -25, хоть двое. Если есть вопросы и предложения, готов принять.
    11 баллов
  36. Holms

    Поздно, но зашел на форум хочу поделиться

    Всем привет! На сайте сижу давно, но не было желания и ну и скорее всего времени на общение в форуме. О чем сожалею конечно. Потому что что на этом форуме я кое что принял во внимание и следовал их рекомендациям. Ну это предисловие. А так я приобрел мою ласточку в июле 2013 года. Покупал во Владике вроде с одних рук с пропиской Япония. Хотя она сделана по vin для эмиратов. При покупке пробег по одометру был 44 тыс. км. да год выпуска 2010. Видимых косяков не было видно. За время эксплуатации до настоящего времени у меня нареканий к моей ласточке практически не было. Ну за это время поменял нижнюю левую шаровую (сам проглядел пыльник весной, порвался и грязь попала), да и стук сразу убрал в педали тормоза, поменял крестовину заднюю на переднем кардане (может вовремя не смазал?), ну естественно все амортизаторы (потекли после езды в зимнее время. Ну у нас это понятно мороз -45-50 градусов. Хотя ездил потихоньку.), да и нынче придется менять аморы на заднем багажнике (не выдержали наших морозов, хотя 5 лет продержались.). Хотя всю зиму я ее не эксплуатировал (жалко ведь, она же для африки). А так ходовка на 5 с плюсом (по асфальту иду 120 км/час, съезжаю на гравийку с той скоростью и норм.). Ну естественно все профилактические и регламентные работы стараюсь делать в сроки. Может и поэтому так долго нет проблем с моей ласточкой. Да еще мой совет, у кого такого же года выпуска фортунеры желательно поставить проставки под задние амортизаторы где то на 25-30 мм. Ездил в отпуск во Владик, на Байкал, задние амортизаторы не держат (на волнах пробивает жестко). Год назад хотел поменять задние пружины (думал просели, купил новые). Так они оказались вровень со новыми, поэтому поставил прокладки под старые пружины и получилось счастье!! На волнах на дороге заднюю часть вообще не пробивает! Ну пока все. Удачи на дорогах и вне их!!!
    10 баллов
  37. Андрэ

    Полезные мелочи

    Ремни безопасности пассажиров первого и второго ряда побрякивают на кочках. Думаю поставить от Митсубиши так как в них фиксируется не только сам ремень безопасности но и его металлическая часть. Фиксатор ремня безопасности MR643501 (Бежевый) Крепёж MS440054
    10 баллов
  38. alvisalex

    Клубный календарь на 2019 год

    Календарь на 2019 год доступен по ссылке https://yadi.sk/i/gRR-zbdtbwFWhA
    10 баллов
  39. v.p.

    Выхлопная система

    Моя выхлопная тоже подверглась существенной модернизации Специально поехал в Чехов, к Виталику. Результат - тяга как у ракеты
    10 баллов
  40. Yuran69

    Фотоотчёты и просто фото

    Вот и зима пришла
    10 баллов
  41. alex78lav

    Фотоотчёты и просто фото

    Отпишусь за августрвскую поездку в Киргизию, на Иссык-Куль. Тонкостей поездки не вспомнить конечно же, но все же. После поездки в Уральск, эта показалась поездкой за хлебом! В очередной раз радует круиз контроль! Дорога хорошая, поэтому круиз воткнул и отдыхаешь. Перед Балыкчи, а это уже прибрежная зона, дорога в процессе укладки нового асфальта. Таможню проходили на Чёрной речке, для Казахстанцев там проще, а вот Россиянам только через центральный пост, а там очереди неимоверные. Из Алматы выехали в 3 утра, в 11 утра были уже во дворе нашего постоялого двора. Остановились у частников, не доезжая Чалпон - Аты, были там же в 2013 году, тогда на авенсисе туда гоняли. Типа пансионата, полное обеспечение, развлечений правда никаких, но мы туда ехали за водой и воздухом! Погода порадовала, хотя даже шторм застали, рано утром, а к купальному времени, к 10 часам утра и следа не осталось, солнце, штиль,красота! Местные рынки напомнили мне очень дорогие бутики в торговых центрах крупных городов, но только в отношении цен! Обдираловка! Понятно, за пару месяцев местные хотят максимум выжать из туристов. Рыбкой всякой конечно себя побаловали с пивком местным, очень даже не плохим! Накупались, позагорали и дети и взрослые. Ездили двумя машинами, мой и ниссан х-трал. В этот раз понравилось больше, на следующий год планирую опять, рекомендую.
    10 баллов
  42. Роман Arrrgh

    Фотоотчёты и просто фото

    В другие выходные +пару отгулов ездил под Рязань. Обновленная трасса и чего не ожидал идеальная второстепенная дорога из Рязани в сторону Владимира. В Солотче хорошие недорогие гостиницы в сосновых борах у реки. Поели чернику с кустов, искупались в лесных озерах. Есть с обычной ключевой водой, есть с торфяной водой - люблю такую, сразу вспомнил детство в Югре. По дороге заезжал в Зарайск и по есенинским местам в Константиново. Доехал до экотропы в Мещерском нац.парке, но на тропу времени не хватило.
    10 баллов
  43. Vik

    Свист двигателя печки

    Доброго времени всем! Недавно столкнулся с аналогичной проблемой - свист моторчика печки Читал... Смотрел... Разобрал Всё оказалось достаточно просто, но фото к сожалению, не делал. Не планировал постить. 1. Откручиваем три шурупа (torx, не помню размер, и шлиц - чем крутить выбирайте сами), которые крепят механизм к корпусу печки, отключаем разъем питания двигателя и освобождаем одну клипсу на кабеле. Расположено всё внизу, откручиваются и снимается без демонтажа бардачка. 2. Двумя, а лучше тремя большими шлицевыми отвёртками стягиваем крыльчатку, но предварительно лучше место посадки вала подогреть феном. Я использовал паяльную станцию настроенную на 200 градусов примерно. 3. На нижней стороне, под небольшим квадратным окошком с крышечкой, расположен один винт под +. Откручиваем его и выдавливаем двигатель наружу стараясь не повредить и не оторвать металлические полоски, по совместительству являющиеся контактами в разъеме питания на корпусе. 4. Корпус двигателя состоит из двух половин. Одна металлическая с двумя установленными на стенках магнитами. Вторая чёрная но не пластиковая, не знаю как правильно называется этот материал, с установленными щёткодержателями. Между собой они скреплены лепестками, отходящими от металлической половинки. Собственно разгибаем их. Всё, двигатель разобран, проводим его осмотр. На валу якоря установлены два одинаковых подшипника 608 (внутренний 8 мм, внешний 22 мм, высота 7 мм). Вытаскивая якорь из корпуса не потерять подпружинивающую шайбу! Ну а дальше по обстоятельствам. Мне пришлось заменить оба подшипника и проточить и отшлифовать контактные площадки. Для снятия верхнего подшипника пришлось немного сместить вал в самом якоре лёгкими и точными ударами молотка, иначе съемником не подлезть. Советую провести замеры или поставить метки для возврата вала и установки подшипников в изначальное положение, я потерял много времени упустив этот момент. Пробовал несколько производителей подшипников, некоторые начинали немного закусывать после запресовки. В итоге себе поставил верхний SKF, а нижний NSK. Работает как новый, небольшой шум от щёток пропал примерно через неделю, притёрлись окончательно видимо. Всем добра!
    10 баллов
  44. вот добрался до панели, перетянул кожей под штатный цвет, двери и далее отложил до следующего лета
    10 баллов
  45. Susuman

    Поездка Казань -Адлер сентябрь 2017 г.

    Нашёл наконец-то время выложить отчёт о сентябрьской покатушке в Адлер. В начале сентября жене совершенно неожиданно дали отпуск на 3 недели, и мы спонтанно решили махнуть к друзьям в Адлер. Сборов как таковых и не было, после работы буквально за час покидали что-то в машину и рано утром 9 сентября тронулись в путь. Ехать решили на РАВе – и манёвреннее и экономичнее. Первым пунктом было заглянуть в гости в Волжский к нашим форумчанам Вадиму с Наташей. По первоначальным замыслам предполагалось, что мы переночуем перед Волгоградом, утречком на пару часов заскочим к ребятам на чаёк, и поедем себе с богом дальше…. Ага, счас. Как мы были наивны Один из привалов по пути в Волгоград. Первое, что нам было сказано при вечернем созвоне с дороги, это категоричное требование ночевать у них. Мои робкие оправдания, что до Волжского мы приедем не ранее часа ночи, т.к. на трассе ремонт, что неудобно напрягать хозяев таким поздним визитом, пресекались на корню. В итоге поздно ночью мы были с радушием встречены Наташей и Соней, которая упорно не спала, ожидая нас. Вадим дежурил вночную на ГЭС. Наша утренняя попытка слинять на трассу была пресечена заманчивым предложением Наташи показать Волгоград. В этом городе я бывал несколько раз, но всё как-то мельком, толком не видел, Таня вообще только проездом через ж/д вокзал, поэтому мы с удовольствием согласились. Нам ещё более подфартило тем, что как оказалось в этот день праздновался день города и шли различные мероприятия. Хочу отметить очень уверенное и грамотное вождение Натальи, что, объективно, не часто встречается у женщин, да простят они мне этот эпатаж Целый день до самой темноты мы гуляли по городу. Посетили Мамаев курган, место, где находился Дом Павлова, разрушенную мельницуГергарда (многие считают её Домом Павлова), побывали на уличном концерте хора-ветеранов, осмотрели Музей-панораму "Сталинградская битва". Плюс бонусом было зрелищное авиашоу на самолётах L-39 Мамаев курган Мельница Гергарда и окрестности Видео авиашоу. Вечером с чувством выполненного гражданского долга по осмотру города я поблагодарил ребят и гордо заявил, что с утра мы «вылетаем» в Адлер. Вадим недобро ухмыльнулся и невинно предложил с утра сгонять на рыбалку. Сам я не фанат этого дела и, не учуяв подвоха, не сразу, но согласился, тем более, что Вадима поддержала Татьяна как истинная дочь рыбака. Ну, думаю, съездим на несколько часов, с удочками посидим и назад. Но уже в дороге эти два заговорщика мне сообщили, что едем с ночёвкой на два дня за сто километров в Астраханскую область. Вадим забирает лодку Второй машиной поехали коллеги Вадима, тоже очень приятные в общении. В общем саму рыбалку описывать нет смысла. Скажу, что я давно с таким удовольствием два дня не отдыхал. Ночная уха и рыбная жарёха – это что-то. А в палатке я не ночевал наверное со времён аспирантуры. Вадиму за такой выгул на природу большой респект. Рыбы наловили на второй день довольно много, в бадейке где-то треть улова. В общем, резюмируя первую часть отчёта, могу смело сказать, что самые яркие впечатления от всей поездки на юга остались именно от этих трёх дней, которые нам организовали Вадим с Наташей. Стоит ещё отметить, что нам очень повезло с погодой, как в Волгограде, так и далее в Адлере. После наших казанских +8С приехать в волгоградские +30С было счастьем. По фотографиям первого дня видно, как тепло мы одеты. Вадик смеялся, что мы всё по привычке из своих шуб вылезти не можем, но на второй день мы это дело уже исправили
    10 баллов
  46. alex78lav

    Фотоотчёты и просто фото

    Что них не грузится, файлы тяжёлые, пришлось уменьшать
    10 баллов
  47. Yuran69

    Наши покатушки - видео

    10 баллов
  48. alvisalex

    Фотоотчёты и просто фото

    Катон-Карагайский национальный природный парк
    10 баллов
  49. Yuran69

    Наши покатушки - видео

    Сегодня на перевале Геологов в одну харю, прошу прощения за ветер
    10 баллов
  50. alex78lav

    Фотоотчёты и просто фото

    По грибы. Собрались со старшим сыном провести разведку боем! С конца июля и до конца августа делаем вылазки за грибом. Очень нравится нам белый подгруздок. Едем всегда сюда, не сильно далеко от города(115 км). Погода ясная, солнечная, что и не очень то и хорошо. Суховатые горы оказались, осадков видимо не много, гриба не очень много. Ходишь по склонам, ищешь, натыкаешься на подгруздок, слегка торчащий из под земли. Это потрясающее чувство, когда видишь приподнятый бугорок среди мха или еловых иголок, убираешь его аккуратно, а там… - маленький, белый подгруздок пытается вылезти наружу. Совсем немного встретили шампиньонов.Поездкой остались довольны . Выехали в 8 утра, на месте были около 10, вернулись в город к 6 вечера. Гриба собрали не много, неполная двухлитровая банка соленых подгруздков получилась и полпакета сушеных шампиньонов. Ну и, естественно, вагон незабываемых впечатлений
    10 баллов
×
×
  • Создать...